Устройство для электротермического нагрева и укладки арматурнб1х стержней в упоры
ОПИСАНИЕ 237259
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от гвт. свидетельства №
Кл. 80а, 51
Заявлено ЗО.IX.1966 (№ 1105933/29-14) с присоединением заявки №
Приоригет
Опубликовано 26ЛУ.1968, Бюллетень № 15
МПК В 28с
УДК 693.565:536.41 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Дата опубликования описания 10.VII 1968
Авторы изобретения
Заявители
В. Ф. Иванов, Б. Я. Рискинд, К. К. Беляев и Г. И. Устименко
Уральский научно-исследовательский и проектный институт стройматериалов и Красноярский палитехиический институт
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОТЕРМИЧЕСКОГО НАГРЕВА
И УКЛАДКИ АРМАТУРНЫХ СТЕРЖНЕЙ В УПОРЫ
Изобретение относится к устройствам для электротермнческого нагрева и укладки арматурных стержней в упоры форм-вагонеток.
В известных устройствах та кого типа, включающих раму с опорными стойками и направляющими, подающий и транспортирующий механизмы и подвижные траверсы с толкателями, нагревание и укладка всех стержней в упоры производятся одновременно, что приводит к большим затратам электроэнергии.
Цель изобретения — разделение операций нагрева и укладки стержней, причем укладка нагретых стержней производится .под натяжением и со скоростью, исключающей остывание стержней ниже требуемой температуры.
Достигается это тем, что транспортирующий механизм выполнен с подпружиненными тележками, имеющими захваты, под действием тяговых цепей перемещающиеся по направляющим с отжимами.
Для обеспечения передачи стержня из нагревательной установки в движущиеся подпружиненные тележки подающий механизм может быть выполнен с поворотным валом, имеющим вилки и подпружиненные защелки.
Толкатели подвижных траверс могут быть выполнены с опорными башмаками для по. гашения инерции движущегося в захватах тележек стержня.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид в плане; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — защелка приемного механизма; на фиг. 4 и 5 — тележка транспорти5 рующего механизма, вид с переди и сбоку; на фиг. 6 — схема действия толкателя с башмаком.
На раме 1 описываемого устройства закреплены транспортирующий механизм 2 и
10 подающий механизм 8, предназначенный для получения нагретых стержней 4 и подачи их поштучно в захваты 5 тележек б транспортирующего механизма. Механизм 8 выполнен с поворотным валом 7, имеющим пневмоци15 линдр 8. На валу закреплены вилки 9 для приемки стержней и передачи их в направляющие 10 и на защелки 11. Размещенная в корпусе 12 защелка посажена на оси 18 и находится под воздействием пружины скручи20 р.àíèÿ 14, которая прижимает фиксатор 15 к стенке корпуса.
Транспортирующий механизм 2 включает тележки б с захватами 5 для закрепления в них анкерных головок 1б стержней 4. Под
25 действием двух тяговых цепей 17 тележки перемсща|отся по направляющим 18. Тяговые цепи приводятся в движение ведущим валом от электродвигателя через редуктор (на чертеже не показаны). На направляющих 18
30 имеются отжимные уголки 19, отклоняющие
gj7259 телсжки: леВую — Влево, 2 праву!Π— Bl1paBo для выбпран1!я слабины стержня.
Каждая тележка спаб?кена скобой 20 с !
1рив>1рс!111ы яи пластинами 21 и Основанием
22, ъ!ежду которыми установлены BiIH! Oвые пружины 28. К основанию тележки крепится захват 5 с губками 24. Усилие от выбирания слабины арматурного стержня 4 BocllpHHIIма!От тарельчатые п!?у»<ины 25, сжимаемые
H.ë2HK0é 26.
Подвижные траверсы 27 со штангами-толкате !>IXIII 28 H 63111,",13K>iми 2 ками пнях!Оц.!л!!11дркней.
Стержни под давлением толкателей с башмаками попадают на уголки 81 с прорезями 82 и скосами 88, ооеспечивающими укладку стержней в упоры форм-вагонеток (на чертеже нс показаны) в слегка натянутом состоянии.
Устройство действует следующим образом.
Заранее нагретые арматурные стержни 4 с анксрными головками 16 (с установки для электронагрева или с установки для электроTcpìè÷åñêîãî упрочнения арматуры) поштучно закладываются в и1лки 9 приемного механизма. Затем включается электродвигатель (на чертеже нс пока".àí), приводящий в движение тяговыс цепи 17 с тележками 6, которые воздействуют на конечный выключатель электрической цепи пневмоцилпндра 8 подающего механизма 8. Поворотный вал 7 укладывает стержень 4 в направляющие 10. Пере:!сстившись до защслок 11, стер>кень оста- 35 навливается, оставаясь в вилках 9. Дви>кущиеся тележки 6 передней щекой захвата 5 отжимают защелку. Стер>кснь, воспринимающий давление от вилок 9, в момент, когда пель захвата проходит под ним, продавли- 40 вается в губки 24 захвата и удерживается з них за aíêåðíûå головки 16. При дальнейшем движении телс>кск переключается пневмоцилиндр 8 подающего механизма, и поворотный вал 7 с вилками 9 возвращается для 45 приема следующего стержня.
Ролики 84 движущихся тележек 6 попадают на откосы отжимных уголков 49. При этом левая тележка отжимается влево, а правая — вправо. При перемещении тележек 50 усилие через планки 26 передается на тарельчатые пружины 25 и па губки 24 захватов 5.
Сжимаясь, тарельчатые пружины растягивают арматурный стержень 4 с головками 16, закрепленными в губках 24 захватов, с уси- 55 лием 200 — 250 кг. Ьинтовыс пружины 28 ВОсприним210т сил ия От c0;I Hi! 22 Te7e?KKII 11 пласTI!H 21 H при>к!!х!ают ли1<и 84 к Отжим ных! х ГО кам. Таким образом стержень 4, находящийся в 60 горизонтальном поло>кении и слегка растянутый (с выбранной слабиной), перемещается Te?le»a Ьашмаки 29 постепенно погашают инерцию находящегося в захватах 5 стержня, затем он продавливастся в прорези уголков 81. Анкерные головки 16 скользят по скосам 88 прорезей 82, вследствие чего стержень слегка растягивается и закладывается в упоры, а траВсрсы ?7 некоторое время остаются в опущенном положении, обеспечивая надежное закрепление стержня в упорах форм-вагонеток. Конечный выключатель при воздействии на него стержня 4, находящегося в захватах, кроме остановки тележек, одновременно подготавливаег к включению цепь для повторения тех же операций со вторым стержнем. С выдержкой времени вновь включается элек родвигатель, вращающий тяговые цепи 17, и тележки б, освобо>кденные от стержня 4, продолжают свое движение. Когда тележки завершат свое движение по верхней ветви тяговых цепей, они воздействуют на конечный Выключатель и переключают пневмоцилиндры 80 подвижных траверс 27, которые поднимаются вверх. Далее тележки BKëþ÷alот пнеВмоцилиндр 8 механизма 8, второй стержень укладывается в направляющие 10 и на защелки 11. Продолжая движение, тележки снимают стержень с защелок и транспортируют его к следующей прорези 82. В то жс время вилки 9 механизма 8 возвращаются в исходное положение, ожидая подачи следующего стержня. 1 слежки б, переместившись до прорези 82, в которую должен быть уложен Второй стержень, воздействуют на конечный выключатель, цепь которого подготовлена первым стержнем, и останавливается. Повторяются операции по укладке второго стержня и подготавливастся цепь для третьего стержня и т. д. до укладки последнего стержня. После этого разрывается цепь ступенчатой блокировки конечных выключателей (на черте»<е не показаны), и устройство готово к укладке стержней в упоры следующей формы-вагонстки. Предмет изобретения 1. Устройство для электротермичсского наГрсва и укладки арх!ат> рных стержней В упоры форм-вагонсток, включающее раму с опорными стойками и направляющими, подающий и транспортирующий механизмы и подвижныс травсрсы с толкателямп, отличающееся тем, что, с целью обеспечения укладки нагрст!>!х стержней под натяжением, транспортирующий механизм выполнен с подпружи217259 HeHHûMè тележками, имеющими захваты, под действием тяговых цепей перемещающиеся по направляющим с отжимами. 2. Устройство по п. 1, отличагогцееся тем, что, с целью обеспечения передачи стержня из нагревательной установки в движущиеся подпружиненные тележки, подающий механизм выполнен с поворотным валом, имеющим вилки и подпружиненные защелки. 3. Устройство по и. 1, отлггчагощееся тем, что, с целью погашения инерции движуще5 гося в захватах тележек стержня, толкатели подвнжных траверс выполнены с опорными башмаками. 217259 юг 6 Составитель Э. Шохрииа Редактор Б. С, Наикииа Техред Л, К. Малова Корректоры; Т. Д, Чунаева и 3. И. Тарасова Заказ 1698/12 Тираж 530 Подписное ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Москва, Центр, пр, Серове, д, 4 Типография, пр, Сапунова, 2