Материал для разметки дорожных покрытий

 

Использование: материал для разметки дорожных покрытий. Сущность изобретения: материал включает эластичную или гибкую основу, которая соответствует неровной поверхности покрытия. С поверхностью основы сцеплен прочный износостойкий полиуретановый верхний слой. Верхний слой способен переносить хрупкий разлом при температуре от 0o до 45oC так, что когда основа повторяет неровную поверхность, верхний слой легко образует трещины, снимая напряжение, создающееся в верхнем слое, в то время как области верхнего слоя, определенные разрывами, остаются сцепленными и сохраняют соответствие основе. Множество частиц внедрено в верхний слой и выступают из него, в предпочтительном варианте верхний слой характеризуется модулем Юнга от 350 до 2100 МПа и относительном удлинении при разрыве от 4% до 35%. 5 з.п. ф-лы, 7 табл. , 4 ил.

Изобретение относится к усовершенствованному материалу для разметки дорожных покрытий, который сцепляется с покрытием и служит разметкой в регулировании уличного движения.

Сформированные материалы для разметки дорожных покрытий используются в регулировке уличного движения в ряде применений, таких как разметка стоп-линий, пешеходных переходов на перекрестках и пр. Обычно сформированные материалы для разметки включают сплошной износостойкий верхний слой, накладывающийся на лист с нежестким основанием. Такие материалы наносятся на покрытие с использованием чувствительного к давлению адгезива или контактного цемента.

Наиболее близким аналогом к предлагаемому является материал для разметки дорожных покрытий, описанный в патенте США N 4 020 211, в котором материал включает гибкую основу, верхний полиерутановый слой, сцепленный с поверхностью основы и множества твердых неорганических частиц, внедренных в верхний слой и выступающих над его наружной поверхностью.

Эти разметочные материалы имеют модуль Юнга 21,093 кг/см2, они настолько жесткие и неконформируемые, что в результате весь композитный материал имеет тенденцию отслаиваться от неровностей дорожного покрытия из-за плохого с ним сцепления.

Более конформируемый сформованный материал для разметки, включающий более эластичный сплошной полиуретановый износостойкий слой, сцепленный с нежестким основанием, описан в патентах США NN 4 248 932, 4 117 192, 3 935 365 и в европейской заявке N 0 162 229. Эти материалы обладают лучшей первоначальной конформируемостью (согласуемостью или соответствием) по отношению к неровным поверхностям покрытия благодаря более низкому модулю полиуретанового слоя. Эластичный характер полиуретанового слоя обеспечивает эластичное растягивающее напряжение в верхнем слое при сцеплении и напластовании разметочных материалов на покрытии. С течением времени эти напряжения вызывают разрушение адгезива, после чего разметочные материалы отслаиваются от покрытия.

Настоящее изобретение предусматривает получение усовершенствованного материала для разметки дорожных покрытий, который включает износостойкий верхний слой, который может напластовываться на неровные поверхности покрытия, не развивая эластичных напряжений, которые могут привести к разрушению адгезива. Предпочтительные материалы разметки обладают отличительными характеристиками твердого износостойкого верхнего слоя, сохраняя в то же время гибкость нижнего конформного слоя. Обладая такими свойствами, эти материалы долго служат и легко наносятся на покрытие с грубой или неровной поверхностью.

Преимущества настоящего изобретения достигаются тем, что материал имеет нежесткое основание, которое конформируется с неровной поверхностью покрытия. К одной стороне основания адгезивно крепится прочный износостойкий полимерный верхний слой. Верхний слой способен образовывать трещины при температуре от 0 до 45oC, так что когда основа повторяет неровную поверхность, верхний слой быстро образует разрывы, с тем чтобы облегчить натяжение в верхнем слое, в то время как части верхнего слоя, определенные разрывами, остаются сцепленными и повторяют профиль основания. Множество частиц утапливаются и выступают из верхнего слоя.

Согласно данному изобретению верхний слой материала выполнен из полиуретана с модулем Юнга 350-2100 мПа и относительным удлинением при разрыве от 4 до 35% Предпочтительным является материал, верхний слой которого выполнен из полиуретана, полученного из композиции, включающей поликапролактонтриол молекулярной массы (мол. м.) 303, поликапролактонтриол с мол.м. 966 и биуретовый продукт присоединения 1,6- гексаметилендиизоцианата в их массовом соотношении соответственно 100:10:205. Указанные компоненты в композиции могут быть также использованы в массовом соотношении 100:102,8:263, а также 100: 47,4:228 соответственно вышеперечисленным ингредиентам.

В расчете на массовые части заявленный материал для разметки дорожных покрытий, верхний слой которого выполнен из полиуретана, получен из композиции, содержащей 100 мас.ч. поликапролактонтриола с мол.м. 303, от 10 до 102,8 мас.ч. поликапролактонтриола с мол.м. 966 и от 205 до 263 мас.ч. биуретового продукта присоединения 1,6-гексаметилендиизоцианата. Целесообразным является то, что верхний полиуретановый слой выполнен с множеством насечек.

Материал для разметки дорожных покрытий по изобретению обладает большей конформной способностью, чем материал с более эластичным верхним слоем с сопротивлением к разрывам. Практические испытания показали, что эти материалы имеют более длительное сцепление с неровными поверхностями, чем ранее известные материалы. В испытаниях по измерению сохранения покрытия на дорогах материал по ближайшему аналогу служил по времени вдвое меньше материала настоящего изобретения. Кроме того, в том же испытании материал настоящего изобретения продемонстрировал хорошую отражательную способность и белизну, величины которых намного лучше большинства предшествующих известных материалов.

Данные материалы обладают также хорошей прочностью. В испытании с использованием Модели N 503 тестерного устройства Standart Abrasion Tester, Taber Abraser, Teledyne Tabor, Horth, New York с абразивным колесом H-22 весом в 1 кг данные материалы демонстрировали потерю веса от 0,05 г до 0,30 г в течение 1000 циклов.

На фиг. 1 дан боковой разрез материала для разметки по настоящему изобретению; на фиг. 2 вид в разрезе материала фиг. 1, сцепленного с неровной поверхностью, когда в верхнем слое образуются разрывы; на фиг. 3 - перспектива другого варианта изобретения, в котором разрывы представляют собой множество насечек в верхнем слое; на фиг. 4 перспектива, где материал фиг. 3 изогнут.

На фиг. 1 показан предпочтительный вариант разметочного материала 10 для дорожного покрытия в соответствии с настоящим изобретением. Материал для разметки 10 включает нежесткое основание 12 со способностью конформироваться с неровной поверхностью дорожного покрытия 16. Предпочтительно, основание 12 плоское и не имеет выступов. Примерами подходящего основания могут быть основания с уменьшенной эластичностью (патенты США NN 4 117 192 или 4 490 432). Такие основы с уменьшенной эластичностью включают невулканизированные эластомерные вещества, наполняющие смолы, такие как хлорированный парафин, наполнители и нетканые ткани, такие, которые делаются из прядильно-соединенных полиолефинов или полиэфиров.

Для обеспечения желаемой конформности и прочности основы материала для разметки толщина основы 12 составляет обычно 20-50 мил, предпочтительнее 12-35 мил. Основа 12 толщиной меньше 20 мил не сможет обеспечить достаточной прочности для материала 10. Если толщина будет более 50 мил, разметочный материал 10 может представлять из себя слишком толстый слой на плоскости дорожного покрытия 14, так что снегоочиститель может повредить или сместить разметочный материал 10. Кроме того, такая толщина требует значительных экономических затрат.

Как вариант, для подкраски основы 12 в нее могут добавляться пигменты. Двуокись титана придает белый цвет основе 12. Другим полезным пигментом является хромат свинца, который придает основе желтый оттенок. В основу 12 могут быть также включены измельченные наполнители, как правило, в больших количествах, чтобы сэкономить и придать определенные свойства, такие как усиление, растяжение, поверхностная твердость и износостойкость.

К одной поверхности основы 12 адгезивно крепится прочный износостойкий переменный верхний слой 18. Верхний слой 18 способен трескаться при температуре от 0 до 45oC, а в основном, при температуре от 0 до 35oC. Как видно из фиг. 2, верхний слой 18 легко образует разрывы 20 в тех местах, где поверхность 16 покрытия шероховатая или неровная. Верхний слой 18 образует разрывы 20 в том случае, когда конформность верхнего слоя по отношению к неровной поверхности превышает растяжение и разрывает верхний слой. Однако верхний слой 18 обычно не разрывается там, где поверхность гладкая. Материал для разметки 10 дорожного покрытия обладает большей конформностью, чем материал с более эластичным верхним слоем, который устойчив к разрывам. Если более эластичный верхний слой деформируется, чтобы повторять шероховатую поверхность, в верхнем слое развиваются эластичные напряжения. Эти напряжения имеют тенденцию стягиваться и смещать адгезив, используемый в сцеплении разметочного материала с покрытием. С течением времени эти силы разрушают адгезив, после чего разметочный материал отслаивается от дорожного покрытия.

Однако в настоящем изобретении энергия таких эластичных напряжений не накапливается в верхнем слое 18. Вместо этого, когда верхний слой 18 повторяет контуры покрытия 14, такая энергия рассеивается с образованием разрыва 20. Таким образом, эластичные напряжения, которые могут послужить причиной отслоения материала 10 от покрытия 14, снижены или сведены на нет. В результате этого настоящее изобретение обладает улучшенным долгосрочным сцеплением с покрытиями, имеющими неровные или шероховатые поверхности. После разрывов верхний слой 18 продолжает оставаться прочным, износостойким слоем. Разрывы 20 в верхнем слое представляют собой не микро-, а мактротрещины. Макротрещины как результат разрыва обычно проходят через весь верхний слой 18 и существенно снимают напряжение, создавшееся в этом слое. Между такими трещинами расстояние от 1 до 50 мм. Макротрещины не портят белизну покрытия так, как микротрещины. Микротрещины образуются только на поверхности слоя 18 и не так эффективны в снятии напряжения, создающегося в верхнем слое 18. Кроме того, между микротрещинами расстояние только от 10 до 100 микрон.

Предпочтительно, чтобы верхний слой 18 имел модуль Юнга от 50000 фунт/кв. дюйм (350 МПа) до 300000 фунт/кв.дюйм (2100 МПа), а более предпочтительно от 50000 фунт/кв.дюйм (350 МПа) до 250000 фунт/кв.дюйм (1750 МПа). Если модуль слишком низкий, верхний слой 18 не сможет обладать достаточной износостойкостью. Если слишком высокий -слой 18 не будет обладать достаточными характеристиками конформности. Желательно также, чтобы растяжение слоя на разрыв (относительное удлинение при разрыве) составляло от 4 до 35% более предпочтительно от 4 до 20% а еще лучше от 4 до 10% При проведении испытаний полиерутана на свойства растяжения может использоваться следующая процедура. Полиуретан отливается на бумажный слой с покрытием и затем отверждается в печи 10-15 мин при температуре от 120 до 135oC. После охлаждения полиуретан снимается с бумажного слоя и разрезается на полоски длиной 6 дюймов (15,2 см) и шириной 0,5 дюйма (1,3 см). Эти полоски предварительно готовят при 72oF (22,2oC) и 50% относительной влажности в течение 48 час. Затем они зажимаются в тиски Instron Universal Teshing Instrument Instron Corporation, Canton, Massachusetts на расстоянии 4 дюйма (10,2 см). Тиски разводятся со стороны со скоростью 10 дюймов в минуту (25,4 см/мин), до тех пор пока образец не разорвется. Сила, необходимая для разрыва, регистрируется. Растяжение на разрыв измеряется в дюймах растяжения (4 дюйма) и умножается на 100% Модуль эластичности (модуль Юнга) определяется на основании соотношения силы, требуемой для растяжения образца, к растяжению на 1% поделенному на площадь поперечного сечения образца.

Приемлемые полимерные материалы для верхнего слоя 18 (фиг. 1) включают полиуретаны, эпоксидные смолы, полиамиды, полимочевины и полиэфиры. Смеси таких материалов также приемлемы в настоящем изобретении. Подходящие полимерные материалы могут быть либо термопластичными, либо термореактивными полимерами.

Предпочтительно, чтобы верхний слой 18 включал полиуретан. Полиуретаны обычно характеризуются хорошей способностью сцепления с частицами 26 и 28, которые в последующем закладываются в верхний слой. Предпочтительны алифатические полиуретаны. Алифатические полиуретаны имеют сильное сцепление с основанием 12 и устойчивы к погодным условиям.

Одним примером полиуретана, приемлемого для использования в изобретении, является полиуретан, производный от компонента полиола и полиизоцианата, в котором эквивалентное соотношение NCO групп полиизоцианата к OH группам компонента полиола составляет 0,5-1,5, а лучше около 1,05. Компонентом полиола может быть смесь любых низкомолекулярных полиолов и/или полимерных полиолов с сохранением у полученного полиуретана свойства хрупкости при образовании трещин при температуре от 0 до 45oC.

Желательно, чтобы компонент полиола включал один или несколько полиолов со средней молекулярной массой от 300 до 660, средним гидроксильным эквивалентным весом от 100 до 220 и в среднем около 3 или больше гидроксильных групп на полиол. Более предпочтительно, если компонент полиола включает около 1 эквивалента поликапролактонтриола с гидроксильным эквивалентным весом около 100 и от 0 до 0,33 эквивалентов поликапролактонтриола с гидроксильным эквивалентным весом около 300.

Предпочтительным является алифатическое соединение полиизоцианата, поскольку такие соединения обеспечивают меньшее изменение при погодных условиях, чем ароматические соединения. Полезны также соединения полиизоцианата, ароматические кольца которого не связаны непосредственно с группами изоцианата, а соединены с атомом углерода, свободным от водорода. Соединения такого типа раскрыты в патентах США N 4 377 530 и N 4 379 767.

Приемлемые полиизоцианаты включают изофорон диизоцианат; 4,4'-метилен-бис-циклогексилдиизоцианат; тетраметилендиизоцианат; 1,3- и 1,4-циклогексилдиизоцианат; 1,6-гексаметилендиизоцианат; аддукты 1,6- гексаметилендиизоцианата; изомеры тетраметилксилилдиизоцианата; или полимеры с изоцианатом на конце цепи, производные от полиолов и двуфункциональных алифатических изоцианатов.

В наилучшем полиуретане компонент полиола включает около 100 час. по весу поликапролактонтриола с молекулярной массой около 300, такой как Tone 0301 от Union Carbide Company. Компонент полиола также включает от 0 до 100 вес. час. предпочтительно от 10 до 25 вес. час. а еще лучше около 19 вес. час. поликапролактон-триола с молекулярной массой около 960, такого как Tone 0310 от Union Carbide Company. Низкомолекулярный триол придает полиуретану жесткость, в то время как высокомолекулярный триол используется для снижения модуля полиуретана. Однако если использовать слишком много высокомолекулярного триола, полиуретан не будет обладать достаточной износостойкостью. Кроме того, при использовании большого количества высокомолекулярного триола полиуретан может быть слишком эластичным, чтобы иметь желаемые характеристики разрыва.

Особенно предпочтителен полиуретан, который включает от 190 до 230 вес. час. предпочтительно около 210 вес. час. биуретового продукта присоединения 1,6-гексаметилендиизоцианата, такого как Desmodur N-100 от Moday Chemical Devision of U.S. Bayer. Для такого полиуретана эквивалентное соотношение NCO групп полиизоцианата к OH-группам компонента полиола составляет около 1,05.

Верхний слой 18 может также включать множество неорганических добавок, таких как инертные наполнители, наполнители и пигменты, которые используются в известных материалах для разметки дорожных покрытий. Различные неорганические добавки могут обрабатываться соединительным агентом, таким как силановый соединяющий агент, с тем чтобы улучшить связь с полиуретановыми полимерами. Инертные наполнители включают глинозем, силикат магния, окись магния, карбонат кальция, метасиликаты кальция, аморфный или кристаллический кремний, окись цинка, хромат свинца и окись циркония.

Пигменты или другие красящие агенты могут включаться в верхний слой 18 в количестве, достаточном для окраски разметочного материала соответственно его конкретному использованию. Например, при использовании в качестве разметочного материала, окись титана является желаемым пигментом и наполнителем для получения белого цвета и обеспечения диффузного отражательного фона для ретроотражательных шариков 26, которые в последующем вводятся в верхний слой 18, в то время как хромат свинца используется обычно для получения желтого цвета.

Толщина верхнего слоя 18 по меньшей мере от 4 до 30 мил. Предпочтительно его толщина составляет около 12-16 мил, а лучше около 13 мил. Если слой 18 недостаточно толстый, то он не обеспечивает достаточной связи с частицами, введенными в него впоследствии. Если слой 18 слишком толстый, вся структура будет довольно жесткой, чтобы иметь желаемые характеристики конформности. Излишняя толщина повысит стоимость продукта.

Верхний слой 18 представляет собой разветвленную с поперечными связями сеть полимера. Поперечная связь способствует желаемым характеристикам разрыва, а также износостойкости основы материала 10. Было также выявлено, что чем больше поперечных связей у полимерного слоя 18, тем лучше его сопротивление к обесцвечиванию от покрышек, масла, грязи или угольной пыли, контактирующих с основой материала 10.

Верхний слой 18 образуется покрытием жидкими ингредиентами непосредственно на базе слоя 12. Однако его можно выполнить отдельно, а затем соединить с основой 12 наслоением, введением адгезивного слоя (не показано на фиг. 1 и 2) между верхним слоем 18 и основой 12.

Множество частиц 26 и 28 вкрапливаются и выступают над наружной поверхностью слоя 18. Частицы 26 и 28 представляют собой ретроотражательные шарики 26 и гранулы 28 со свойствами сопротивления заносу. Частицы 26 и 28 могут вводиться в еще жидкий слой 18 способом покрытия заливкой, в результате чего они плотно прессуются в верхнем слое 18. Как вариант, частицы могут набрызгиваться на верхний слой 18 с тем, чтобы избежать плотного прессования их. Способ набрызгивания особенно выгоден при экономии частиц, уменьшает попадание грязи между ними и улучшает ретроотражение.

Когда частицы 26 и 28 вводятся в верхний слой, напряжение, требуемое для разрыва верхнего слоя, значительно меньше, чем напряжение, которое требуется при отсутствии таких частиц. Ранее известные материалы обычно готовились с эластомерными материалами, которые сопротивлялись такому разрыву. В отличие от ранее известных материалов, в настоящем изобретении нет попытки противостоять естественной тенденции верхнего слоя к разрыву, эта тенденция используется с преимуществом.

Ретроотражательные шарики 26, пригодные для использования в настоящем изобретении, включают стеклянные шарики с индексом отражения от 1,5 до 1,9. Стеклянные шарики с индексом преломления ближе к 1,5 менее дорогие и более устойчивы к царапинам и истиранию. Однако шарики с индексом преломления от 1,7 до 1,9 обладают лучшей отражательной способностью.

Предпочтительные ретроотражательные шарики 26 описаны в патентах США N 4 564 556 и 4 758 469. Предпочтительные шарики описаны как твердые, прозрачные, нестекловидные керамические сфероиды, включающие по меньшей мере одну кристаллическую фазу из окиси металла. Эти шарики могут включать также аморфную фазу, такую как аморфная кремниевая фаза. Термин "нестекловидный" означает, что шарики не были получены из расплава или смеси сырьевых материалов, приведенных в жидкое состояние при высокой температуре. Эти шарики чрезвычайно устойчивы к царапинам и истиранию и могут быть выполнены с индексом преломления от 1,4 до 2,6.

Гранула 28 с сопротивлением заносу используется, чтобы придать разметочному материалу остаточное сопротивление заносу в испытании на сопротивление заносу устройством British Portable Skid Resistance по меньшей мере 50 BPN. BPN означает цифру, измеренную английским портативным устройством для испытания сопротивления заносу, созданного Road Reserach Laboratory, Crawthorne, Berkshire, England. Подходящие гранулы с сопротивлением заносу 28 включают белые гранулы окиси алюминия. Было выявлено, что смесь мелких и более крупных гранул окиси алюминия обеспечивает приемлемое сопротивление заносу на длительный срок. Нужная гранула с устойчивостью к заносу описана в заявке правопреемника, США сер. N 07/241 318, поданной 7 сентября 1988 года и которая включена сюда как ссылка. Эти гранулы описываются как керамические сфероиды, представляющие собой обожженную керамику и включающие размолотый минерал, глинозем и связующее вещество. Эти сфероиды сверхпрочны и придают разметочным материалам отличные характеристики сопротивления заносу.

Частицы 26 и 28 могут обрабатываться связующим агентом, улучшающим сцепление между частицами 26 и 28 и верхним слоем 18. Как вариант, такой агент может включаться в верхний слой 18, так что агент взаимодействует с частицами 26 и 28, когда они вводятся в верхний слой 18. Эти агенты обычно содержат неорганофильную часть, которая связывается частицами 26 и 28, и органофильную часть, которая связывается и может реагировать с органическими ингредиентами верхнего слоя 18. Предпочтительными агентами являются силановые соединения, такие как аминосилановые соединения.

Одним фактором, влияющим на характеристики работы данного материала 10 для дорожного покрытия, является вязкость верхнего слоя 18 во время процесса отверждения. Вязкость особенно предпочтительного полиуретана, описанного выше, имеет способность капать при нагревании для отверждения верхнего слоя 18. Если частицы 26 и 28 добавлять к верхнему слою 18 на этой стадии низкой вязкости, частицы 26 и 28 могут опуститься на дно верхнего слоя 18, где их эффективность будет снижена. Чтобы решить эту проблему, верхний слой 18 предварительно отверждается для увеличения вязкости верхнего слоя 18 до того, как частицы 26 и 28 подаются к верхнему слою 18. Для этого полиуретановый верхний слой 18 нагревается до 150oC на время, достаточное для доведения вязкости слоя 18 до такого состояния, чтобы частицы 26 и 28 опускались в верхний слой наполовину их диаметра.

Адгезивный слой 30 может находиться снизу основы 12 для применения к субстрату 14. Как вариант, адгезивный слой 30 может наноситься сначала на субстрат 14, после чего разметочный материал 10 крепится над адгезивным слоем 30. Предпочтительны адгезивы, чувствительные к давлению, могут использоваться также контактные адгезивы.

Вариант настоящего изобретения показан на фиг. 3 и 4. На фиг. 3 показан материал для разметки покрытий, включающий верхний слой 18, соединенный с основанием 12. В этом варианте разрывы в верхнем слое 18 образуют множество насечек 32. Насечки 32 делаются в верхнем слое 18 до того, как разметочные материалы наносятся на поверхность дороги. Надрезы 32 облегчают конформность верхнего слоя 18 по отношению к неровным поверхностям покрытия, в то же время снимают напряжение, создающееся в слое 18, когда он изгибается. На фиг.4 показано, что разметочный материал фиг.3 изгибается, чтобы повторять неровную поверхность дорожного покрытия.

Пример 1. Был приготовлен материал для разметки дорожных покрытий с верхним слоем, включающим наиболее предпочтительный полиуретан. Верхний слой включал следующие ингредиенты (см. табл.1).

Первые три ингредиента, указанные выше, смешаны с использованием высокоскоростной мешалки от C.Cowles and Company, New Haven, Connecticut. Далее полученная смесь объединялась с Desmodur N-100 и наносилась толщиной 18 мил на высоконаполненный каландровый эластичный акрилонитрилбутадиеновый резиновый лист. После отвердевания покрытия в течение трех минут при 150oC стеклянные шарики (600 микрон, индекс 1,5; обработанные 3-аминопропилтриэтоксисиланом марки А1100 от Union Carbide Company) разрабатывались над поверхностью покрытия. Отвердевание завершалось при 160oC за 2 мин. Полученный материал для разметки дорожных покрытий, Образец А, укладывался с использованием контактного цемента на высокие перекрестки ADT 27 сентября 1987 года. "Высокий перекресток ADT" означает перекресток, через который в среднем проходит от 8000 до 10000 автомобилей в день на полосе движения. Через 1,5 мес, 4 мес и 1 год проводились периодические проверки. На том же перекрестке наносились сравнительные образцы других разметочных материалов, которые проверялись через те же интервалы. Эти сравнительные образцы были следующими: Сравнительный образец 1: материал для разметки покрытий под маркой Catatile от Cataphote Corporation, посредника в США от Roline 55, Nirosa SPA, Milan, Italy.

Сравнительный образец 2: материал для разметки под маркой Stamark 5760 от Minnesota Mining and Manufacturing Company, St. Paul, Minnesota.

Характеристики образцов измерялись на основании процентного сохранения отражательной способности в значениях MCD, где MCD означает милликандела на люкс на кв.м с использованием ретрорефлектометра Ecolux- белизны в значениях Cap Y с использованием колориметра Minolta; и сохранения материала на дороге в значениях потери продукта. Результаты рабочих характеристик приводятся ниже (см. табл. 2).

Как видно из результатов, настоящим изобретением достигнуты усовершенствования в сохранении отражательной способности, белизны и уменьшении потери продукта.

После 1,5 мес: Образец A демонстрировал отражательную способность 57% в то время как ближайший сравнительный образец демонстрировал отражательную способность только 27% Образец A показал также лучшую белизну по сравнению со Сравнительным образцом 2. Белизна Сравнительного образца 1 в это время не измерялась. Ни один из образцов не показывал процентной потери продукта в это время.

После 4 мес: Образец A вновь подтвердил лучшую отражательную способность и белизну, чем другие образцы. В это время ни один из образцов не показывал значительной процентной потери продукта.

После 1 года: С помощью настоящего изобретения было достигнуто значительное уменьшение процентной потери продукта. Потеря в Образце A составила только 3,7% В ближайшем сравнительном образце его потеря составила 6,5% Образец A продемонстрировал также лучшую белизну, чем другие образцы, хотя сравнительный образец 2 показал лучшую отражательную способность в это время.

Осмотр образцов после 1 года показал, что верхний слой имел разрывы в местах, где покрытие было неровным, таким образом облегчая напряжения на полиуретановый верхний слой. Кроме того, при использовании сканирующей электронной микроскопии было отмечено, что в настоящем изобретении в верхнем слое частицы сохранились лучше, чем в других образцах. Указывалось также, что верхний слой покрытия по изобретению не износился спустя год в этом испытании, а верхний слой сравнительных примеров 1 и 2 износился полностью и обнажил под ним основу.

Сравнительный Пример 1. Образец полиуретана, раскрытый в патенте США 4 020 211, был приготовлен выполнением пленки из раскрытой композиции и проверкой свойств на растяжение. Было выявлено, что эта пленка обладает более высоким модулем (362000 PS), +(-32000) и более низким растяжением на разрыв (2,0% +/-0,6%), чем свойства, предпочитаемые для настоящего изобретения. Для целей сравнения этот полиуретан, благодаря его высокому модулю и низкому растяжению на разрыв, демонстрирует хорошее растрескивание, захват грязи и обесцвечивание.

Ниже (см. табл. 3) приведены характеристика модуля Юнга и относительного удлинения вышеуказанных образцов покрытия (образца A и сравнительных образцов 1 и 2).

Пример 2. Был подготовлен материал для разметки дорожных покрытий согласно примеру 1, за исключением того, что верхний слой включил следующие ингредиенты (см. табл. 4).

Полученный верхний слой имел модуль Юнга от 51000 фунт/кв.дюйм (350 МПа) и процентное относительное удлинение при разрыве от 35,0% Характеристики полученного материала для разметки дорожных покрытий измерялись на основании процентного сохранения отражательной способности и процентной потери продукта, как в примере 1. Результаты приведены ниже (см. табл. 5).

Пример 3. Был подготовлен материал для разметки дорожных покрытий согласно примеру 1, за исключением того, что верхний слой включил следующие ингредиенты (см. табл. 6).

Полученный верхний слой имел модуль Юнга от 243 000 фунт/кв.дюйм (1 700 МПа) и процентное относительное удлинение при разрыве от 23,0% Характеристики полученного материала для разметки дорожных покрытий измерялись на основании процентного сохранения отражательной способности, белизны и процентной потери продукта согласно примеру 1. Результаты приведены ниже (см. табл. 7).

Другие варианты изобретения будут очевидны для специалистов после рассмотрения этого описания или из практики изобретения. Специалист может вносить различные изменения, не выходящие за рамки объема изобретения, указанного следующими пунктами формулы.

Формула изобретения

1. Материал для разметки дорожных покрытий, включающий гибкую основу, верхний полиуретановый слой, сцепленный с поверхностью основы и множеством твердых неорганических частиц, внедренных в верхний слой и выступающих над его наружной поверхностью, отличающийся тем, что верхний слой выполнен из полиуретана с модулем Юнга 350 2100 МПа и относительным удлинением при разрыве 4 35% 2. Материал по п. 1, отличающийся тем, что верхний слой выполнен из полиуретана, полученного из композиции, включающей поликапролактонтриол с мол. м. 303, поликапролактонтриол с мол.м. 966 и биуретовый продукт присоединения 1,6-гексаметилендиизоцианата в массовом соотношении 100 10 205 соответственно.

3. Материал по п. 1, отличающийся тем, что верхний слой выполнен из полиуретана, полученного из композиции, включающей поликапролактонтриол с мол. м. 303, поликапролактонтриол с мол.м. 966 и биуретовый продукт присоединения 1,6-гексаметилендиизоцианата в массовом соотношении 100 102,8 263 соответственно.

4. Материал по п. 1, отличающийся тем, что верхний слой выполнен из полиуретана, полученного из композиции, включающей поликапролактонтриол с мол. м. 303, поликапролактонтриол с мол.м. 966 и биуретовый продукт присоединения 1,6-гексаметилендиизоцианата в массовом соотношении 100 47,4 228 соответственно.

5. Материал по п. 1, отличающийся тем, что верхний слой выполнен из полиуретана, полученного из композиции, включающей 100 мас.ч. поликапролактонтриола с мол.м. 303, 10,0 102,8 мас.ч. поликапролактонтриола с мол.м. 966 и 205 263 мас.ч. биуретового продукта присоединения 1,6-гексаметилендиизоцианата.

6. Материал по пп. 2 5, отличающийся тем, что верхний слой выполнен с множеством насечек.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к предупредительному треугольнику для автомобилей и соответствует предупредительному знаку "опасный участок"

Столб // 1754835

Изобретение относится к эксплуатации автомобильных дорог, в частности к техническим средствам обустройства участков ремонтных работ для предупреждения водителей об опасных условиях движения Цель изобретения - повышение эффективности зрительного восприятия Устройство для дорожной сигнализации включает сигнализатор 3, установленный на вертикальной оси с возможностью его вращения этой оси Устройство снабжено центробежным регулятором 9 скорости, установленным соосно с сигнализатором 3 и жестко соединенным с ним

Изобретение относится к эксплуатации автомобильных дорог, в частности к техническим средствам организации дорожного движения

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к несущим конструкциям для установки знаков регулирования дорожного движения

Изобретение относится к изготовлению легковесных изделий, применяемых в качестве блоков плавучести в глубоководных технических средствах

Изобретение относится к поточно изготавливаемым, заполненным наполнителем профилям, полученным процессом изготовления одноосноориентированного композиционного материала, и устройству для изготовления таких профилей

Изобретение относится к методам локального рентгеноспектрального анализа и может быть использовано в электронно-зондовом микроанализе

Изобретение относится к производству изделий и покрытий, проектируемых так, чтобы иметь заранее выбранные удельные теплопроводности и коэффициенты температурного расширения (КТР), согласующиеся с такими же характеристиками тех материалов, к которым эти изделия и покры- тия прикрепляются

Изобретение относится к слоистым материалам и может найти широкое применение в различных областях техники и в быту

Изобретение относится к технологии изготовления формованных листов, имеющих связанную крахмалом матрицу, армированную волокном, и может быть использовано для изготовления обыкновенной бумаги и картона

Изобретение относится к области изготовления двухслойных сборок боропласта и полипропилена, используемых при биологической защите от нейтронных излучений

Изобретение относится к технологии изготовления листовых материалов - полуфабрикатов для формования композитных изделий, в том числе многослойных сэндвич-конструкций на основе термореактивных связующих и полых стеклянных микросфер
Наверх