Нижняя опора вертикального вала для центробежного сепаратора

 

2I3 478

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Спас Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.XI.1966 (№ 1114801/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.III.1968. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 29.V.1968

Кл. 47b, 12

82b, 10/10

МПК F 06с

В 04b

УДК 621.928.3-219.122 (088.8) Комитет по лелем изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. И. Деханов, K И. Дудка и Л. Ф. Гусев

Уральский завод химического машиностроения

Заявитель

НИЖНЯЯ ОПОРА ВЕРТИКАЛЪНОГО ВАЛА

ДЛЯ ЦЕНТРОБЕЖНОГО СЕПАРАТОРА

Известны опоры вертикальных валов для центробежных сепараторов, состоящие из корпуса опоры, сферической обоймы с радиальноупорными шарикоподшипниками и демпфера, содержащего стакан, регулировочный винт с гайкой, подпятник с основанием и пружину.

В таких опорах для регулирования вертикального вала по высоте передвигают демпфер вдоль оси, ввинчивания (или вывинчивания) стакан демпфера в корпус опоры сепаратора.

Однако вследствие затрудненного доступа к стакану демпфера не удается точно отрегулировать положение вертикального вала.

Предложенная нижняя опора отличается тем, что стакан демпфера опоры ввинчен в установленную на дне корпуса втулку. Взаимное положение стакана и втулки фиксируется контргайкой, навернутой на стакан, а между основанием подпятника и торцом стакана размещены тарельчатые пружины.

Такая опора повышает точность регулировки вала, кроме того, она проще по конструкции и меньше по габаритам.

На чертеже показана нижняя опора вертикального вала в разрезе, представляющая собой сферический подшипник, который опирается на демпфер.

Сферический подшипник состоит из наружной обоймы 1, сферической втулки 2, сдвоенного радиально-упорного шарикоподшипника

8 и втулки 4, в котору|о входит нижний конец вертикального вала 5.

Демпфер опоры выполнен в виде стакана б, ввинченного в устачовленную на дне корпуса опоры 7 втулку 8 с внутренней резьбой.

Взаимное положение стакана и втулки фиксируется контргайкой 9. Между основанием подпятника 10 и торцом стакана 6 размещены тарельчатые пружины 11, которые перед установкой в машину нагружаются до установочного усилия. Причем сначала регулируют установочное усилие демпфера винтом 12 с гайкой 13, затем — положение вертикального вала по высоте, устанавливая необходимое расстояние между опорными поверхностями А и

Б демпфера, для чего стакан б демпфера ввинчивают в опорную втулку 8 и фиксируют в нужном положении контргайкой 9.

После этого в корпус опоры 7 устанавливают узел демпфера, а затем сферический шарикоподшипник 8. Штифты 14 и 15 предотвращают наружную обойму 1 и сферическую втулку 2 от проворачивания. Пробка 16 закрывает канал для слива масла из нижней опоры.

Предмет изобретения

Нижняя опора вертикального валя для центробежного сепаратора, содержащая кор30 пус опоры, сферическую обойму с радиально213478

Составитель Т. Крылова

Редактор T. 3. Орловская Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: 3. И. Тарасова и Л. В. Наделяева

Заказ 1056/9 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 упорными шарикоподшипниками и демпфер, состоящий из стакана, регулировочного винта с гайкои, подпятника с основанием и пружины, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности регулирования вертикального вала по высоте и упрощения конструкции, стака демпфера ввинчен в установленную на дне корпуса опоры втулку, взаимное положение которых фиксируется контргайкой, навернутой на стакан, а между основанием подпятника и торцом стакана размещены тарельчатые пружины.

Нижняя опора вертикального вала для центробежного сепаратора Нижняя опора вертикального вала для центробежного сепаратора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к редукторостроению, и может быть использовано для регулирования осевых зазоров в подшипниках качения

 // 218574

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к опорам качения, и может использоваться в подшипниковых узлах, испытывающих легкие и средние нагрузки

Изобретение относится к магаиностроению, в частности к размещению моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к модулю подшипника, который представляет собой стационарный сменный конструктивный блок для установки в подшипниках вала, особенно электрической машины. Модуль содержит несущий элемент (4), подшипниковое устройство (5), которое закреплено на несущем элементе (4), для установки с возможностью вращения вала. Модуль (1) подшипника дополнительно включает в себя сенсорное устройство (8-11), которое также закреплено на несущем элементе (4), для регистрации физического параметра подшипникового устройства (5) и интерфейсное устройство, с помощью которого сенсорный сигнал сенсорного устройства может передаваться от модуля (1) подшипника вовне. Сенсорное устройство (8-15) содержит несколько датчиков различных типов, в частности первый датчик для регистрации временной длительности разряда в подшипниковом устройстве (5) и вторым датчиком для термического контроля подшипника. Технический результат: создание надежно контролируемого подшипникового узла, который кроме того может монтироваться без высоких затрат. 22 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх