Подвесной толкающий реверсивный конвейер

 

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам. Цель - повышение производительности и надежности работы. Конвейер содержит грузовой путь с грузовыми тележками, имеющими поворотные упоры, и тяговый орган с жестко закрепленными толкателями. Шарнирно по торцам .тележек закреплены лобовые упоры. Через корпус тележки с возможностью возвратнопоступательного перемещения пропущена тяга с поворотным двуплечим рычагом. Лобовые упоры и двуплечий рычаг установлены с возможностью поочередного взаимодействия с поворотными упорами грузовой тележки. При перемещении от привода тягового органа он своим толкателем захватывает упор тележки и перемещает ее на один шаг. При холостом ходе толкатель нажимает на поворотный упор и проходит над ним. Для изменения направления движения тележек нажимают на тягу, которая поворачивает поворотный двупяечий рычаг и переключает направление движения тележек. 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4412973/03 (22) 19.04.88 (46) 30,05.93; Бюл, М 20 (71) П роект но-конст ру кто рс кий институт конвейеростроения (72) Г.M. Фесенко, Р.В,.Волянский, П.С. Петренко, Д.Н, Ильинский, Н.П, Духненко, Г.К, Бондаренко и П.Н. Будишевский (56) Авторское свидетельство СССР

М 992352, кл. В 65 G 25/08, 1983.

Авторское свидетельство СССР . N 759415, кл, В 65 G 17/20, 1978. (54) ПОДВЕСНОЙ ТОЛКАЮЩИЙ РЕВЕРСИВНЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам. Цель — повышение производительности и надежности работы. Конвейер содержит грузовой путь с грузовыми тележками, имеющими поворотИзобретение относится к подъемнотранспортным механизмам и может быть использовано для транспортирования различных грузов подвесным толкающим конвейером.

Цель изобретения — повышение производительности и надежности работы.

На фиг, 1 показан конвейер, общий вид; на фиг. 2 — одна рабочая тележка; на фиг, 3 — разрез А — А на фиг: 1.

Подвесной- реверсивный конвейер включает грузовой путь 1 с размещенными на нем грузовыми тележками 2

Грузовой путь выполнен из двух параллельных швеллеров, установленных полками внутрь и служащих одновременно

„„Я2„„18 l 8286 А1

>s В 65 G 17/20, 25/08, 17/00 ные упоры, и тяговый орган с жестко закрепленными толкателями, Шарнирно по торцам тележек закреплены лобовые упоры. Через корпус тележки с возможностью возвратнопоступательного перемещения пропущена тяга с поворотным двуплечим рычагом. Лобовые упоры и двуплечий рычаг установлены с возможностью поочередного взаимодействия с поворотными упорами грузовой тележки. При перемещении от привода тягового органа он своим толкателем захватывает упор тележки и перемещает ее на один шаг. При холостом ходе толкатель нажимает на поворотный упор и проходит над ним. Для изменения направления движения тележек нажимают на тягу, которая поворачивает поворотный двуплечий рычаг и переключает направление движения тележек, 3 ил.

ОО направляющими для грузовых тележек 2, Швеллеры соединены между собой хомута- 0© ми 3. Тяговый орган выполнен в виде штанги ЬЭ

4 с роликами 5. размещенными в направля- QQ ющих 6, На штанге 4 жестко закреплены (7 толкатели 7. Каждая грузовая тележка 2 имеет поворотные хреновые упоры 8 со штифтами 9. Храповые упоры 8 шарнирно закреплены на корпусе 10 грузовой тележки

2, Конвейер снабжен расположенными по торцам каждой грузовой тележки 2 лобовыми упорами 11 и тягой 12 с поворотным рычагом 13, Тяга 12 пропущена через паз корпуса 10 грузовой тележки 2 с воэможностью возвратно-поступательного перемещения при взаимодействии с тягами 12

1818286 смежных рабочих тележек 2. При этом лобовые упоры 11 и тяга 12 установлены с возможностью поочередного взаимодействия с храповыми упорами 8 грузовой тележки 2, Лобовые упоры 11 шарнирно закреплены на корпусе 10 каждой грузовой тележки 2 при помощи кронштейнов 14 и имеют толкатели

15 для взаимодействия с храповыми упорами 8; Тяга 12 своим штифтом.16 соединена с поворотным рычагом 13. 10

Работает конвейер следующим образом.

Тяговый орган, выполненный в виде штанги 4, приводимой в действие от гидроцилиндра (не показан), совершает возвратно-поступательное движение — рабочий и холостой ход, при котором ролики 5 перемещаются в направляющих 6. При рабочем ходе тягового органа 4 один иэ толкателей

7, наталкиваясь на поворотный храповой 20 упор 8, захватывает его и перемещает грузовую тележку 2 до конца рабочего хода, после чего тяговый орган 4 совершает возврат в исходное положение — холостой ход, В связи с тем, что величина хода рабочего 25 органа выбрана большей, чем шаг толкателей 7, размещенных на штанге, то следующий толкатель 7 при холостом ходе тягового органа 4 наталкивается на храповой упор 8, который, поворачиваясь в шарнире, пропу- 30 стит этот толкатель 7 над собой, после чего вернется в исходное положение, Закончив холостой ход, штанга вновь начнет рабочий ход и толкатель 7 перемещает рабочую тележку 2 еще на один шаг. При наталкивании лобового упора 11 на препятствие-останов, соседнюю рабочую тележку 2, закрытую дверь камеры и т. и., он, поворачиваясь в шарнире кронштейна 14, своим толкателем

15 воздействует на хвостовик поворотного 40 храпового упора 8, приподнимает его и выводит его из зоны действия толкателя 7 тягового органа 4, и рабочая тележка 2 останавливается.

При исключении препятствия — отклю- 4 -> чение останова, открытие дверей или перемещение смежной тележки — лобовой упор

11 под действием силы тяжести вазвращается в исходное положение и освобождает поворотный храповой упор 8, который займет исходное положение и перемещение грузовой тележки 2 по грузовому пути 1 возобновится. Для изменения направления движения (реверсирование) грузовой тележки 2 следует переместить тягу 12 из одного положения в другое, т. е. слева направо или наоборот, При этом тяга 12 своим штифтом 16 повернет двуплечий рычаг 13, который расфиксирует правый храповой упор 8, выходя из зацепления с его штифтом 9, и при дальнейшем повороте войдет в зацепление со штифтом 9 левого поворотного õðàпового упора 8. При этом толкатели 7 тягового органа 4 будут перемещать грузовые тележки 2 в противоположном направлении. При среднем положении тяги 12 двуплечий рычаг 13 занимает нейтральное положение„ при котором оба поворотных храповых упора 8 станут в рабочее положение. При необходимости переключения на реверсивное движение группы грузовых тележек, находящихся в позиции складирования, следует воздействовать на тягу 12 крайней грузовой тележки 2, которая переключит на реверс все тяги 12 остальных тележек.

Формула изобретения

Подвесной толкающий реверсивный конвейер, включающий грузовой путь с размещенными на нем грузовыми тележками с поворотными упорами и тяговый орган с толкателями, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и надежности в работе, он снабжен расположенными по торцам каждой грузовой тележки лобовыми упорами и тягой с поворотным двуплечим рычагом, пропущенной через корпус грузовой тележки, с возможностью возвратйо-поступательного перемещения, при этом лобовые упоры и поворотный двуплечий рычаг установлены с возможностью поочередного взаимодействия с поворотными упорами грузовой тележки, причем тяговый орган выполнен в виде штанги с жестко закрепленными толкателями.

1818286

1818286

9L/В. д

Составитель Ю.Юрченко

Техред M.Моргентал Корректор M. Петрова

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1923 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4!5

Подвесной толкающий реверсивный конвейер Подвесной толкающий реверсивный конвейер Подвесной толкающий реверсивный конвейер Подвесной толкающий реверсивный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вертикальному транспортированию грузов, преимущественно сыпучих и жидких

Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения крупногабаритных изделий .например железнодорожных вагонов при их сборке и окраске на технологических линиях, и может быть использовано на вагоностроительных и вагоноремонтных заводах

Изобретение относится к средствам для перемещения груза и может быть использовано в промышленности строительных материалов

Изобретение относится к толкающим конвейерам

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например в горной пром-ти, пром-ти строительных материалов

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, а именно к сцепам под( есных толкающих конвейеров, и может испсльзоваться для перемещения различных , грузов и обеспечивает повышение грузоподъемности и долговечности конструкции
Наверх