Столб

 

Использование: в качестве энергоемких стоек ограждений барьерного типа, а также стоек для дорожных знаков, Сущность изобретения: столб выполнен из дерева и имеет горизонтальную проточку 3. С двух сторон относительно проточки по высоте столба в нем установлены жесткие упоры 4 Между упорами и проточкой параллельно продольной оси столба с зазором в сквозном отверстии установлен арматурный стержень 5, зааькеренный по торцам бруса и имеющий возможность взаимодействия с упорами при ударе в столб автомобиля. 3 ил. 6 I « фе/г, /

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) s Е 01 F 9/01

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 485055.1 /11 (22) 12,07.90 (46) 15.08.92. Бюл. М 30 (71) Казахский филиал Государственного всесоюзного дорожного научноисследовательского института "СоюздорНИИ" и Государственный всесоюзный научно-исследовательский институт "Союздорнии" (72) П.К.Малинин, В.A,Àñòðoâ и В.В,Скороходов (56) Патент ФРГ

М 3722779, кл, Е 04 Н 17/20, 1989.

„„5U„„1754835 Al (54) СТОЛБ (57) Использование: в качестве энергоемких стоек ограждений барьерного типа, а также стоек для дорожных знаков. Сущность изобретения: столб выполнен из дерева и имеет горизонтальную проточку 3. С двух сторон относительно проточки по высоте столба в нем установлены жесткие упоры 4. Между упорами и проточкой параллельно продольной оси столба с зазором в сквозном отверстии установлен арматурный стержень 5, заанкеренный по торцам бруса и имеющий возможность взаимодействия с упорами

° при ударе в столб автомобиля. 3 ил.

1754835

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для использования в качестве энергоемких стоек ограждений барьерного типа, а.также стоек для дорожных знаков.

Известен столб из древесины, в котором для снижения реакции выполнено ослабление в виде проточки, способствующей излому в этом месте при приложении силы определенного значения.

Недостатком этого столба является низкая энергоемкость, полученная в результате снижения реакции эа счет ослабления сечения.

Целью изобретения является увеличение энергоемкости при изгибе.

Поставленная цель достигается тем, что деревянный столб снабжен продольной арматурой через сквозные отверстия в брусе с фронтальной стороны и заанкеренный по торцам бруса, а для инициирования места излома и снижения реакции с фронтальной стороны перпендикулярно продольным, стержням выполнена проточка, снизу и сверху которой с тыльной стороны стержней перпендикулярно к ним и параллельно проточке установлены упоры.

Такое выполнение позволяет получить заданную величину энергоемкости и ограничить реакцию в месте приложения силы.

На фиг.1 показана собранная иэ двух продольных деревянных брусьев стойка; на фиг.2 —; на фиг.3 — продольные брусья стойки. р

Стойка 1 с продольными канавками 2 имеет фронтальную поверхность с проточкой 3, упоры 4, арматурный стержень 5, эаанкеренный по торцам стойки к стальной

5 пластине 6, отверстие 7 для скрепления, Стойка ограждения работает следующим образом.

При взаимодействии с автомобилем поперечная составляющая силы передается t0 стойке, в результате чего в стойке возникает момент, определяемый плечом от заложения стержня до места сжатой зоны, который определяет реакцию стойки в месте приложения силы.

15 . Перемещение верхней части стойки при ее отклонении и реакция определяют ее энергоемкость;

При изгибе стойки возникает пластический шарнир эа счет растяжения арматурно20 Го стержня.

Формула изобретения

Столб преимущественно дорожного ограждения, содержащий деревянный брус с горизонтальной проточкой на наружной по25 верхности, отличающийся тем, что, с целью увеличения энергоемкости при изгибе, он снабжен арматурным стержнем, размещенным с зазором в сквозном отверстии, которое выполнено в брусе параллельно его

30 продольной оси со стороны проточки, и заанкеренным по торцам бруса, жесткими упорами, установленными в брусе параллельно проточке с двух сторон от нее по высоте с возможностью взаимодействия с

35 арматурным стержнем со стороны, противоположной проточке,

Столб Столб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эксплуатации автомобильных дорог, в частности к техническим средствам обустройства участков ремонтных работ для предупреждения водителей об опасных условиях движения Цель изобретения - повышение эффективности зрительного восприятия Устройство для дорожной сигнализации включает сигнализатор 3, установленный на вертикальной оси с возможностью его вращения этой оси Устройство снабжено центробежным регулятором 9 скорости, установленным соосно с сигнализатором 3 и жестко соединенным с ним

Изобретение относится к эксплуатации автомобильных дорог, в частности к техническим средствам организации дорожного движения

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к несущим конструкциям для установки знаков регулирования дорожного движения

Изобретение относится к технике установки и крепления навесных элементов для технических средств регулирования в дорожном строительстве

Изобретение относится к креплениям дорожных знаков и указателей и используется при эксплуатации дорог

Изобретение относится к устройствам, облегчающим движение по дорогам

Изобретение относится к обустройству автомобильных дорог

Изобретение относится к отражающим листам и пластинам, которые применяются в дорожных знаках, информационных досках и рефлекторах и т.д

Изобретение относится к строительству и касается обустройства автомобильных дорог для визуального ориентирования и направления потоков дорожного движения, а также для объезда препятствий и удержания автотранспорта с остановкой при фронтальном ударе перед ограждаемым препятствием в случае использования буфера в комплекте с дорожными секциями

Изобретение относится к дорожному строительству и касается конструирования предупреждающих щитов, применимых в качестве разделительной линии, в частности для дорожного движения

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для зрительного ориентирования водителей в сложных погодно-климатических условиях

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для зрительного ориентирования водителей в сложных погодно-климатических условиях

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для зрительного ориентирования водителей в сложных погодно-климатических условиях

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для зрительного ориентирования водителей в сложных погодно-климатических условиях
Наверх