Антифрикционная композиция

 

Антифрикционная композиция для обработки металлов давлением может быть использована при листовой штамповке и содержит мыльную основу, например мыльный порошок щелочного и щелочноземельного металла и добавку - древесные опилки в количестве 25-80 мас.% 1 з.п.ф-лы, 1 табл.

Изобретение относится к антифрикционным композициям (смазкам) для обработки металлов давлением и может быть использовано, в частности, при листовой штамповке.

Известны смазки для обработки металлов давлением на основе порошков мыла с добавлением извести [1] и др., на основе жидкого мыла с добавлением талька [3] и др. и на основе мыльных пластических смазок с добавками [2].

Однако их смазочные характеристики остаются недостаточно высокими.

Наиболее близкой по составу и достигаемому результату является смазка на основе порошка мыла с добавлением глины [4].

Ее смазочные характеристики остаются недостаточно высокими.

Техническим результатом изобретения является повышение смазочных характеристик.

Результат достигается использованием в антифрикционной композиции на мыльной основе и добавки, в качестве добавки-отходы деревоперерабатывающей промышленности - древесные опилки в количестве 25 - 80 мас.%.

В качестве отходов деревоперерабатывающей промышленности могут быть использованы древесные опилки дисперсностью до 5,0 мм.

Изобретение обладает изобретательским уровнем, т.к. композиция в указанных пределах обладает синергетическим эффектом.

Ниже приведены примеры осуществления изобретения.

Готовили смешением компонентов смазку, содержащую мыльный порошок (ТУ 17 РСФСР 12-3631-82) и древесные опилки дисперсностью до 3,0 мм.

Пример 1. Испытания смазки проводили в лабораторных условиях на установке МТЛ-10Щ по ГОСТ 10510-80. Определяли глубину вытяжки (1 мм) и усилие вытяжки по Эрикону (Р,т) на образцах из стали 08ю (ГОСТ 9045-80) толщиной 1,3 мм. Эффективность смазки оценивали по приросту глубины вытяжки (1 мм) при использовании последней по сравнению с глубиной вытяжки, полученной на образце без смазки при максимальном усилии вытяжки.

Результаты испытаний приведены в таблице. Для сравнения там же приведены результаты испытаний, полученные при использовании чистого мыльного порошка, чистых древесных опилок и стандартной смазки УСсА (ГОСТ 3333-80) на мыльной пластической основе.

Как видно из данных таблицы, использование древесных опилок повышает смазочные характеристики композиции.

Пример 2. Проводили испытание смазки в цеховых условиях на прессе К5535 при изготовлении детали корпуса глушителя комбайна с глубиной вытяжки 152 мм из стали 08Ю толщиной 2 мм. Эффективность смазки оценивали по выходу годных деталей. Результаты испытаний показали, что при использовании смазки, содержащей 70% древесных опилок, выход годных деталей составил 96%.

Формула изобретения

1. Антифрикционная композиция, содержащая мыльный порошок и добавку, отличающаяся тем, что, композиция в качестве добавки содержит древесные опилки при следующем соотношении компонентов, мас.%: Древесные опилки - 25 - 80 Мыльный порошок - Остальное 2. Композиция по п.1, отличающаяся тем, что она содержит древесные опилки дисперсностью до 5,0 мм.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к смазочно-охлаждающим жидкостям (СОЖ), применяемым при обработке металлов резанием, шлифованием и т.п

Изобретение относится к составам для приготовления эмульсий смазочно-охлаждающей жидкости для механической обработки металлов

Изобретение относится к нефтехимии, в частности к составу высококачественных масел, предназначенных для смазки и охлаждения перспективных газотурбинных двигателей (ГТД) в составе авиационных и судовых приводов газоперекачивающих агрегатов (ГПА)

Изобретение относится к смазочно-охлаждающим жидкостям (СОЖ) и может быть применено в виде концентрата для приготовления рабочих растворов, используемых для механической обработки металлов

Изобретение относится к получению огнестойкой гидравлической жидкости на основе сложных эфиров фосфорной кислоты, которая может быть применена в системах натяжения комплекса подводного устьевого оборудования для бурения морских скважин на нефть и газ с плавучих полупогружных буровых установок, а также при эксплуатации гидравлических механизмов общепромышленного назначения

Изобретение относится к механической обработке металлов резанием

Изобретение относится к составам смазочно-охлаждающих жидкостей (COЖ), применяемым при механической обработке металлов, в частности в процессах шлифования, резания или холодной обработки металлов давлением

Изобретение относится к смазочным материалам и предназначено, в частности, для смазки высоконагруженных зубчатых передач автомобилей, тракторов и другой техники

Изобретение относится к смазочным веществам и может быть полезно, например, при обеспечении режимов надежной работы любых гидравлических систем механизмов и машин при любых температурах эксплуатации

Изобретение относится к смазочным материалам, используемым в узлах трения

Изобретение относится к прессованию и может быть использовано в промышленности для обработки материалов давлением и в экологических процессах переработки твердых отходов при помощи пульсирующей нагрузки

Изобретение относится к дорновому смазочному материалу для применения при изготовлении бесшовных труб, который состоит из графита, глинистых минералов из класса смектитов, полисахарида и в случае необходимости поверхностно-активного вещества

Изобретение относится к эксплуатационным смазкам, а именно к смазкам для герметизации резьбовых соединений обсадных труб

Изобретение относится к смазочным материалам, в частности к смазкам для покрытия металлических поверхностей

Изобретение относится к смазочным составам, в частности ксмазочноохлаждающеГ! жидкости для механической обработки металлов

Изобретение относится к смазкам для холодной обработки металлов давлением и может быть использовано при холодной листовой штамповке, преимущественно асимметричной вытяжке нержавеющих сталей

Изобретение относится к присадкам смазочных материалов, использованию веществ в качестве компонентов смазочных композиций и способам их получения и предназначено для улучшения эксплуатационных свойств масел двигателей внутреннего сгорания, агрегатов и узлов трансмиссии и ходовой части машин
Наверх