Щебнеочистительная машина

 

Использование: при ремонте железнодорожного пути для очистки его балласта. Сущность изобретения: машина содержит раму, опирающуюся на ходовые тележки, установленные на раме очистное устройство и устройство для вырезки и транспортирования балласта, которое состоит из бесконечной цепи с режущими элементами. Звенья цепи соединены между собой с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей. Цепь имеет размещенные с обеих сторон продольной оси машины восходящей и нисходящей участки, расположенные наклонно к горизонтали и в нижней части соединенные расположенным поперек машины участком, который при работе машины размещают под рельсошпальной решеткой. В верхней части цепи восходящий и нисходящий участки соединены разгрузочным участком, расположенным в зоне очистного устройства. Цепь ориентирована вертикально. Режущие элементы представляют собой ковши, закрепленные на передней по направлению работы части цепи. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к устройствам для вырезки и очистки загрязненного щебня железнодорожного пути.

Известно устройство для вырезки щебня под поднятой путевой решеткой, представляющее собой подрезной нож, в котором проходит транспортирующая сетка для перемещения и очистки щебня /Соломонов С.А.Путевые машины. М.Транспорт, 1985, с. 108/.

Недостатком этого устройства является то, что пассивный подрезной нож требует больших тяговых усилий при перемещении машины, в результате чего вырезка загрязненного щебня на требуемую глубину не обеспечивается.

Известна щебнеочистительная машина, содержащая раму, установленные на ней очистное устройство и устройство для вырезки и транспортирования балласта железнодорожного пути, включающее в себя бесконечную цепь с режущими элементами, звенья которой соединены между собой с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей, и состоящую из размещенных с обеих сторон продольной оси машины восходящего и нисходящего участков, расположенных наклонно к горизонтали и в нижней части соединенных расположенным поперек машины участком, размещаемым под рельсошпальной решеткой, а в верхней части - разгрузочным участком, расположенным в зоне очистного устройства /патент СССР N 1296015, кл. E 01 B 27/11, 1987 г./.

Недостатком машины является то, что вырезанный из-под пути щебень скребками перемещается по направляющему наклонному желобу к месту выгрузки волоком, создавая трение вырезанного щебня о металлические стенки и дно желоба, в результате чего быстро изнашиваются цепи, скребки, дно и стенки желоба. Наклонные желоба для перемещения щебня удлиняют базу щебнеочистительной машины, а следовательно, увеличивают ее длину и расход металла на изготовление машины.

Техническим результатом изобретения является возможность ликвидации трения щебня и скребки по желобу и сокращение длины и веса щебнеочистительной машины за счет транспортирования вырезанного щебня к очистному органу в ковшах, что дает возможность продлить срок службы цепи. Второй результат выражается в том, что вырезанный щебень поднимается в очистное устройство непосредственно над местом вырезки, а не транспортируется по желобу вдоль машины. Это позволяет сократить длину машины, а следовательно, уменьшить ее вес.

Для достижения этого технического результата в щебнеочистительной машине, содержащей раму, установленные на ней очистное устройство и устройство для вырезки и транспортирования балласта железнодорожного пути, включающее в себя бесконечную цепь с режущими элементами, звенья которой соединены между собой с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей и состоящую из размещенных с обеих сторон продольной оси машины восходящего и нисходящего участков, расположенных наклонно к горизонтали и в нижней части соединенных расположенным поперек машины участком, размещаемым под рельсошпальной решеткой, а в верхней части разгрузочным участком, расположенным в зоне очистного устройства, указанная бесконечная цепь ориентирована вертикально, а режущие элементы представляют собой ковши, закрепленные на передней по направлению работы машины части бесконечной цепи.

Кроме этого, ковши по ширине выполнены выступающими с обеих сторон звеньев цепи.

На фиг. 1 изображена щебнеочистительная машина, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 участок цепи с ковшами; на фиг. 4 вид по стрелке Б на фиг. 3, высота ковшей больше высоты цепи, а скользящая часть поддерживающих лыж ниже уровня забора щебня ковшами; на фиг. 5 разрез по В-В на фиг. 4, поддерживающая лыжа ориентирована по направлению движения машины; на фиг. 6 распределительное устройство для очищенного щебня.

Щебнеочистительная машина содержит раму 1, опирающуюся ходовыми тележками на рельсы железнодорожного пути. На раме 1 смонтированы блок управления 2, устройство 3 для вырезки и транспортирования загрязненного балласта, очистное устройство в виде грохота 4 барабанного типа, распределительное устройство 5 для очищенного щебня, поворотная заслонка 6, накопительный бункер 7, конвейер 8 для очищенного щебня, поворотный конвейер 9 для очищенного щебня. Кроме этого, на раме 1 смонтированы конвейер 10 для удаления загрязнителей из-под грохота и поворотный конвейер 11 для загрязнителей.

Устройство 3 для вырезки и транспортирования загрязненного щебня состоит из бесконечной цепи 12 с режущими элементами, установленной на раме 1, неприводных роликов 14 и приводной звездочки 15. Цепь состоит из звеньев 16, соединенных шарнирно решеткой между собой осями, расположенными в горизонтальной плоскости. Бесконечная цепь 12 состоит из расположенного поперек машины участка 17, проходящего под рельсошпальной решеткой, восходящего участка 18, нисходящего участка 19 и разгрузочного участка 20. Режущие элементы цепи 12 представляют собой ковши 21, как бы сбоку звеньев цепи и имеют размеры по высоте больше толщины цепи 12 и располагаются так, что на участке 17 цепи, ковши 21 прорывают траншею несколько больше толщины цепи, что позволяет звеньям цепи двигаться без взаимодействия со щебнем. Цепь 12 на участке 17 от провисания поддерживается опорами 22. Ролик 14 закреплен на рычаге 23 с возможностью выдвижения из балки 24, а балка 24 смонтирована с возможностью перемещения в вертикальном направлении посредством силовых цилиндров 25. На участке 18 цепь с ковшами располагается почти вертикально и на этом участке нет трения цепи и ковшей, т.к. нет взаимодействия с другими предметами. Также нет трения цепи и на участке 19. На участке 20 трения цепи тоже нет, так как нет взаимодействия цепи 12 и ковшей 21 с какими-либо предметами.

Грохот 4 барабанного типа состоит из шнека 26, по образующей окружности которого жестко смонтирована очистительная сетка 27. Перед грохотом 4 установлена приемная воронка 28.

Распределительное устройство 5 состоит из наклонного листа 29, разделенного на рукава стенками 30, верхняя часть стенки 30 закреплена на шарнире 31 и соединена с рычагом 32.

Щебнеочистительная машина работает следующим образом. После приведения машины в рабочее положение, как показано на фиг. 1,2, включаются последовательно в работу грохот 4, конвейер 11, устанавливается заслонка 6 в положение, когда щебень попадает в бункер, т.е. повернута влево по сравнению с тем, как она изображена на фиг. 1, включается движение цепи устройства 3, начинается движение щебнеочистительной машины по направлению, указанному на фиг. 1 стрелкой. Загрязненный щебень из-под рельсошпальной решетки захватывается ковшами 21, при этом цепь 12 со щебнем не взаимодействует. Загрязненный щебень, взятый ковшами на участке 17, переходит на восходящий участок 18, где ковши 21 поворачиваются открытой частью к верху, из них не высыпается щебень. Дойдя до приводной звездочки 15, ковш 21 поворачивается так, что из него высыпается загрязненный щебень в воронку 28 и попадает в грохот 4. Грохот 4 имеет число оборотов такое, чтобы щебень не прижимался к очистительной сетке 27 грохота 4 и в его верхней части за счет центробежной силы, а, не поднимаясь до верхней точки, падал снова вниз на очистительную сетку. Очищаемый щебень перекатывается по очистительной сетке, все время перемещаясь вдоль оси барабана грохота 4. Каждая частица щебня находится в грохоте 4 столько времени, сколько потребуется для выполнения числа оборотов его, равное числу витков в грохоте, а путь, который пройдет щебень по очистительной сетке 27, равен длине образующей всех витков шнека 26.

Засорители, прошедшие через очистительную сетку 27, попадают на конвейер 11, из которого перегружаются на специальный подвижной состав или удаляются в сторону от железнодорожного пути.

Очищенный щебень может высыпаться в путь на небольшом расстоянии от места его вырезки через распределительное устройство 5.

При такой выгрузке опускания рельсошпальной решетки практически не произойдет. В начале работы до тех пор, пока распределительное устройство дойдет до места вырезки щебня, чистый щебень загружается в накопительный бункер 7, затем заслонка 6 поворачивается в положение, показанное на фиг. 1. Когда щебень попадает в распределительное устройство 5, по нему высыпается в путь, как показано на фиг. 6. Распределительным устройством регулируется выгрузка щебня за счет поворота подвижной части стенок 30 вокруг шарнира 31 с помощью рычагов 32. Это устройство позволяет регулировать подачу в путь щебня на концы шпал и в середину колеи в нужном объеме. После окончания работы участок пути между вырезанным устройством 3 щебнем и распределительным устройством 5 остается не засыпанным. Он засыпается щебнем из накопительного бункера 7, который был загружен в начале работы. При необходимости опустить решетку на незначительную величину весь щебень направляется в накопительный бункер 7, а из него высыпается на рельсошпальную решетку. Расстояние от места вырезки и до места засыпки щебнем увеличивается и рельсошпальная решетка опускается на несколько большую величину, чем при засыпке через распределительное устройство 5.

При технологической необходимости опустить рельсошпальную решетку на всю величину вырезки заслонку 6 поворачивают так, чтобы щебень сыпался в бункер, включается в работу конвейер 8, из него щебень поступает на поворотный конвейер 9, а с него высыпается в специальный подвижной состав или в отвал. Рельсошпальная решетка опустится на всю высоту вырезки.

Формула изобретения

1. Щебнеочистительная машина, содержащая раму, установленные на ней очистное устройство и устройство для вырезки и транспортирования балласта железнодорожного пути, включающее в себя бесконечную цепь с режущими элементами, звенья которой соединены между собой с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей, и состоящую из размещенных с обеих сторон продольной оси машины восходящего и нисходящего участков, расположенных наклонно к горизонтали и в нижней части соединенных расположенным поперек машины участком, размещенным под рельсошпальной решеткой, а в верхней части - разгрузочным участком, расположенным в зоне очистного устройства, отличающаяся тем, что указанная бесконечная цепь ориентирована вертикально, а режущие элементы представляют собой ковши, закрепленные на передней по направлению работы машины части бесконечной цепи.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что ковши по ширине выполнены выступающими с обеих сторон звеньев цепи.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути и может быть использовано для вырезки балласта при выполнении работ по его очистке или замене

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути и может использоваться при замене или очистке балласта для его вырезки

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для очистки балласта пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта рельсового пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для выемки балласта из-под рельсошпальной решетки, устанавливаемым на щебнеочистительных машинах

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для восстановления земляного полотна, которые предназначены для работ на нижнем строении железнодорожного пути без снятия рельсошпального звена с использованием очищенного щебеночного балласта, извлеченного из нижнего строения пути

Изобретение относится к устройствам для вырезки балласта из-под рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам, используемым при обработке балластного слоя рельсового пути
Наверх