Форкамера

 

Оп ИСАНИЕ

И ЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1))l 002629 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву N 968493 (22) Заявлено 05. 01 . 78 (2 l ) 2564362/25-06 (53)М. Кл. с присоединением заявки №

02 В 19/12

Гееударствеллъ<й кемлтвт

СССР

Ilo делам лзобретелкй и аткрытий (23) Приоритет

Опубликовано 07.03,83. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 09.03.83 (53) УДК 621,43.

° 056(088.8) С,А. Джаноян, Д.Б. Месхи и М.Г. I лонти, k ."< (72) Авторы изобретения

1

Институт механики машин АН Грузинскрй CCP (71) Заявитель (54) ФОРКАМЕРА н1

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестро- ению, а именно.к конструкциям форкамер, преимущественно для роторных двигателей, работающих с факельным

5 зажиганием.

flo основному авт.св. Ю 968493 известны форкамеры, выполненные в виде корпуса с каналами для подвода воздуха и отвода продуктов сгорания, топливоподающей форсункой, свечой зажигания и тепловым экраном, расположенным между свечой и форсункой, выполненным в виде полого конуса, размещенного с зазором относительно стенок корпуса форкамеры, со стороны вершины которого соосно с ним расположена форсунка и тангенциально— каналы для подвода воздуха, а со стороны основания — свеча зажигания и ю каналы для отвода продуктов сгорания 1.1).

Ввиду отсутствия охлаждения стенок корпуса создается возможность возникновения местных зон перегрева и прогара.

Цель изобретения — повышение надежности и эффективности путем одновременного воздушного охлаждения корпуса и подогрева подводимого воздуха.

Для достижения поставленной цели в форкамере часть корпуса, расположе ная со стороны основания теплового экрана, выполнена оребренной и снабжена охватывающим ее кожухом, образующим с корпусом кольцевую воздушную камеру, связанную с каналами подвода воздуха в форкамеру, причем к<:жух снабжен патрубком для подвода воздуха в воздушную камеру.

На фиг. 1 изображена форкамера; на фиг. 2 — сечение A-А на фиг. 1. форкамера содержит корпус 1, выполненный со стороны основания полого конуса в виде тонкой оболочки, на наружной поверхности которой образованы ребра 2, а сверху насажен цилинд рический кожух 3. Между поверхностя3 100262 ми корпуса 1 и кожуха 3 образована полость кольцевой воздушной камеры 4 с патрубком 5 для соединения с источником воздуха и каналами 6 для подвода воздуха в форкамеру. Сверху кожух прикрыт крышкой 7. В рабочей полости камеры расположен тепловой экран 8. Соосно с экраном в крышке рас" положена форсунка 9 и здесь же размещены тангенциально каналы 10. За экраном расположена свеча 11 зажигания и каналы 12 для отвода продуктов сгорания. Экран делит рабочую полость форкамеры на две эоны: постоянного смесеобразования Б и постоянного горения В.

Ооркамера работает следующим образом, После кратковременного включения свечи 11 зажигания и образования ядра пламени у ее электродов в зоне . постоянного горения зажигается стационарный факел. Топливо, проходя через форсунку 9, направляется на конусную поверхность теплового экрана 8, непрерывно подогреваемую теплом стационарного факепа, расположенного под ним. В результате топливо испаряется и размешивается потоками тангенциально направленных по каналам 10 вокруг конуса экрана 8 струй воздуха. Создаваемый таким путем поток топливо-воздушной смеси поддерживает горение стационарного факела а образующиеся при этом продукты

Ф

Э5 сгорания отводятся по каналам 12.

От источника воздуха через патрубок 5 поток воздуха направляют в коль9 4 цевую воздушную камеру Ч и путем обтекания им оребренной поверхности корпуса 1 осуществляют отвод тепла от этой поверхности, т.е. ее охлаждение и сохранение необходимой температуры оболочки. В результате отбора воздухом тепла происходит повышение его температуры, Нагретый поток воздуха поступает по каналам 6 через тангенциальные отверстия 10 в зону смесеобразования.

Подачей в форкамеру нагретого воздуха обеспечивают интенсификацию процесса смесеобразования и горения, одновременно достигается многотопливность Форкамеры.

Формула изобретения форкамера по авт.св. У 968493 отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности сгорания путем улучшения воздушного охлаждения корпуса и подогрева подводимого воздуха, часть корпуса, расположенная со стороны основания . теплового экрана, выполнена оребренной и снабжена охватывающим ее кожухом, образующим с корпусом кольцевую воздушную камеру, связанную с каналами подвода воздуха в форкамеру, причем кожух снабжен патрубком для подвода воздуха в воздушную камеру.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 968493, кл. F 02 В 19/12, 1976..1002629

Составитель А, Куртова

Редактор Т. Митрович Техреду И.Костик Корректор С 0екмар

Заказ 1492/9 Тираи 5kb Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11)ОЯ Москва И-3 Раушская наб. д. 4/$

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Форкамера Форкамера Форкамера 

 

Похожие патенты:

Форкамера // 968493

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к предкамерам

Изобретение относится к энергомашиностроению, в частности к способам работы двигателей внутреннего сгорания на тяжелом, преимущественно дизельном, топливе с комбинированным (внешним и внутренним) смесеобразованием и принудительным воспламенением рабочей смеси

Изобретение относится к искровым свечам зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания
Наверх