Дифференциальная передача

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к дифференциальным передачам , используемым в трансмиссиях транспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции дифференциальной передачи. Новым в дифференциальной передаче являете: то, что выходной элемент 11 вариатора 9 связан с переключающим устройством 12 для его выборочной связи или с промежуточным звеном 8 дифференциального механизма 4, или с входным валом 2 при одновременном соединении промежуточного звена 8 дифференциального механизма с корпусом 1. Переключающее устройство 12 выполнено в виде двух связанных с возможностью относительного вращения двухпозиционных зубчатых муфт 15 и 16. При этом зубчатая муфта 15 установлены на валу 17 выходного элемента 11 вариатора 9 для соединения в первой позиции с зубчатым венцом 18 промежуточного звена 8 и во второй позиции - с,зубчатым цом 19 вала 20, а муфта 16 установлена в корпусе 1 для связи во второй позиции с промежуточным звеном 8. 1 ил. 5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 16 Н 47/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОспАтент сссР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

20 (21) 4863224/28 (22) 29,08.90 (46) 07.01.93, Бюл. М 1 (71) Белорусский политехнический институт (72) О.К.Довнар, О.Н.Протасеня, В.В.Амельянчик и M.È.Òðoôèìîâè÷ (56) Авторское свидетельство СССР М

1516692, кл, F 16 Н 47/04, 1989.

Авторское свидетельство СССР N

1481545, кл. F 16 Н 47/04, 1989. (54) ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к дифференциальным передачам, используемым в трансмиссиях транспортных средств. Цель изобретения— упрощение конструкции дифференциальной передачи. Новым в дифференциальной передаче являетс: то, что выходной элемент

„5U,, 1786324 А1

11 вариатора 9 связан с переключающим устройством 12 для его выборочной связи или с промежуточным звеном 8 дифференциального механизма 4, или с входным валом 2 при одновременном соединении промежуточного звена 8 дифференциального механизма с корпусом 1. Переключающее устройство 12 выполнено в виде двух связанных с возможностью относительного вращения двухпозиционных зубчатых муфт

15 и 16. При этом зубчатая муфта 15 установлены на валу 17 выходного элемента 11 вариатора 9 для соединения в первой позиции с зубчатым венцом 18 промежуточного звена 8 и во второй позиции — с,зубчатым венцом 19 вала 20, а муфта 16 установлена в корпусе 1 для связи во второй позиции с промежуточным звеном 8, 1 ил.

1786324

Изобретение относится к машиностро- точного звена дифференциального мехаению, в частности к дифференциальным пе- низма с корпусом, редачам, используемым в трансмиссиях При этом предпочтительно переключатракторных средств, ющее устройство выполнять в виде двух свяИзвестнадифференциальнаяпередача, 5 занных с возможностью относительного содержащая корпус, входной и выходной вращения двухпозиционных зубчатых перевалы, дифференциальный механизм с вход- дач, одна из которых установлена на валу ным звеном, связанным с входным валом, выходного элемента вариатора для соедивыходным звеном, связанным с выходным нения в первой позиции с зубчатым венцом валом, и промежуточным звеном, вариатор, 10 промежуточного звена, и во второй позиции входной элемент которого связан с вход- — с зубчатым венцом вала, связанного с ным валом, и переключающее устройство. входным валом, и другая из которых устаНедостатком данной передачи является новлена в корпусе для связи во второй поневозможность обеспечения отбора мощ- зиции с зубчатым венцом промежуточного ности, что сужает ее технические и эксплуа- 15 звена,.а также вариатор выполнять в виде тационные возможности, . регулируемой передачи, а устройство для

Известна также дифференциальная пе- подсоединения входного и выходного элередача, устраняющая этот недостаток. при- ментов вариатора к устройству отбора мощнятая за прототип, и содержащая корпус. ности выполнять B виде двухпозиционного входной и выходной валы, дифференциаль- 20 гидрокрана, установленного между нагненый механизм с входным звеном, связан- тательными магистралями гидромашин и ным с входным валом, выходным звеном, устройством отбора мощности, связанным с выходным валом, и промежу- Введение упомянутых изменений в точным звеном, вариатор. входной элемент дифференциальную передачу обеспечивает которого связан с входным валом, переклю- 25 упрощение ее конструкции. чающее устройство, устройство отбора Сущность изобретения иллюстрируется, мощности, и устройство для подсоединения чертежом. входного и выходного элементов вариатора Дифференциальная передача содержит кустройствуотбора мощности, связанное с корпус 1, входной 2 и выходной З.валы, переключающим устройством. 30 дифференциальный механизм 4 с входным

Недостатком этой передачи является звеном 5, связанным с входным валом 2 усложненная конструкция. Обусловлено это через передачу 6, выходным звеном 7, свяневозможностью использования механиче- занным с выходным валом 3, и промежуточской цепидифференциальногомеханизмаc нH ы|м M з вaеeнHоoм M 88, вариатор 9 с входным ее управляющим устройством (коробкой пе- 35 элементом 10, связанным с входным валом редач)для обеспечения потока мощности на 2, и выходным элементом 11, переключаювыходной вал при отборе мощности, что щее устройство 12, устройство 13 отбора требует для данной цели наличия дополни- мощности и устройство 14 для подсоединетельной цепи и установки в ней дополни- ния входного 10 и выходного 11 элементов тельного управляющего устройства. Кроме 40. вариатора 9 к устройству 13 отбора мощнотого, данная передача характеризуется не- сти, связанное с переключающим устройстобходимостью в устройстве для отсоедине- вом 12. Переключающее устройство 12 ния выходного звена дифференциального выполнено в виде двух связанных с возможмеханизма от выходного вала при отборе ностью относительного вращения двухпомощности, необходимостью в блокирую- 45 зиционных зубчатых муфт 15, 1.6, при этом щем устройстве, дополнительных управля- . муфта 15 установлена на валу 17 выходного ющих элементах, усложненной элемента 11 вариатора 9 для соединения в гидравлической части и т;д. Это в сумме первой позиции с зубчатым венцом 18 протребует увеличения затрат на производство межуточного звена 8, и во второй позиции—

50 с зубчатым венцом 19 вала 20, связанного с

Цель изобретения —, упрощение конст- входным валом 2, и муфта 16 установлены в рукции и расширение эксплуатационных корпусе 1 для связи во второй позиции с зубчатым венцом 18 промежуточного звена

Поставленная цель достигается тем, что 8. При выполнении вариатора 9 в виде регув дифференциальной передаче выходной 55 лируемой гидропередачи устройство 14 для элемент вариатора связан с переключаю- подсоединения входного 10 и выходного 11 щим устройством для его выборочной связи элементов вариатора 9 к устройству 13отбоили с промежуточным звеном дифференци- ра мощности целесообразно выполнять в ального механизма, или с входным валом виде двухпозиционного гидрокрана 21, успри одновременном соединении промежу- тановленного между нагнетательными ма1786324

Составитель О.Протасеня

Техред М.Моргентал Корректор M.Têà÷

Редактор

Заказ 240 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г Ужгород, ул. Гагарийа, 101 гистралями 22 гидромашины 10, 11 и устройством 13 отбора мощности, связанным с выводами гидроотбора 23.

Предлагаемая дифференциальная передача работает в двух режимах: режиме бесступенчатого регулирования скорости выходного вала и режиме бесступенчатого регулируемого отбора мощности с несколькими постоянными скоростями выходного вала.

Первый режим обеспечивается в положении переключающего устройства 12, показанном на схеме. Промежуточное звено 8 дифференциального механизма 4 при этом через муфту 15 связано с выходным элементом 11 вариатора 9, а кран 21 находится в положении "Заперто". Мощность от входного вала 2 на выходной 3 поступает двумя потоками: ступенчатым через передачу 6 и входное звено 5 и бесступенчатым через вариатор 9 и промежуточное звено 8. Регулированием потока мощности через вариатор 9 и регулируется скорость выходного звена 7 и выходного вала 2.

И для обеспечения второго режима включается вторая позиция переключающего устройства 12, Промежуточное звено 8 дифференциального механизма 4 при этом через муфту 16 связывается с корпусом 1, выходной элемент 11 вариатора 9 через муфту 15 связывается с входным валом 1, а кран 21 переводится в положение "Открыто". Мощность от входного вала 2 на выходной 3 поступает одним ступенчатым потоком через передачу 6 и входное звено

5, а входной 10 и выходной 11 элементы вариатора 9, получая мощность от входного вала 2, преобразуют ее в гидравлическую мощность и подают на устройство отбора мощности 13, Регулированием рабочего объема гидрэмашины 10 изменяется величина потока на выводах гидроотбора 23 от минимальной или нулевой (максимальное отрицательное значение параметра регулирования гидромашины 10) до максимал ьной (максимальное положительное значение параметра регулирования гидромашины 10).

Таким образом, связь выходного элемента вариатора с переключающим устройством для его выборочной связи или с промежуточным:звено и дифференциальнрro механизма, или с входным валом при одновременном соединении промежуточного звена дифференциального механизма с корпусом обеспечивает упрощение конст5 рукции и расширение эксплуатационных воэможностей дифференциальной передачи за счет значительного снижения числа используемых в конструкции приводных управляющих элементов, 10 Формула изобретения

1, Дифференциальная передача, содержащая корпус, входной и выходной валы, дифференциальный механизм, выходное звено которого связано с выходным валом, 15 вариатор, входной элемент которого связан с входным валом, устройство отбора мощности, устройство для соединения вариатора с устройством отбора мощности, переключающее устройство, связанное с управляе20 мым входом устройства для соединения вариатора с устройством отбора мощности, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения эксплуатационных возможностей, выходной

25 элемент вариатора связан с переключающим устройством с возможностью его выборочной связи с промежуточным звеном дифференциального механизма или с входным валом при одновременном соединении

30 промежуточного звена дифференциального механизма с корпусом.

2. Передача по п,1, отл и ч а ю ща я ся тем, что дифференциальный механизм выполнен зубчатым, переключающее устрой35 ство. выполнено в виде двух связанных с воэможностью относительного вращения позиционных зубчатых муфт, одна из кото- рых установлена на валу выходного элемента вариатора с возможностью соединения I

40 первой позиции с зубчатым венцом промежуточного звена и во второй позиции с зубчатым венцом входного вала, а другая установлена в корпусе с возможностью связи во второй позиции с зубчатым венцом

45 промежуточного звена.

3, Передача по п.1, отличающаяся тем, что вариатор выполнен в виде регули-. руемой гидропередачи, а устройство для соединения вариатора с устройством отбора

50 мощности выполнено в виде двухпозйционного гидрокрана.

Дифференциальная передача Дифференциальная передача Дифференциальная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в механизмах, требующих преобразования возвратно-вращательного движения во вращательное постоянного направления

Изобретение относится к механическим передачам и м.б

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве центральной или бортовой гидромеханической коробки передач с двумя и более диапазонами в трансмиссиях различных гусеничных и колесных машин

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для создания бесступенчатых коробок передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в схемах гидравлического привода управления для бесступенчатых передач
Наверх