Движитель для судов и аппаратов надводного и подводного плавания

 

Использование: судостроение, плавниковые движители судов. Сущность изобретения: в движителе, содержащем рабочий орган в виде колеблющегося плавника, последний выполнен в виде клиновидно-конусного тела с упругой армированной пластиной на остром конце, преимущественно имеющей форму плавника тунца. Толщина клина составляет 1:2 - 1:6 его длины. Тупой конец плавника шарнирно соединен с судном. Возможна установка двух движителей, работающих в противофазе. Использование изобретения повышает эффективности движителя и исключает его неблагоприятное воздействие на окружающую среду. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Предложен движитель для судов и аппаратов надводного и подводного плавания. Предложение относится к судостроению, к движителям судов.

Известен принятый в качестве ближайшего аналога движитель, содержащий рабочий орган в виде плавника, установленного с возможностью поперечных колебаний [1] Предложенное изобретение предназначено для снижения сопротивления движителя и повышения его эффективности. Технический результат достигается за счет того, что у известного движителя плавник выполнен в виде клиновидно-конусного тела с упругой армированной пластиной на остром конце, имеющей форму хвостового плавника китообразных или рыб, преимущественно тунца, с отношением толщины клина к длине его рабочей грани 1:2-1:6, соединенного шарнирно тупым концом с корпусом судна, представляя вместе с ним единую обтекаемую систему. Возможно также выполнение рабочего органа в виде двух клиновидно-конусных тел, установленных в противофазе.

На фиг. 1 изображено судно-катамаран с предложенными движителями, вид сверху; на фиг. 2 то же, вид сбоку.

Движитель 1 имеет рабочий орган в виде плавника клиновидно-конусной формы. На его остром конце закреплена упругая армированная пластина 2, выполненная, например, по форме хвостового плавника тунца. Рабочий орган тупым концом посредством шарнира 3 соединен с корпусом судна 4, представляя вместе с ним единую обтекаемую систему, Так же шарнирно, в противофазе, соединена вторая пара корпус судна и движитель. При колебаниях плавника в пределах наибольшей ширины движителя обеспечивается его продольное перемещение за одно колебание в пределах двух длин клина, что больше, чем в известном движителе.

Формула изобретения

1. Движитель для судов и аппаратов надводного и подводного плавания, содержащий рабочий орган в виде плавника, установленного с возможностью поперечных колебаний, отличающийся тем что плавник выполнен в виде клиновидно-конусного тела с упругой армированной пластиной на остром конце, имеющей форму хвостового плавника китообразных или рыб, преимущественно тунца, с соотношением толщины клина и длины его рабочей грани 1:2 6, соединенного шарнирно тупым концом с корпусом судна, представляя вместе с ним единую обтекаемую систему.

2. Движитель по п. 1, отличающийся тем, что рабочий орган выполнен в виде двух клиновидно-конусных тел, установленных в противофазе.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к гребным винтам судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к гребным винтам судов

Изобретение относится к судостроению, к судовым движителям и может также быть использовано в качестве воздушного движителя и рабочего органа нагнетателя

Изобретение относится к судостроению, к судовым движителям и может также быть использовано в качестве воздушного движителя и рабочего органа нагнетателя

Изобретение относится к судостроению, а именно к движительным комплексам с использованием эффекта Магнуса

Изобретение относится к судостроению, а именно движителям плавсредств

Движитель // 2083433

Движитель // 2083433

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх