Источник механической энергии

 

Изобретение относится к энергетике. Сущность изобретения: устройство содержит корпус, зубчатые и рычажные кинематические соединения, на осях подвижно укреплены два коромысла (маятниковых), связанных с грузом и движущихся под действием пружин. 4 ил.

Изобретение относится к области энергетики.

Известен источник механической энергии, который содержит осевой вал с рычажными соединениями, связанный с инерционным элементом (прототип) (авт. св. N1765498, МКИ F 03 G 3/06, 1992).

Недостатком данного устройства является низкий КПД.

Техническим результатом настоящего изобретения является создание устройства для получения механической энергии более простой конструкции и надежной в эксплуатации с повышенным КПД.

Данный результат достигается тем, что на осях подвижно укреплены два кинематически связанных маховика с грузами, каждый из которых с помощью рычагов связан с трехрычажными маятниками, что позволяет грузам совершать колебательные движения с бесконечным числом периодов под действием пружин, скрепленных с указанными рычагами, и через зубчатое колесо с маятником.

На фиг. 1 изображен общий вид конструкции предлагаемого изобретения; на фиг. 2 вид конструкции сверху; на фиг. 3 разрез конструкции; на фиг. 4 - схема движения.

Источник механической энергии состоит из двух одинаковых частей: две части оси 1 (см. фиг. 1, 3) закрепляются параллельно друг другу, на ось 1 подвижно устанавливается корпус 2 (см. фиг. 3), маятник 3 тягами 4 (см. фиг. 1, 2) с помощью пальцев 5 шарнирно закрепляется на маховик 6, шатун 7 (см. фиг. 1, 3) пальцами 8 шарнирно устанавливается на средний рычаг маятника 3 и на маховик 6.

В центр оси 1 на шатун 7 с помощью пальца 9 (см. фиг. 3) крепится пружина 10, вторым концом пружина 10 закрепляется на храповик 11 (см. фиг. 3), храповик выводится на зубчатое колесо 12, которое связано зубчатой передачей с маятником 3, подвижно установленным на ось 1. Маховики 6 осями 13 подвижно закрепляются на корпус 2. Грузы 14 закрепляются на маховики 6.

Работа устройства заключается в следующем.

При сборке части механизма устанавливают в параллельное положение.

Ключами 15 взводят пружины с равным напряжением, такое положение механизма называется равномерным (см. схему поз. 2), но оно не является устойчивым, т.к. при отклонении маховиков одна из пружин раскручивается с большей скоростью, чем закручивается другая.

В момент отклонения закрученная пружина создает сопротивление движению грузов, создавая рессорный эффект или так называемый момент силы торможения повороту, что позволит грузам совершать колебательные движения. С каждым колебанием маховиков будет происходить ускорение движения грузов и, когда напряжение пружины превысит сопротивление реакции опоры установки, механизм начнет вращаться вокруг своей оси, что приведет к равномерному движению.

Формула изобретения

Источник механической энергии, содержащий осевой вал с рычажными соединениями, связанный с инерционным элементом, отличающийся тем, что инерционный элемент выполнен в виде симметрично расположенных грузов, каждый из которых закреплен на подпружиненном рычажном соединении и выполнен с возможностью инерционного воздействия рабочих грузов на пружину одного из рычажных соединений.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено преимущественно для привода стационарных средств, например, установленных на фундаменте электрогенераторов

Изобретение относится к способу передвижения транспортных средств на земле, воде, под водой, в космическом пространстве

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве преобразователя момента в инерционных автоматических трансформаторах вращающегося момента, в частности в трансмиссиях транспортных средств

Двигатель // 2079705
Изобретение относится к преобразованию гравитационной энергии в механическую

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах двигателя транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для использования в качестве экологически чистой силовой установки автомобилей

Изобретение относится к энергетике, а именно к источникам энергии и может быть использовано в различных областях народного хозяйства, в авиастроении, транспорте, судостроении

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в качестве двигателя в энергетическом строительстве и на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области гравитационных двигателей с внешним подводом тепла и может быть использовано для преобразования энергии низкопотенциальных источников тепла в механическую энергию с более высоким КПД

Изобретение относится к области гравитационных двигателей с внешним подводом тепла и может быть использовано для преобразования энергии низкопотенциальных источников тепла в механическую энергию с более высоким КПД

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в качестве транспортного средства

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для установки на транспортных средствах

Изобретение относится к инерционным движителям транспортных средств и направлено на повышение КПД, надежности, увеличение регулировочных свойств в широком диапазоне скоростей

Изобретение относится к энергетике
Изобретение относится к машиностроению и к электромашиностроению

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в разных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к области различного рода движительных и тяговых устройств
Наверх