Электромеханический привод гусеницы ходовой части транспортного средства

 

Использование: транспортное машиностроение, для электромеханического привода гусеницы ходовой части, в частности для катков для укатывания дорожного покрытия или утрамбовки дорожного основания. Сущность: привод гусеницы от электродвигателя, который установлен непосредственно во внутренней полости катка ходовой части гусеничной машины. 2 ил.

Главная область использования изобретения это транспортное машиностроение, для электромеханического привода гусеницы ходовой части, в частности доля катков для укатывания дорожного покрытия или утрамбовки дорожного основания.

Электромеханический привод гусеницы возможен при наличии на машине источника электрической энергии (эл.генератора, работающего от двигателя, или при наличии аккумулятора по типу электромобиля). Электрическая энергия подается на эл.двигатель, который установлен во внутренней полости какого-либо катка ходовой части. Для сравнения общей схемы работы эл.части может служить отечественный дизель-электрический трактор ДЭТ-250. Электромеханический привод более просто решает задачу привода широкопрофильной гусеницы и устраняет те сложности, которыми обладают два механических привода, предлагаемые в патенте PI N 2006407, B 62 D 55/00, 1994г. Сложность механических приводов заключаются в том, что передача крутящего момента на гусеницу производится через редуктор или зубчатое колесо, установленное непосредственно на поворотно-подвижных элементах, которые постоянно меняют при поворотах машины свое положение относительно рамы и корпуса машины.

Преимущество элеткромеханического привода в том, что на основном корпусе машины отпадает необходимость размещения: редукторов, карданных валов, звездочек и других сложностей механического привода, тем самым увеличивается полезная площадь кузова. Второе преимущество в том, что благодаря переносу и установке частей и деталей привода в каток ходовой части происходит смещение центра тяжести машины книзу, что особенно важно при передвижении через водные преграды. 0Наличие эл.генератора на гусеничной машине открывает дополнительную возможность использования его в качестве элеткростанции и применять для жизнедеятельности научнопоисковых экспедиций, а также в других целях.

Из а.с. СССР N 272076, B 60 G 11/20, 1968 г. принятого за прототип, известен электромеханический привод гусеницы ходовой части транспортного средства, содержащий ходовой электродвигатель и каток, вращаемый между двумя опорами.

Техническая задача, решаемая изобретением расположение ходового электродвигателя во внутренней полости ведущего катка ходовой части.

Указанная задача решается тем, что в электромеханическом приводе гусеницы ходовой части транспортного средства, содержащем ходовой электродвигатель и каток, вращаемый между двумя опорами, каток выполнен полым, соединен с поворотно-подвижным элементом посредством оси и опор, при этом каток включает в себя два крайних свободно вращаемых ролика и средний ролик независимого вращения, который кинематически связан с электродвигателем, при этом средний ролик снаружи взаимодействует с гусеницей методом зацепления, а для обеспечения работы указанного электродвигателя из внутренней полости катка выходит технический канал.

На фиг. 1 изображен привод продольный разрез; на фиг. 2 разрез А-А фиг. 1.

На фиг. 1 изображено расположение электродвигателя 4 во внутренней полости катка 3 для привода в движение широкопрофильной гусеницы 6. Поворотно-подвижный элемент 5 соединен имеющимися опорами 1 с неподвижной осью 14. Вокруг неподвижной оси 14 имеют свободное вращение два крайних катка 3 и 10 независимого вращения, а в центральной зоне имеется каток 9 зависимого вращения, посаженный на втулке 8, которая имеет вращение от редуктора 7, закрепленного на кронштейнах неподвижной оси 14. На неподвижной оси также крепится и электродвигатель 4.

При работе эл.двигателя 4 крутящий момент через редуктор 7 передается на втулку 8, имеющую вращение вокруг неподвижной оси 14. Втулка 8 имеет одновременное вращение вместе с катком 9 зависимого вращения, который имеющимися снаружи в центральной части пальцами 15 входит в зацепление с выступами 16 широкопрофильной гусеницы 6. Для охлаждения эл.двигателя в поворотно-подвижной части 5 с одной стороны имеется вход 2 для холодного воздуха, а с другой стороны выход 11 отработанного воздуха. Воздух поступает в канал 13, который проходит внутри опоры 1 и внутри неподвижной оси 14, и засасывается в эл. двигатель 4, оттуда воздух выбрасывается вентилятором эл.двигателя во внутреннюю полость катка 3, далее через отверстия отработанный воздух попадает в канал другой половины неподвижной оси 14 и выходит наружу через выход 11. На фиг. 1 движение воздуха показано стрелками. Высокое расположение входа и выхода воздуха связано с предохранителем от попадания воды в воздушный канал. В катках для более плавного привода возможна установка гидромуфты. Для более сложных машин и аппаратов внутренние полости катков ходовой части могут быть использованы и для размещения других частей и деталей. Установка эл. двигателя и обслуживание производятся через боковую крышку 12. Для этого на неподвижной оси имеются специальные направляющие, по которым после снятия стопорных винтов эл.двигатель и редуктор выдвигаются наружу.

Формула изобретения

Электромеханический привод гусеницы ходовой части транспортного средства, содержащий ходовой электродвигатель и каток, вращаемый между двумя опорами, отличающийся тем, что каток, выполненный полым, соединен с поворотно-подвижным элементом посредством оси и опор, при этом каток включает в себя два крайних свободно вращаемых ролика и средний ролик зависимого вращения, который кинематически связан с электродвигателем, при этом средний ролик снаружи взаимодействует с гусеницей методом зацепления, а для обеспечения работы указанного электродвигателя из внутренней полости катка выходит технический канал.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым системам гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоходным шасси дистанционно-управляемых робототехнических комплексов, работающих в условиях, где присутствие человека невозможно или нецелесообразно (например, при проведении ремонтных или демонтажно-восстановительных работ на атомных электростанциях)

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к установкам с поднимающимися и поворотными рабочими органами, например пожарной машине, подъемному крану, требующих выравнивания и стопорения основания рабочего органа

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ходовым системам гусеничных тракторов с полужесткой подвеской

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах на колесно-гусеничном ходу, на малогабаритных универсальных сельскохозяйственных тракторах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подвескам гусеничных тракторов преимущественно с передним расположением упругого элемента, опирающегося на тележки гусениц

Изобретение относится к тракторному машиностроению, преимущественно к сельскохозяйственным гусеничным тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости
Наверх