Инерционный гидродифференциальный трансформатор вращающего момента

 

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: инерционный трансформатор вращающего момента содержит импульсный механизм в виде ведущего вала, соединенного с неуравновешенными грузовыми звеньями преобразователя момента, одно из звеньев которого установлено на ведомом валу. Две объемные гидромашины, имеющие замкнутые контуры циркуляции с обратными клапанами, закреплены на корпусе. Центральные колеса дифференциального механизма связаны с объемными гидромашинами и с ведущими звеньями двух фрикционных элементов. Ведомые звенья фрикционных элементов связаны с корпусом. Гидравлические механизмы включения фрикционных элементов связаны с напорными магистралями объемных гидромашин. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве автоматического бесступенчатого трансформатора вращающего момента в различных механизмах и машинах, в частности, в трансмиссиях транспортных средств.

Известны инерционные гидродифференциальные трансформаторы вращающего момента, обеспечивающие автоматическое бесступенчатое трансформирование вращающего момента. Недостатком такого трансформатора является то, что для преобразования больших вращающих моментов необходимы большие рабочие объемы гидромашин, что соответственно увеличивает габариты передачи.

Целью изобретения является уменьшение габаритов и повышение надежности передачи. Для этого в кинематическую цепь введены два фрикционных элемента, ведущие звенья которых связаны с центральными колесами дифференциального механизма, а ведомые - с корпусом, и гидравлические механизмы включения фрикционных элементов, связанные с напорными магистралями объемных гидромашин, что обеспечивает автоматическое включение фрикционов при появлении давления в напорных магистралях объемных гидромашин и их автоматическое выключение при снятии давления в периоды свободного хода.

На чертеже изображена кинематическая схема инерционного гидродифференциального трансформатора вращающего момента.

Инерционный гидродифференциальный трансформатор вращающего момента содержит импульсный механизм в виде ведущего вала 1, соединенного с неуравновешенными грузовыми звеньями 2 (в качестве последних могут быть зубчатые колеса-сателлиты с неуравновешенной массой) преобразователя момента, одно из звеньев которого 3 установлено на ведомом валу. Объемная гидромашина 4 соединена со звеном 3 и фрикционом 5, имеющим гидравлический механизм включения 6, включаемый давление жидкости в напорной магистрали посредством обратного клапана 7. Дифференциальный механизм выполнен в виде центрального зубчатого колеса 8, уравновешенных зубчатых колес-сателлитов 9, водила 10, центрального зубчатого колеса 11, соединенного с фрикционом 12, включаемым с помощью гидравлического механизма 13 и обратного клапана 14. Ведомый вал 15 соединяется с рабочими органами машины. Объемная гидромашина 16 посредством зубчатой передачи 17 соединена с центральным зубчатым колесом 11 дифференциального механизма. Все составляющие трансформатора помещены в корпус 18.

При подводе вращения к ведущему валу 1 от двигателя (не показан), приводящего в действие неуравновешенные грузовые звенья 2, на звене 3 создается знакопеременный инерционный вращающий момент. При действии положительного импульса инерционного момента гидромашина 16 и фрикцион 12 с помощью обратного клапана 14 останавливают центральное зубчатое колесо 11 дифференциального механизма. Центральное зубчатое колесо 8 вращает сателлиты 9, которые обкатываются по неподвижному зубчатому колесу 11 и вращают водило 10, ведомый вал 15 и рабочие органы машины.

При действии отрицательного импульса инерционного момента гидромашина 4 и фрикцион 5 с помощью обратного клапана 7 останавливают ведомое звено 3 импульсного механизма и центральное зубчатое колесо 8 дифференциального ряда. Неуравновешенные грузовые звенья 2, вращаемые ведущим валом 1, обкатываются по неподвижному звену 3, создавая на нем отрицательный импульс инерционного момента, передаваемый на корпус 18. Ведомый вал вместе с рабочими органами машины в этот период вращается по инерции. Водило 10, связанное с ведомым валом 15, заставляет сателлиты 9 дифференциального механизма обкатываться по неподвижному центральному колесу 8 и вращать вхолостую центральное зубчатое колесо 11 вместе с ведущими элементами фрикциона 12 и объемной гидромашины 16.

Такое выполнение трансформатора, благодаря использованию фрикционов с автоматическим включением давления жидкости в напорных магистралях объемных гидромашин, позволяет уменьшить рабочий объем и габариты последних и повысить надежность передачи за счет снижения удельной нагруженности ее звеньев.

Формула изобретения

1. Инерционный гидродифференциальный трансформатор вращающего момента, содержащий корпус, импульсный механизм в виде ведущего вала, соединенного с неуравновешенными грузовыми звеньями преобразователя момента, одно из звеньев которого установлено на ведомом валу, закрепленные на корпусе две объемные гидромашины, имеющие замкнутые контуры циркуляции с обратными клапанами, и дифференциальный механизм, центральные колеса которого связаны с объемными гидромашинами, отличающийся тем, что он снабжен фрикционными элементами, ведущие звенья которых связаны с центральными колесами дифференциального механизма, а ведомые - с корпусом.

2. Трансформатор по п.1, отличающийся тем, что гидравлические механизмы включения фрикционных элементов связаны с напорными магистралями объемных гидромашин.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах передачи крутящего момента в экскаваторах, тракторах, кранах и других машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях машиностроения, где применяют передачи с большими силовыми возможностями и высокой кинематической точностью

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях машиностроения, где используются передачи с большими силовыми возможностями и высокой кинематической точностью

Изобретение относится к машиностроению, в частности к регулируемым гидромеханическим передачам и может быть использовано в трансмиссиях мобильных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например, в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к дифференциальным передачам , используемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в механизмах, требующих преобразования возвратно-вращательного движения во вращательное постоянного направления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве центральной или бортовой гидромеханической коробки передач с двумя и более диапазонами в трансмиссиях различных гусеничных и колесных машин

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для создания бесступенчатых коробок передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в схемах гидравлического привода управления для бесступенчатых передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх