Тримаран

 

Использование: изобретение относится к судостроению и позволяет повысить скорость движения тримарана, снизить расход топлива и смазки. Сущность изобретения: состоит в том, что каждый из бортовых поплавков тримарана выполнен с транцем, ориентированным углом 38 -40o к диаметральной плоскости. 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, и касается конструирования тримаранов.

Известен тримаран, содержащий средний корпус, соединенный с двумя бортовыми поплавками (авт. св. СССР N 1123928, кл. B 63 B 1/12 1982).

Однако, они имеют малую скорость движения.

Цель изобретения повышение эксплуатационных качеств тримарана путем увеличения скорости его движения.

Цель достигается тем, что каждый из поплавков выполнен с транцем, ориентированным под углом 38 40o к диаметральной плоскости.

На фиг. 1 схематично изображен вид сверху на предлагаемый тримаран. На фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фигурах чертежей введены обозначения: ДП диаметральная плоскость среднего корпуса; C скорость движения тримарана; V скорость орбитального движения частиц воды внутри расходящихся волн.

Pдин динамическое давление воды на транец поплавка.

Тримаран имеет средний корпус 1, соединенный с двумя бортовыми поплавками 2, выполненными с транцами 3, ориентированными под углом 38 40o к диаметральной плоскости.

При движении прямым курсом корпус 1 образует расходящиеся волны, с которыми динамически взаимодействуют с транцами 3 поплавком 2 (фиг. 1, 2).

При этом в расходящихся волнах скорость орбитального движения частиц воды V положительна и направлена в сторону движения судна.

Относительная скорость орбитального движения частиц воды в расходящихся волнах /скорость относительно вершины расходящейся волны или относительно корпуса тримарана/ больше нуля. Поэтому орбитальное движение частиц воды в расходящихся волнах при взаимодействии с транцем 3 поплавка 2 и создают на нем положительное давление.

При движении тримарана прямым курсом с постоянной скоростью, на транцы 3 поплавков 2, ориентированные под углом 38 -40o к ДП, действует дополнительное гидродинамическое давление, направленное в сторону движения тримарана, что приводит к повышению скорости его движения.

Формула изобретения

Тримаран, содержащий средний корпус, соединенный с двумя бортовыми поплавками, отличающийся тем, что каждый из вышеуказанных поплавков выполнен с транцем, ориентированным под углом 38 40o к диаметральной плоскости.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых корпусов

Изобретение относится к летательным аппаратам, которые могут перемещаться вблизи поверхности жидкости, а также к судам с динамическими принципами поддержания

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования специализированных судов для добычи и перевозки льда арктических и антарктических айсбергов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования кормовых оконечностей корпусов судов различного назначения

Шасси // 2074099
Изобретение относится к судостроению, в частности к схемным шасси, использующим подъемную силу от воздушной подушки над днищем судна

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх