Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания
Авторы патента:
Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: двигатель содержит корпус, профиль рабочей камеры которого выполнен с отклонением от эквидистанты к теоретической трохоиде, в рабочей камере размещен ротор-поршень с радиальными уплотнительными элементами и синхронизирующую передачу с переменным передаточным отношением сопряженных элементов в виде зубчатых колес, у которых начальные кривые их профиля имеют выступы и впадины, причем отношение их количеств на сопряженных колесах равно отношению длин начальных кривых. 2 ил.
Изобретение относится к области двигателестроения.
Известен роторно-поршневой двигатель, содержащий корпус, профиль рабочей камеры которого выполнен с отклонением от эквидистанты к теоретической трохоиде, размещенный в рабочей камере ротор-поршень с уплотнительными элементами и синхронизирующую передачу с переменным передаточным отношением сопряженных элементов (Патент США N3884600, МКИ F 02 B 55/00, опубл. 1975 прототип). Предложенный двигатель отличается от известных тем, что синхронизирующая передача выполнена в виде зубчатых колес, у которых начальные кривые их профиля имеют выступы и впадины, причем отношение выступов и впадин на сопряженных колесах равно отношению длин их начальных кривых. На фиг. 1 и 2 показаны схемы сопряжения синхронизирующих колес в двигателе с трехвершинным ротором-поршнем. Двигатель содержит корпус, профиль рабочей камеры Dк которого выполнен с отклонением от эквидистанты Dt. В рабочей камере установлен ротор-поршень 1 с радиальными уплотнительными элементами 3, причем корпус и ротор-поршень связаны синхронизирующими колесами 4 и 5, начальные кривые которых имеют выступы Rmax и впадины Rmin; отношение числа выступов и впадин на сопряженных колесах равно отношению длин их начальных кривых 2:3. При работе двигателя, в связи с отклонением профиля рабочей камеры от эквидистанты к теоретической трохоиде, уплотнительные элементы совершают радиальные перемещения в пазах ротора-поршня, что приводит к циклическим изменениям момента инерции ротора поршня, но благодаря тому, что синхронизирующие колеса выполнены с переменным передаточным отношением, угловая скорость ротора-поршня относительно его оси циклически меняется обратно пропорционально изменению момента инерции ротора-поршня, при этом момент вращательного импульса ротора-поршня, как произведение момента инерции на угловую скорость, остается постоянным, что уменьшает переменные нагрузки на зубья синхронизирующей передачи.Формула изобретения
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с рабочей камерой, поперечное сечение которой выполнено с профилем, имеющим отклонения от эквидистанты к теоретической трохоиде, размещенные в рабочей камере эксцентриковый вал, ротор-поршень с уплотнительными элементами и синхронизирующую передачу с переменным передаточным отношением сопряженных элементов, отличающийся тем, что синхронизирующая передача выполнена зубчатой, а ее элементы в виде колес, у которых начальные кривые их профиля имеют впадины и выступы, причем отношение их количеств на сопряженных колесах равно отношению длин начальных кривых.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Двигатель внутреннего сгорания // 2084656
Роторный двигатель внутреннего сгорания // 2084639
Изобретение относится к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в автомобилях
Роторно-поршневой всеядный двигатель // 2080462
Изобретение относится к двигателестроению и может применяться в авиации, автомобильной промышленности, а также на всех видах транспортных средств
Двигатель внутреннего сгорания // 2080453
Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к двигателям внутреннего сгорания с лопастными поршнями и кривошипно-шатунными механизмами
Машина для преобразования энергии // 2080452
Изобретение относится к машиностроению и качается усовершенствования машин для преобразования энергии с качающимися роторами
Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к двигателям внутреннего сгорания с качающимся поршнем
Двигатель внутреннего сгорания // 2079679
Роторный двигатель внутреннего сгорания // 2100629
Роторный двигатель кашеварова "рдк-4" // 2100630
Изобретение относится к энергомашиностроению и представляет собой комплексное устройство, состоящее из рабочей ступени роторного двигателя внутреннего сгорания (ДВС), конструктивно и функционально связанного с компрессионной ступенью роторным компрессором
Угольный двигатель кашеварова "удк" // 2101517
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на транспорте
Роторный двигатель кашеварова "рдк-8" // 2101519
Изобретение относится к энергетике, в часности к двигателям "РДК-8", предназначенным для преобразования энергии сгоревшего топлива в механическую энергию, двигатель может быть использован в качестве ДВС для транспортных средств, а также для привода электрогенераторов
Роторный двигатель внутреннего сгорания // 2102613
Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным машинам объемного расширения
Изобретение относится к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания и позволяет получить рациональный рабочий цикл
Изобретение относится к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания
Роторный двигатель // 2105171