Способ контроля положения ходовых колес при сборке мостовых кранов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2I0389

Сова Соввтокив

Социзлиотичеокиз

Рвоиублии

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16.Х.1965 (№ 1036873/27-11) Кл. 42Ъ, 22/04 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК С 01Ъ

Vgl, К 621.874.04.002,72 (088.8) комитет ло делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

Опубликовано 06. И.1968. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 10.IV.1968

Автор изобретения

В. А. Трутень

Заявитель

СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ХОДОВЫХ КОЛЕС

ПРИ СБОРКЕ МОСТОВЫХ КРАНОВ

Предмет изобретения

Известны способы контроля положения ходовых колес при сборке мостовых кранов путем вывешивания балансирных тележек на домкратах.

Предложенный способ отличается тем, что начальное и конечное положения домкратов по высоте регистрируют, а балансирную тележку поднимают на домкрате до тех пор, пока не выберут зазор в сочленении балансира с металлоконструкцией крана, что отмечается повышением нагрузки на домкратах и дает возможность фиксировать момент выборки зазоров в сочленении.

Применение такого апособа повысит точность установки балансиров.

С пособ иллюстрируется чертежом.

К мосту 1 крана под вешивают балансирные тележки 2. Для контроля расположения колес 3 тележек в горизонтальной плоскости под колеса подводят балку 4, установленную на домкрате 5. Между балкой и домкратом помещен датчик б нагрузки, на пример упругий элемент с проволочными тензометрамч сопротивления. Тележки поднимают домкратом 5 до резкого нарастания нагрузки, которое свидетельствует об окончании выборки зазоров в опорах ходовых колес. При дальнейшем подъеме происходит .окачкообразное

ыарастание нагрузки в момент выбор ки зазо2 ра в оси 7 балансирной тележки, которое также регистрируется тензодатчиком. Это соответствует действительному расположению колес в вертикальной плоскости (отклонению от горизонтальной плоскости) при смонтированном кране с выбранными зазорами в сопряжениях. Расположение колес в моменты выборки зазоров определяют по указателю 8, например, при помощи гидростатического уровня 9, 10, переносную часть 9 которого устана влввают у каждой балансирной тележки. Горизонтальность балки 4 контролируют уровнем 11.

Способ контроля положения ходовых колес при сборке мостовых кранов путем вывешивания балансирных тележек на домкратах, or20 личаюи1ийся тем, что, с целью повышения точности установки балансиров, начальное и конечное положения домкрата по высоте регистрируют, а подъем бала нсирной тележки на домкрате осуществляют до тех пор, пока не выберут зазор в сочленении балансира с металлоконструкцией крана, что фиксируется повышением нагрузки на домкрат и дает возможность устанавлввать момент выборки зазоров в сочленениях.

210389

Составитель М. Москалец

Редактор Б. Федотов Техред А. А, Камышникова Корректоры: А. П. Татаринцева и Н. И. Быстрова

Заказ 595/2 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2

Способ контроля положения ходовых колес при сборке мостовых кранов Способ контроля положения ходовых колес при сборке мостовых кранов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области контроля прямоугольности при производстве металлоконструкций крупных машин, в частности к контролю прямоугольности в плане металлоконструкций портальных, мостовых или козловых кранов и грузовых тележек этих кранов; оно может быть использовано для контроля прямоугольности в плане крупногабаритных металлоконструкций и в других областях тяжелого машиностроения

Изобретение относится к текстильной промышленности, а именно к измерительной технике и может быть использовано для определения горстевой длины трепаного льняного волокна

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении для автоматического контроля или измерения линейных размеров изделий при их изготовлении и обработке

Изобретение относится к системам контроля свойств лубоволокнистых материалов и может быть использовано для контроля средней длины стеблей лубяных культур и их разброса по вершиночным и комлевым концам

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике, в частности, к механическим устройствам измерения линейных величин

Изобретение относится к технике измерений линейных величин

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к инкрементным средствам измерения линейных перемещений
Наверх