Вертикальный конвейер

 

Изобретение относится к вертикальному транспортированию грузов, преимущественно сыпучих и жидких. Сущность изобретения: конвейер содержит вертикально установленный кожух с открытым з.агрузочным участком в нижней части и разгрузочным участком в верхней части, расположенные внутри кожуха с постоянным шагом перегородки и привод перемещения кожуха. Кожух выполнен с двумя параллельными плоскими стенками и двумя фигурными стенками из одинаковых, последовательно расположенных и сопряженных между собой участков, каждый из которых имеет дугообразную цилиндрическую поверхность с длиной дуги равной 135°-180°, причём образующие смежных цилиндрических поверхностей обоих фигурных стенок размещены в одной вертикальной плоско: сти. а перегородки расположены вдоль образующих смежных цилиндрических поверхностей и имеют высоту не более половины шага между ними, при этом образующие смежных цилиндрических поверхностей одной фигурной стенки расположены между образующими смежных цилиндрических поверхностей другой фигурной стенки и на равном расстояний от них, а кожух установлен с возможностью плоско-параллельного качания в вертикальной плоскости. 10 з.п.ф-лы, 10 :ил. ел с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s>)s В 65 G 25/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНЭЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4938105/03 (22) 21,05.91 (46) 15.03.93.Бюл.N 10 (71) Научно-производственное объединение

"Пластик" (72) В,Я.Карпов, О.И.Квасенков; В,А.Татаркин и И.Р,Александрович (56) Авторское свидетельство СССР

N 1444243, кл, В 65 G 25/00, 1988. (54) ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к вертикальному транспортированию грузов, преимущественно сыпучих и жидких. Сущность изобретения: конвейер содержит вертикально установленный кожух с открытым загрузочным участком в нижней части и разгрузочным участком в верхней части, расположенные внутри кожуха с постоянным шагом перегородки и привод перемещения кожуха. Кожух выполнен с двумя Изобретение относится к вертикальному транспортированию грузов, преимущественно сыпучих и жидких.

Целью изобретения является упрощение конструкции и расширение технологических возможностей путем обеспечения транспортирования различного типа грузов.

На фиг,1 изображен общий вид предлагаемого конвейера, на фиг,2-10 показаны . возможные варианты выполнения цилиндрических участков фигурных стенок.

Вертикальный конвейер (фиг,1) содер.жит кожух 1 с открытым загрузочным участком 2 в нижней части и разгрузочным

„Ы „, 1801883 А1 параллельными плоскими стенками и двумя фигурными стенками из одинаковых, последовательно расположенных и сопряженных между собой участков, каждый из которых имеет дугообразную цилиндрическую поверхность с длиной дуги равной 1350-1800, причем образующие смежных цилиндрических поверхностей обоих фигурных стенок размещены в одной вертикальной плоско-, сти. а перегородки расположены вдоль образующих .смежных цилиндрических поверхностей и имеют высоту не более половины шага между ними, при этом образующие смежных цилиндрических поверхностей одной фигурной. стенки расположены между образующими смежных цилиндрических поверхностей другой фигурной стенки и на равном расстоянии от них. а кожух установлен с возможностью плоско-параллельного качания в вертикальной плоскости. 10 з,п;ф-лы, 10 ил, патрубком 3 в верхней части, причем две стенки кожуха 1, расположенные в плоскости чертежа, выполнены плоскими и параллельными, а две другие стенки выполнены фигурными, состоящими из одинаковых цилиндрических участков 4 с дугообразным с длиной дуги равной 135 -1800, смещенных на половину шага между участками.

Вдоль образующих смежных цилиндрических поверхностей стенок закреплены в одной вертикальной плоскости с постоянным шагом Р перегородки 5, выполненные с высотой не более 0,5 P. Кожух 1 соединен

1801883 . логичным образом перемещается еще на шаг Р вверх, .достигая уровня второго цилиндрического участка той же стенки кожуха 1, по которой груз транспортируеся первоначально. Далее цикл повторяется многократно до достижения верхнего цилиндрического участка стенок кожуха 1. С этого транспортирующего элемента 4 при перемещении кожуха 1 от привода 6 груз

55 с приводом 6 плоско-параллельного качания в вертикальной плоскости, Разгрузочный патрубок 3 может быть выполнен (фиг,1) в виде продолжения последнего цилиндрического участка фигурной стенки с дугой 180 -270 ..

На фиг,2-10 показаны возмо>кные варианты выполнения дуги цилиндрических по; верхностей фигурных стенок соответственно в виде окружности половины эллипса, ограниченной большой главной осью; половины витка -пирали Архимеда; половины витка параболической спирали, раскручивающейся вверх; половины витка логарифмической спирали, раскручивающейся вниз; последовательно снизу вверх сопряженных четверти окружности и четверти эллипса, ограниченной двумя главными полуосями, малая из которых равна радиусу окружности; последовательно снизу вверх сопряженных четверти эллипса, ограниченной двумя главными полуосями, и четверти окружности, радиус которой равен большей полуоси эллипса; четверти окру>кности эллипса и уча"т-ка гипероолы; двух четвертей эллипса, ограниченных двумя главными полуосями, большая полуось нижней из которых равна малой полуоси верхней, соответственно.

Вертикальный конвейер работает следующим образом.

Дозу транспортируемого сыпучего или жидкого груза загружают в открытый загрузочный участок 2 кожуха 1 и приводит кожух

1 в движение от привода 6. Под действием инертных сил и ускорения, создаваемого приводом 6, перпендикулярного поверхности нижнего цилиндрического участка 4, груз перемещается по нему вверх и, достигая сопряженного участка, по инерции пере- 40 мещается в свободном полете на нижнюю часть следующего цилиндрического участка

4 противополо>кной стенки (фигурной) ко>куха 1, поднимаясь на шаг Р., 3a время свободного полета груза и. возможно, некоторого дополнительного интервала времени, привод 6 возвращает кожух1 исходное положение, Перегородка 5 препятствует ссыпанию или сливу груза вниз с достигнутой высоты.

Затем привод 6 перемещает ко>кух 1 в противоположную сторону, после чего груз анапод действием инертных сил поступает в разгрузочный патрубок 3, который выводит груз за пределы кожуха 1, причем это происходит без дополнительных энергозатрат при его выполнении в виде продолжения дуги последнего цилиндрического участка 4 до длины дуги 180О-270 при продолжении инерционного перемещения по ранее заданной траектории.

Выполнение дуги цилиндрических участков одинаковыми обусловлено плоско-параллельным перемещением кожуха 1 приводом б, так кэк в противном случае рассогласование направления создаваемого приводом б ускорения на различных участках 4 привело бы к прекращению транспортировки на одном из этих элементов, чем нарушалась бы работоспособность устройства, Выполнение дуги цилиндрических поверхностей фигурных стенок кожуха 1 в виде полуокружности обеспечивает использование налболее простого привода маятникового типа (фиг,2).

Использование цилиндрических поверхностей с дугой в виде половины эллипса. ограниченной большой осью обеспечивает применение безударного привода при максимальной высоте подъема груза за цикл (фиг.3).

Использование цилиндрических поверхностей с дугой в виде половины витка спирали Архимеда, позволяет использовать привод с силовым замыканием, обеспечивающий высокие скорости подъема груза при минимальных динамических нагрузках на груз за счет постоянного угла давления на, груз. Это необходимо при транспортировке легко комкующихся сыпучих хрупких или термолабильных грузов (фиг.4).

Использование цилиндрических поверхностей с дугой в виде половинки витка раскручивающейся вверх параболической спирали. обеспечивает максимальную производительность за цикл при использовании привода с силами замыкания (фиг,5).

Использование цилиндрических поверхностей с дугой в виде половины витка раскручивающейся вниз логарифмической спирали позволяет получить максимальную высоту подъема груза за цикл при использовании привода с силовым замыканием (фиг.б).

Использование цилиндрических участков с основанием в виде последовательно, снизу вверх, сопряженных четверти окруж ности или эллипса, ограниченной двумя главными полуосями. малая из которых равна радиусу окружности, позволяет при использовании безударного привода

1801883 получить максимальную высоту подъема груза за цикл при повышенной производительности (фиг.7).

Использование цилиндрических поверхностей с дугой в виде последовательно снизу вверх сопряженных четверти эллипса, ограниченной двумя главными полуосями, и четверти окружности, радиус которой равен большой полуоси эллипса позволяет при использовании безударного привода транспортировать груз при минимальных нагрузках и максимальной производитель" ности (фиг.8).

Использование цилиндрических поверхностей с дугой в виде последовательно, внизу вверх, сопряженных четверти окружности, или эллипса, ограниченной двумя главными полуосями, и участка гиперболы позволяет использовать привод с силовым замыканием и максимальной скоростью перемещения груза (фиг.9).

Использование цилиндрических поверхностей с дугой в виде последовательно сопряженных двух четвертей эллипса, . ограниченных двумя главными полуосями, большая полуось нижней из которых равна малой полуоси верхней, позволяет получить при использовании безударного привода максимальную производительность за цикл при сохранении достаточно. большой высоты подъема за цикл (фиг.10).

Выполнение перегородок 5 по высоте не болле 0,5 шага между низами позволяет транспортировать грузы исключая их падение с изломов фигурных стенок кожуха 1 и не препятствуя их перемещению с участка на участок при максимально возможной высоте загрузки насыпанного груза в конвейере равной высоте перегородки;

Выполнение перегородки с меньшей высо.той обеспечивает транспортировку штучных грузов с высотой больше 0,5 Р, Опытная проверка показала.что предьявленный конвейер обладает упрощенной конструкцией за счет отсутствия обратных клапанов, что одновременно повышает его надежность, снижает материалоемкость и энергоемкость, а также позволяет расширить технологические возможности путем обеспечения транспортирования грузов различного типа, а именно штучных, сыпучих и жидких.

Формула изобретения

1. Вертикальный конвейер, содержащий вертикально установленный кожух с открытым загрузочным участком в нижней части и разгрузочным участком в верхней части, расположенные в кожухе с постоянным шагом перегородки и привод перемещения кожуха, отличающийся тем. что, с целью упрощения конструкции и расширения технологических воэможностей конвейера путем обеспечения транспортирования различного типа грузов, кожух выполнен с двумя параллельными плоскими стенками и двумя фигурными стенками иэ последовательно расположенных и сопряженных между собой одинаковых участков, каждый из которых имеет дугообразную ци5

45 сти выполнена в виде половины витка логалиндрическую поверхность с длинои дуги

135 — 180 причем образующие смежных цилиндрических поверхностей обеих фигуррасположены вдоль образующих смежных цилиндрических поверхностей и имеют высоту не более половины шага между ними, при этом образующие смежных цилиндрических поверхностей одной фигурной стенки расположены между образующими смежных цилиндрических поверхностей другой фигурной стенки и на равном расстоянии от них, а кожух установлен с возможностью плоскопараллельного качания в вертикальной плоскости, .2. Конвейер по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что дуга цилиндрической поверхности выполнена в виде полуокружности.

3. Конвейерпоп.1,отличающийс я тем, что дуга цилиндрической поверхности выполнена в виде полуэллипса, ограниченного большой осью.

4. Конвейер по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что дуга цилиндрической поверхности выполнена в виде половины витка спирали Архимеда.

5, Конвейер по п.1, от л и ч а ю щ и йс я тем, что дуга цилиндрической поверхности выполнена в виде половины витка парас я тем, что дуга цилиндрической поверхнорифмической поверхности выполнены в виде половины витка логарифмической спирали, раскручивающейся вниз.

7. Конвейер по п.1, о т л и ч а ю щ и й50

55 с я тем, что дуга цилиндрической поверхности выполнена в виде последовательно снизу вверх сопряженных четверти окружности и четверти эллипса, ограниченной двумя главными полуосями, малая из которых равна радиусу этой окружности, 8. Конвейер по п,1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что дуга цилиндрической поверхности выполнена в виде последовательно снизу вверх сопряженных четверти эллипса. ограниченной двумя главными полуосями, и. ных стенок размещены в одной

15 вертикальной плоскости, а перегородки

1801883 четверти окружности, радиус которой равен большой полуоси эллипса, 9. Конвейерпоп,1.отлича ющийс я тем, что дуга цилиндрической поверхности выполнена в виде последовательно снизу вверх сопряженных четверти окружности и участка гиперболы.

10. Конвейер по п.1, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что дуга цилиндрической поверхности выполнена в виде последовательно сопряженных двух четвертей эллипса, ограниченных двумя главными полуосями, большая полуось нижней иэ которых равна малой полуоси верхней четверти.

5 11. Конвейер по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения энергоемкости, разгрузочный патрубок выполнен со стенкой, сопряженной с дугообразной цилиндрической поверхностью верхнего уча10 стка и образующей с ней криволинейную поверхность с длиной дуги 180-270, 1801883

РОН У

Составитель О.Квасенков

Техред M. Ìîðãåíòàë Корректор А Мотыль

Редактор А.Бер

Заказ 825 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина. 101

Вертикальный конвейер Вертикальный конвейер Вертикальный конвейер Вертикальный конвейер Вертикальный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения крупногабаритных изделий .например железнодорожных вагонов при их сборке и окраске на технологических линиях, и может быть использовано на вагоностроительных и вагоноремонтных заводах

Изобретение относится к средствам для перемещения груза и может быть использовано в промышленности строительных материалов

Изобретение относится к толкающим конвейерам

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например в горной пром-ти, пром-ти строительных материалов

Изобретение относится к конвейерному машиностроению

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный передвижной состав

Изобретение относится к шахтным подъемным установкам для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород, материалов по крутонаклонным вертикальным стволам, в том числе глубоких и сверхглубоких шахт рудников без использования тяговых органов с грузоносителями, движителями вдоль замкнутого или прерывного пути по прерывной или беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к технологическому транспорту и может быть использовано в составе автоматических линий

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов
Наверх