Тормозная пневматическая система

 

Изобретение относится к транспорту, в частности к системам торможения колесных транспортных средств, и может быть иск-фпользовано как в самоходных, так и в прицепных транспортных средствах. Цель изобретения - повышение надежности. Система содержит двухконтурный тормозной привод, каждый контур 1 или 2 которого включает пневмоемкости, стояночные камеры 7, сообщенные по крайней мере с одной пневмоемкостью 3 через направляющий двухпозиционный пневмораспределитель 10, тормозные камеры 6, сообщенные с пневмоемкостью 3 соответствующего контура через воздухораспределитель, тормозные механизмы, связанные с камерами 6 и 7, пневмолинию сообщения пневмоемкостей контуров между собой, а также дополнительную пневмолинию 11, в которой установлен клапан ИЛИ 12. 1 ил. У Ј VI ся го о.

, СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)э В 60 Т 13/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

Г,.„, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4877622/11 (22) 27,09.90 (46) 07,08.92. Бюл. М 29 (71) Научно-производственное объединение

"Тра нсстроймаш" (72) В.А. Трифонов, Ю.О. Корняков, В.А.

Смирнов и Ю.П, Кузнецов (56) Прицеп тяжеловоз автомобилЬный

ЧМЗАП-5208. Руководство по эксплуатации, Челябинск; Челябупрполиграфиздат, 1987, с. 10 и 11. (54) ТОРМОЗНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к системам торможения колесных транспортных средств, и может быть ис,, ЫХ,, 1752610 А1 польэовано как в самоходных, так и в прицепных транспортных средствах, Цель изобретения — повышение надежности.

Система содержит двухконтурный тормозной привод, каждйй контур 1 или 2 которого включает пневмоемкости, стояночные камеры 7, сообщенные по крайней мере с одной пневмоемкостью 3 через направляющий двухпозиционный пневмораспределитель

10, тормозные камеры 6. сообщенные с пневмоемкостью 3 соответствующего контура через воэдухораспределитель, тормозные механизмы, связанные с камерами 6 и

7, пневмолинию сообщения пневмоемкостей контуров между собой, а также дополнительную пневмолинию 11, в которой установлен клапан ИЛИ 12. 1 ил.

Ф

1752610

20

Изобретение относится к транспорту, в частности к колесным транспортным средствам и может быть использовано как в самоходных, так и в несамоходных транспортных средствах, например, в прицепах.

Известные тормозные системы, используемые, например, на многоосных прицепах, включают пневмоприводы и тормозной механизм, Пневмопривод, питаясь от пневматической системы тягача, выполнен по комбинированной схеме и действует одновременно с тормозной системой тягача при нажатии педали приводя тормозные механизмы всех колес. Пневмопривод включает камеры рабочих и стояночных тормозов, а тормозной механизм на всех колесах может быть выполнен колодочным барабанного типа. Для многоосных прицепов большой грузоподьемности используют двухконтурную тормозную систему, одновременно работающую, но раздельно питающую передние и задние подвески.

При эксплуатации такой системы при торможении воздух пневмоемкостей подается в рабочие тормозные камеры соответствующей подвески, для стоянки закрывают разобщительный кран для падения давления в магистрали и сообщения полостей стояночных тормозов сатмосферой,,при котором тормоза блокируют колеса, Для растормаживания транспортного средства из стояночного положенля используют пневмоемкость, в котооой необходимо давление более 3,5 атм (кг/см ), Если емкости пусты, рекоменд,ется использовать шланг и переходник иэ ЗИПа для сообщения полостей. камер стояночн ых тормозов с выводом тягача. Это снижает удобство в обслуживании, учитывая необходимость использования эапасного оборудования и дополнительные операции по его установке, Кроме того, если разъединение или разрыв магистрали происходит во время движения, То стояночные тормоза автоматически срабатывают (прицеп затормаживается), что резко снижает безопасность движения.

Известна тормозная система, прицепа, выполненная двухконтурной, каждый из контуров которой связана с соответствующей подвеской и содержит пневмоемкость, сообщенную через воздухораспределител ь магистралью с камерами рабочих тормозов, тормозные механизмы, связанные с камерами (прицеп-тяжеловоз автомобильный

Ч МЗАП-5208 1), Недостатком тормозной системы является недостаточная безопасность движения и неудобство использования, Цель изобретения — повышение надежности, Поставленная цель достигается тем, что тормозная пневматическая система, содержащая двухконтурный тормозной привод, каждый контур которого включает пневмоемкость, сообщенную магистралью с камерами стояночных и через воздухораспределитель с камерами рабочих тормозов, тормозные механизмы, связанные с камерами, снабжена дополнительной пневмолинией сообщения между пневмоемкостями контуров, клапаном ИЛИ, установленным в укаэанной линии, выход которого связан с входом двухпозиционного пневмораспределителя.

На чертеже показана пневмосхема тормозной пневматической системы, Тормознач система содержит два контура 1 и 2, каждый иэ которых связан с соответствующей подвеской прицепа..

Каждый контур включает пневмоемкость

3, сообщенную магистралью 4 с воздухораспределителем 5, тормозные камеры; рабочие 6 и стояночные 7, связанные с тормозными механизмами, например колодочными тормозами колес прицепа (не показаны). Тормозные рабочие камеры сообщены магистралью 8 с воздухораспределителем, а стояночные камеры магистралью 9 сообщены с раэобщительным краном 10 (направляющим двухпозиционным пневмораспределителем), Пневмоемкости контуров сообщены линией 11, в которой установлен двухпозиционный пневмоклапан ИЛИ 12, выход которого связан с краном 10, Система работает следующим образом.

Магистраль тягача подпитывает пневмоемкости 3 контуров 1 и 2, При торможении воздухораспределители 5 перемещаются в позицию, при которой емкости 3 сообщены с камерами 6 рабочих тормозов 6. Преодолевая сопротивление пружин, штоки камер воздействуют на тормозные механизмы. При растормаживании .воэдухораспределитель перемещает в исходное положение (фиг,1) полости рабочих камер сообщаются с атмос-. ферой, а емкости — с питающей магистралью, Для стоянки кран 10 (направляющий пневмораспределитель) переводят в пози-, цию, при которой емкость отсоединяется от магистрали 9, Давление в стояночных камерах 7 падает и их пружины выталкивают штоки, воздействуя на тормозные механизмы, заставляя их срабатывать. Если происходит обрыв магистрали одного контура, или разъединение его соединительных частей, или если во время стоянки любая пневмоемкость контура со стояночнымл тормозными

1752610

Составитель M. Москалец

Редактор А. Козориз Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М. Шароши

Заказ 272б Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 камерами опорожняется, то для растормаживания подвески (в данном случае прицепа) достаточно перевести кран 10 в позицию

"Открыто", и воздух иэ другой пневмоемкости начинает поступать в йолости камер, так 5 как срабатывает клапан или 12, закрывая магистраль сообщения с пневмоемкостью с низким давлением и сообщая магистраль с другой емкостью. Ее запаса объема и давления достаточно для удовлетворительного 10 растормаживания всей ходовой части тормозной системы. Если подобное происходит во время движения, то этого достаточно для продолжения движения до удобной стоянки, для ремонта или съезда с проезжей 15 части дороги.

Использование изобретения позволит повысить надежность тормозной системы и безопасность движения автопоезда с многоосным прицепом. 20

Формула изобретения

Тормозная пневматическая система, содержащая двухконтурный тормозной привод, каждый контур которого включает пневмоемкость, стояночные камеры, сообщенные по крайней мере с одной пневмоемкостью через направляющий двухпозиционный пневмораспределитель, тормозные камеры, сообщенные с пневмоемкостью соответствующего контура через воздухораспределитель, тормозные механизмы, связанные с камерами, и пневмолинию сообщения пневмоемкостей контуровмежду собой, отл ич а ю щая с я .тем, что, с целью повышения надежности, система снабжена дополнительной пневмолинией сообщения пневмоемкостей, клапаном ИЛИ, установленным в этой пневмолинии, выход которого связан с входом двухпозиционного пневмораспределителя.

Тормозная пневматическая система Тормозная пневматическая система Тормозная пневматическая система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторостроению и касается систем управления торможением тракторных поездов

Изобретение относится к тормозным системам грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам тормозной системы прицепной секции многосекционного железнодорожного тягового средства, и может быть использовано, например, на двух и более секционных локомотивах или тяговых агрегатах , имеющих в своем составе прицепные секции без постов управления, либо нерассоединяемые секции

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано на колесных тягачах

Изобретение относится к транспортному машиностроению Цель изобретения - упрощение конструкции при использовании в системе встроенного в магистраль антиблокировочного электропневматического модулятора давления

Изобретение относится к автотракторостроению

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия смену тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например, по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия сменные либо раздвижные колесные пары

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к пневматической части тормозных систем железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к средствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх