Зажимное устройство

 

Использование: в гидроприводах прессов, станков и другого оборудования. Сущность изобретения: на внешней поверхности корпуса 1 равномерно закреплены механизмы крепления 2, каждый из которых содержит силовой цилиндр 3 со штоком 4 и пружиной сжатия в одной полости. Другая полость соединена с магистралью подвода рабочей среды посредством системы каналов 12 и втулки 11. Двуплечий рычаг имеет на одном конце прижимную поверхность 7, а другим шарнирно связан с концом штока 4. Второй рычаг шарнирно связан одним концом с двуплечим рычагом, а другим -с вилкой 9, закрепленной на корпусе 1. Расстояния между шарнирами 6 связаны определенным соотношением. 1 ил.

Изобретение относится к гидроцилиндрам и может быть использовано в гидроприводах прессов, станков и другого технического оборудования.

Известен зажимной механизм для уплотнения быстроразъемных вакуумных камер, содержащий откидной и зажимной рычаги, копир, установленный на корпусе камеры, пневмоцилиндр с поршнем и штоком, при этом механизм снабжен замком-усилителем, шарнирно соединяющим две тяги с общей осью, перемещающейся по копиру по двум кривым, центр радиуса одной из которых расположен на оси вращения откидного рычага, а другой - на оси вpащения тяг.

Известно зажимное устройство, содержащее корпус и механизм крепления в виде закрепленного на внешней поверхности корпуса силового цилиндра, в одной полости которого расположен шток, а другая выполнена с элементом для соединения с магистралью подвода рабочей среды, и рычагов, соединенных со штоком силового цилиндра посредством шарниров одним концом со средней частью последнего, а другим - с вилкой, закрепленной на корпусе [1] .

Недостатками зажимных устройство является низкое эксплуатационное качество.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных возможностей.

Это достигается тем, что зажимное устройство снабжено дополнительными конструктивно идентичными механизмами крепления, равномерно расположенными на корпусе по его периметру, каждый механизм крепления снабжен пружиной сжатия, размещенной в штоковой полости силового цилиндра, элемент для соединения другой его полости с магистралью подвода рабочей среды выполнен в виде втулки, частично размещенной в корпусе, а системы каналов в последнем, сообщенных с полостью втулки и с упомянутой полостью силового цилиндра, при этом прижимная поверхность плеча двуплечего рычага расположена под углом к упомянутому плечу больше 90о, со штоком связан конец второго плеча двуплечего рычага, а расстояния между шарнирами связаны следующим соотношением: L1 < <L + L3, где L1 - расстояние между шарниром соединения штока с концом плеча двуплечего рычага и шарниром соединения конца другого рычага с вилкой; L2 - расстояние между шарниром соединения штока с концом плеча двуплечего рычага и шарниром соединения рычагов; L3 - расстояние между шарниром соединения рычагов и шарниром соединения конца рычага с вилкой.

Снабжение устройства дополнительными конструктивными идентичными механизмами крепления, равномерно расположенными на корпусе по его периметру, позволяет обеспечивать равномерный захват изделия в нескольких точках.

Снабжение механизма крепления пружиной сжатия, размещенной в штоковой полости силового цилиндра, осуществляет зажим детали, обеспечивает надежность крепления в процессе испытания при отсутствии сжатого воздуха.

Выполнение элемента для соединения другой его полости с магистралью подвода рабочей среды в виде втулки позволяет производить быструю замену одного приспособления на другое, т. е. под другой размер при отсутствии дополнительных конструктивных элементов.

Частичное размещение втулки в корпусе и системе каналов в последнем, сообщенных с полостью втулки и с штоковой полостью силового цилиндра, позволяет осуществлять автоматический зажим и разжим детали с фланцем.

На чертеже изображено зажимное устройство.

Зажимное устройство содержит корпус 1 и механизм 2 крепления в виде закрепленного на внешней поверхности корпуса силового цилиндра 3, в одной полости которого расположен шток 4, а другая выполнена с элементом для соединения с магистралью подвода рабочей среды, и рычагов 5, соединенных со штоком силового цилиндра посредством шарнира 6. При этом один из рычагов выполнен двуплечим с расположенными под углом друг к другу плечами и прижимной поверхностью 7 на конце одного из плеч, расположенной за пределами корпуса и обращенной к торцу 8 последнего, другой рычаг 5 расположен под углом к второму плечу двуплечего рычага, соединен посредством шарниров 6 одним концом со средней частью последнего, а другим - с вилкой 9, закрепленной на корпусе.

Устройство снабжено дополнительными конструктивно идентичными механизмами крепления 2, равномерно расположенными на корпусе по его периметру. Каждый механизм крепления снабжен пружиной 10 сжатия, размещенной в штоковой полости силового цилиндра 3, элемент для соединения другой его полости с магистралью подвода рабочей среды выполнен в виде втулки 11, частично размещенной в корпусе 1, и системы каналов 12 в последнем, сообщенных с полостью втулки 11 и с упомянутой полостью силового цилиндра 3, причем прижимная поверхность плеча двуплечего рычага 5 расположена под углом к упомянутому плечу больше 90о, со штоком 4 связан конец второго плеча двуплечего рычага 5. Расстояние между шарнирами 6 связаны следующим соотношением: L1 < L2 + L3, где L1 - расстояние между шарниром 6 соединения штока 4 с концом плеча двуплечего рычага 5 и шарниром 6 соединения конца другого рычага с вилкой; L2 - расстояние между шарниром 6 соединения штока 4 с концом двуплечего рычага 5 и шарниром 6 соединения рычагов 5; L 3 - расстояние между шарниром 6 соединения рычагов 5 и шарниром соединения конца рычага с вилкой.

Зажимное устройство работает следующим обpазом.

Во втулку 11 подают сжатый воздух, который через распределительные каналы попадает в силовой цилиндр 3, при помощи последнего шток 4 перемещается вправо, при этом механизм 2 крепления совершает радиальное перемещение прижимной поверхности 7 вверх, освобождая изделие от зажима. Зажим изделия происходит при помощи штока 4, перемещая его влево, и тянет за собой рычаг 5, соединенный шарниром 6 с другим рычагом 5, прижимная поверхность 7 совершает радиальное перемещение вниз, в результате чего происходит соединение деталей.

Предложенное зажимное устройство позволяет повысить эксплуатационные качества за счет отсутствия перекоса при зажиме изделия на фланце, так как штоки силовых цилиндров расположены по внешней поверхности корпуса и обеспечивают равномерный захват изделия одновременно в нескольких точках; отсутствия вмятин на поверхности изделия за счет выполнения захвата с уклоном во внутреннюю сторону, осуществляющим зажим изделия с идентичной поверхностью; радиального движения захвата, так как механизм выполнен в виде двух рычагов, одна часть которых соединена с осью, размещенной на вилке, закрепленной на корпусе и соединенной при помощи оси с другой частью рычага, взаимодействующей со штоком цилиндра, осуществляющего движение прижимной поверхности относительно штока; возвратно-поступательного движения прижимной поверхности, в результате взаимодействия другой части двуплечего рычага, скрепленного при помощи шарнира со штоком силового цилиндра, осуществляющего плоскопараллельное перемещение прижимной поверхности относительно оси штока; автоматического соединения и разъединения деталей, так как силовые цилиндры соединены с магистралями через втулки, установленные одной частью в корпусе при выступании другой над корпусом. (56) 1. Авторское свидетельство СССР N 372382, кл. F 16 B 2/18, 1973.

Формула изобретения

ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус и механизм крепления в виде закрепленного на внешней поверхности корпуса силового цилиндра, в одной полости которого расположен шток, а другая выполнена с элементом для соединения с магистралью подвода рабочей среды, и рычагов, соединенных со штоком силового цилиндра посредством шарнира, при этом один из рычагов выполнен двуплечим с расположенными под углом друг к другу плечами и прижимной проверхностью на конце одного из плечей, расположенной за пределами корпуса и обращенной к торцу последнего, другой рычаг расположен под углом к второму плечу двуплечего рычага, соединен посредством шарниров одним концом со средней частью последнего, а другим - с вилкой, закрепленной на корпусе, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, оно снабжено дополнительными конструктивно идентичными механизмами крепления, равномерно расположенными на корпусе по его периметру, каждый механизм крепления снабжен пружиной сжатия, размещенной в штоковой полости силового цилиндра, элемент для соединения другой его полости с магистралью подвода рабочей среды выполнен в виде втулки, частично размещенной в корпусе, и системы каналов в последнем, сообщенных с полостью втулки и с штоковой полостью силового цилиндра, при этом прижимная поверхность плеча двуплечего рычага расположена под углом к упомянутому плечу, большим 90oС, со штоком связан конец второго плеча двуплечего рычага, а расстояния между шарнирами связаны следующим соотношением 1 < 2+3 , где 1 - расстояние между шарниром соединения штока с концом плеча двуплечего рычага и шарниром соединения конца другого рычага с вилкой; 2 - расстояние между шарниром соединения штока с концом плеча двуплечего рычага и шарниром соединения рычагов; 3 - расстояние между шарниром соединения рычагов и шарниром соединения конца рычага с вилкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединений деталей машин, в частности инструмента, включая буровой инструмент

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепле-

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединениям деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения трубопроводов

Изобретение относится к крепежным средствам и может найти применение в авиации

Изобретение относится к области машино- и приборостроения и представляет собой механическое средство фиксации изделий

Изобретение относится к области авиации и может найти применение на летательных аппаратах, например вертолетах, имеющих грузовой люк

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент, и может быть использовано в конструкциях соединений деталей машин, приборов и оборудования
Наверх