Грузоподъемная траверса

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 35Ь, 6/25

35Ь, 6/10

Заявлено 20.1Ъ .1966 (№ 1075976/27-11) с присоединением заявки №.ЧПК В 66с

В ббс

УДК 621.86.061.5 (088.8) Приоритет

Опубликовано 12111.1968. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 29Х.19б8

Комитет оо делам кзобретеиий и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

И. П. Адамович, A. Н. Болычев, П. И. Ветров, В. H. Зобин и П. И. Эпштейн

Специальное конструкторское бюро «Кассетдеталь»

Заявитель

ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА

Известны грузоподъемные траверсы, содержащие несущую балыку, по которой перемещаются тележки с грузовыми крюками во взаимно-противополож ых направлениях.

В предложенной грузоподъемной траверсе несущая балка снабж на поворотными в горизонтальной плоакости подвесными балками, оборудован ными бло ами, расположенными по их концам, через которые проходят закольцованные канаты с закрепленными ходовыми тележками, несущими подлески для грузовых крюков, автоматически, перемещающиеся под действием силы тяжести поднимаемого груза.

Траверса оборудована доводочным устройством, выполненным в виде винтовой пары и цепного колеса с тяговой цепью, перемещающ им блоки несущей балки относительно центра подвески.

Такое выполнение грузоподъемной траверсы обеапечивает,подъем груза с нелинейным расположением монтажных петель, автоматизацию перемещения грузовых .крк,ков по месту расположения монтан.ных,петель и балансирование груза относи елыно центра подвески.

На фиг. 1 дана схема грузоподъемной траверсы при совпадении продольной оси подвесных. балок,с осью несущей балки (такое положение соответствует подъему степовых панелей или поднимаемых грузов с линейным рааположением грузоподъемных петель), на фиг. 2 — то же, вид сверху (,подвесные балки развернуты, перпендикулярно относительно главной балки, при таком положении траверсой производят подъем плит перекрытий и

5 других изделий, имеющих нелинейное расположение грузоподъемных петель).

К балке 1, изготовленной из двух швеллеров, сваренных полками, внутрь, приварены две петли 2 с канатами и серьгой 3, н аклады1о ваемой на .крюк крана. Внутри швеллеров балки 1 размещены ходовые тележки 4, которые опираются роликами б па нижние полки швеллеров и закреплены закольцованным стальным канатом б. Одна ходовая тележка

15,прикреплена ис верхней ветви каната, другая — к нижней. Канат б перекинут через блоки 7, связанные штангой 8, снабженной гайкой 9, обеспечивающей натяжение, каната б.

Штанга 8 с блоком 7, канатом б и ходовыми

20 тележками 4 может перемещаться влево и вправо относительно оси подвески траверсы на крюке крана за счет.винтовой, пары — винта 10 и гайки, размещенной на оси блока 7.

На свободном конце винта 10 закреплено цеп25 ное колесо 11 с тяговой цепью 12, при помощи которой этот винт вращается.

В нижней части ходовых тележек 4 установлены рымболты И с гайками, к кQTopbIIM

|прикреплены подвесные балки 14, конструк30 тивно выполненные так же, как и главная

213316

3 балка. На концах подвесных балок 14 установлены блоки 15, два блока на каждой, один из которых имеет натяжное устройство — винт

15, звинчиваемое в резьбовое отверстие оси подвижного блока.

Через блоки перекинуты стальные канаты

17, к которым прикреплены xopовые тележки

18, одна — к верхней, другая — к нижней ветви (на каждой балке две геле кки). Катки тележек опираются на нижние полки швеллеров, а,к каждой тележке 18 прикреплен грузолодъемный канат 19 с крюком.

Ходовые тележки 4 и 18 при натяжении грузолодъемных канатов 19 в начале:подъема груза автоматически смещаются по месту расположения грузоподъемных петель поднимаемых изделий и грузов, вследствие чего канаты

19 всегда занимают строто вертикальное положение. Наличие винта 10 с цепным,колесо м 11 и тяговой цепью 12 позволяет совмещать центр тяжести поднимаемого изделия с осью подвески траверсы, налример .при подъеме стеновых паганелей НС-49-7-1т, НС-49-7-2т, НС-49-9-1т и др. дома серии П-49Д.

Подвесные балки 14 разворачиваются в перпендикулярное положение относительно главной балки, благодаря чему траверса поднимает плоскостные изделия типа перекрытий и другие грузы с .нелинейным расположением грузоподъемных петель.

Траверса лодвешивается па крюке крана, подается к поднимаемому грузу, например к пирамиде, где стоят,двухмодульные становые панели, и снижается до тех пор,;пока строповщик не наденет крюки грузоподъемных канатов 19 на грузоподъемные петл и изделия. Затем дается команда на подъем. При начальном натяжении канатов 19 траверсы ходовые тележки автоматически .перекатываются и становятся iso месту расположения грузоподьемных петель изделия (в двухмодульных панелях — 4 шт.), причем все ходовые тележки

4, 18 траверсы связаны стальными канатами б, 17. Каждая пара ходовых тележек может одновременно перемещаться или к центру.под вески балки, или от него, так как они взаимно

1р связаны канатами 17 и б в подвесных балыках и в балке 1. Направление движения ходовых тележек 18 показано стрелками на фиг. 1, а ходовых тележек 4 балки 1 — на фиг. 2.

Предмет изобретения

Грузопо дъемная траверса, содержащая несущую балку, по которой перемещаются ходовые тележки с грузовыми крюками,во взаимно- противоположных направлениях, отли2п чаюи1аяся тем, что, с целью подъема гpyiaa с нелинейным расположением монтажных петель, автоматического перемещения грузовых крюков .по месту расположения монтажных петель и балапсиров ания груза относительно

25 центра подвески, несущая балка снабжена поворотными в горизонтальной плоскости подвесными балками, оборудованным и блоками, расположенными по их концам, через которые проходят закольцова,пные канаты с .закрепленВр ными ходовыми тележками, несущими тросовые подвески для грузовых крюков, автоматически перемещающиеся под действием силы тяжести поднимаемого груза, а траверса оборудована доводочпым устройством, выполненÇ5 пым в виде винтовой пары и цепного колеса с тя говой цепью,,перемещающим блоки несущей балки относительно центра подвески.

233316

Составитель С. Н. Завьялов

Редактор Н. В. Вольпина Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: А. П. Татаринцева и А. П. Васильева

Заказ 1057(15 Тираж 530 Подписное

ЦЫИИПИ Комитеза по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Грузоподъемная траверса Грузоподъемная траверса Грузоподъемная траверса 

 

Наверх