Регулирующая задвижка

 

Изобретение позволяет упростить конструкцию и повысить ремонтопригодность регулируемой задвижки путем облегчения замены шариков 9. Подвижные седла 2 уплотнены относительно корпуса 1. Плоский шибер 4 снабжен шариками 9, расположенными в замкнутых сепараторах, состоящих из направляющей и холостой частей 10, 11. Часть 10 образована канавками 8, выполненными на боковых торцах шибера 4 и ответной поверхности корпуса 1. Часть 11 выполнена в корпусе 1 и герметично соединенных с ним трубках 12. Часть 10, воспринимающая перепад давлений, облегчает движение шибера 4. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F !6 К 3/316

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (,„ у, К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4448018/25-29 (22) 24.06.88 (46) 30.04.90. Бюл. № 16 (75) Э. 3. Гуревич (53) 621.646(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 247740, кл. F 16 К 3/02, !968. (54) РЕГУЛИРУЮЩАЯ ЗАДВИЖКА (57) Изобретение позволяет упростить конструкцию и повысить ремонтопригодность регулируе мой задвижки путем облегчения

„„Я0„„1560857 A 1 замены шариков 9. Подвижные седла 2 уплотнены относительно корпуса 1. Плоский шибер 4 снабжен шариками 9, расположенными в замкнутых сепараторах, состоящих из направляющей и холостой частей 10 и 1!.

Часть 10 образована канавками 8, выполненными на боковых торцах шибера 4 и ответной поверхности корпуса 1. Часть 11 выполнена в корпусе l и герметично соединенных с ним трубках 12. Часть 10, воспринимающая перепад давлений, облегчает движение шибера 4. 3 ил.

1560857 з

Изобретение относится. к арматуростроению, а именно к трубопроводной арматурере, и может 6ьг-.ь и спол ьзо ва но для регулирования различных рабочих сред.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение ремонтопригодности.

На фиг. 1 показан затвор, общий вид, разрез (в положении частичного открытия); на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2.

В цилиндрических расточках корпуса 1 регулирующей задвижки соосно установлены два седла 2, уплотненные относительно корпуса уплотнительными кольцами 3. Между седлами, которые имеют возможность пере:мещаться вдоль своей оси, расположен плос кий запорно-регулирующий элемент — шибер

4 с проходным окном — вырезом 5, взаимо,действующий с седлами по плоским взаимно параллельным поверхностям. Посредством шпинделя 6, уплотненного относительно крышки клапана, шибер 4 соединен с сервоприводом (крышка и сервопривод не показаны) .

В боковых торцах шибера выполнены канавки 7, которые вместе с ответными канавками 8, выполненными в прилегающих к торцам шибера частях корпуса, и шариками 9 образуют направляющие, части ! О сепаратора. Шарики 9 заключены в замкнутые сепараторы, состоящие из направляющих 10 и холостых 11 частей. Холостые части 11 выполнены в корпусе и герметично соединенных с корпусом трубках 12. Для трубопроводов с односторонним течением жидкости задвижка может быть выполнена с одним подвижным седлом 2.

Затвор работает следующим образом.

Регулируемая среда под давлением Р| поступает из напорного трубопровода внутрь корпуса задвижки и выходит в сливной трубопровод с давлением Р через отверстие, открываемое во внутренней полости седел 2 проходным окном — вырезом 5 и нижним краем шибера 4. Перемещением шибера 4 перпендикулярно оси седел с помощью шпинделя 6 можно изменять площадь этого отверстия, осуществляя регулирование расхода. Профиль выреза 5 определяет расходную характеристику задвижки.

В закрытом положении шибер 4 полностью замыкает подвижное седло 2, распо10 ложенное в напорной полости задвижки.

Плотность затвора обспечивается прижатием седла 2 к шиберу 4 за счет перепада давлений на шибер 4 и притиркой рабочих поверхностей а также благодаря уплотнению седла относительно корпуса. Перепадом давлений шибер 4 с большой силой прижимается к корпусу 1. Направляющие части, сепаратора, воспринимающие это усилие, существенно облегчают движение шибера.

20 Ремонтопригодность задвижки повышается за счет простой замены холостой части сепаратора, выполненной в виде герметичныы х .трубо к 12.

Формула изобретения

Регулирующая задвижка, содержащая корпус, подвижные седла, уплотненные относительно корпуса, и плоский шибер, снабженный шариками, расположенными в

ЗО замкнутых сепараторах, состоящих из направляющей и холостой частей, отличаюи аяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ремонтопригодности путем облегчения замены шариков, направляющая часть сепаратора образована канавка35 ми, выполненными на боковых торцах шибера и ответной ей поверхности корпуса, а холостая часть сепаратора выполнена в корпусе и герметично соединенных с корпусом трубках.

l560857

Фиг

Фиг. 5

Составитель Т. Максимкина

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор М. Кучерявая

Заказ 967 Тираж 557 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н откргятням при ГКНТ СССР

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 "5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород. ул. Гагарина, I 0l

Регулирующая задвижка Регулирующая задвижка Регулирующая задвижка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к запорной арматуре, а именно к задвижкам с седловыми поверхностями, имеющими форму тел вращения

Задвижка // 1324592
Изобретение относится к области арнатуростроения и может быть применено для перекрытия трубопроводов

Задвижка // 1258332
Изобретение относится к области арматуростроения

Задвижка // 1052769

Задвижка // 748075

Задвижка // 2101593
Изобретение относится к арматуростроению, в частности к задвижкам

Изобретение относится к подотрасли машиностроения - арматуростроению, к запорным задвижкам, устанавливаемым на трубопровод для транспортирования нефти и нефтепродуктов

Клапан // 2304246
Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для использования в качестве клапана для перекрытия трубопроводов

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования на трубопроводах, транспортирующих вязкие рабочие среды

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для перекрытия и регулирования расхода транспортируемой среды

Дроссель // 2375630
Изобретение относится к пневмогидравлической автоматике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования расходов жидкостных и газовых потоков по сигналам от системы управления

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, преимущественно регулирующей, и предназначено для использования на ТЭС, ГРЭС, ТЭЦ, АЭС в системах регулирования уровня пара, конденсата

Задвижка // 2067239
Изобретение относится к запорной трубопроводной арматуре, в частности к шиберным задвижкам, и может использоваться на трубопроводах, транспортирующих взвеси сыпучих материалов, особенно пульпы и суспензии, а также другие среды, достаточно интенсивно изнашивающие элементы запорного органа, где требуется их замена в процессе длительной эксплуатации

Задвижка // 2007648
Изобретение относится к арматуростроению и используется для перекрытия потоков газообразных и жидких сред в трубопроводах нефтяной и газовой промышленности
Наверх