Подрельсовая подкладка

 

Использование: в качестве рельсового скрепления для железнодорожного пути и может применяться при скреплении элементов стрелочного перевода, например крестовин, рельсов. Сущность изобретения; подрельсовая подкладка содержит плоское основание 1 с зацело выполненными ребордами 2, ограничивающими площадку под подошву рельса, причем каждая реборда выштампована из основания подкладки и образована двумя встречно направленными дугообразными выступами , при этом выступы ориентированы в поперечной к основанию плоскости и ограничивают полость 4 для размещения элемента крепления подошвы рельса, в каждой реборде выполнен паз 7 под элемент крепления подошвы рельса. Со стороны площадки под подошву рельса дугообразные выступы сопряжены между собой непосредственно, с образованием выпуклой поверхности, которая может быть образована двумя плоскими поверхностями, расположенными под тупыми углами друг к другу и к основанию подкладки, при этом угол между двумя плоскими поверхностями может быть выполнен скругленным. 8 ил.

Изобретение относится к устройствам рельсового скрепления для железнодорожного пути и может эффективно применяться при скреплении элементов стрелочного перевода, например крестовин, рельсов.

Известны подрельсовые подкладки с ребордами, расположенными вдоль рельса, ограничивающими его положение в поперечном направлении к оси железнодорожного пути, и с пазами, выполненными в ребордах (Альбрехт В.Г., Золотарский А.Ф. Современные конструкции верхнего строения железнодорожного пути. М.: Транспорт, 1975, с. 79, 80, 85 - 86).

Известна также подрельсовая подкладка, содержащая основание с рельсовым ложем, и ребордами, имеющими пазы под крепежные элементы (Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути. М.: Транспорт, 1972, с. 188, рис. 70).

Недостатком указанных конструкций является низкая технологичность в случаях изготовления подкладок для скрепления элементов стрелочных переводов (крестовин, рельсов), так как необходимо устанавливать положение реборды в плоскости основания подкладки в зависимости от марки стрелочного перевода.

Кроме того, подкладка имеет переменную жесткость вдоль своей продольной оси, что создает области с высокими напряжениями на краях подкладки и может быть причиной ее разрушения в процессе эксплуатации. Подкладка имеет также повышенную материалоемкость вследствие выполнения реборд по всей ее ширине.

Наиболее близким аналогом изобретения является подрельсовая подкладка, содержащая плоское основание с зацело выполненными ребордами, ограничивающими площадку под подошву рельса. Каждая реборда выштампована из основания подкладки и образована двумя встречно направленными дугообразными выступами. Выступы ориентированы в поперечном к основанию плоскости и ограничивают полость для размещения в ней элемента крепления подошвы рельса, при этом в каждой реборде выполнен паз для ввода элемента крепления подошвы рельса (патент РФ, N 2013482, МКИ E 01 B 9/40, опубл. 30.05.94, бюл. 10, заявка N 4951075/11, 27.06.91).

Недостатком прототипа является то, что в случае использования подрельсовой подкладки для скрепления элементов стрелочного перевода, например крестовины, рельсов, необходимо ориентировать реборды в плоскости основания в соответствии с маркой стрелочного перевода, что требует сложной перенастройки штамповочного оборудования, и увеличения парка штампового оборудования, т. е. не технологично. Подкладку, изготовленную для стрелочного перевода одной марки, невозможно использовать в стрелочном переводе другой марки.

Кроме того, вертикальные стенки реборд затрудняют установку подошвы рельса (крестовины) на подкладку. Это происходит в связи заклиниванием подошвы рельса (крестовины) между стенками реборд.

Задача изобретения - повышение унификации и технологичности подрельсовой подкладки путем создания конструкции, применимой для различных марок стрелочных переводов, и изготавливаемой без сложной перенастройки штампового оборудования. Задачей также является повышение удобства в работе при установке рельса (крестовины) на подкладку путем исключения заклинивания подошвы рельса (крестовины) между ребордами.

Сущность изобретения состоит в следующем. Подрельсовая подкладка содержит плоское основание с зацело выполненными ребордами, ограничивающими площадку под подошву рельса, причем каждая реборда выштампована из основания подкладки и образована двумя встречно направленными дугообразными выступами. При этом выступы ориентированы в поперечной к основанию плоскости и ограничивают полость для размещения крепления подошвы рельса. В каждой реборде выполнен паз под элемент крепления подошвы рельса. Отличительным признаком изобретения является то, что со стороны площадки под подошву рельса дугообразные выступы сопряжены между собой непосредственно, с образованием выпуклой поверхности.

Кроме того, выпуклая поверхность реборды может быть образована двумя плоскими поверхностями, расположенными под тупыми углами друг к другу и к основанию подкладки.

Кроме того, угол между двумя плоскими поверхностями может быть выполнен скругленным.

Таким образом, учитывая наличие отличительных признаков относительно прототипа, предлагаемое решение является новым.

Обеспечение унификации, т.е. способности подрельсовой подкладки одного типа быть использованной для скрепления элементов стрелочных переводов различных марок без повышения сложности конструкции и технологии изготовления подкладки, является разрешением технического противоречия и достижением нового качества: подкладка одновременно является унифицированной и технологичной.

Кроме того, предлагаемая конструкция одновременно приобретает свойство предотвращать заклинивание подошвы рельса (крестовины) между ребордами при установке их на подкладку, поскольку выпуклая поверхность реборды и основание подкладки в точках их сопряжения расположены под тупым углом друг к другу.

Кроме того, на линии сопряжения выпуклой поверхности реборды с основанием подкладки отсутствуют участки, перпендикулярные ее продольной оси, что увеличивает жесткость конструкции подкладки в продольном направлении при работе на изгиб. Реборда в этом случае выполняет функцию ребра жесткости.

Таким образом, перечисленные свойства, достигнутые одновременно предложенной совокупности признаков, свидетельствуют об изобретательском уровне решения.

На фиг. 1 изображена подрельсовая подкладка в плане; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 вид В на фиг. 3; на фиг. 5 - 7 - выносной элемент Г на фиг. 4 в разных вариантах выаолнения выпуклой поверхности реборды, а именно: на фиг. 5 - вариант выполнения выпуклой поверхности реборды в виде двух плоских поверхностей, расположенных под скругленным тупым углом друг к другу; на фиг. 6 - вариант выполнения выпуклой поверхности реборды в виде сферической поверхности; на фиг. 7 - вариант выполнения выпуклой поверхности реборды в виде двух плоских поверхностей, расположенных под тупым углом друг к другу; на фиг. 8 - варианты унифицированного использования подрельсовой подкладки для стрелочных переводов с различными марками.

Подрельсовая подкладка содержит плоское основание 1 с ребордами 2, между которыми размещена площадка 3 под подошву рельса (крестовины). Реборды 2 выштампованы из материала основания 1 подкладки с внутренней полостью 4, являющейся основанием для крепежных элементов (не показаны). Полость 4 образована встречно направленными дугообразными выступами 5, сопряженными между собой непосредственно со стороны площадки 3, с образованием выпуклой поверхности 6, предназначенной для взаимодействия с боковыми гранями подошвы рельса или крестовины (не показаны). Реборда 2 со стороны площадки 3 может иметь конфигурацию части сфероидального тела, например, эллипсоида вращения. С противоположной стороны реборда 2 имеет пазы 7 для ввода элементов крепления рельса (крестовины). Дугообразные выступы 5 у основания 1 сопряжены с последним. Линия сопряжения выпуклой поверхности 6 с площадкой 3 основания 1 является выпуклой (фиг. 6). Выпуклая поверхность 6 сопряжена с площадкой 3 основания 1 под тупым углом >90 (фиг. 2).

Выпуклая поверхность 6 может быть образована двумя плоскими поверхностями 8 (фиг. 7), расположенными под тупыми углами друг к другу () и к основанию 1 ().

Угол между двумя плоскими поверхностями 8 может быть выполнен скругленным (фиг. 5), например, в виде радиусного скругления R.

Унифицированное применение подрельсовой подкладки для стрелочных переводов с различными марками показано на фиг. 8, где ,1 - углы расположения подошв рельсов (крестовин), соответствующие различным маркам стрелочных переводов.

Таким образом, при изготовлении предлагаемой подкладки не требуется сложная перестройка штампового оборудования, связанная с угловой переориентацией расположения реборд в плоскости основания. Этим и достигнуты технологичность и унификация подрельсовой подкладки, применительно к стрелочным переводам различных марок.

Формула изобретения

1. Подрельсовая подкладка, содержащая плоское основание с зацело выполненными ребордами, ограничивающими площадку под подошву рельса, причем каждая реборда выштампована из основания подкладки и образована двумя встречно направленными дугообразными выступами, ориентированными в поперечной к основанию плоскости и ограничивающими полость для размещения элемента крепления подошвы рельса, при этом в каждой реборде выполнен паз под элемент крепления подошвы рельса, отличающаяся тем, что дугообразные выступы со стороны площадки под подошву рельса сопряжены между собой непосредственно с образованием выпуклой поверхности.

2. Подрельсовая подкладка по п.1, отличающаяся тем, что выпуклая поверхность образована двумя плоскими поверхностями, расположенными под тупыми углами друг к другу и к основанию.

3. Подрельсовая подкладка по п.2, отличающаяся тем, что угол между двумя плоскими поверхностями выполнен скругленным.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8

MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 04.04.2007

Извещение опубликовано: 27.06.2008        БИ: 18/2008



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым скреплениям железнодорожного пути, в частности к подрельсовым подкладкам

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при производстве деталей из профильного проката с утолщенными выступающими элементами, в частности, подкладок рельсовых скреплений

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено для регулирования ширины колеи

Изобретение относится к подкладной пластине для места крепления рельса. Подкладная пластина для места (В) крепления рельса имеет боковой опорный участок (9, 19), который имеет боковую поверхность (14, 24) прилегания, ограничивающую образованную на верхней стороне (О) подкладной пластины (1) опорную поверхность (15) для подошвы (SF) насаживаемого на подкладную пластину (1) рельса (S). Для проведения костыля (50) шпалы в смежную с боковой поверхностью (14, 24) прилегания кромочную зону (10, 20) опорного участка (9, 19) сформировано ведущее от верхней стороны (О) к нижней стороне (U) опорного участка (9, 19) проходное отверстие (28-31), которое имеет в поперечном сечении многогранную основную форму. Поверхность (11, 21) кромочной зоны (10, 20) встречается с поверхностью (14, 24) прилегания в верхней кромке (13, 23). Сопряженная с поверхностью (14, 24) прилегания боковая поверхность (32) проходного отверстия (28-31), по меньшей мере, посредством части своей высоты (Н) переходит в наклонную поверхность (36), которая в направлении верхней кромки (13, 23) поверхности (14, 24) прилегания осуществлена с подъемом и заканчивается на поверхности (11, 21) кромочной зоны (10, 20). Изобретение касается также места крепления рельса, в котором рельс для рельсового транспортного средства закреплен на основании, включающее в себя шпалу (7), упомянутую подкладную пластину (1) и, по меньшей мере, один костыль (50). В результате высокие эксплуатационные свойства подкладной пластины обеспечиваются в течение длительного времени, достигается надежное закрепление рельса. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх