Устройство для борьбы с гололедом

 

Изобретение относится к коммунальной технике, предназначенной для уменьшения скользкости ледяных покрытий. Устройство может быть смонтировано на ручной тележке или выполнено в виде навесного орудия на шасси автомобиля. Устройство включает пустотелый цилиндрический каток с горизонтальной осью, на наружной поверхности которого закреплена металлическая щетина, и нагреватель в виде пламенной горелки, сопло которой направлено внутрь катка. В качестве нагревателя могут быть использованы выхлопные газы двигателя автомобиля. Горячие газы нагревают стенки катка, а через них - металлические щетинки. Сверху и с боков каток защищается теплоизолирующим навесом. Газы, прошедшие внутри катка направляются в пространство между катком и теплоизолирующим навесом. Изобретение направлено на снижение энергозатрат. 4 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению и может быть использовано для борьбы со скользкостью дорог и тротуаров.

Известно устройство для уменьшения скользкости снежного покрытия, имеющее каток с выступающими из него уплотняющими элементами, ступицу и обод катка, соединенные между собой упругими спицами, а уплотняющие элементы выполнены в виде штырей, шарнирно смонтированных на ступице, которые размещены в выполненных в ободе катка радиальных отверстиях [1].

Недостатком известного устройства является ограниченная область применения (нельзя использовать на ледяных поверхностях).

Известно также и принято нами за прототип устройство для обработки снежно-ледяных покрытий, содержащее базовое шасси, на раме которого смонтирован кожух, нагреватели и цепной контейнер, на звеньях которого жестко закреплены винтовые лопасти [2].

При работе нагретые винтовые лопасти прорезают во льду канавки.

Образующаяся при этом вода отсасывается.

Недостатком известного устройства являются большие энергозатраты при его работе.

Целью изобретения является снижение энергозатрат.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем нагреватель и элементы воздействия на лед, в качестве элементов воздействия на лед применена металлическая щетина, закрепленная на поверхности пустотелого катка, установленного горизонтально с возможностью вращения вокруг своей оси, а в качестве нагревателя - пламенная горелка с соплом, направленным внутрь катка.

Кроме того, каток и с боков охвачен теплоизолирующим навесом, а внутреннее пространство катка сообщается с полостью, образованной поверхностью катка и теплоизолирующим чехлом.

Кроме того, на каждом конце катка закреплен обод.

Кроме того, в качестве нагревателя могут быть использованы выхлопные газы двигателя.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых на фиг. 1 представлен общий вид устройства, на фиг. 2 дано осевое вертикальное сечение устройства.

Устройство может быть смонтировано на ручной тележке или выполнено в виде навесного орудия на шасси автомобиля.

Устройство включает пустотелый цилиндрический каток 1 с горизонтальной осью. На наружной поверхности катка 1 закреплена металлическая щетина 2, а боковые поверхности 3 и 4 переходят в пустотелые полуоси 5 и 6, шарнирно соединенные с подвесками 7 и 8. Сверху и с боков каток 1 охвачен теплоизолирующим навесом 9. На подвеске 7 закреплена пламенная горелка 10, своим соплом 11 через полуось 5 направленная внутрь катка 1. На подвеске 8 закреплена теплоизолированная трубка 12, сообщающая внутреннюю полость катка 1 с пространством 13 между катком 1 и теплоизолирующим навесом 9. К пламенной горелке 10 по трубке 14 подается горючее от топливного бака (на чертеже не показан). На концах катка 1 закреплены ободы 15 и 16. Имеется также устройство для перевода катка в верхнее (нерабочее) положение (на чертеже не показано).

Для варианта устройства в виде навесного орудия вместо пламенной горелки может быть применена подводка выхлопных газов двигателя. В этом случае размеры катка 1 должны соответствовать тепловой мощности выхлопных газов двигателя.

Устройство работает следующим образом. Устройство доставляют на место работы. Включается двигатель автомобиля, а также пламенная горелка 10 или подача выхлопных газов (в случае варианта на ручной тележке - пламенная горелка 10). После прогрева катка 1 его переводят в нижнее (рабочее) положение. При этом ободы 15 и 16 устанавливаются на обрабатываемой поверхности. Автомобиль 17 (ручная тележка) начинает движение. Ободы 15 и 16 катятся по ледяной поверхности. Образующиеся в горелке 10 газы (или выхлопные газы) нагревают стенки катка 1, а от них - металлические щетинки, а затем по трубке 12 поступают в пространство 13, где отдают остатки тепла металлическим щетинкам 2.

Нагретые металлические щетинки проникают вглубь льда, выплавляя и выдавливая из него капельки воды. При движении каток 1 поворачивается и щетинки 2 извлекаются из льда. После прохода катка 1 на поверхности льда остаются многочисленные углубления, сделанные щетинками и бугорки застывших капелек воды. Поверхность льда становится нескользкой и безопасной для пешеходов.

Затраты энергии на выплавление мельчайших ямок в поверхности льда несравненно меньше, чем выплавление нагретыми лопастями канавок во льду. Кроме того, не требуется энергозатрат на отсасывание талой воды.

1. Авторское свидетельство СССР N 1791513, кл. E 01 H 5/12, 1993.

2. Авторское свидетельство СССР N 1092233, кл. E 01 H 5/10, 1984.

Формула изобретения

1. Устройство для борьбы с гололедом, содержащее нагреватель и элементы воздействия на лед, отличающееся тем, что в качестве элементов воздействия на лед применена металлическая щетина, закрепленная на наружной поверхности пустотелого катка, а нагреватель размещен таким образом, что обогревает внутреннюю полость катка.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в качестве нагревателя использована пламенная горелка, обращенная соплом внутрь катка.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в качестве нагревателя использованы выхлопные газы двигателя.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каток сверху и с боков охвачен теплоизолирующим навесом, а внутреннее пространство катка сообщается с полостью, образованной наружной поверхностью катка и теплоизолирующим навесом.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на обоих концах катка закреплены ободы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уборочным машинам и предназначено для очистки аэродромных и любых дорожных покрытий от льда, снега, щебня, гравия и др

Изобретение относится к области погрузки материалов, а именно к грузозахватным устройствам (питателям) погрузчиков непрерывного действия, преимущественно для погрузки буртованных сельскохозяйственных грузов, и может быть использовано на животноводческих фермах и комплексах, складах и хранилищах

Изобретение относится к области технологии и устройств для исследования рабочих процессов дорожных машин, преимущественно машин для содержания дорожных покрытий

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности, к снегоуборочному оборудованию, имеющему роторный рабочий орган

Изобретение относится к инструментам, а именно, к упругим скребкам, которые могут найти применение в качестве рабочих органов снегоуборочных машин, в устройствах для обработки туш животных, в устройствах для обдирки коры деревьев, а также в качестве ручного садового инвентаря

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при работе различных уборочных машин, в частности снегоочистителей и комбайнов, а также экскаваторов непрерывного действия, базирующихся на любых серийных транспортных средствах, преимущественно с механической трансмиссией

Изобретение относится к устройствам для очистки поверхности, может быть применено для погрузки, разгрузки строительных материалов

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для скалывания льда с поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к горному делу и строительству, в частности к рабочим инструментам устройств, предназначенным для очистки поверхностей от загрязнения, а также для разрушения хрупких материалов и может быть использовано для удаления льда и/или снега с дорог или дорожных покрытий, например, автомобильных дорог или взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к коммунальному и дорожному хозяйству, а именно к устройствам для очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к машинам для очистки преимущественно дорожных покрытий от льда и уплотненного снега

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к дорожно-строительному и коммунальному машиностроению
Наверх