Способ формирования упругофрикционных элементов для тросовых виброизоляторов

 

Использование: изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении упругофрикционных элементов из троса для виброизоляторов с высокими демпфирующими свойствами. Сущность изобретения: способ формирования упругофрикционных элементов для тросовых виброизоляторов, заключающийся в зигзагообразной навивке троса на параллельные направляющие, расположенные рядами, с образованием переходных участков между рядами и возвратной петли, а навивку троса осуществляют последовательно во взаимно перпендикулярных направлениях. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении упругофрикционных элементов (УФЭ) из троса для виброизоляторов с высокими демпфирующими свойствами, стабильными в работе.

Известен способ формирования УФЭ, заключающийся в предварительном заневоливании отрезков троса по требуемой форме и последующей фиксации этой формы за счет крепления троса в обоймах виброизолятора [1] Недостатками известного способа являются малая надежность заделки концов троса в обоймах, сложная технология сборки низкие упругофрикционные характеристики.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является способ формирования упругофрикционных элементов для тросовых виброизоляторов, заключающийся в зигзагообразной навивке отрезков троса на круглые направляющие в виде плоских спиральных пружин, расположенных параллельными оси виброизолятора рядами с переходными участками между рядами [2] Недостатком известного способа является анизотропия упругофрикционных свойств элемента в осевом и поперечном направлениях из-за навивки троса только в параллельных продольной оси виброизолятора направлениях.

Цель изобретения обеспечение изотропности упругофрикционных свойств упругофрикционного элемента в осевом и поперечном направлениях.

Поставленная цель достигается тем, что в способе формирования упругофрикционных элементов для тросовых виброизоляторов, заключающемся в зигзагообразной навивке троса на параллельные направляющие, расположенные рядами, с образованием переходных участков между рядами и возвратной петли, - навивку троса осуществляют послойно во взаимно перпендикулярных направлениях.

На фиг. 1 и фиг.2 схематично изображены последовательные этапы формирования УФЭ в соответствии с предлагаемым способом. На фиг.2 изображены участки троса, сформированные только на данном этапе, и не изображены участки троса, сформированные на предыдущем этапе.

Перед навивкой троса 1 на направляющие 2, имеющие вид плоских спиральных пружин, последние фиксируют относительно друг друга на оправке (на фиг.1 оправка не показана).

Первый этап формирования УФЭ (фиг.1) начинают с верхней крайней левой направляющей 2 и производит при последовательном огибании тросом других направляющих 2 с их противоположных сторон в челночном порядке в вертикальных направлениях с образованием переходных участков 3 и 4 троса между вертикальными рядами направляющих 2 и возвратной петли 5 троса. Первый этап формирования УФЭ заканчивают на направляющей 2, с которой начинали навивку троса.

Второй этап формирования УФЭ (фиг.2) начинают с той же верхней крайней левой направляющей 2 и производит при последовательном огибании свободным участком троса других направляющих 2 с их противоположных сторон в челночном порядке в горизонтальных направлениях с образованием переходных участков 6 и 7 троса между горизонтальными рядами направляющих 2 и возвратной петли 8.

Таким образом, навивку троса осуществляют послойно во взаимно перпендикулярных направлениях, после чего направляющие 2 вместе с навитым на них тросом снимают с оправки.

Чередование направлений троса обеспечивает изотропность упруго-фрикционных свой1ств УФЭ в осевом и поперечном направлениях благодаря идентичности структуры УФЭ по этим направлениям, а также обеспечивает равномерную связь между направлениями как по вертикальным, так и по горизонтальным рядам.

Формула изобретения

Cпособ формирования упругофрикционных элементов для тросовых виброизоляторов, заключающийся в зигзагообразной навивке троса на параллельные направляющие, расположенные рядами с образованием переходных участков между рядами и возвратной петли, отличающийся тем, что навивку троса осуществляют поочередно во взаимно перпендикулярных направлениях.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, двигателестроения, а более конкретно к усовершенствованию виброизолирующих опор двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении упругофрикционных элементов (УФЭ) для тросовых виброизоляторов с высокими демпфирующими свойствами, стабильными в работе

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а более конкретно к усовершенствованию виброизолирующих опор двигателей внутреннего сгорания ДВС и может быть использовано для снижения шума и вибрации дизелей и других механизмов судовых и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а более конкретно к усовершенствованию виброизолирующих опор для двигателей внутреннего сгорания ДВС и других механизмов, преимущественно судового и транспортного назначения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а более конкретно к усовершенствованию виброизолирующих опор двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для снижения шума и вибрации дизелей и других механизмов судовых и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты объектов от динамических воздействий

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты радиоэлектронной аппаратуры (РЭА) и других объектов от сейсмических и виброударных воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в вертикальной и горизонтальной плоскостях; может быть использовано для защиты от виброударных перегрузок, возникающих при транспортировке и перемещении грузов до 500 кг

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты стоек и шкафов радиоэлектронной аппаратуры от сейсмоударных и низкочастотных воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к пружинным амортизаторам с нагруженным тросом

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению и касается обеспечения защиты радиоэлектронной аппаратуры и других объектов от виброударных и сейсмических воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в вертикальной и горизонтальной плоскостях

Изобретение относится к канатным демпферам, а также к средствам для крепления канатов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты стоек и шкафов РЭА от мощных низкочастотных и ударных воздействий большой амплитуды и длительности ударного импульса, передаваемых через основание в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты радиоэлектронной аппаратуры (РЭА) и других объектов от виброударных и сейсмических воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в вертикальной и горизонтальной плоскостях

Изобретение относится к канатным виброизоляторам
Наверх