Дорожный указатель

 

Изобретение относится к эксплуатации автомобильных дорог, в частности к техническим средствам организации дорожного движения. Целью изобретения является повышение информационной способности дорожного указателя и устойчивости его на проезжей части. Дорожный указатель содержит установленный на опорном основании 1 информационный щиток 2 со сквозными отверстиями 3, равномерно распределенными по его поверхности. Максимальные поперечные размеры отверстий 3 и расстояния между ними равны между собой и составляют 0,023-0,027 от меньшего основания размера информационного щитка в соответствующих направлениях. 3 ил. / (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И1

А1 (51)5 Е 01 F 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4412193/11 (22) 19,04 ° 88 (46) 15.01 ° 91, Бюл, У 2 (71) Научно-исследовательский и. конструкторско-технологический институт городского хозяйства Министерства жилищно-коммунального хозяйства УССР (72) А.С Фурманенко (53) 625.746(088 ° 8) (56) Патент СНА Р 2 ° 905.134, кл. 116-63, 1959 (54) ДОРОЖНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к эксплуатации автомобильных дорог, в частности к техническим средствам организации дорожного движения. Целью изобре,тения является повышение информационной способности дорожного указателя и устойчивости его на проезжей части.

Дорожный указатель содержит установленный на опорном основании 1 информационный щиток 2 со сквозными отверстиями 3, равномерно распределенными по его поверхности. Максимальные поперечные размеры отверстий 3 и расстояния между ними равны между собой и составляют 0,023-0,027 от меньшего основания размера информационного щитка в соответствующих направлениях. 3 ил, 1620527

Изобретение относится к эксплуатации автомобильных дорог, в частности к техническим средствам организации дорожного движения, временно устанавливаемых на проезжей части при выполнении работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, Цель изобретения — повышение информационной способности дорожного ука- 10 зателя и устойчивости его на проез жей части, На фиг. ° 1 изображен дорожный указатель с информационйым щитком в сетчатом исполнении; на фиг.2 — то же, в дырчатом исполнении с ячейками круглой формы; на фиг.3 — схема зрительного восприятия дорожного указателя водителем.

Дорожный указатель содержит опорное20 основание 1 и информационный щиток

2 с отверстиями 3 сквозной части, равномерно рассосредоточенными по всей поверхности информационного. щитка 2 Размер "а" отверстий 3 и рас- 25. стояние "Ъ".между ними равны между собой и не превышают величину, равную

0,023-0,027 от меньшего основного размера информационного щитка 2, т.е, величину проекции С на информационный щиток 2 углового порога с . зрительного обнаружения пятна отверстия 3. с расстояния 1, на котором завершается процесс опознавания: дорожного указателя 4 водителем автомобиля при движении по дороге, Дорожный указатель работает следующим образом.

Прн движении по дороге водитель начинает опознавать дорбжный указа- 40 тель 4 в точке 5 на расстоянии 1 от него, где размер h. информационного щитка 2 соответствует проекцииd углового порога Д опознования дорожного указателя водителем. 3а вре- 5 мя, затрачиваемое водителем на опознавание дорожного указателя, автомобиль перемещается на расстояние 1 и в дальнейшем после прохода точки

6 водитель уже не концентрирует свое внимание на дорожном указателе, Поэтому для водителя .;, автомобиля, находящегося ближе от дорожного указателя 4 чем точка 6, нет необходи" мости в четком изображении символа или надписей на информационном щитке 2. Так как размер "а" отверстий

3 и расстояние "b" между ними равны между собой и не превышают величину проекции С на информационный щиток

2 углового порога оС зрительного обнаружения пятна отверстия 3 для водителя автомобиля, приближающегося к дорожному указателю 4, обеспечивается равномерность и сплошность зрительного восприятия поверхности информационного щитка 2 при прохождении автомобилем пути между точками 5 и 6, где происходит процесс-опознавания водителем дорожного указателя 4..Пят- на отверстий 3 на информационном щитке начинают различаться при углаг<>м пороге, составляющем более 0,7-1,5 .

Из этого следует, что размеры отверстий не должны превышать величину

0,023-0,027 от меньшего основного размера информационного щитка.

Повышение устойчивости к опрокидыванию дорожного указателя на проезжей части достигается за счет того, что предлагаемое техническое решение позволяет увеличить площадь сквозной части информационного щитка, обеспечивая уменьшение площади поверхности, контактирующей с ветровой нагрузкой, При этом не требуется увеличения контурных размеров информационного щитка для нанесения на нем символов и надписей необходимых размеров, чего нельзя достичь известными техническими решениями.

Формул а изобретения

Дорожный указатель, содержащий установленный на опорном основании информационный щиток со сквозными отверстиями, равномерно распределенными по его поверхности, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения информативной способности и устойчивости его на проезжей части, максимальные размеры отверстий и расстояния. между ними равны между собой и составляют 0,923-0,027 от меньше-.о основного размера информационного щитка в соответствующих направлениях, 1620527

Составитель Т, Кашликова

Техред Я.,цидык Корректор С.Шевкун

Редактор В.Ковтун

Заказ 4222 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Дорожный указатель Дорожный указатель Дорожный указатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к несущим конструкциям для установки знаков регулирования дорожного движения

Изобретение относится к технике установки и крепления навесных элементов для технических средств регулирования в дорожном строительстве

Изобретение относится к креплениям дорожных знаков и указателей и используется при эксплуатации дорог

Изобретение относится к маркировочным лентам, применяемым для разметки дорожных покрытий

Изобретение относится к области разметки дорог, в частности к световозвращающим разметочным линиям и регулирующим знакам, а также способам их получения, например, к однонаправленным световозвращающим разметочным линиям для обеспечения безопасности движения на шоссейных дорогах посредством отделения и (или) обозначения соседних полос для движения транспорта с односторонним движением друг от друга, тротуаров на проезжей части с регулируемым движением транспорта, эскалаторов и т.п

Изобретение относится к устройствам, облегчающим движение по дорогам

Изобретение относится к обустройству автомобильных дорог

Изобретение относится к отделке для нанесения на основание поверхности конструкции или объекта, таких как пешеходные дорожки, плавательные бассейны, где основание поверхности расположено вертикально, горизонтально или под наклоном

Изобретение относится к дорожной разметке
Наверх