Камерный питатель нагнетательной пневмотранспортной установки

 

Использование: изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучих материалов, а именно к пневматическому транспорту горячих и холодных порошкообразных материалов. Сущность изобретения: камерный питатель нагнетательной пневмотранспортной установки содержит приемную камеру 1, разгрузочный трубопровод 2, заканчивающийся приемным патрубком 3 в нижней части камеры 1, а также установленное в нижней части камеры 1 нагнетательное сопло 4 с воздухоподводящими каналами 11, которые расположены под углом к оси камеры 1 и к ее днищу 13. Нагнетательное сопло 4 выполнено в виде гильзы 6, снабженной воздухораспределительными отверстиями 7, с набором колпаков 8, при этом воздухоподводящие каналы 11 образованы сопрягаемыми поверхностями 10 колпаков 8, разделенных регулируемыми фиксаторами 9. Такое конструктивное выполнение нагнетательного сопла с воздухоподводящими каналами обеспечивает возможность регулирования проходного сечения воздухораспределительных отверстий сопла. 2 ил.

Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучих материалов, а именно к пневматическому транспорту горячих и холодных порошкообразных материалов, например глинозема.

Известен камерный питатель нагнетательной пневмотранспортной установки, который содержит приемную камеру, разгрузочный трубопровод, а также цилиндрическое нагнетательное сопло, установленное в нижней части приемной камеры и снабженное воздухоподводящими каналами, расположенными под углом к оси приемной камеры и к ее днищу и равномерно размещенными рядами по высоте образующей цилиндрической поверхности сопла. Недостаток питателя в быстром абразивном износе днища и стенки приемной камеры в зоне пересечения осей воздухоподводящих каналов с этой стенкой (SU, авт. св. N 1437320, кл. B 65 G 53/42, 1987).

Недостатком камерного питателя (прототипа) является отсутствие регулировки сечения выходных отверстий нагнетательного сопла, что приводит к нарушению устойчивой работы камерного питателя при изменении параметров сжатого воздуха и расстояния транспортирования и обуславливает снижение эксплуатационных характеристик камерного питателя. Кроме того, сложность изготовления воздухоподводящих каналов расчетной длины затрудняют расширение внедрения нагнетательного сопла.

Задача изобретения улучшение эксплуатационных характеристик камерного питателя путем обеспечения устойчивой работы при изменении давления сжатого воздуха и расстояния транспортирования материалов, а также расширение технологических возможностей камерных питателей.

Техническим результатом изобретения является такое конструктивное выполнение нагнетательного сопла с воздухоподводящими каналами, которое обеспечивает возможность регулирования проходного сечения воздухораспределительных отверстий сопла.

Технический результат достигается тем, что в камерном питателе нагнетательной пневмотранспортной установки, содержащем приемную камеру, разгрузочный трубопровод, установленное в нижней части приемной камеры нагнетательное сопло с воздухоподводящими каналами, расположенными под углом к оси приемной камеры и направленными к ее днищу, содержащее гильзу с расположенными по ее высоте воздухораспределительными отверстиями, нагнетательное сопло снабжено набором колпаков, одетых на гильзу один над другим с зазором, образующим воздухоподводящие каналы с возможностью регулирования упомянутых зазоров посредством фиксаторов.

На фиг. 1 изображен предлагаемый камерный питатель; на фиг. 2 узел I на фиг. 1 (нагнетательное сопло).

Камерный питатель содержит приемную камеру 1 и разгрузочный трубопровод 2. У приемного патрубка 3 разгрузочного трубопровода 2 в нижней части камеры 1 установлено нагнетательное сопло 4 (фиг. 1) с газораспределительной полостью 5 (фиг. 2). Гильза 6 газораспределительной полости 5 снабжена воздухораспределительными отверстиями 7, размещенными рядами по высоте. На гильзу 6 с зазорами надеты колпаки 8 (или диски). Фиксаторы 9 разделяют сопрягаемые поверхности 10 колпаков 8, образуя при этом воздухоподводящие каналы 11. Верхняя часть гильзы 6 перекрыта заглушкой 12. Воздухоподводящие каналы 11 направлены в сторону днища 13 приемной камеры 1. Между выходами каналов 11 и днищем 13 установлен отражательный элемент 14, который ориентирован под тупым углом к направлению каналов 11 (фиг. 2). Для изменения направления движения пылевоздушного потока отражательный элемент 14 имеет изгиб 15 в сторону приемного патрубка 3 разгрузочного трубопровода 2.

Камерный питатель работает следующим образом.

При подаче сжатого воздуха снизу через нагнетательное сопло 4, воздух проходит в газораспределительную полость 5 и далее через воздухораспределительные отверстия 7 гильзы 6 и, фильтруясь через столб материала, заполняющий приемную камеру 1 (материал подается в камеру 1 сверху, через загрузочный патрубок см. фиг. 1), вытесняет его из воздухоподводящих каналов 11, образованных сопрягаемыми поверхностями 10 колпаков 8. Выходящие из каналов 11 нагнетательного сопла 4 струи сжатого воздуха разгоняют частицы материала и направляют их в сторону днища 13 приемной камеры 1. Подойдя к поверхности отражательного элемента 14, частицы материала изменяют свое направление движения. В этом случае поверхность отражательного элемента 14 воспринимает на себя всю абразивную нагрузку от движения материала, увеличивая тем самым долговечность днища 13, находящегося под избыточным давлением. Повторное изменение движения пылевоздушного потока в сторону приемного патрубка 3 разгрузочного трубопровода 2 происходит за счет наличия изгиба 15 отражательного элемента 14. Роль регуляторов при настройке камерного питателя на нужный режим работы выполняют фиксаторы 9. В зависимости от параметров сжатого воздуха и расстояния транспортирования материала колпаки 8 сдвигаются относительно воздухораспределительных отверстий 7 (вплоть до перекрытия любого ряда отверстий) за счет изменения толщины фиксаторов 9. Так, при снижении давления сжатого воздуха возможны следующие варианты регулирования: в воздухоподводящих каналах 11 фиксаторы 9 меняются на фиксаторы меньшей толщины, и колпаки 8 сдвигаются сопрягаемыми поверхностями 10, сужая проходное сечение воздухораспределительных отверстий 7 и каналов 11; колпаки 8 в каком-либо ряду (или в нескольких рядах) воздухораспределительных отверстий 7 сдвигаются относительно этих отверстий вплотную, до соприкосновения сопрягаемыми поверхностями 10 и перекрытия соответствующего ряда (рядов) отверстий 7 и каналов 11. Эти меры обуславливают повышение давления воздуха в воздухоподводящих каналах 11, а также позволяют при необходимости увеличить расстояние транспортирования материала. И наоборот, если давление сжатого воздуха в сети повысилось либо необходимо уменьшить расстояние транспортирования материала, в воздухоподводящие каналы 11 вставляются фиксаторы 9 большей толщины, а колпаки 8 раздвигаются сопрягаемыми поверхностями 10, увеличивая проходное сечение отверстий 7 и каналов 11, что обуславливает снижение давление воздуха в каналах 11.

Таким образом, конструктивное выполнение нагнетательного сопла в виде гильзы с набором колпаков, сопрягаемые поверхности которых образуют в сопле воздухоподводящие каналы и разделены регулируемыми фиксаторами, позволяет регулировать проходное сечение воздухораспределительных отверстий нагнетательного сопла, обеспечивая устойчивую работу камерного питателя в условиях колебаний давления сжатого воздуха в сети, а также при необходимости изменений расстояния транспортирования материала (или, иными словами, обеспечивается гибкость режима работы камерного питателя в зависимости от условий его работы давления сжатого воздуха и расстояния транспортирования материала), что обуславливает улучшение эксплуатационных характеристик камерного питателя, а также расширяет его технологические возможности, поскольку появляется возможность использовать нагнетательное сопло для различных расстояний транспортирования материала.

Формула изобретения

Камерный питатель нагнетательной пневмотранспортной установки, содержащий приемную камеру, разгрузочный трубопровод, установленное в нижней части приемной камеры нагнетательное сопло с воздухоподводящими каналами, расположенными под углом к оси приемной камеры и направленными к ее днищу, содержащее гильзу с расположенными по ее высоте воздухораспределительными отверстиями, отличающийся тем, что нагнетательное сопло снабжено набором колпаков, надетых на гильзу один над другим с зазором, образующим воздухоподводящие каналы с возможностью регулирования упомянутых зазоров посредством фиксаторов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматическому транспорту сыпучих материалов и может быть использовано во многих отраслях промышленного производства и сельского хозяйства для непрерывной подачи сыпучих материалов, например муки, цемента и т.д

Изобретение относится к машиностроению, в частности к машинам для пневматического транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к области энергетического машиностроения

Изобретение относится к транспорту и касается агрегатов для транспортирования текучей среды, например, к ракете, к судну от причала и т.д

Изобретение относится к области химической промышленности, горно-строительной индустрии и смежным отраслям и может быть использовано для проведения процессов, связанных с обработкой двухфазных систем жидкость - твердое, таких как всасывание, ионный обмен, выщелачивание, извлечение из растворов и пульп, концентрирование и тонкая очистка различных элементов, в том числе и радиоактивных, промывка, обезвреживание, растворение, реакции с применением твердых зернистых катализаторов, а также для добычи горно-грунтовой массы со дна водоемов и горных выработок шахт

Изобретение относится к пневмотранспортному оборудованию

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к способу пневмотранспорта порошкообразной среды из бункера золоуловителя

Изобретение относится к устройствам для погрузки кормов и может использоваться на животноводческих фермах для забора и погрузки в кормораздатчик сена, соломы, силоса или в полевых условиях при скашивании или подборе зернофуражных и зеленых кормовых культур с погрузкой в транспортное средство

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам отвода коммуникаций с разъемным соединением от борта ракеты, и может быть использовано в стартовых ракетно-космических комплексах

Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучих материалов, а именно к пневматическому транспорту горячих и холодных сыпучих материалов, например глинозема или цемента

Изобретение относится к пневматическому транспортированию

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для вертикального и наклонного пневмотранспорта сыпучих материалов с повышенной концентрацией в газовой смеси
Наверх