Грузоведущий конвейер

 

Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения крупногабаритных изделий .например железнодорожных вагонов при их сборке и окраске на технологических линиях, и может быть использовано на вагоностроительных и вагоноремонтных заводах. Сущность изобретения: при рабочем ходе конвейера тележка подходит к позиции, на которой находится вагон. Г-образный рычаг плечом касается нижней части поддерживающего упора 4 и с ним не взаимодействует. Приводной упор 8, регулируемый оператором с помощью привода, находится в рабочем положении , толкатель 5 наезжает на него и поднимается в рабочее положение. От возвращения в прежнее положение его предохраняет поддерживающий упор 4, зафиксированный в пазу рамы 1. Тележка толкателем 5 касается оси вагона и передвигает его на следующую позицию. Если вагон не требуется перемещать, приводной упор 8 остается в нерабочем (опущенном) положении и при прохождении тележки ее толкатель 5 не поднимается и не толкает ось вагона. 5 ил. ел

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 65 6 25/08

АРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

СТВО СССР

ЕНТ СССР) гос

ВЕД

ГОС

oh

ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А

Ф

° »

ТОРСК0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 852802/03 (22) 9.07.90 (46) (7.02.93. Бьол. ¹ 5 (71) Украинский государственный институт по и оектированию заводов тяжелого машин строения (72) .Г.Богуславский (56) ьвторское свидетельство СССР

¹ 809415, кл. В 65 G 25/08, 1980. (54) ГьРУЗОВЕДУЩИЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к транспортным сред таам для перемещения крупногабаритн Ix изделий, например железнодорожных вагоььов при их сборке и окраске на техн логических линиях, и может быть исполь овано на вагоностроительных и вагонор монтных заводах. Сущность изобретения: при рабочем ходе конвейера !

I !

Описываемое предлагаемое изобретение ьььтносится с транспортным средствам для перемещения крупногабаритных изделий, например железнодорожных вагонов при их сборке и окраске на технологических линиях, и может быть использовано нг вагоноСтроительных и вагоноремонтных заводах., Уже известен грузоведущий конвейер, который содержит соединенные между собой тягами тележки с откидными упорами, снабженными дополнительным роликом, а корпус каждой тележки снабжен установленнфм на нем с возможностью взаимодействия с соответствующим дополнительным роликом копиром. при этом пазы в корпусе

„„Я „„1792895 А1 тележка подходит к позиции, на которой находится вагон. Г-образный рычаг плечом касается нижней части поддерживающего упора 4 и с ним не взаимодействует. Приводной упор 8, регулируемый оператором с помощью привода, находится в рабочем поло>кении, толкатель 5 наезжает на него и поднимается в рабочее положение. От возвращения в прежнее положение его предохраняет поддерживающий упор 4, зафиксисованнььй в пазу рамы 1. Тележка тол кателем 5 касается оси вагона и передвигает его на следующую позицию. Если вагон не требуется перемещать, приводной упор

8 остается в нерабочем (опущенном) положении и при прохождении тележки ее толкатель 5 не поднимается и не толкает ось вагона. 5 ил. тележки имеют наклонный к направлению перемещения тележки участок, Недостатком этого известного устройства является сложность и ненадежность конструкции, В качестве прототипа выбран шаговый конвейер, который содержит основание и подвижные штанги с поворотными толкателями, а также подпружиненные ползуны с двуплечими рычагами и закрепленными на ползунах роликами, установленными на штангах. Штанги выполнены с пазами, в которых расположены ползуны, причем каждый yïoð выполнен в виде двуплечего рычага, шарйирно связанного одним плечом с поворотным толкателем, а другое пле1792895

Тележка содержит раму 1 с роликом 2, перемещающимися по основанию 3, поддержива ощий упор 4, одним концом шарпазу 6 рамы 1 и взаимодействующий с Г-образным рычагом 7, установленным на раме

25 мощью привода, находится в рабочем (поднятом) положении, см. фиг. 3, толкатель 5 наезжает на него и поднимается в рабочее положение. От возвращения в прежнее поло>кение его предохраняет поддерживаю35

40 поворачиваясь вокруг своей оси, выталкивает поддер>кивающий упор 4 из паза 6, после чего толкатель 5 падает на раму 1 и свободно проходит под осями вагонов.

В случае, если на позиции нет вагона

50 ред прототипом: он более надежен в работе, т. к. йри отсутствии вагона на позиции можчо установлено с возможностью реверсивного взаимодействия с элементом управления приводом.

К недостаткам этого устройства атно- нирно соединенный с толкателем 5, а сится ненадежность его работы, т. к, при 5 другим концом установленный подвижно в ослаблении пружины может не произойти подъема толкателя в рабочее положение.

Целью изобретения является повыше- 1 тележки у паза 6, Перед каждой технолоние надежности работы конвейера за счет гической позицией к нижней части основаотсутствия пружин и благодаря возможно- ния 3 прикреплен приводной упор 8, сти выборочного передвижения вагонов который управляется (поднимается и апууменьшение износа шарнирных соедине- скается) с пульта оператора нажатием кнопний, ки, Г-образный рычаг взаимодействует с

Поставленная цель достигается тем, что упором одностороннего действия 9. на верхней поверхности рамы тележки за В начале работы толкатели 5 тележек толкателем по ходу перемещения груза вы- находятся в опущенном, т, . в нерабочем полнен паз, а механизм опускания толкате- положении, а вагоны находятся на технололя в нерабочее положение выполнен с гических позициях, При рабочем ходе коншарнирно закрепленным на раме тележки и вейера тележки начинают перемещаться к расположенным у паза Г-образным рыча- позициям, на которых находятся вагоны. ГroM, одно плечо которого установлено с воз- образный рычаг одним плечом касается можностью взаимодействия с упором нижней части поддерживающего упора 4 и одностороннего действия, а другое — с под- с ним не взаимодействует. Приводной упор держивающим упором в начале холостого S располагается перед ось о вагона, котохода конвейера, при этом упор для взвода рый в настоящий момент необходимо перетолкателя в рабочее положение выполнен двинуть с позиции на позицию. Упор 9 приводным и установлен с возможностью располагается за теле>ккой с толкателем в взаимодействия в толкателем в начале ра- конце рабочега хода тележки. Приводной бочего хода конвейера, в своем верхнем по- упор Ь, регулируемый операторам с положении, 30

О соответствии предло>кенного технического решения критерию "существенные отличия" свидетельствуют нижеприведенные сведения, Факт необнаружения отличительных щийупор4, зафиксированный в пазу 6 рамы признаков в предшествующей технике слу- 1. Тележка тол кателем 5 касается оси вагона жит основанием для вывода о соответствии и передвигает его на следующую позицию, заявляемого устройства критери о "сущест- При этом упор одностороннего действия 9 венные отличия". откидывается при праха>кдении тележки и

Дасти>кение положительного эффекта возвращается в исходное положение с попри осуществлении данного технического мощью противовеса, решения подтверждается тем., что при от- При холостом ходе конвейера Г-образсутствии груза на позиции можно не подни- ный рычаг сваей ни>кней частью наталкивамать толкатель в рабочее поло>кение, что ется на упор одностороннего действия 9 и, приводит к уменьшению износа шарнирных 45 соединений и, следовательно, к повышению надежности работы конвейера.

На фиг. 1 показана часть общего вида грузоведущего конвейера; на фиг, 2 — тележ- ка конвейера с упором одностороннего дей- или вагон по технологии не требуется перествия; на фиг,3 — приводной упор; на фиг, 4 . мещать, то приводной упор 8 остается в — сечение A-А на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение опущенном положении и при прохождении

Б-Б на фиг. 3.. тележки ее толкатель 5 не поднимается и не Предложенный грузоведущии конвейер толкает ось вагона, состоит из привода, натяжки, каната, соеди- 55 ненного с первой тележкой тягового органа.

Тележки соединены между собой тяговыми цепями (эти общественные элементы грузаведущих конвейеров на черте>ках не показаныы). но не поднимать толкатель 5 в рабочее по1792895 на:

Свойства, проявляемые отличит, признаком.

Источник известного технич. реш-я, содержащего признак, отличит. от прототипа.

Вывод

В предл еш-и, Вгр.З

Не обнаружены как среди устройств-аналогов, так и в других решениях, ложение, что приводит к уменьшению износа шарнирных соединений, Предлагаемое изобретение направлено — повышение уровня автоматизации транспортных операций до 100 j; — полное высвобождение транспортных рабочих, занятых на перемещении вагонов с пОзиции на позицию (на Азовмаше занято

12 Человек);,Формула изобретения

Грузоведущий конвейер, содержащий установленную с возможностью возвратнопос гупательного перемещения по основани тележку, шарнирно установленный на ней толкатель для груза, шарнирно соединенный с толкателем и расположенный в паэ рамы тележки поддерживающий упор, уст новленный на основании с возможность перемещения в вертикальной плоскости упор для взвода толкателя в рабочее полржение, механизм опускания толкателя в нерабочее положение с шарнирно установ енными на основании упором односторо него действия и . привод воз ратно-поступательного перемещения тележки, отличающийся тем, что, с

Признак предложенного техничесКого реш-я, отличительный от прототипа.!

Па4 выполнен на верхней поверх1 новоти рамы тележки и расположен за голкателем по ходу перемещения груза, а механизм опускания толкателя в нерабочее положение выполнен с шарнирно закрепленным на раме тележки и расположенным у паза Г-образным рычагом, одно плечо которого взаимодействует с упором одностороннего действия, а другое - с поддерживающим ! упо >ом в начале холостого хода конвейера, при этом упор для взвода толкателя в рабочее положение выполнен приводным и установлен с воз чожностью взаимодействия с толКателем в начале рабочего хода конвейера, в своем верхнем положении. — ожидаемый экономический эффект от внедрения данного предложения составит

21600 руб.

По предлагаемому грузоведущему кон5 вейеру разработан эскизный проект для Мариупольского завода "Аэовмаш", Разработка рабочих чертежей предполагается в конце 1991 года. целью повышения надежности в работе конвейера, паз выполнен на верхней поверхности рамы тележки и располо>кен эа толкателем по ходу перемещения груза, а механизм опускания толкателя s нерабочее положение выполнено с шарнирно закрепленным на раме тележки и расположенным у паза Г-образным рычагом, одно плечо которого установлено с возможностью взаимодействия с упором одностороннего действия, а другое — с поддерживающим упором в начале холостого хода конвейера, при этом упор для взвода толкателя в рабо-чее положение выполнен приводным и установлен с возмо>кностью взаимодействия с толкателем в начале рабочего хода конвейера, в своем верхнем положении, 1792895

1792895 и хо ко Ю юг л

94г.5

Составитель В.Повидайло

Техред М.Моргентал Корректор М.Петрова

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 478 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Грузоведущий конвейер Грузоведущий конвейер Грузоведущий конвейер Грузоведущий конвейер Грузоведущий конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для перемещения груза и может быть использовано в промышленности строительных материалов

Изобретение относится к толкающим конвейерам

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например в горной пром-ти, пром-ти строительных материалов

Изобретение относится к конвейерному машиностроению

Изобретение относится к устр-вам для перемещения транспортных средств с возвратно-поступательным движением рабочего органа и предназначено преимущественно для использования в пром-сти строительных материалов и стройиндустрии

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный передвижной состав

Изобретение относится к шахтным подъемным установкам для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород, материалов по крутонаклонным вертикальным стволам, в том числе глубоких и сверхглубоких шахт рудников без использования тяговых органов с грузоносителями, движителями вдоль замкнутого или прерывного пути по прерывной или беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к технологическому транспорту и может быть использовано в составе автоматических линий

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов
Наверх