Кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя

 

Использование: в камерах сгорания авиационных газотурбинных двигателей и энергетических установок. Сущность изобретения: кольцевая камера сгорания содержит лобовую стенку, соединенную с наружным и внутренним кожухами, с экраном и форсунками с внутренним смещением топлива и воздуха, выносной, жестко скрепленный с форсунками топливный коллектор, установленный выше по потоку и телескопически соединенный с лобовой стенкой с возможностью перемещения его в направлении продольной оси камеры или форсунок, при этом камере выполнена разъемной, а любая стенка скреплена с наружным и внутренним кожухами и с экраном неподвижно. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к камерам сгорания авиационных газотурбинных двигателей и энергетических установок.

Известны кольцевые камеры сгорания, содержащие многофорсуночную головку, соединенную с кожухами для смещения для смешения вторичного воздуха с продуктами сгорания, кольцевые рабочий и пусковой топленые коллекторы, рабочие и спусковые форсунки [1 и 2].

Недостатками известных камер сгорания являются большие тепловые потоки от наиболее горячих зон камеры сгорания к топливным коллекторам, что приводит к нагреву топлива и коксованию форсунок. На бедных смесях и на переходных режимах работы камеры сгорания наблюдается неустойчивое горение. После скоростей воздуха на входе в камеру сгорания вследствие неравномерного распределения входных частей также неравномерно, что приводит к неравномерному полю температур и скоростей на выходе из камеры.

Наиболее близкой к заявляемой является головка кольцевой камеры сгорания газотурбинного двигателя, содержащая наружный и внутренний корпуса, лобовую стенку, соединенную с наружным и внутренним кожухами, и большое число малорасходных форсунок с внутренним смешением топлива с воздухом, а в лобовой стенке выполнены две концентрично расположенные и изолированные одна от другой полости для топлива, от которых оно по радиальным каналам поступает к основным форсункам [3].

Недостатками известной конструкции, принятой за прототип, являются большие тепловые потоки от горячих зон камеры сгорания к топливным коллекторам, которые близко расположены к наиболее горячей зоне камеры, что приводит к нагреву топлива и коксованию форсунок. Недостатком также является коробление лобовой стенки камеры вследствие перегрева основного топливного коллектора при работе камеры пусках, неустоявшихся режимах и отключении. Кроме того, жесткое и неразъемное крепление, частей камеры сгорания уменьшает надежность ее работы вследствие возможности возникновения термических напряжений, трещин и других дефектов между "холодными" и горячими частями камеры. Известная конструкция камеры сгорания менее технологична для сборки при ее установке и центрировании между кольцевыми внутренним и наружным корпусами, т.к. топливный коллектор жестко и неразъемно скреплен с внутренним и наружным кожухами и является также неразъемной частью лобовой стенки.

Техническая задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в увеличении ресурса камеры сгорания за счет снижения температуры топливного коллектора, уменьшения коксования в нем и в форсунках. Кроме того, повышается равномерность поля сгорания на входе и поля температур на выходе из камеры сгорания.

Сущность технического решения заключается в том, что в кольцевой камере сгорания ГТД, содержащей наружный корпус с радиальными стойками, внутренний корпус и лобовую стенку, соединенную с наружным и внутренним кожухами, с экраном и форсунками с внутренним смешением топлива и воздуха, согласно изобретению, дополнительно содержится выносной, жестко скрепленный с форсунками топливный коллектор, установленный выше по потоку и телескопически соединенный с любой стенкой с возможностью перемещения его в направлении продольной оси камеры или форсунок, при этом камера выполнена разъемной, а лобовая стенка скреплена с наружным и внутренним кожухами и с экраном неподвижно. Топливный коллектор соединен с наружным кожухом при помощи тяг и пар коаксиальных сферических шарниров, охватывающих радиальные стойки в направлении радиальных осей камеры или под острым к ним углом. Топливный коллектор соединен с наружным кожухом в местах присоединения с корпусом топливных штуцеров при помощи тяг и смежных сферических шарниров, охватывающих штуцера в направлении радиальных осей камеры или под острым к ним углом.

Выполнение в камере сгорания топливного коллектора выносным, жестко скрепленным с форсунками, установленным выше по потоку относительно лобовой стенки уменьшает тепловые потоки от наиболее горячих зон камеры к топливному коллектору. Это объясняется тем, что лобовая стенка, выполняющая функции охлаждения, обеспечивает теплоизоляцию топливного коллектора и мест соединения его с лобовой стенкой от воздействия высоких температур, являющихся результатом процесса горения топливной смеси. Жесткое крепление топливного коллектора с форсунками без зазора между торцами втулок смешения топлива и воздуха с лобовой плитой, необходимого в конструкции-прототипе для охлаждения лобовой плиты, устраняет нежелательные утечки расхода воздуха через втулки смешения топлива и воздуха. Это снижает удельный расход топлива, повышает устойчивость горения при запуске, отключения и других неустоявшихся режимах, а также устраняет термические напряжения и деформации лобовой плиты.

Телескопическое соединение топливного коллектора с лобовой стенкой с возможностью перемещения его в направлении продольной оси камеры сгорания позволяет организовать интенсивное заградительное охлаждение воздухом топливного коллектора и лобовой стенки элементами кольцевых уплотнений, что снижает температурный градиент на стенках фронтового устройства, устраняет термические напряжения в конструкции.

Возможность перемещения топливного коллектора относительно лобовой стенки в направлении осей форсунок предусматривается также для камер сгорания, выполненных тангенциально к продольной оси камеры в продольном ее сечении. Такое выполнение камер сгорания широко распространено и охватывает также энергетические установки, имеющие выносные или наклонные камеры сгорания. Для данного варианта внутренний и наружный кожуха могут быть выполнены в виде сегментов.

Выполнение камеры сгорания разъемной, а лобовой стенки в ней скрепленной с наружным и внутренним кожухами и с экраном неподвижно позволяет снизить температурные градиенты за счет выполнения мест соединения в зоне стыка в виде элементов уплотнений, выполняющих функцию охлаждения, что обеспечивает теплоизоляцию стыка от воздействия высоких температур, создаваемых в зоне горения, а также улучшает технологичность изготовления и сборки, снижает возможность возникновения дефектов традиционных сварных соединений и повышает ремонтопригодность камеры.

Соединение топливного коллектора с наружным кожухом при помощи тяг и пар коаксиальных сферических шарниров, охватывающих радиальные стойки в направлении радиальных осей камеры или под острым к ним углом, обеспечивает подвеску камеры сгорания с демпфированием термических напряжений и допускает значительные перемещения статей камеры сгорания вдоль ее продольной оси. Вышеуказанное соединение аналогично и для выносных камер сгорания с наклонной осью факела пламени вдоль осей форсунок или продольной оси факела пламени.

Соединение топливного коллектора с наружным кожухом в местах присоединения с корпусом топливных штуцеров при помощи тяг и смежных сферических шарниров, охватывающих штуцера в направлении радиальных осей или под острым к ним углом, обеспечивает конструкторскую базу и соответствующее ей расположение топливного коллектора, лобовой стенки, внутреннего и наружного кожухов и обтекателя вдоль оси камеры сгорания и относительно наружного корпуса камеры сгорания. Топливный коллектор при работе камеры сгорания зафиксирован от перемещений вдоль продольной оси камеры сгорания относительно штуцеров подвода топлива, при этом допускаются телескопические перемещения топливных штуцеров в направлении радиальных осей камеры сгорания, что обеспечивает соосность оси камеры сгорания и оси топливного коллектора, на котором базируется фронтовое устройство и жаровая часть камеры сгорания. Это повышает равномерность поля скоростей на входе и поля температур на выходе из камеры сгорания. Вариант соединения с наружным корпусом топливных штуцеров под острым углом с направлением радиальных осей камеры предусматривается согласно вышеуказанному утверждению также для выносных камер сгорания, имеющих тангенциальный в продольном сечении камеры факел пламени. Кроме того, в конструкции камеры сгорания возможность перемещения топливного коллектора относительно наружного корпуса в направлении его продольной оси или форсунок обеспечивает установку деталей фронтового устройства "по месту" без учета накопленных погрешностей изготовления. Это снижает требования к точности изготовления базовых отверстий, повышает технологичность сборки камеры и снижает ее стоимость. Кроме того, при работе камеры сгорания топливных коллектор, являясь конструкторской базой, относительно которой могут перемещаться нагретые части фронтового устройства, кожуха и более холодный обтекатель, на всех переходных режимах обеспечивает соосность с продольной осью камеры сгорания и идентичность расположения осей топливных форсунок относительно продольной оси камеры сгорания. Это также повышает равномерность поля скоростей на выходе и поля температур на выходе из камеры сгорания.

На фиг. 1 изображена верхняя часть продольного сечения камеры сгорания вдоль радиальной стойки; на фиг. 2 - верхняя часть продольного сечения камеры вдоль штуцера подвода топлива; на фиг. 3 - верхняя часть продольного осевого сечения камеры; на фиг. 4 - верхняя часть продольного сечения вдоль стойки для камеры с угловым расположением осей форсунок; на фиг. 5 - верхняя часть продольного сечения вдоль топливного штуцера для камеры с угловым расположением осей форсунок.

Кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя содержит наружный корпус 1 с радиальными стойками 2 (на фиг. 1 изображена одна из них), внутренний корпус 3 и лобовую стенку 4, соединенную с наружным кожухом 5, внутренним кожухом 6, с экраном 7 и форсунками 8 и 9 с внутренним смешением топлива 10 и воздуха 11. Форсунки 8 и 9 имеют корпус с отверстиями для подвода топлива, выполненный за одно целое с лопатками завихрителя и смесительной втулкой, центробежным распылителем, топливным фильтром и гайкой с уплотнительным кольцом. Камера сгорания выполнена разъемной таким образом, что лобовая стенка 4 скреплена с наружным кожухом 5, внутренним кожухом 6 и с экраном 7 по пояскам Д1 и Д2 неподвижно при помощи болтов 12 и 13. Камера сгорания дополнительно содержит выносной топливный коллектор 14, жестко скрепленный с форсунками 8 и 9 при помощи колпачковых гаек 15, установленных выше по потоку воздуха 11 относительно лобовой стенки 4 и телескопически соединенный с лобовой стенкой 4 с возможностью перемещения топливного коллектора 14 в направлении продольной оси 16 камеры сгорания или продольной оси 17 или 18 форсунок 8 и 9 (см. фиг. 1 и 4) в направляющих Д3, образованных наружными стенками форсунок 8 и 9 через уплотнительные втулки 19, установленные в лобовой стенке 4 с возможностью свободного перемещения вдоль ее поверхности и на величину 2,5 мм и зафиксированными пластинками (не показано) в поперечном лобовой стенке направлении, с возможностью свободного перемещения на величину вдоль пояска Д3 примерно 0,2 мм.

Соединение форсунок 8 и 9 с уплотнительными втулками 19 образует скользящий компенсационный стык, охлаждаемый потоком воздуха 11. Топливный коллектор 14 соединен с наружным корпусом 1 и наружным кожухом 5 при помощи пар коаксиальных шарниров 20 и 21, один из которых 20 установлен на радиальной стойке 2 и сферической поверхностью посажен с возможностью скольжения в цапфе 22, приваренной к коллектору 14. Другой сферический шарнир 21 установлен на наружном пояске цапфы 22, посажен с возможностью скольжения в усилении тяги 23 и скреплен краем 24 с наружным кожухом 5 и буртиком 25 лобовой стенки 4 болтами 12. Коаксиальные сферические шарниры 20 и 21 охватывает радиальные стойки 2 в направлении радиальных осей 26 камеры сгорания и воспринимают температурные деформации элементов камеры сгорания, при которых ось 27 цапфы 22 может располагаться не только соосно оси 26, но и под углом, например, в приделах 5o относительно направления радиальных осей 26 камеры сгорания (см. фиг. 1).

В камере сгорания на фиг. 4 коаксиальные шарниры 20 и 21 охватывают радиальные стойки 2 заданной конструкцией камеры под острым углом 1 радиальной оси 28. Также воспринимая аналогичные температурные деформации элементов камеры.

Кроме того, топливный коллектор 14 соединен с наружным корпусом 1 в местах присоединения топливных штуцеров 29 смежными сферическими шарнирами 30 и 31, охватывающими каждый из штуцеров 29 по пояскам Д4 и Д5 в направлении радиальной оси 32 (см. фиг. 2) или под острым углом 2 к радиальной оси 33 (см. фиг. 5) камеры сгорания. Возможность перемещения коллектора 14 относительно наружного корпуса 1 в направлении оси 16 камеры сгорания (см. фиг. 2), или в направлении продольной оси 17 и 18 форсунок 8 и 9 обеспечивается преимущественно при сборке камеры сгорания за счет перемещения втулки 34, фиксирующей ближе расположенный к корпусу 1 шарнир 31 коническим пояском, в выполненном с зазором К отверстии 35 в наружном корпусе 1. После установки частей камеры сгорания в соответствии с их расположением вдоль продольной оси 16 втулка 34 неподвижно соединяется болтами 36 с наружным корпусом 1, после чего гайкой 37 через сферическое кольцо 38 фиксируется каждый топливный штуцер 29 в соответствии с его расположением относительно корпуса втулки 34, допуская скольжение по пояскам Д4 и Д5 в направлении оси штуцера 32.

Кроме того, на фиг. 3 показано, что топливный коллектор 14 в сечении между телескопическими соединениями с наружным кожухом и корпусом полностью охвачен экраном 7 выше по потоку воздуха и дополнительным экраном 39 топливного коллектора 14, имеющего расходные топливные полости 40 и 41. На фиг. 2 показано отверстие 42 для подвода топлива 10 в режиме пуска, сообщается с полостью 40 и частью форсунок 8, и торцевой паз 43, расположенный в другом сечении штуцера 29, сообщающийся с полостью 41 подвода основного топлива в рабочем режиме работы камеры сгорания.

При запуске кольцевой камеры сгорания газотурбинного двигателя топливо подается через топливный штуцер 29, отверстия 42 в полость 40 топливного коллектора 14 и далее по наклонным каналам топливного коллектора 14 поступает к части форсунок 8, смешиваясь в них с воздухом, подаваемых от компрессора и осуществляя воспламенение топливо-воздушной смеси.

С задержкой в несколько секунд топливо поступает через другой штуцер 29 и торцевой паз 43 в полость 41 топливного коллектора 14 по наклонным каналам, расположенным в шахматном порядке, к остальным форсункам 8 и 9, смешиваясь с воздухом и воспламеняясь. Далее вся топливо-воздушная смесь сгорания за рядами форсунок 8 и 9, обеспечивая устойчивое экономичное горение. Через отверстия в экране 7 топливный коллектор 14 охлаждается воздухом, а экран 7 защищается от излучения нагретого в компрессоре воздуха. При этом телескопическое соединение топливного коллектора с лобовой стенкой и элементы кольцевых уплотнений между втулками смещения и лобовой стенкой, а также отверстия и полости в лобовой стенке образуют заградительное воздушное охлаждение фронтового устройства, снижая температурный градиент на стенках топливного коллектора, устраняя термические напряжения в конструкции. При запуске, прогреве и неустойчивых режимах работы подвеска жаровой части камеры через радиальные стойки при помощи тяг и пар коаксиальных шарниров, охватывающих радиальные стойки в направлении радиальных осей камеры или под острым к ним углом, термические напряжения и любые пространственные перемещения частей фронтового устройства относительно жаровой части и наружного корпуса воспринимаются парой коаксиальных сферических шарниров, а радиальные стойки, скрепленные с менее нагретым наружным корпусом, не допускают изменения соосности и пространственного расположения фронтового устройства.

При этом топливный коллектор 14, соединенный с наружным кожухом 5 в местах присоединения с корпусом 1 топливных штуцеров 29 при помощи тяг 23 и смежных сферических шарниров 30, 31, охватывающих штуцера в направлении радиальных осей или под острым к ним углом, при термических расширениях сохраняет соосность продольной оси камеры за счет скольжения штуцеров 29 в поясках Д4 и Д5 смежных сферических штуцеров. Положение топливного коллектора вдоль продольной оси камеры и наружного корпуса не меняется, что позволяет обеспечить надежное соединение топливных штуцеров и арматуры, не допуская деформаций и коробления фронтового устройства.

Формула изобретения

1. Кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя, содержащая наружный корпус с радиальными стойками, внутренний корпус и лобовую стенку, соединенную с наружным и внутренним кожухами, с экраном и форсунками с внутренним смешением топлива и воздуха, отличающаяся тем, что камера дополнительно содержит выносной, жестко скрепленный с форсунками, топливный коллектор, установленный выше по потоку и телескопически соединенный с лобовой стенкой с возможностью перемещения его в направлении продольной оси камеры или форсунок, при этом камера выполнена разъемной, а лобовая стенка скреплена с наружным, внутренним кожухами и с экраном неподвижно.

2. Камера по п.1, отличающаяся тем, что топливный коллектор соединен с наружным кожухом при помощи тяг и пар коаксиальных сферических шарниров, охватывающих радиальные стойки в направлении радиальных осей камеры или под острым к ним углом.

3. Камера по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что топливный коллектор соединен с наружным кожухом в местах присоединения с корпусом топливных штуцеров при помощи тяг и смежных сферических шарниров, охватывающих штуцера в направлении радиальных осей камеры или под острым к ним углом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к газотурбинным двигателям авиационного назначения и энергетическим установкам

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к камерам сгорания, и может быть использовано в газотурбинных двигателях

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к камерам сгорания, и может быть использовано в газотурбинных двигателях

Изобретение относится к трубчато-кольцевым камерам сгорания газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения

Камера сгорания для турбомашины, такой как турбореактивный или турбовинтовой авиационный двигатель, содержит внутреннюю и наружную кольцевые стенки в виде тел вращения, связанные кольцевой стенкой днища камеры. Внутренняя стенка камеры сгорания выполнена из одного слоя материала, толщина которого (e1, е2) и/или свойства изменяются вдоль продольной оси и в окружном направлении упомянутой стенки, а ее кольцевая наружная стенка имеет, по существу, постоянную величину. Изобретение позволяет увеличить сопротивление предельным температурам без использования тепловых барьеров и без увеличения массы. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя содержит группу горелок, расположенных в одной плоскости на передней стенке камеры сгорания, по меньшей мере, двумя соосными кольцами. В пределах каждого кольца установлено одинаковое и четное число малоэмиссионных горелок. Горелки внутреннего кольца смещены в окружном направлении относительно горелок наружного кольца на их пол шага. Все горелки выполнены двухканальными. Внутренние каналы горелок служат для подачи в них только пилотного топлива, а наружные каналы горелок - для подачи в них сжатого воздуха из-за компрессора и основного топлива с образованием «бедной» топливовоздушной смеси. Наружный канал каждой горелки содержит входной направляющий аппарат, в стенках которого выполнены отверстия для подачи топлива в сносящий поток воздуха, лопаточный завихритель, установленный на выходе из канала, и проницаемый элемент с заданной пористостью, установленный между входным направляющим аппаратом и лопаточным завихрителем. Направление закрутки потока в горелках с помощью лопаточных завихрителей чередуется на противоположное при переходе от одной горелки к другой соседней горелке в пределах каждого кольца. Каждая горелка содержит, кроме того, кольцевой топливный ресивер, расположенный над входным направляющим аппаратом. Внутренние каналы горелок внутреннего и наружного колец объединены соответственно во внутренний и наружный коллектора пилотного топлива. Кольцевые топливные ресиверы горелок внутреннего и наружного колец объединены соответственно во внутренний и наружный коллектора основного топлива. На входе в магистралях пилотного и основного топлива установлено по одному регулятору расхода топлива. Перед входами во внутренние коллектора пилотного и основного топлива в подводящих топливных магистралях установлено по одному клапану. Изобретение позволяет уменьшить потери полного давления, повысить надежность работы кольцевой камеры сгорания, диапазон устойчивого горения «бедной» топливовоздушной смеси и равномерность температурных полей в радиальном и окружном направлениях при снижении эмиссии оксидов азота и оксида углерода. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Трубчатая камера сгорания для газотурбинного двигателя, работающая на газообразном топливе, содержит цилиндрический кожух, имеющий внутреннюю полость, ось и закрытый осевой конец, цилиндрический вкладыш камеры сгорания, смесительное устройство, рукав ударного охлаждения и каналирующее устройство. Цилиндрический вкладыш камеры сгорания размещен коаксиально внутри полости кожуха и выполнен так, что в комбинации с кожухом задает границы радиально внешнего канала для потока воздуха для горения. Цилиндрический вкладыш также задает границы соответствующих радиально внутренних полостей для зоны горения и зоны разбавления. Зона разбавления удалена по направлению оси от закрытого конца кожуха относительно зоны горения, а зона горения размещена по направлению оси со стороны закрытого конца кожуха. Смесительное устройство размещено на закрытом конце кожуха с сообщением по потоку с каналом для воздуха для горения, включает в себя множество лопаток для смешивания газообразного топлива, подлежащего сжиганию, по меньшей мере, с частью воздуха для горения и выпускное отверстие смесительного устройства для обеспечения поступления полученной смеси топлива/воздуха в зону горения. Рукав ударного охлаждения коаксиально размещен в канале для воздуха для горения между кожухом и вкладышем, снабжен множеством отверстий. Отверстия имеют такой размер и распределены так, что позволяют направлять воздух для горения к радиально внешней поверхности участка вкладыша камеры сгорания, задающего границы зоны горения, для ударного охлаждения этого участка вкладыша. Каналирующее устройство размещено в канале для воздуха для горения для каналирования воздуха для горения от выходной области рукава ударного охлаждения до впускного отверстия смесительного устройства. Каналирующее устройство выполнено с возможностью предотвращения разделения потока и включает в себя секцию диффузора с проходным сечением впускного отверстия и проходным сечением выпускного отверстия, причем отношение проходного сечения выпускного отверстия к проходному сечению впускного отверстия находится в интервале значений 1,3-1,5. Изобретение обеспечивает равномерное течение воздушного потока, устойчивое горение, минимизирует температурные отклонения в продуктах сгорания, направляемые на турбину, и повышает эффективность охлаждения камеры сгорания. 4 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

Камера сгорания, в частности для газотурбинного двигателя, имеет кольцевую форму вокруг оси и содержит внутреннюю кольцевую стенку, наружную кольцевую стенку и кольцевую торцевую стенку камеры, продолжающиеся вокруг указанной оси. Торцевая стенка камеры продолжается в радиальном направлении между внутренней кольцевой стенкой и наружной кольцевой стенкой. Торцевая стенка камеры содержит по меньшей мере одно отверстие для приема топливного инжектора. Отверстие по существу центрировано по кольцевой линии, ограничивающей первую часть торцевой стенки камеры, которая продолжается в радиальном направлении между кольцевой линией и внутренней кольцевой стенкой, и вторую часть торцевой стенки камеры, которая продолжается в радиальном направлении между кольцевой линией и наружной кольцевой стенкой. В камере сгорания образованы множество первых каналов в первой части торцевой стенки камеры и множество вторых каналов во второй части торцевой стенки камеры. Первые и вторые каналы наклонены относительно вектора нормали к торцевой стенке камеры и продолжаются в тангенциальном направлении. Первые каналы располагаются таким образом, чтобы обеспечить возможность протекания воздуха вокруг оси камеры сгорания в первом направлении вращения, а вторые каналы располагаются таким образом, чтобы обеспечить возможность протекания воздуха вокруг оси камеры сгорания во втором направлении вращения, противоположном первому направлению вращения. Изобретение повышает механическую прочность камеры сгорания, уменьшает стоимость ее изготовления и вес. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Трубчатая камера сгорания для конструкции трубчато-кольцевой камеры сгорания в газовой турбине, по меньшей мере, содержит, по существу, цилиндрический кожух с расположенной в осевом направлении выше по потоку передней панелью и расположенным в осевом направлении ниже по потоку выпускным концом, несколько горелок с предварительным смешением, проходящих в направлении выше по потоку от упомянутой передней панели и имеющих выход горелки, поддерживаемый посредством этой передней панели, для подачи топливо-воздушной смеси в зону сгорания внутри кожуха. До четырех горелок с предварительным смешением прикреплены к передней панели, по существу, в кольцевом расположении. Каждая горелка имеет смесительную трубку для возбуждения вихревого потока упомянутой топливо-воздушной смеси. Центральная горелка не предоставлена. Каждая горелка имеет конический вихревой генератор. Выравнивание центральной продольной оси, по меньшей мере, одной горелки с предварительным смешением, прикрепленной к передней панели, отличается от выравнивания центральной продольной оси, по меньшей мере, одной другой горелки с предварительным смешением в радиальном направлении. Изобретение направлено на обеспечение трубчатой камеры сгорания с усовершенствованными работоспособностью, удобством технического обслуживания и экологическими характеристиками. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх