Устройство для подъема и спуска трала на судах с кормовым тралением

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.1Х.1963 (¹ 857488/28-13) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 06.11.1968. Бюллетень ¹ 6

Кл. 45h, 73/06

МП1(А 01k

УДК 639 2 065 621 867 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опуоликования описания 27.1!1.19о68

Авторы изобре1 ения

Ю. В. Кадильников, Ю. Ф. )Керебенков, Б. A. Бочаров и В. К, Саврасов

Специальное экспериментально-конструкторское бюро промышленного рыболовства

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И СПУСКА ТРАЛА НА СУДАХ

С КОРМОВЫМ ТРАЛЕНИЕМ

Известны устройства для спуска и подъема трала на:судах кормового траления (небольшого тоннажа), включающие лебедку, пред:назначенную для выборки кабелей, ваеров, оснастки трала (траловых досок, грунтрома крыльев) .

Процесс,подьема и спуска Iðàëà с.помощью известных устройств, начиная выборкой ваеров и кончая выливкой улова, протекает прерывисто, так как при переходе с одной операции на другую останавливают механизмы, Так, после выоорки ваеров притормаживают траловую лебедку и отключают траловые доски от линии ваер — кабель, которые затем подвешивают,на цепи и лишь после этого BbIбира ют кабель.

Предлагаемое устройство обеспечивает непрерывность процессов подъема и спуска трала.

С этой целью оно снабжено барабаном для выборки и намоpKH сетной части трала с продольной выемкой на наружной поверхности его, над которой расположен рол, укрепленный на штоках гидроцилиндров.

Для упрощения процесса выливки рыбы из кутка трала барабан для выборки и намотки сеткой части трала целесообразно укрепить ,на каретке, смонтированной с возможностью возвратно-поступательного перемещения по направляющим. расположенным над палуб гй судна (наклонно к ней по ходу выборки трала).

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, вид в плане; на фиг. 2— то же, разрез по А-А на фиг. 1 (сетная часть трала прижата ролом к выемке барабана); на фиг. 3 вся сетчая часть трала намотана на барабан, Предлагаемое устройство включает уста новленную в диаметральной плоскости судна лебедку 1 для выборки кабелей, ваеров и траловых досок, смонтированных на кормовой части палубы судна, барабан 2 для выборки и намотки сетной части трала 8, имеющий на наружной поверхности выемку (параллель.ную оси барабана); расположенный под выемкой барабана (параллельно ей) рол 4, укрепленный на штоках гидроцилиндров б, смонтированных на концах вала барабана 2.

Последний размещен на каретке б, для перемещения которой предусмотрены цевочные направляющие 7, смонтированные над палубой судна наклонно к ней, Каретка б и барабан 2 приводятся от раз25 мещенных на каретке гидро- или электродвигателей 8 через редукторы 9, связанные непосредственно с валом барабана, цепи 10 и звездочки 11. От последних движение передается на з вездочки каретки (на чертеже не изобра30 жены), связанные с цевочпыми направляю210557 щими 7. Привод выполнен таким образом, что с перемещением каретки по,направляющим 7 одновременно вращается барабан с ролом, На слипе 12 судна имеется выемка для утапливания рола 4 в крайнем нижнем положении.

При подъеме трала 8 сетевой барабан 2 и рол 4 разведены и между ними имеется про,свет. После выборки на лебедку кабелей, ваеров и траловых досок штоки входят внутрь гидроцилиндров 5, прижимая рол 4 к выемке барабана 2, обеспечивая фиксацию сетной части трала 8 между, поверхностями барабана и рола. Затем включаются двигатели 8, и каретка с барабаном начинает перемещаться по направляющим 7, при этом бараоан 2 вращается, наматывая сетную часть трала на себя и поднимая ку ток 18 с уловом на палубу. К концу движения каретки куток 18 оказывается расположенным над бункером, а вся сетная часть трала — намотанной на барабан 2, после чего срабатывает конечный выключатель

14, и каретка останавливается, Во время спуска трала каретка движется в сторону кормы, а с лебедки 1 стравливаются кабели 15. Когда она займет крайнее:положение, начинает вращаться в ооратном направлении барабан, сматывая сетную часть трала.

Затем штоки выдвигаются из гидроцилиндров, отводя рол и образуя просвет между последним и барабаном, после чего травяг"я дооки и ваера.

Предмет изобретения

1. Устройспво для подъема и спуска трала т0 па судах с кормовым трален ием, включающее лебедку для,выборки кабелей, ваеров и оснастки трала, отличающееся тем, что, с целью сбеспечения непрерывности процессов: одъема н спуска трала оно снабжено барабаном для

15 выборки и намотки сетной части трала с продольной выемкой на наружной поверхности и с расположенными .под выемкой параллельно оси барабана ролом, укрепленным иа штоках гидроцилиндров.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью упрощения процесса выливки рыбы из кутка трала, барабан для выоорки и намотки сетной части трала укреплен на каретке, смоn25 тированной,с возможностью возвра гно-носl нательного перемещения по направляющим, расположенным над палубой судна, на клон го к ней (по ходу выборки трала).

210557

Составитель М. Андреева

Редактор T. Данилова Текред А. А. Камышникова Корректоры: Н, И. Быстрова и С. А. Башлыкова

Заказ 503 6 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для подъема и спуска трала на судах с кормовым тралением Устройство для подъема и спуска трала на судах с кормовым тралением Устройство для подъема и спуска трала на судах с кормовым тралением Устройство для подъема и спуска трала на судах с кормовым тралением 

 

Похожие патенты:
Наверх