Судно-терминал (варианты)

 

Использование: изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь конструирования подвижных плавсредств для транспортировки и хранения грузов, и в частности лесоматериала и изготовленной из него продукции. Сущность первого варианта реализации изобретения состоит в том, что судно-терминал содержит корпус с грузовыми трюмами, разделенными поперечными межтрюмными переборками, выполненный с надстройкой, имеющей верхнее палубное перекрытие, боковые, промежуточные и торцевые стенки, которые установлены по периметру проемов грузовых трюмов с возможностью образования дополнительного трюмного пространства, и грузовые устройства, расположенные в надстройке и выполненные в виде двухбалочного мостового крана, направляющие которого установлены вдоль диаметральной плоскости судна по боковым стенкам надстройки, причем на боковых стенках надстройки выполнены грузовые лацпорты, а корпус выполнен с опорами и, по крайней мере, с одной продольной стенкой, расположенной по всей длине грузовых трюмов, шарниры дверей лацпортов расположены по нижнему краю с возможностью поворота их относительно продольной оси и образования причального мостика, а промежуточные стенки надстройки шарнирно связаны с соответствующими им упомянутыми межтрюмными переборками с возможностью поворота относительно поперечной оси судна, при этом грузовые лацпорты расположены напротив промежуточных стенок, которые установлены в надстройке с возможностью в одном положении соединения при помощи соединительных элементов с ее боковыми стенками и верхним палубным перекрытием, а в другом положении - контактирования с опорами и продольной стенкой. При втором варианте реализации изобретения для образования причального мостика помимо возможности поворота относительно поперечной оси судна промежуточные стенки надстройки выполнены с возможностью их передвижения посредством соответствующих механизмов перемещения за пределы корпуса судна 2 с. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь конструирования подвижных плавсредств для транспортировки и хранения грузов, в частности лесоматериала и изготовленной из него продукции.

Известно судно-терминал, содержащее корпус с грузовыми трюмами, разделенными поперечными межтрюмными переборками, выполненный с надстройкой, имеющей верхнее палубное перекрытие, боковые, промежуточные и торцевые стенки, которые установлены по периметру проемов грузовых трюмов с возможностью образования дополнительного трюмного пространства, и грузовые устройства, расположенные в надстройке и выполненные в виде двухбалочного мостового крана, направляющие которого установлены вдоль диаметральной плоскости судна по боковым стенкам надстройки, причем на боковых стенках надстройки выполнены грузовые лацпорты [1] Однако, при эксплуатации такого судна-терминала быстрота выполнения грузовых операций является недостаточной.

Технический результат, достигаемый при реализации изобретения по периметру и второму вариантам, состоит в ускорении выполнения грузовых операций во время осуществления эксплуатации судна-терминала.

Этот технический результат при реализации изобретения по первому варианту достигается тем, что у судна-терминала, содержащего корпус с грузовыми трюмами, разделенными поперечными межтрюмными переборками, выполненными с надстройкой, имеющей верхнее палубное перекрытие, боковые, промежуточные и торцевые стенки, которые установлены по периметру проемов грузовых трюмов с возможностью образования дополнительного трюмного пространства, и грузовые устройства, расположенные в надстройке и выполненные в виде двухбалочного мостового крана, направляющие которого установлены вдоль диаметральной плоскости судна по боковым стенкам надстройки, причем на боковых стенках надстройки выполнены грузовые лацпорты. Корпус выполнен с опорами и, по крайней мере, с одной продольной стенкой, расположенной по всей длине грузовых трюмов, шарниры дверей лацпортов расположены по нижнему краю с возможностью поворота их относительно продольной оси и образования причального мостика, а промежуточные стенки надстройки шарнирно связаны с соответствующими им упомянутыми межтрюмными переборками с возможностью поворота относительно поперечной оси судна, при этом грузовые лацпорты расположены напротив промежуточных стенок, которые установлены в надстройке с возможностью в одном положении соединения при помощи соединительных элементов с ее боковыми стенками и верхним палубным перекрытием, а в другом положении - контактирования с опорами и продольной стенкой.

При реализации изобретения по второму варианту этот технический результат достигается тем, что у судна-терминала, содержащего корпус с грузовыми трюмами, разделенными поперечными межтрюмными переборками, выполненный с надстройкой, имеющей верхнее палубное перекрытие, боковые, промежуточные и торцевые стенки, которые установлены по периметру проемов грузовых трюмов с возможностью образования дополнительного трюмного пространства, и грузовые устройства, расположенные в надстройке и выполненные в виде двухблочного мостового крана, направляющие которого установлены вдоль диаметральной плоскости судна по боковым стенкам надстройки, причем на боковых стенках надстройки выполнены грузовые лацпорты, а корпус выполнен с опорами, и по крайней мере с одной продольной стенкой, расположенной по всей длине грузовых трюмов, а промежуточные стенки надстройки шарнирно связаны с соответствующими им вышеупомянутыми межтрюмными переборками с возможностью поворота относительно поперечной оси судна и выдвижения посредством соответствующих им механизмов перемещения за пределы корпуса судна, при этом грузовые лацпорты расположены напротив промежуточных стенок, которые установлены в надстройке с возможностью в одном положении соединения при помощи соединительных элементов с ее боковыми стенками и верхним палубным перекрытием, а в другом положении контактирования с опорами и продольной стенкой.

Кроме того, при реализации изобретения по его первому варианту выполнения судна-терминала промежуточная стенка может быть выполнена из двух частей, соединенных с соответствующей межтрюмной переборкой с возможностью поворота относительно нее в противоположные стороны до взаимодействия в одном положении с боковыми стенками и верхним палубным перекрытием, а в другом положении опорами и продольной стенкой.

Вместе с этим при реализации изобретения по первому и второму вариантам целесообразно опоры выполнять убирающимися.

В случае реализации изобретения по первому или второму варианту опоры могут быть закреплены на бортах корпуса судна-терминала. Кроме того, при реализации изобретения по первому или второму варианту целесообразно опоры закреплять на межтрюмных переборках и/или на промежуточных стенках.

На фиг. 1 схематически изображен общий вид судна-терминала (при его выполнении по первому варианту реализации изобретения); на фиг. 2 вид в плане части судна-терминала с вырывом по верхнему палубному перекрытию его надстройки; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 поперечный разрез Б-Б судна-терминала, выполненного по первому вариатору реализации изобретения; на фиг. 5 поперечный разрез В-В судна-терминала, с обрывами, выполненного согласно второму варианту реализации изобретения; на фиг. 6 схематически изображен, в разрезе с обрывами, узел шарнирной связи одной из межтрюмных переборок с одной из промежуточных стенок надстройки судна-терминала, выполненного по первому варианту реализации изобретения; на фиг. 7 схематически изображен, в разрезе с обрывами, узел шарнирной связи одной из межтрюмных переборок с одной из промежуточных стенок надстройки судна-терминала, выполненного по второму варианту реализации изобретения.

Изобретение поясняется конкретными вариантами выполнения судна-терминала, которые, однако, не являются единственно возможными, но наглядно демонстрируют возможность достижения вышеуказанного технического результата с помощью использования совокупности существенных признаков изобретения.

При первом варианте реализации изобретения (фиг. 1 4) судно-терминал содержит корпус, выполненный с разделенными продольными стенками 1 и поперечными межтрюмными переборками 2 грузовыми трюмами и оборудованный надстройкой 4.

Надстройка 4 (фиг. 1 и 3) имеет верхнее палубное перекрытие 5, боковые 6, промежуточные 7 и торцевые 8 стенки. Стенки надстройки установлены по периметру проемов грузовых трюмов 3 с возможностью образования дополнительного трюмного пространства 9. На боковых стенках 6 надстройки 4 выполнены грузовые лацпорты 10, расположенные напротив стенок 7. Внутри надстройки 4 расположены грузовые устройства, каждое из которых выполнено в виде двухбалочного мостового крана 11, направляющие 12 которого установлены вдоль диаметральной плоскости судна-терминала по боковым стенкам 6 надстройки 4. Промежуточные стенки 7, расположенные над межтрюмными переборками 2, выполнены несущими так же, как и остальные стенки корпуса судна-терминала, и шарнирно связаны с этими, соответствующими им, межтрюмными переборками с возможностью поворота относительно поперечной оси судна.

В одном положении, а именно: в вертикальном, стенки 7 соединены со стенками 6 и перекрытием 5 надстройки 4 посредством соединительных элементов 13 (фиг. 5). В другом положении, а именно: в горизонтальном, стенка 7 опирается на опоры 14 и продольную стенку 1, образуя тем самым опорную поверхность для размещения в процессе выполнения погрузочно-разгрузочных работ транспортируемого груза, а также для обеспечения передвижения по ней как транспортных средств, так и погрузочных машин типа автопогрузчик.

Выполнение трюмов 3 со стенкой 1, выполняющей функцию опоры для стенки 7 в ее горизонтальном положении, способствует равномерному распределению груза по секциям судна-терминала, а также повышает прочностные свойства его корпуса путем увеличения сопротивляемости на изгиб и скручивание.

На стенках 6 для надстройки напротив стенок 7 размещенные лацпорты 10 (фиг. 1 и 2) имеют шарниры 15 дверей 16, которые размещены по нижнему их краю с возможностью поворота относительно продольной оси 17, при этом двери 16 могут образовывать причальный мостик. В одном из вариантов каждая дверь лацпорта 10 выполнена из двух частей 18 и 19, шарнирно связанных между собой, при этом вторая часть 19 двери, дальняя по отношению к корпусу судна-терминала, выполнена с замковыми механизмами 20 для присоединения причального мостика к элементам причала с целью его фиксации лишь в вертикальном направлении и исключения непроизвольного складывания причального мостика.

Согласно второму варианту реализации изобретения (фиг. 5) судно-терминал содержит корпус, выполненный с разделенными продольными переборками 1 и поперечными межтрюмными переборками 2, грузовыми трюмами 3, при этом корпус оборудован надстройкой 4.

Как и в случае первого варианта, надстройка 4 имеет верхнее палубное перекрытие 5, боковые 6, промежуточные 7 и торцевые 8 стенки. Все эти стенки установлены по периметру проемов грузовых трюмов 3 с возможностью образования дополнительного трюмного пространства 9. На стенках 6 выполнены грузовые лацпорты 10, расположенные напротив стенок 7. Внутри надстройки размещены грузовые устройства, выполненные в виде двухбалочных мостовых кранов 11, направляющие 12 которых установлены вдоль диаметральной плоскости судна-терминала по стенкам 6 надстройки 4. Стенки 7, размещенные над переборками 2, как и все остальные стенки корпуса судна-терминала, выполнены несущими и шарнирно связаны с соответствующими переборками 2 с возможностью поворота относительно поперечной оси судна и перемещения в поперечном направлении при помощи механизма 21 перемещения за пределы корпуса судна-терминала с возможностью образования причального мостика.

В одном положении, а именно: в вертикальном, стенки 7 соединены со стенками 6 и перекрытием 5 посредством соединенных элементов 13. В другом положении, а именно: в горизонтальном, стенка 7 опирается на опоры 14 и стенку 1, тем самым образуя опорную поверхность для размещения в процессе выполнения погрузочно-разгрузочных работ транспортируемого груза, а также для обеспечения передвижения по ней как транспортных средств, так и погрузочных механизмов машин, типа автопогрузчик.

С целью расширения технических возможностей при выполнении погрузочно-разгрузочных работ стенка 7 может быть выполнена из двух частей 22 и 23 (фиг. 1 и 2), соединенных с межтрюмной переборкой 2 с возможностью поворота относительно поперечной оси судна в противоположные стороны до взаимодействия в одном положении, а именно: в вертикальном, со стенками 6 и перекрытием 5, а в другом положении с опорами 14 и стенкой 1. Это позволяет увеличить опорную поверхность стенки 7 в два раза, чем расширяются возможности судна-терминала при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

В одном из вариантов опоры 14 могут быть размещены по бортам корпуса судна-терминала, а в другом варианте они могут устанавливаться на переборках 2. И в том, и в другом соответствующем случае опоры 14 могут выполняться убирающимися.

Шарнирная связь межтрюмовой переборки 2 с промежуточной стенкой 7 применимо к варианту 1 реализации изобретения может быть выполнена в виде проушин 24 и 25 (фиг. 6), закрепленных соответственно на переборке 2 и стенке 7, при этом в упомянутых проушинах расположена ось 26 поворота стенки 7.

Применительно ко второму варианту реализации изобретения шарнирная связь межтрюмной переборки 2 с промежуточной стенкой 7 также может быть выполнена в виде проушин 24 и 25 (фиг. 7), закрепленных соответственно на переборке 2 и стенке 7, с расположенной в них осью 26 поворота стенки 7. При этом расстояние между проушинами 24 равно удвоенному расстоянию, на которое может выдвигаться стенка 7, а расстояние, на которое отстоят крайние проушины 24 и 25 от края соответственно переборки 2 и стенки 7, равно расстоянию, на которое может выдвигаться стенка 7.

Согласно изобретению судно-терминал может эксплуатироваться следующим образом.

Перед выполнением погрузочно-разгрузочных работ проводятся следующие подготовленные операции.

В случае первого варианта реализации изобретения у судна-терминала, пришвартованного к причалу 27, открывают двери 16 лацпортов 10, поворачивая их в шарнирных 15 относительно оси 17 и опирая на причал 27 (фиг. 4). Стенку 7 из вертикального положения переводят в горизонтальное, для чего ее поворачивают при помощи любых известных технических средств, например, при помощи гидропривода или какой-либо иной механической передачи (на чертежах не показаны). В горизонтальном положении стенка 7 опирается на опоры 14 и стенку 1, фиксируясь от перемещения в других направлениях при помощи шарнирной связи стенки 7 с переработкой 2. В результате этого образуется опорная поверхность для промежуточного размещения транспортируемого груза в случае необходимости при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, а также для обеспечения передвижения по этой поверхности как транспортных средств, так и погрузочных машин типа автопогрузчик.

Пакетируемый груз с транспортного средства, въехавшего своим ходом внутрь корпуса судна-терминала, грузовыми устройствами в виде крана 11 переносится в соответствующий трюм 3. После заполнения трюмов 3 дополнительного трюмного пространства 9 стенка 7 переводится вышеуказанными техническими средствами в вертикальное положение и соединяется со стенками 6 и перекрытием 5, обеспечивая этим повышение прочностных свойств корпуса судна-терминала.

Повышение эффективности взаимосвязи судна-терминала с причалом 27 достигается путем выполнения дверей 16 лацпортов 10 открывающимися в сторону причала 27 и образования из них причальных мостиков, по которым перемещаются транспортные средства или погрузочные механизмы с транспортируемым грузом в процессе выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Для обеспечения согласования положения судна-терминала относительно причала 27 при волнении на акватории двери 16 лацпортов 10 выполнены из двух частей 18 и 19 (фиг. 4), при этом часть 19 выполнена с замковыми механизмами 20, посредством которых эти части дверей 16 связаны с причалом 27. Такая связь позволяет судну-терминалу осуществлять различные перемещения относительно причала 27 при волнении на свободной поверхности водной среды, не нарушая транспортную систему "причал причальный мостик опорная поверхность", что в целом приводит к повышению производительности погрузочно-разгрузочных работ.

При втором варианте реализации изобретения функцию причального мостика выполняет стенка 7 (фиг. 5), установленная с возможностью перемещения относительно переборки 2 за пределы корпуса судна-терминала. В этом случае двери 16 лацпорта 10 открываются любым известным способом в разные стороны кроме направления к причалу 27. При этом, с целью согласования положения причального мостика с причалом 27 в процессе выполнения погрузочно-разгрузочных работ при изменении общей массы судна-терминала, возможно использование балластной системы 28, позволяющей корректировать массу судна-терминала.

Изобретение соответствует критерию "промышленная применимость", поскольку оно осуществимо с использованием известных средств производства с применением существующих технологий.

Использование изобретения позволяет расширить технические возможности судна-терминала, заключающиеся в повышении эффективности выполнения погрузочно-разгрузочных работ, обеспечении качественного хранения груза в течение длительного времени, например, в период между навигациями, используемый для выработки готовой продукции, и в сокращении сроков доставки грузов непосредственно потребителю, а также в улучшении прочностных свойств корпуса судна-терминала.

Формула изобретения

1. Судно-терминал, содержащее корпус с грузовыми трюмами, разделенными поперечными межтрюмными переборками, выполненный с надстройкой, имеющей верхнее палубное перекрытие, боковые, промежуточные и торцевые стенки, которые установлены по периметру проемов грузовых трюмов с возможностью образования дополнительного трюмного пространства, и грузовые устройства, расположенные в надстройке и выполненные в виде двухбалочного мостового крана, направляющие которого установлены вдоль диаметральной плоскости судна по боковым стенкам надстройки, причем на боковых стенках надстройки выполнены грузовые лацпорты, отличающееся тем, что корпус выполнен с опорами и по крайней мере с одной продольной стенкой, расположенной по всей длине грузовых трюмов, шарниры дверей лацпортов расположены по нижнему краю с возможностью поворота их относительно продольной оси и образования причального мостика, а промежуточные стенки надстройки шарнирно связаны с соответствующими им упомянутыми межтрюмными переборками с возможностью поворота относительно поперечной оси судна, при этом грузовые лацпорты расположены напротив промежуточных стенок, которые установлены в надстройке с возможностью в одном положении соединения при помощи соединительных элементов с ее боковыми стенками и верхним палубным перекрытием, а в другом положении контактирования с опорами и продольной стенкой.

2. Судно-терминал по п. 1, отличающееся тем, что промежуточная стенка выполнена из двух частей, соединенных с соответствующей межтрюмной переборкой с возможностью поворота относительно нее в противоположные стороны до взаимодействия в одном положении с боковыми стенками и верхним палубным перекрытием, а в другом положении с опорами и продольной стенкой.

3. Судно-терминал по п.1, отличающееся тем, что опоры выполнены убирающимися.

4. Судно-терминал по п.1, отличающееся тем, что опоры закреплены на бортах корпуса судна-терминала.

5. Судно-терминал по п.1, отличающееся тем, что опоры закреплены на межтрюмных переборках и/или на промежуточных стенках.

6. Судно-терминал, содержащее корпус с грузовыми трюмами, разделенными поперечными межтрюмными переборками, выполненный с надстройкой, имеющей верхнее палубное перекрытие, боковые, промежуточные и торцевые стенки, которые установлены по периметру проемов грузовых трюмов с возможностью образования дополнительного трюмного пространства, и грузовые устройства, расположенные в надстройке и выполненные в виде двухбалочного мостового крана, направляющие которого установлены вдоль диаметральной плоскости судна по боковым стенкам надстройки, при этом на боковых стенках надстройки выполнены грузовые лацпорты, отличающееся тем, что корпус выполнен с опорами и по крайней мере с одной продольной стенкой, расположенной по всей длине грузовых трюмов, а промежуточные стенки надстройки шарнирно связаны с соответствующими им вышеупомянутыми межтрюмными переборками с возможностью поворота относительно поперечной оси судна и выдвижения посредством соответствующих им механизмов перемещения за пределы корпуса судна, при этом грузовые лацпорты расположены напротив промежуточных стенок, которые установлены в надстройке с возможностью в одном положении соединения при помощи соединительных элементов с ее боковыми стенками и верхним палубным перекрытием, а в другом положении - контактирования с опорами и продольной стенкой.

7. Судно-терминал по п.6, отличающееся тем, что опоры выполнены убирающимися.

8. Судно-терминал по п.6, отличающееся тем, что опоры закреплены на бортах корпуса судна-терминала.

9. Судно-терминал по п.6, отличающееся тем, что опоры закреплены на межтрюмных переборках и/или на промежуточных стенках.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается корпусов судов, в частности может быть использовано на маломерных гребных судах для охотников, рыболовов и туристов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к речным толкаемым составам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности, к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к судостроению, в частности к речным транспортным средствам, способствующим повышению эффективности эксплуатации многониточных толкаемых речных составов, формируемых из несамоходных судов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для подводных многокорпусных судов ледоколов

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к мокрому обогащению песков россыпных месторождений и может использоваться для добычи широкого спектра полезных ископаемых в акваториях гидросистем
Наверх