Злектропневматический клапан

 

ОПИСАН И

ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ

Союз Советских

Социалистических

Республик

ЙЩ

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 04.1f.1967 (№ 1131595/26-24) 45/02 с присоединением заявки №

06k

Приоритет

Опубликовано 07.V.1968. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 1 VIII.1968

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

1-381.21 (088.8) Авторы изобретения

В. 3. Котляров и А. Т, Жадько

Заявитель

ЭЛ ЕКТРОП Н ЕВМАТИ Ч ЕС К И Й КЛАПАН

Известны электропневматические клапаны,, содержащие расположенные в корпусе магнитопровод, две соленоидных катушки, сердечник со штоком, на конце которого закреплен запорный элемент клапана, расположенный между двумя седлами и коммутирующий три канала, и контактную группу, состоящую из одного неподвижного и двух подвижных контактов.

Предложенный клапан отличается от известных тем, что в нем сердечник снабжен верхним штоком с выступом, входящим в зацепление с тем из подвижных контактов, который замыкает цепь первой или второй соленоидной катушки, причем положение сердечника фиксируется двумя перехлопывающими пружинами, расположенными между корпусом и верхним штоком сердечника. Это позволяет повысить надежность и долговечность клапана.

На чертеже схематически изображен предложенный клапан.

В корпусе 1 клапана размещены соленоидные катушки 2 и 8, магнитопровод 4, сердечник 5, конец которого в виде штока б соединен с запорным элементом 7 клапана, а другой конец в виде штока 8 — с кнопкой ручного управления 9. Между штоком 8 и корпусом

1 размещены перехлопывающие пружины 10.

На штоке 8 имеется выступ 11, входящий в зацепление с подвижными контактами 12 и

18, которые ввиду своей упругости в свободном состоянии стремятся замкнуться с неподвижным контактом 14. Контакт 12 соединен проводником с выводом катушки 2, а контакт 18 — с выводом катушки 8. В корпусе имеется три канала 15, 1б и 17 для прохода рабочего газа.

При эксплуатации два свободных вывода катушек соединяются с контактами 18 и 19 двухпозиционного переключателя К, управляющего работой клапана и представляющего собой микропереключатель или любой другой командный прибор с переключающимся контактом.

Средний контакт 20 переключателя К, а также неподвижный контакт 14 клапана соединены с источнико I тока Е. При такой схеме включения катушка 2 находится под током только тогда, когда замкнуты контакты 20 и

18 переключателя К и контакты 12 и 14 клапана. Катушка 8 находится под током только тогда, когда замкнуты контакты 20 и 19, 18 и 14.

Во время работы клапана канал 17 соединяется с линией высокого давления рабочей среды, канал 1б — с управляемым объектом, канал 15 — с атмосферой.

Если в переключателе К замкнуты контак30 ты 20 и 18, т при замкнутых контактах 12 и

2!7826

14 клапана сердечник 5 находится в положении, когда запорный элемент 7 клапана закрывает канал 17 с высоким давлением, а управляемый объект со динен через каналы 15 и lб с атмосферой. Пружины 10 создают силу

Р„направленную по оси сердечника и удерживающую сердечник с клапаном в данном положении, а выступ 11 размыкает контакты 12 и 14, при этом обе катушки 2 и 8 обесточены.

Для переключения клапана в другое положение необходимо контакт 20 замкнуть с контактом 19, при этом ток от источника Е п ройдет через контакты 20 и 19, катушку 8, контакты 18 и 14 на другой полюс источника.

Ток в катушке 8 создает магнитную силу, которая, преодолев усилие Р, пружин, втянет сердечник 5 в катушку 8. При этом закрепленные на сердечнике концы пружин 10 пройдут через свою силовую нейтраль и изменят направление осевой составляющей силы на

Pg, Кроме того, выступ 11 разомкнет контакты 18 и 14, и катушка 8 обесточится. Контакты 12 и 14 замкнутся, подготовив электрическую цепь для катушки 2.

После переключения запорный элемент 7 клапана закроет канал 15, соединенный с атмосферой, а управляемый объект соединится с линией высокого давления через каналы

lб и 17.

Для переключения электропневматического клапана в исходное положение замыкаются контакты 20 и 18, катушка 2 соединяется с источником тока Е через эти контакты и замкнутые ранее контакты 12 и 14 клапана. Под действием магнитного поля катушки 2 вся система переходит в исходное положение.

При отсутствии электроэнергии можно вручную, воздействуя на. кнопку 9, создавать осевое усилие Р, или Р> и переводить клапан из

10 одного положения в другое.

Предмет изобретения

Злектропневматический клапан, содержащий расположенные в корпусе магнитопро15 вод, две соленоидных катушки, сердечник со штоком, на конце которого закреплен запорный элемент клапана, расположенный между двумя седлами и коммутирующий три канала, и контактную группу, состоящую из од20 ного неподвижного и двух подвижных контактов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, в нем сердечник снабжен верхним штоком с выступом, входящим в зацепление с тем из под25 вижных контактов, который замыкает цепь первой или второй соленоидной катушки, причем положение сердечника фиксируется двумя перехлопывающими пружинами, расположенными между корпусом и верхним што30 ком сердечника,

Злектропневматический клапан Злектропневматический клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх