Передний автомобильный блок освещения

 

Изобретение относится к светотехнике, в частности к конструкции передних автомобильных блокофар. Изобретение позволяет объединить все осветительные приборы в один блок с максимальным использованием светящей поверхности рассеивателя. Это достигается тем, что параболоидный отражатель дальнего света охватывает всю поверхность рассеивателя, а оптический элемент ближнего света и противотуманный вписаны в габариты этого отражателя, для чего в нем выполнены отверстия. Это позволяет максимально уменьшить габариты блока по высоте при незначительном увеличении по ширине. Кроме обеспечения всех видов головного освещения дороги значительно улучшается эстетический вид блока и снижаются затраты на монтаж осветительных приборов. 5 ил.

Изобретение относится к светотехнике, а более конкретно к конструкции передних автомобильных блок-фар.

Передние блок-фары для автомобилей объединяют в себе дальний и ближний свет в различных вариантах: двухнитевая лампа и общий параболоидный отражатель; две однонитевые лампы и два параболоидных отражателя; однонитевая лампа с параболоидным отражателем дальнего света и проекторный модуль ближнего света с однонитевой лампой.

Известна автомобильная фара AVTOPAL (CZ патент N 277941, 1993), содержащая блок ближнего света проекторного типа с источником света, блок дальнего света параболоидный отражатель с источником света. Блоки закреплены на общем основании и имеют общий рассеиватель. Недостатком такой конструкции является то, что не обеспечивается освещение дороги в неблагоприятных погодных условиях (дождь, туман) отсутствует противотуманный свет. Отсутствие противотуманного света обусловлено невозможностью вписать его в известные блок-фары без существенного увеличения габаритов фары по горизонтали или по вертикали с максимальным использованием светящей поверхности рассеивателя.

Техническая задача изобретения существенно не увеличивая габариты блок-фары, поместить в нее противотуманную фару.

Поставленная задача решается тем, что проекторные модули ближнего света и противотуманный располагаются по обе стороны оптической оси в отверстиях, выполненных в параболоидном отражателе. Все три блока закрепляются на общем основании.

На фиг. 1 представлена оптическая система блок фары, вид спереди; на фиг. 2 то же в разрезе А-А на фиг. 1; на фиг. 3 световой пучок ближнего света; на фиг. 4 световой пучок дальнего света; на фиг. 5 световой пучок противотуманного света.

Оптическая система блок-фары содержит основание 1, на котором закреплены блок ближнего света 2, параболоидный отражатель дальнего света 3, блок противотуманный 4 с источниками света 5. Для размещения блоков ближнего света 2 и противотуманного 4 в отражателе 3 выполнены два отверстия 6. Светящие поверхности ближнего света 7, дальнего света 8 и противотуманного 9 практически целиком заполняют поверхность рассеивания 10.

Формула изобретения

Передний автомобильный блок освещения, состоящий из установленных на общем основании параболоидного отражателя дальнего света и проекторного модуля ближнего света, противотуманного проектного модуля с источником света, отличающийся тем, что параболоидный отражатель выполнен с отверстиями по обе стороны оптической оси, в которых расположены проектный модуль ближнего света и противотуманный проектный модуль в пределах габаритов параболоидного отражателя.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к светотехнике, а именно к фарам транспортного средства проекторного типа

Изобретение относится к устройствам переключения указателей поворота транспортных средств и может применяться в автотранспортных средствах, тракторной и иной подвижной наземной технике для индикации предполагаемого маневра или аварийного режима транспортного средства

Изобретение относится к электротехнике, в частности к генераторам электрической энергии для преобразования кинетической энергии вращающегося колеса транспортного средства в электрическую энергию для ее потребителей, установленных на этих колесах, в частности источников световой энергии, установленных на колесах транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к генераторам электрической энергии вращающегося колеса транспортного средства в электрическую энергию для ее потребителей, установленных на этих колесах, в частности, источников световой энергии

Изобретение относится к световой сигнализации на автотранспорте, а именно к световой сигнализации торможения автомобиля

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначено для прерывистого включения электрооборудования

Изобретение относится к переключателям указателей поворотов и света транспортного средства

Изобретение относится к сигнальной лампе, предназначенной для использования в автомобилях, в которой уменьшен цветовой контраст, так как повышены светоотдача и боковая видимость

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции передней части транспортного средства с устройством крепления осветительного прибора, в частности фары

Изобретение относится к системам регулирования угла наклона автомобильных фар и предназначено для использования при необходимости улучшения потребительских свойств и безопасности автомобилей

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для управления положением светового потока фар транспортных средств из кабины водителя

Изобретение относится к фаре проекционного типа для автомобилей, которая имеет повышенную интенсивность освещения над границей свет-темнота отклоненного светового пучка или противотуманного светового пучка

Изобретение относится к автомобилестроению, и касается конструктивного выполнения передней или задней частей транспортного средства, имеющих угловые указатели поворота

Изобретение относится к электрооборудованию железнодорожного транспорта и предназначено для использования при реализации питания люминесцентных ламп пассажирских вагонов

Изобретение относится к светотехническим устройствам и предназначено для использования для выставки транспортных средств в темное время суток, например для выставки мостоукладчика на базе тяжелого многоосного колесного тягача при сооружении переправы из нескольких мостов

Изобретение относится к системам предупреждения столкновений и может быть использовано для обмена информацией в движущейся линейной цепи транспортных средств

Изобретение относится к электрооборудованию автотранспорта, а более конкретно - к коммутационным устройствам ручного управления включением светотехнических приборов и звукового сигнала
Наверх