Гидромеханическая передача

 

Изобретение может быть использовано в транспортных средствах. Цель изобретения - расширение диапазона регулирования и повышение эффективности работы гидромеханической передачи путем упрощения управления и повышения безопасности эксплуатации. Две гидромашины (ГМ) 7, 8 сообщены между собой по замкнутой схеме, одна из к-рых выполнена регулируемой. Муфта 9 переключения связывает одну из ГМ с одним из входных звеньев дифференциала 3. ГМ 7 кинематически связана с первым входным звеном 4 и входным валом 1, ГМ 8 - со звеном 5. Выходное звено 6 жестко связано с выходным валом 2. Звенья 4, 5 выполнены в виде солнечной шестерни 4 и эпицикла 5. Первый из двухпозиционных четырехлинейных распределителей (Р) 11 выполнен с гидравлическим управлением, Р 12 - с механическим. Рычаг 13 управления кинематически связан с органами управления Р 12 и ГМ 7 и выполнен с возможностью перемещения в двух плоскостях. ГМ 7, 8 сообщены между собой через Р 11. Дифференциал 3 выполнен со звеньями 4, 5, 14 и двухвенцовыми сателлитами 15. Муфта 9 выполнена гидроуправляемой и связывает ГМ 8 попеременно со звеньями 5, 14. Насос 10 подключен через Р 12 одноврменно к полостям управления Р 11 и муфты 9. Изменение мощности звеньев 5 и 14 в сумме с постоянной мощностью звена 4 обеспечивает бесступенчатое изменение мощности и скорости звена 6 и вала 2. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1516692 (5 l)4 F 16 Н 47/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4300393/25-29 (22) 27.08, 87 (46) 23 ° 10. 89. Бнл, ll 39 (71) Производственное объединение нMHHcKHH тракторный завод им. В.И,Ленина" (72) О.К,Довнар (53) 621.651(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 514976, кл. F 16 Н 47/04, 1973, 2 (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение м. б. использовано в транспортных средствах. Цель изобретения — расширение диапазона регулирования и повышение эффективности работы гидромеханической передачи путем упрощения управления и повышения безопасности эксплуатации, Две гидромашины (ГМ) 7, 8, сообщены между со1516692

15 бой по замкнутой схеме, одна из к-рых вкпб лиона регулируемой. Муфта 9 переключения связывает одну из ГМ с одними из входных звеньев дифференциала 3.

ГМ 7 кинематически связана с первым нхо,пым звеном 4 и входным валом 1, ГМ 8 — <о звеном 5. Выходное звено Ь жестко связано с выходным валом 2 °

Звенья 4 и 5 выполнены в виде солнеч. ной шестерни и эпицикла. Первый из двухпозиционных четырехлинейных распределителей (P) 11 выполнен с гидравлическим управлением, P 12 — с механическим. Рычаг 13 управления кинематически связан с органами управлеИзобретение относится к гидромеханическим передачам и может быть Нс пользовано в различного типа транспортных устройствах.

11ель изобретения — расширение диа- 25 пазона регулирования и повышение эффективности работы путем упрощения управления и повышения безопасности эксплуатации.

На фиг, 1 представлена принципи- 30 алиная гидрокинематическая схема передачи; на фиг. 2 — фрагмент схемы с дифференциалом, выполненным в виде двух трехзвенных механизмов °

Гитромеханическая перерасла содер 35 жит входной 1 и выходной 2 валы, планетарный дифференциал 3 с, по меньшей мере, двумя входными 4 и 5 и выходным

6 звеньями, две сообщенные между собой по замкнутой схеме гидромашины 7 40 и 8. по меньшей мере одна из которых выполнена регулируемой,, и муфту 9 переключения, связывающую одну из гидромашин с одним из входных звеньев дифференциала 3, при этом регулируе- 45 маз гидромашина 7 кинематически связанаа с первым входным звеном .4 и входHblM валом 1, нерегулируемая 8 — с вторым входным звеном 5, выходное звено

6 дифференциала 3 жестко связано с 0 выходным валом 2, а первое 4 и второе

5 входные звенья дифференциала 3 выполнены J3 виде солнечной шестерни и эпицикла соответственно, Передача снабжена дополнительным

55 и асосом 10, двумя двухпозиционны .и четырехлпнейными распределителями 11 и 12, первый 11 из которых выполнен с гидравлическим упр авлением, а втония P 12 и ГМ 7 и выполнен с возможностью перемещения н двух плоскостях °

ГМ 7, 8 сообщены между собой через

Р11,,Дифференциал 3 выполнен со звеньями 4, 5, 14 и двухвенцовыми сателлитами 15, Муфта 9 выполнена гидроуправляемой и связывает ГМ 8 попеременно со звеньями 5, 14 ° Насос 10 подключен через Р 12 одновременно к полостям управления P 11 и муфты 9. Изменение мощности звеньев 5 и 14 в сумме с постоянной мощностью звена 4 обеспечивает бесступенчатое изменение мощности и скорости звена 6 и вала 2 ° з ° п, ф лы, 2 ил. рой 12 — с механическим, и рычагом 13 управления, кинематически связанными .с органами управления второго распределителя 12 и регулируемой гидромашины 7 и выполненным с возможностью перемещения в двух плоскостях, гидромашины 7 и 8 сообщены между собой через первый распределитель 11, меняющий направление потока рабочей жидкости между гидромашинами 7 и 8, планетарный дифференциал 3 выполнен с тремя входными звеньями 4, 5 и 14 и двухвенцовыми сателлитами 15, муфта 9 переключения выполнена гидроуправляемой и связывает нерегулируемую гидромашину 8 попеременно с вторым 5 и третьим 14 входными звеньями дифференциала 3 ° Дополнительный насос 10 подключен через второй распределитель 12 одновременно к полостям управления первого распределителя 11 и муфты 9 переключения, Третье входное звено 14 дифференциала 3 может быть выполнено в виде водила 14, а выходное звено 6 — в виде эпицикла 6 °

Дифференциал 3 может быть выполнен в виде двух трехэвенных механизмов 17 и 16 с жестко связанными солнечными шестернями 18 и 19, эпициклом 20 первого механизма )6, жестко связанным с водилом 21 второго механизма 17. Первое входное звено дифференциала 3 выполнено в этом случае в виде солнечных шестерен 18 и 19, второе — в виде эпицикла 22 второго механизма 17, третье — в виде водила

23 первого механизма 16, а выходное звено — в виде водила 21 второго ме5 г ханиз ма 1 7 ° Рычаг 1 3 управления си абжен кулисой 24 с П-образным пазом 25, поперечная прорезь 26 которого обеспечивает управление вторым распределителем 12, а продол ьные 27 — гидромашиной 7 °

Гидромеханическая передача работает следующим образом, Для обеспечения прямого вращения выходного вала 2, т.е, например, для движения транспортного средства на прямом ходу, рычаг 13 управления за счет перемещения по .прорези 26 устанавливается напротив прорези 27, при этом посредством распределителя 12 включается муфта 9 переключения, связывая гидромашину 8 с входным звеном

5 дифференциала 3, а распределитель

1I переводится в позицию, обеспечивающую прямое соединение гидромашин 7 и 8. Для обеспечения реверсного вращения выходного вала 2, т.е., например, дпя движения транспортноro средства на обратном ходу, рычаг )3 управления устанавливается напротив прорези 28, при этом посредством распределителя 12 включается муфта 9 пе— реключения, связывая гидромашину 8 с входным звеном 14 дифференциала 3, а распределитель 11 переводится в позицию, обеспечивающую обратное соединение частей гидромашин 7 и 8. Этим проводится как подготовка передачи для обеспечения различного направления вращения выходного вала 2 за счет изменения работающего входного звена

5 или 14 (изменения величины знака внутреннего передаточного числа дифференциапа), так и обеспечивается однозначность движения рычага 13 управления для увеличения скорости вращения выходного вала 2 в обоих направлениях с начальной нулевой или минимапьной скорости, Для увеличения скорости вращения выходного вала-2 в любом направлении вращения рычаг 13 управления перемещается по прорези 27 (прямой ход) или прорези 28 (реверсивный ход), при этом изменяется параметр регулирования и величина подачи гидромашины 7 с соответствующим изменением мощности, снимаемой с звена 5 или 14 дифференциала 3 или подаваемой на него, Данное изменение мощности звена 5 или 14 в сумме с постоянной мощностью входного звена 4 обеспечивает бесступенчатое изменение мощности и скоро16692 6 сти выходного анена Ь и выходного ва— ла 2, т ° е ° скорости тр,шспортного средства, При перемещении рычага 3 до конца прорезей 27 и 28 скорости

5 вращения выходного вала 2 в обоих нан10

55 равлениях вращения получают максимальные значения, Для обратного уменьшения скоростей рычаг 13 управления перемещается в обратном направлении к прорези 26. формул а изобретения

1 ° Гидр омех аниче ск ая передача, содержащая входной и выходной валы, ппанетарный дифференциал с по меньшей мере двумя входными и выходным звенья-! ми, две сообщенные между собой по замкнутой схеме гидромашины, по меньшей мере одна из которых выполнена регулируемой, и муфту переключения, связывающую одну из гидромашин с одним из входных звеньев дифференциала, при этом регулируемая гидромашина кинематически связана с первым входным звеном и входным валом, нерегулируемая — с вторым входным звеном, выходное звено дифференциала жестко связано с выходным валом, а первое и второе входные звенья дифференциала выполнены в виде солнечной шестерни и эпицикла соответственно, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования и повышения эффективности работы путем упрощения упр.авления и повышения безопасности эксплуатаьии, передача снабжена дополнительным насосом, двумя двухпозиционными четырехлинейными распределителями, первый из которых выполнен с гидравлическим управлением, а второй — с механическим, и рычагом управления, кинематически связанным с органами управления второго распределителя и регулируемой гидромашины и выполненным с возможностью перемещения в двух плоскостях, гидромашины сообщены между собой через первый распределитель, планетарный дифференциал выполнен с тремя входными зве— ньями и двухвенцовыми сателлитами, муфта переключения выполнена гидроуправляемой и связывает нерегулируемую гидромашину попеременно с вторым и третьим входными звеньями дифференпиала, при этом дополнительный насос подключен через второй распределитель одновременно к полостям управления

1516692

20 3

Фиг.2

Составитель Е.Цуканов

Редактор В,Данко Техред Л. Сердюкова Корректор В,Кабаций

Заказ 6366/34 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 первого распределителя и муфты переключения °

2 ° Передача по и, 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем что третье входВ 5 ное звено дифференциала выполнено в виде водил а.

3. Передача по п, 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что выходное звено дифференциала выполнено в виде эпицикл а.

4, Передача по пп. 1 и 2, о т л и-, ч а ю щ а я с я тем, что дифференциал выполнен в виде двух трехзвенных механизмов с жестко связанными солнечными шестернями, при этом эпицикл первого механизма жестко связан с вадилом второго, первое входное звено выполнено в виде солнечных ш ест ерен, второе — в виде эпицикла второго механизма, третье — в виде водила первого механизма, а выходное звено — в виде водила второго механизма.

5 ° Передача по пп, 1 — 4, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что рычаг управления снабжен кулисой с П-образным пазом, поперечная составляющая которого обеспечивает управление вторым распределителем, а продольные гидромашиной,

Гидромеханическая передача Гидромеханическая передача Гидромеханическая передача Гидромеханическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механическим передачам и м.б

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве центральной или бортовой гидромеханической коробки передач с двумя и более диапазонами в трансмиссиях различных гусеничных и колесных машин

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для создания бесступенчатых коробок передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в схемах гидравлического привода управления для бесступенчатых передач
Наверх