Устройство для снятия поглощающего аппарата с железнодорожного транспортного средства

 

Использование: в железнодорожном транспорте, в частности при ремонте вагонов. Сущность изобретения: устройство для снятия поглощающего аппарата с железнодорожного транспортного средства содержит смонтированный на тележке подъемник, несущий механизм сжатия упомянутого аппарата, включающий в себя корпус 1, захват клиновидных сегментов упомянутого аппарата, выполненный в виде двух Г-образных рычагов 2, установленных поворотно относительно корпуса 1 и соединенных между собой посредством прикрепленной к ним пружины 7, и снабженный механизмом фиксации положения рычагов, свободные концы вертикальных плеч которого выполнены с профилированными вырезами, обращенными навстречу друг другу для охватывания клиновидных сегментов. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к ремонту вагонов.

Известно устройство для снятия поглощающего аппарата с железнодорожного транспортного средства, содержащее смонтированный на тележке подъемник, несущий механизм сжатия упомянутого аппарата, включающий в себя корпус, связанный с подъемником, упор для зацепления серьги упомянутого аппарата, связанный с силовым цилиндром и гидроусилителем, захват клиновидных сегментов упомянутого аппарата и ложементы под него, установленные на корпусе.

Известное устройство недостаточно надежно и требует переналадки.

Целью изобретения является повышение надежности и сокращение времени на переналадку.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для снятия поглощающего аппарата с железнодорожного транспортного средства, содержащем смонтированный на тележке подъемник, несущий механизм сжатия упомянутого аппарата, включающий в себя корпус, связанный с подъемником, упор для зацепления серьги упомянутого аппарата, связанный с силовым цилиндром и гидроусилителем, захват клиновидных сегментов упомянутого аппарата и ложементы под него, установленные на корпусе, упомянутый захват выполнен в виде двух Г-образных рычагов, установленных поворотно относительно корпуса и соединенных между собой посредством прикрепленной к ним пружины, и снабжен механизмом фиксации положения рычагов, свободные концы вертикальных плеч которых выполнены с профилированными вырезами, обращенными навстречу друг другу для охватывания клиновидных сегментов, а устройство снабжено скобой, установленной на корпусе в месте изгиба рычагов и выполненный с двумя прорезями, размеры которых не менее хода упомянутой пружины, при этом упомянутые рычаги размещены в упомянутых прорезях с возможностью перемещения.

Также механизм фиксации положения рычагов включает в себя платформу, прикрепленную к корпусу посредством пружин сжатия и пальцев, жестко прикрепленных к корпусу и с возможностью перемещения к платформе или жестко прикрепленных к платформе и с возможностью перемещения к корпусу, фрикционную накладку, прикрепленную к платформе, и хомут, охватывающий выполненные клиновидными горизонтальные плечи рычагов и установленные с возможностью перемещения вдоль упомянутых плеч рычагов и взаимодействия с фрикционной накладкой.

Также, хомут снабжен шарнирно прикрепленной к нему тягой.

На чертеже изображено устройство в аксонометрии.

Корпус 1 с установленными на нем двумя рычагами 2 и скобой 3 закреплен на внешнем конце штока подъемника.

Рычаги 2 выполнены Г-образными. Горизонтальные плечи рычагов 2 выполнены со скошенной внешней кромкой, и концы их закреплены двумя вертикальными осями 4 к корпусу 1.

Оси позволяют за счет ограниченного шляпками продольного хода смещаться рычагам 2 вертикально и вращательно.

скошенные кромки совместно образуют двухсторонний клин, который охвачен хомутом 5. Хомут снабжен тягой 6, с которой соединен шарнирно.

Рычаги вблизи изгиба стянуты пружиной 7. В месте изгиба на рычагах 2 размещена скоба 3 с отдельной прямоугольной прорезью под каждый рычаг. Свободный просвет прорезей выбран не менее рабочего хода рычага. На верхних вертикальных плечах рычагов по внутренним кромкам выполнены профилированные вырезы. Размеры вырезов совместно соответствуют наименьшему диаметру клиновидных сегментов аппарата из ряда типоразмеров, находящихся в эксплуатации аппаратов.

Корпус 1 по углам снабжен ложементами 8 под аппарат, а со стороны скобы 3 на нем закреплен силовой цилиндр 9, сочлененный с упором 10, вводимым в серьгу аппарата. Упор 10, размеры которого соответствуют окну в серьге аппарата, закреплен на штоке цилиндра 9 и ограничен от поворота направляющими корпуса 1 (не показаны).

Между хомутом 5 и корпусом 1 размещена на вертикальных пальцах и пружинах сжатия 12 платформа 13, снабженная фрикционной накладкой 14. Накладка 14 обращена к хомуту. Пальцы 11 жестко закреплены в корпусе 1 и свободно пропущены в отверстия платформы 13 или наоборот.

Устройство работает следующим образом. Посредством передвижной тележки и подъемника, на которых укреплен корпус 1 механизма сжатия, вертикальные плечи рычагов 2 заводятся снизу под вагоном в просвет аппарата к клиновидным сегментам.

Движение губок вверх преодолевает натяжение пружины 7 и рычаги 2 сначала расходятся, а затем охватывают своими вырезами нажимной конус, аппарата, и соприкасаются с торцами его клиновидных сегментов.

Воздействуя на тягу 6, смещают до натяга хомут 5.

Косые кромки горизонтальных плеч рычагов 2 заклиниваются в хомуте, чем дополнительно выбирается случайный зазор относительно сегментов. Надежный захват обеспечивает полную площадь соприкосновения с сегментами и регулирует уровень рычагов при ином типоразмере аппарата. Местоположение хомута 5 зависит от типоразмера сегментов.

Дальнейшее поднятие корпуса вводит хомут в зацепление с платформой 13. Нагрузка на фрикционную накладку 14 и усилие фиксации хомута 5 поддерживаются пружинами сжатия 12.

После поджатия фрикционной накладки дальнейшее движение штока подъемника вводит в действие гидроусилитель с силовым цилиндром 9, что вызывает движение упора 10 и приложение усилия на расклинивание подпружиненных сегментов аппарата.

Винтообразная деформация губок, зависящая от их формы, предупреждается узкими прорезями уравновешивающей скобы 3.

Запорный кран закрывают.

Расклиненные сегменты перестают удерживать аппарат в посадочном гнезде вагона и, поддерживаемый ложементами 8, он опускается вместе с механизмом сжатия при опускании подъемника. Тележка с лежащим на ней аппаратом выкатывается из-под вагона.

Запорный кран открывают.

Серьга после освобождения от сегмента получает продольный ход, что вызывает падение давления в силовом цилиндре. Гидроподъемник перестает сжимать фрикционную накладку, и рычаги могут быть расфиксированы воздействием на тягу.

Наличие фрикционного зацепления дублирует фиксацию рычагов в самый ответственный момент при действии расклинивающего усилия.

Профилированные вырезы на рычагах позволяют получить рабочую площадь приложения усилий на сегменты почти по всему кольцу, несмотря на различие их размеров.

Формула изобретения

1. Устройство для снятия поглощающего аппарата с железнодорожного транспортного средства, содержащее смонтированный на тележке подъемник, несущий механизм сжатия упомянутого аппарата, включающий в себя корпус, связанный с подъемником, упор для зацепления серьги упомянутого аппарата, связанный с силовым цилиндром и гидроусилителем, захват клиновидных сегментов упомянутого аппарата и ложементы под него, установленные на корпусе, отличающееся тем, что упомянутый захват выполнен в виде двух Г-образных рычагов, установленных поворотно относительно корпуса и соединенных между собой посредством прикрепленной к ним пружины, и снабжен механизмом фиксации положения рычагов, свободные концы вертикальных плеч которых выполнены с профилированными вырезами, обращенными навстречу друг другу для охватывания клиновидных сегментов, а устройство снабжено скобой, установленной на корпусе в месте изгиба рычагов и выполненной с двумя прорезями, размеры которых не менее рабочего хода упомянутой пружины, при этом упомянутые рычаги размещены в упомянутых прорезях с возможностью перемещения.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм фиксации положения рычагов включает в себя платформу, прикрепленную к корпусу посредством пружин сжатия и пальцев, жестко прикрепленных к корпусу и с возможностью перемещения к платформе или жестко прикрепленных к платформе и с возможностью перемещения к корпусу, фрикционную накладку, прикрепленную к платформе, и хомут, охватывающий выполненные клиновидными горизонтальные плечи рычагов и установленный с возможностью перемещения вдоль упомянутых плеч рычагов и взаимодействия с фрикционной накладкой.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что хомут снабжен шарнирно прикрепленной к нему тягой.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте подвижного состава для демонтажа поглощающих аппаратов с тяговыми хомутами автосцепного устройства грузовых вагонов

Изобретение относится к ремонту машин, в частности к гаражному оборудованию

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог, в частности демонтажу роликовых букс вагонов

Изобретение относится к ремонту машин, в частности к гаражному оборудованию

Изобретение относится к текущему ремонту мотор-колес транспортных средств

Изобретение относится к автотранспортным средствам, а именно к способам и устройствам для их заправки криогенным топливом

Изобретение относится к ремонту транспортных средств, в частности к ремонту в пути нижнего рычага подвески без ее разборки у автомобиля "Жигули"

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к стендам для сборки автомобилей

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх