Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания

 

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: двигатель содержит корпус, профиль рабочей камеры которого выполнен с отклонением от эквидистанты к теоретической трохоиде, в рабочей камере размещен ротор-поршень с радиальными уплотнительными элементами и синхронизирующую передачу с переменным передаточным отношением сопряженных элементов в виде зубчатых колес, у которых начальные кривые их профиля имеют выступы и впадины, причем отношение их количеств на сопряженных колесах равно отношению длин начальных кривых. 2 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известен роторно-поршневой двигатель, содержащий корпус, профиль рабочей камеры которого выполнен с отклонением от эквидистанты к теоретической трохоиде, размещенный в рабочей камере ротор-поршень с уплотнительными элементами и синхронизирующую передачу с переменным передаточным отношением сопряженных элементов (Патент США N3884600, МКИ F 02 B 55/00, опубл. 1975 прототип).

Предложенный двигатель отличается от известных тем, что синхронизирующая передача выполнена в виде зубчатых колес, у которых начальные кривые их профиля имеют выступы и впадины, причем отношение выступов и впадин на сопряженных колесах равно отношению длин их начальных кривых.

На фиг. 1 и 2 показаны схемы сопряжения синхронизирующих колес в двигателе с трехвершинным ротором-поршнем.

Двигатель содержит корпус, профиль рабочей камеры Dк которого выполнен с отклонением от эквидистанты Dt. В рабочей камере установлен ротор-поршень 1 с радиальными уплотнительными элементами 3, причем корпус и ротор-поршень связаны синхронизирующими колесами 4 и 5, начальные кривые которых имеют выступы Rmax и впадины Rmin; отношение числа выступов и впадин на сопряженных колесах равно отношению длин их начальных кривых 2:3.

При работе двигателя, в связи с отклонением профиля рабочей камеры от эквидистанты к теоретической трохоиде, уплотнительные элементы совершают радиальные перемещения в пазах ротора-поршня, что приводит к циклическим изменениям момента инерции ротора поршня, но благодаря тому, что синхронизирующие колеса выполнены с переменным передаточным отношением, угловая скорость ротора-поршня относительно его оси циклически меняется обратно пропорционально изменению момента инерции ротора-поршня, при этом момент вращательного импульса ротора-поршня, как произведение момента инерции на угловую скорость, остается постоянным, что уменьшает переменные нагрузки на зубья синхронизирующей передачи.

Формула изобретения

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с рабочей камерой, поперечное сечение которой выполнено с профилем, имеющим отклонения от эквидистанты к теоретической трохоиде, размещенные в рабочей камере эксцентриковый вал, ротор-поршень с уплотнительными элементами и синхронизирующую передачу с переменным передаточным отношением сопряженных элементов, отличающийся тем, что синхронизирующая передача выполнена зубчатой, а ее элементы в виде колес, у которых начальные кривые их профиля имеют впадины и выступы, причем отношение их количеств на сопряженных колесах равно отношению длин начальных кривых.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в автомобилях

Изобретение относится к двигателестроению и может применяться в авиации, автомобильной промышленности, а также на всех видах транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к двигателям внутреннего сгорания с лопастными поршнями и кривошипно-шатунными механизмами

Изобретение относится к машиностроению и качается усовершенствования машин для преобразования энергии с качающимися роторами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к двигателям внутреннего сгорания с качающимся поршнем

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к энергомашиностроению и представляет собой комплексное устройство, состоящее из рабочей ступени роторного двигателя внутреннего сгорания (ДВС), конструктивно и функционально связанного с компрессионной ступенью роторным компрессором

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на транспорте

Изобретение относится к энергетике, в часности к двигателям "РДК-8", предназначенным для преобразования энергии сгоревшего топлива в механическую энергию, двигатель может быть использован в качестве ДВС для транспортных средств, а также для привода электрогенераторов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным машинам объемного расширения

Изобретение относится к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания и позволяет получить рациональный рабочий цикл

Изобретение относится к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания
Наверх