Устройство для приема информации о движении поездов по диспетчерскому участку

 

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит блок 8 слежения за номерами поездов, связанный с блоком 7 регистрации проследования поездом контролируемого объекта, блоком 4 ввода номеров поездов, блоком 5 индикации и блоком 6 моделирования поездных ситуаций. По информации о номерах поездов, следующих по диспетчерскому участку, в блоке 6 осуществляются моделирование поездных ситуаций и выдача прогнозов о возможных опасных ситуациях. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (11) (si)s В 61 1 27/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4672242/11 (22) 22.02.89 (46) 07.02.92. Бюл. N 5 (71) Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта и Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) П.С. Грунтов, В.Е, Козлов, Н.M. Кузнецова и С.А. Бабченко (53) 656,257-83:621.398(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР . М 1643284, кл. В 61 1 27/04, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА ИНФОРМАЦИИ О ДВИЖЕНИИ ПОЕЗДОВ ПО ДИСП ЕТЧ E PC ÊÎÌÓ УЧАСТКУ

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорож- ном транспорте и может быть использованов устройствах контроля и анализа процесса движения поездов в системах централизованногодиспетчерскогоуправления эксплуатационной работой дороги.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 показан информационно-вычислительный комплекс управления эксплуатационной работой дороги, позволяющий показать назначение и место устройства в составе комплекса в целом; на фиг. 2 — функциональная схема устройства; на фиг. 3— функциональная схема блока регистрации проследования поездом контролируемого объекта; на фиг. 4 — функциональная схема блока слежения за номерами поездов.

Комплекс состоит из электронно-вычислительной машины (Э ВМ) 1 верхнего дорож(57) Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Цель изобретения— повышение надежности. Устройство содержит блок 8 слежения за номерами поездов, связанный с блоком 7 регистрации проследования поездом контролируемого объекта, блоком 4 ввода номеров поездов, блоком 5 индикации и блоком 6 моделирования поездных ситуаций. По информации о номерах поездов, следующих по диспетчерскому участку, в блоке 6 осуществляются моделирование поездных ситуаций и выдача прогнозов о возможных опасных ситуациях. 2 з,п. ф-лы, 4 ил. ного уровня управления, к которой подключены устройства 2 для приема информации о движении поездов по диспетчерскому участку.

Устройство содержит приемник 3 сигналов телесигйализации, блок 4 ввода номеров поездов, блок 5 индикации, блок 6 моделирования поездных ситуаций, блок 7 регистрации проследования поездом контролируемого объекта и блок 8 слежения за номерами поездов, выходами связанный с входами блоков 5 и 6, а входами — с блоками

4 и 7. Выходы приемника 3 подключены к входам блоков 5 и 7.

Блок 7 содержит генератор 9 импульсов, дешифратор 10, коммутатор 11, элементы

12.1-12.3 памяти, элемент 13 сравнения, инвертор 14, элементы И 15 и 16 и элемент 17 вывода информации на ЭВМ.

1710418

Блок 8 содержит коммутаторы 18.1 18.3, 19 и 20. элементы 21.1-21.3 памяти и элементы ИЛИ 22-24.

Устройство работает следующим образом, Информация о текущем состоянии контролируемых объектов (рельсовые цепи, станционные пути, горловины станций, участки приближения, перегонные блок-участки, сигналы направления движения по перегонам, стрелки на станциях, маршруты приема и отправления, пригласительные сигналы на станциях и т.д.) из приемника 3 поступает на блок 5 индикации, осуществляющий отображение поступившей информации на табло-мнемосхеме состояний элементов контролируемого. района управления, а также на блок 7 регистрации для записи поступившей информации в элемен- ты 12.1 — 12.3 памяти., Генератор 9 импульсов блока 7 формирует импульсы с частотой, совпадающей с частотой поступления информации от приемника 3. По каждому такому импульсу дешифратором 10 вырабатывается код адреса для активизации соответствующего элемента памяти. Адреса выдаются дешифратором

10 последовательно и таким образом осуществляется последовательное обращение к каждому из элементов 12.1-12.3 памяти.

Адрес поступает через, коммутатор 11, что позволяет осуществить обращение к элементам 12.1-12.3 памяти также и от Э В М

1 верхнего дорожного уровня управления для считывания текущей информации. При этом ЭВМ выставляет адрес требуемого элемента памяти и вырабатывает управляющий сигнал, по которому коммутатором 11 к

ЭВМ подключается адресная шина выбора элементов 12.1-12.3 памяти, а через элемент 17 — информационная шина для передачи данных с элементов 12.1-12.3 памяти

Э ВМ. Коммутатор 11 подключает адресную шину элементов 12.1-12.3 памяти при условии, что более высоким приоритетом обладает ЭВМ.

В случае, когда запрос от ЭВМ отсутствует, коммутатор 11 осуществляет выдачу адресов элементов 12.1-12.3 памяти, поступающих от дешифратора 10, Таким образом, по поступившему адресу активизируется один из элементов 12.1-12.3 памяти, в результате чего информация С него считывается и поступает на элемент 13 сравнения, где проверяется на совпадение с. вновь поступившей информацией от приемника 3.

Данные о состоянии контролируемого объекта представляют собой бит информации. сигнал записи информации о номере поезда элементом И 16. Выдача этих управляющих сигналов на блок 8 сопровождается также

40 выдачей адреса элемента с адресной шины блока 7.

Как было указано выше, блок 8 предназначен для хранения информации о местоположении поездов или поездной ситуации

45 данного района управления. В качестве такой информации используются номера поездов. Последние могут поступать в блок 8 с устройства для приема информации о движении поездов по диспетчерскому участку

50 соседнего района управления, задаваться с блока 4 при назначении нового поезда или передаваться с одного элемента памяти на другой в пределах данного блока 8 под управлением от блока 7.

Если данные, записанные в соответствующем элементе памяти, и вновь поступившие данные не совпадают, то элементом 13 сравнения вырабатывается управляющий сигнал (Лог. "1") разрешения записи вновь прступившей информации, в соответствующий элемент памяти.

Кроме того, вырабатывается один из двух управляющих сигналов, поступающих на блок 8. В последнем блоке фиксируется информация о номере поездов, находящихся на контролируемых объектах данного района управления. Это относится только к таким контролируемым объектам, как блокучасток, горловина, путь станции. Выработка управляющего синала, активизирующего сброс информации о номере поезда на данном контролируемом объекте, осуществляется при переходе поезда с данного на следующий контролируемый объект. Управляющий сигнал записи вырабатывается при вступлении поезда на данный контролируемый объект. Такое управление осуществляют элементы И 15 и 16, которые открываются по сигналу от элемента 13 сравнения только при обновлении информации. Если вновь поступившая информация от приемника 3 представляет Лог. "0" (т.е. контролируемый объект освобожден поездом), тогда вырабатывается управляющий сигнал сброса информации о номере поезда на данном контролируемом объекте элементом И 15 поступившей Лог. "1" от инвертора 14. Если же от приемника 3 поступает Лог. "1" (т.е, на контролируемый объект вступил поезд), то вырабатывается

Блок.8 предусматривает работу в следующем режиме: считывание информации о номерах поездов с элементов 21.1-21.3 памяти в ЭВМ; выдача информации о поездной. ситуации в блок 6 по приказу с блока 4; прием (или сброс) информации о номере

1710418 поезда с блока 4; передача информации о номере поезда на следующий элемент памяти (или сброс информации о номере поезда на данном элементе памяти) в пределах блока 8; прием и передача информации о номере поезда с/на соседние устройства для приема информации о движении поездов по диспетчерскому участку.

Одновременно текущая информация о номерах поездов каждого элемента

- 21,1-21.3 памяти поездной ситуации индицируется блоком 5 индикации на табло мнемосхеме района управления, Первый режим работы блока 8 осуществляется по запросу от 3ВМ, поступающему на коммутатор 20,и коммутатор 19 и активизирующему подключение последними шин адресов и данных блока 8 к 3ВМ. Поступающий от ЭВМ адрес текущего элемента

21.1- 21.3 памяти передается коммутатором

20 на общую шину адресов для подключения выхода соответствующего элемента памяти к шине данных блока 8, при этом информация считывается с данного элемента памяти и через коммутатор 19 передается в ЭВМ.

Аналогично осуществляется режим выдачи информации о поездной ситуации в блок 6 моделирования. Однако в этом случае управление поступает от блока 4 диспетчера и через элемент ИЛИ 22 активизирует коммутатор 20 на подключение шины адресов блока 8 к адресному входу от блока 4, а коммутатор 19 на подключение шины данных блока 8 к блоку 6 моделирования. Задание режима моделирования производится диспетчером и позволяет получить результаты развития поездной ситуации в виде рекомендаций по выбору оптимального регулировочного мероприятия при сбойных ситуациях или предварительном регулировании. Результаты моделирования выдаются блоком 6 на блок 4. Возможна также индикация хода развития поездной ситуации на блоке 5 индикации по данным от блока 6 моделирования, Подключение блока 6 моделирования в работу производится по приказу диспетчера.

Запись информации в элементы 21.121.3 памяти поездной ситуации в общем случае осуществляется при наличии адреса, выставленного коммутатором 20 на шине адресов блока 8, и данных для записи, которые поступают с соответствующего коммутатора 18.1-18.3 информации о номере поезда. Последний подключается сигналами управления от блоков 4 и 7. Сброс информации, хранимой элементами 21.1-21.3 памяти, осуществляется управляющим сигналом от элемента ИЛИ 23 при наличии

55 адреса элемента 21.1-21.3 памяти, выставленного на адресной шине коммутатором 20.

Режим приема информации о номере поезда на данном контролируемом объекте от диспетчера при назначении им поездов задается управляющим сигналом, поступающим от блока 4 и активизирующим работу одного из коммутаторов 18.1-18.3 по подключению им шины данных от блока 4 на вход одного из элементов 21.1-21.3 памяти в соответствии с адресом, поступающим с коммутатора 20, также активизированного этим же управляющим сигналом от блока 4.

Сброс информации о номере поезда на данном контролируемом объекте при отмене поезда диспетчером осуществляется также с блока 4 управляющим сигналом, поступающим на элементы ИЛИ 22 и 23.

Элемент ИЛИ 22 активизирует коммутатор

20 на подключение адресной шины от блока

4, а элемент ИЛИ 23 инициализирует работу адресованного элемента памяти на сброс информации, хранящейся в нем.

По такому же принципу осуществляется следующий четвертый режим работы блока

8. Сброс информации, хранящейся в элементах 21.1 — 21.3 памяти, производится по управляющему сигналу от блока 7 регистрации через элемент ИЛИ 23. При этом адрес одного из элементов 21.1 — 21.3 памяти поступает с адресной шины блока 7 через коммутатор 20 по управлению с элемента ИЛИ

24. Передача информации о номере поезда с предыдущего на последующий элемент памяти в пределах блока 8 осуществляется по сигналу от блока 7, активизирующему работу одного из коммутаторов 18.1-18.3 и через элемент ИЛИ 24 коммутатора 20. Последний подключает требуемый элемент памяти для записи в него информации о номере поезда, поступающей через соответствующий коммутатор, Прием/передача информации о номере поезда с/на соседнее устройство для приема информации о движении поездов по диспетчерскому участку осуществляется выше описанным порядком. Но при этом задействованы соответственно первые и последние элементы 21.1 — 21.3 памяти поездной ситуации данного устройства и соседнего.

Формула изобретения

1. Устройство для приема информации о движении поездов по диспетчерскому участку, содержащее блок индикации, одни из входов которого подключены к первому выходу приемника сигналов телесигнализации и первому выходу блока слежения за номерами поездов, первые входы которого под1710418 ключены к выходам блока ввода номеров поездов, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком регистрации проследования поездом контрольного пункта и блоком моделирования поездных ситуаций, один из входов которого подключен к второму выхо. ду блока слежения за номерами поездов, один из выходов — к другому входу блока индикации, а другие вход и выход — соответственно к одному из выходов и входу блока

-ввода номеров поездов, вход блока регистрации проследования поездом контрольного пункта подключен к выходу приемника сигналов телесигнализации, а выходы — к вторым входам блока слежения за номерами поездов.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что блок слежения за номерами поездов содержит элементы памяти, элементы ИЛИ и коммутаторы, к первым входам первого- из которых подключены выходы первого и второго элементов ИЛИ, первый вход второго коммутатора подключен к выходам элементов памяти, каждый из которых входом данных подключен к выходу каждого из групп третьих коммутаторов, входом считывания — к выходу первого коммутатора, входом сброса — к выходу третьего элемента ИЛИ, а выходом — к первому входу соответственно второй и третьих групп коммутаторов, при этом первый выход блока образован выходами элементов памяти, второй выход — выходом второго коммутатора, первые входы — вторым входом первого коммутатора, входами первого элемента ИЛИ, вторым входом второго коммутатора, первым входом третьего элемента ИЛИ и вторыми и третьими входами

5 третьих коммутаторов, а вторые входы— третьим входом третьего коммутатора, входами второго элемента ИЛИ, вторым входом третьего элемента ИЛИ и четвертыми входами третьих коммутаторов.

10 3, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что блок регистрации проследования поездом контрольного пункта содержит элемент сравнения, элементы памяти, инвертор, элементы И, элемент вывода инфор15 мации на ЭВМ, коммутатор, дешифратор и генератор импульсов, выход которого подключен к входу дешифратора, выход которого подключен к входу коммутатора, выход которого соединен с адресными входами

20 элементов памяти, выходы которых соединены с входом элемента вывода информации на ЭВМ и одним из входов элемента сравнения, выход которого подключен к входам разрешения записи элементов па25 мяти и первым входам первого и второго элементов И, второй вход последнего из которых подключен к выходу инвертора, при этом вход блока образован вторыми входами элемента сравнения и первого элемента

30 И, входом инвертора и входами данных элементов памяти, выходы — выходами элементов И, элемента вывода информации на

ЭВМ и коммутатора, а вход управления для подключения к ЭВМ образован входами уп35 равления элемента вывода информации на

ЭВМ и коммутатора.

1710418 к/от сосе3нии РУ

Nuz.2

1710418

12 с. @ < > ф

B a e B e с съ с с, Зс 3 эюннъЦ aveaug vdug 50

Составитель №Абрамова

Редактор Г.Мельникова Техред М.Моргентал Корректор T. Малец

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 304 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для приема информации о движении поездов по диспетчерскому участку Устройство для приема информации о движении поездов по диспетчерскому участку Устройство для приема информации о движении поездов по диспетчерскому участку Устройство для приема информации о движении поездов по диспетчерскому участку Устройство для приема информации о движении поездов по диспетчерскому участку Устройство для приема информации о движении поездов по диспетчерскому участку 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодородной автоматике к может быть использовано в системах автоматического управления движения поездов и интервального регулирования

Изобретение относится к устройствам диспетчерской централизации с циклическим контролем

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах диспетчерской централизации

Изобретение относится к средствам автоматизации процесса пассажирских перевозок и предназначено для работы в автоматизированной системе управления метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к организации управления движением поездов на диспетчерских участках

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к области автоматизации металлургического производства, а именно к автоматическому контролю перемещения железнодорожных составов со слитками на участках комплекса Сталь-прокат металлургических заводов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам диспетчерской централизации на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных цифровых системах диспетчерского управления железнодорожным транспортом

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и используется в управлении транспортными средствами

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам для передачи информации между абонентами локальной маневровой радиосети: машинистами локомотивов, составителями поездов, дежурными по станции и блок-постам при маневровых передвижениях на станциях

Изобретение относится к конструктивным элементам, предназначенным для размещения аппаратуры железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных цифровых системах диспетчерского управления железнодорожным транспортом
Наверх