Устройство для электротермического нагрева и укладки арматурнб1х стержней в упоры

 

ОПИСАНИЕ 237259

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от гвт. свидетельства №

Кл. 80а, 51

Заявлено ЗО.IX.1966 (№ 1105933/29-14) с присоединением заявки №

Приоригет

Опубликовано 26ЛУ.1968, Бюллетень № 15

МПК В 28с

УДК 693.565:536.41 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 10.VII 1968

Авторы изобретения

Заявители

В. Ф. Иванов, Б. Я. Рискинд, К. К. Беляев и Г. И. Устименко

Уральский научно-исследовательский и проектный институт стройматериалов и Красноярский палитехиический институт

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОТЕРМИЧЕСКОГО НАГРЕВА

И УКЛАДКИ АРМАТУРНЫХ СТЕРЖНЕЙ В УПОРЫ

Изобретение относится к устройствам для электротермнческого нагрева и укладки арматурных стержней в упоры форм-вагонеток.

В известных устройствах та кого типа, включающих раму с опорными стойками и направляющими, подающий и транспортирующий механизмы и подвижные траверсы с толкателями, нагревание и укладка всех стержней в упоры производятся одновременно, что приводит к большим затратам электроэнергии.

Цель изобретения — разделение операций нагрева и укладки стержней, причем укладка нагретых стержней производится .под натяжением и со скоростью, исключающей остывание стержней ниже требуемой температуры.

Достигается это тем, что транспортирующий механизм выполнен с подпружиненными тележками, имеющими захваты, под действием тяговых цепей перемещающиеся по направляющим с отжимами.

Для обеспечения передачи стержня из нагревательной установки в движущиеся подпружиненные тележки подающий механизм может быть выполнен с поворотным валом, имеющим вилки и подпружиненные защелки.

Толкатели подвижных траверс могут быть выполнены с опорными башмаками для по. гашения инерции движущегося в захватах тележек стержня.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид в плане; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — защелка приемного механизма; на фиг. 4 и 5 — тележка транспорти5 рующего механизма, вид с переди и сбоку; на фиг. 6 — схема действия толкателя с башмаком.

На раме 1 описываемого устройства закреплены транспортирующий механизм 2 и

10 подающий механизм 8, предназначенный для получения нагретых стержней 4 и подачи их поштучно в захваты 5 тележек б транспортирующего механизма. Механизм 8 выполнен с поворотным валом 7, имеющим пневмоци15 линдр 8. На валу закреплены вилки 9 для приемки стержней и передачи их в направляющие 10 и на защелки 11. Размещенная в корпусе 12 защелка посажена на оси 18 и находится под воздействием пружины скручи20 р.àíèÿ 14, которая прижимает фиксатор 15 к стенке корпуса.

Транспортирующий механизм 2 включает тележки б с захватами 5 для закрепления в них анкерных головок 1б стержней 4. Под

25 действием двух тяговых цепей 17 тележки перемсща|отся по направляющим 18. Тяговые цепи приводятся в движение ведущим валом от электродвигателя через редуктор (на чертеже не показаны). На направляющих 18

30 имеются отжимные уголки 19, отклоняющие

gj7259 телсжки: леВую — Влево, 2 праву!Π— Bl1paBo для выбпран1!я слабины стержня.

Каждая тележка спаб?кена скобой 20 с !

1рив>1рс!111ы яи пластинами 21 и Основанием

22, ъ!ежду которыми установлены BiIH! Oвые пружины 28. К основанию тележки крепится захват 5 с губками 24. Усилие от выбирания слабины арматурного стержня 4 BocllpHHIIма!От тарельчатые п!?у»<ины 25, сжимаемые

H.ë2HK0é 26.

Подвижные траверсы 27 со штангами-толкате !>IXIII 28 H 63111,",13K>iми 2 ками пнях!Оц.!л!!11дркней.

Стержни под давлением толкателей с башмаками попадают на уголки 81 с прорезями 82 и скосами 88, ооеспечивающими укладку стержней в упоры форм-вагонеток (на чертеже нс показаны) в слегка натянутом состоянии.

Устройство действует следующим образом.

Заранее нагретые арматурные стержни 4 с анксрными головками 16 (с установки для электронагрева или с установки для электроTcpìè÷åñêîãî упрочнения арматуры) поштучно закладываются в и1лки 9 приемного механизма. Затем включается электродвигатель (на чертеже нс пока".àí), приводящий в движение тяговыс цепи 17 с тележками 6, которые воздействуют на конечный выключатель электрической цепи пневмоцилпндра 8 подающего механизма 8. Поворотный вал 7 укладывает стержень 4 в направляющие 10. Пере:!сстившись до защслок 11, стер>кень оста- 35 навливается, оставаясь в вилках 9. Дви>кущиеся тележки 6 передней щекой захвата 5 отжимают защелку. Стер>кснь, воспринимающий давление от вилок 9, в момент, когда пель захвата проходит под ним, продавли- 40 вается в губки 24 захвата и удерживается з них за aíêåðíûå головки 16. При дальнейшем движении телс>кск переключается пневмоцилиндр 8 подающего механизма, и поворотный вал 7 с вилками 9 возвращается для 45 приема следующего стержня.

Ролики 84 движущихся тележек 6 попадают на откосы отжимных уголков 49. При этом левая тележка отжимается влево, а правая — вправо. При перемещении тележек 50 усилие через планки 26 передается на тарельчатые пружины 25 и па губки 24 захватов 5.

Сжимаясь, тарельчатые пружины растягивают арматурный стержень 4 с головками 16, закрепленными в губках 24 захватов, с уси- 55 лием 200 — 250 кг. Ьинтовыс пружины 28 ВОсприним210т сил ия От c0;I Hi!

22 Te7e?KKII 11 пласTI!H 21 H при>к!!х!ают ли1<и 84 к Отжим ных! х ГО кам.

Таким образом стержень 4, находящийся в 60 горизонтальном поло>кении и слегка растянутый (с выбранной слабиной), перемещается

Te?le»a

Ьашмаки 29 постепенно погашают инерцию находящегося в захватах 5 стержня, затем он продавливастся в прорези уголков 81. Анкерные головки 16 скользят по скосам 88 прорезей 82, вследствие чего стержень слегка растягивается и закладывается в упоры, а траВсрсы ?7 некоторое время остаются в опущенном положении, обеспечивая надежное закрепление стержня в упорах форм-вагонеток.

Конечный выключатель при воздействии на него стержня 4, находящегося в захватах, кроме остановки тележек, одновременно подготавливаег к включению цепь для повторения тех же операций со вторым стержнем.

С выдержкой времени вновь включается элек родвигатель, вращающий тяговые цепи

17, и тележки б, освобо>кденные от стержня 4, продолжают свое движение. Когда тележки завершат свое движение по верхней ветви тяговых цепей, они воздействуют на конечный Выключатель и переключают пневмоцилиндры 80 подвижных траверс 27, которые поднимаются вверх.

Далее тележки BKëþ÷alот пнеВмоцилиндр 8 механизма 8, второй стержень укладывается в направляющие 10 и на защелки 11. Продолжая движение, тележки снимают стержень с защелок и транспортируют его к следующей прорези 82. В то жс время вилки 9 механизма 8 возвращаются в исходное положение, ожидая подачи следующего стержня.

1 слежки б, переместившись до прорези 82, в которую должен быть уложен Второй стержень, воздействуют на конечный выключатель, цепь которого подготовлена первым стержнем, и останавливается.

Повторяются операции по укладке второго стержня и подготавливастся цепь для третьего стержня и т. д. до укладки последнего стержня.

После этого разрывается цепь ступенчатой блокировки конечных выключателей (на черте»<е не показаны), и устройство готово к укладке стержней в упоры следующей формы-вагонстки.

Предмет изобретения

1. Устройство для электротермичсского наГрсва и укладки арх!ат> рных стержней В упоры форм-вагонсток, включающее раму с опорными стойками и направляющими, подающий и транспортирующий механизмы и подвижныс травсрсы с толкателямп, отличающееся тем, что, с целью обеспечения укладки нагрст!>!х стержней под натяжением, транспортирующий механизм выполнен с подпружи217259

HeHHûMè тележками, имеющими захваты, под действием тяговых цепей перемещающиеся по направляющим с отжимами.

2. Устройство по п. 1, отличагогцееся тем, что, с целью обеспечения передачи стержня из нагревательной установки в движущиеся подпружиненные тележки, подающий механизм выполнен с поворотным валом, имеющим вилки и подпружиненные защелки.

3. Устройство по и. 1, отлггчагощееся тем, что, с целью погашения инерции движуще5 гося в захватах тележек стержня, толкатели подвнжных траверс выполнены с опорными башмаками.

217259 юг 6

Составитель Э. Шохрииа

Редактор Б. С, Наикииа Техред Л, К. Малова Корректоры; Т. Д, Чунаева и 3. И. Тарасова

Заказ 1698/12 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр, Серове, д, 4

Типография, пр, Сапунова, 2

Устройство для электротермического нагрева и укладки арматурнб1х стержней в упоры Устройство для электротермического нагрева и укладки арматурнб1х стержней в упоры Устройство для электротермического нагрева и укладки арматурнб1х стержней в упоры Устройство для электротермического нагрева и укладки арматурнб1х стержней в упоры Устройство для электротермического нагрева и укладки арматурнб1х стержней в упоры 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при изготовлении многопустотных плит перекрытий

Изобретение относится к области строительства и промышленности сборного железобетона, предназначено для расширения технологических возможностей использования устройства и повышения надежности его работы за счет того, что оно снабжено шарнирно смонтированным на раме поворотным в вертикальной плоскости желобом, затвор бункера выполнен многосекционным с возможностью выгрузки смеси по крайней мере из одной секции, а блок электродов имеет независимую подвеску на упругих элементах, при этом вибратор установлен с возможностью взаимодействия с каждым электродом

Изобретение относится к устройствам для энергообработки бетонных смесей

Изобретение относится к устройствам для приготовления и активации бетонных и растворных смесей

Изобретение относится к строительному производству и может быть использовано при обработке бетонных смесей перед укладкой в форму или опалубку при изготовлении сборных или возведении монолитных конструкций

Изобретение относится к области строительного производства и может быть использовано при обработке бетонных смесей перед укладкой в форму или опалубку при изготовлении сборных или возведении монолитных конструкций

Изобретение относится к производству железобетонных изделий и конструкций

Изобретение относится к области строительства и промышленности сборного железобетона и может быть использовано преимущественно при производстве бетонных работ

Изобретение относится к строительству
Наверх