Способ поражения объекта с летательного аппарата

 

Используется во время военных действий для поражения вертолетов. Для поражения цели средство поражения выполняют в виде троса с якорем на конце, который выводят из летательного аппарата. Эффективность поражения увеличивается за счет перемещения средства поражения по траектории, пересекающей объект поражения.

Техническое решение относится к средствам поражения любых объектов, которые расположены ниже летательного аппарата и имеют скорость меньше, чем у летательного аппарата.

Преимущественное использование способ имеет для поражения винтокрылых летательных аппаратов , в частности вертолетов. Вертолеты являются грозным оружием для наземных целей и содержат корпус с лопастными силовыми элементами с приводом, которые имеют вертикальную ось вращения. Такие летательные аппараты способны выдерживать незначительную высоту, т. к. скорость их мала (максимальная скорость примерно 300 км/ч). При мощном вооружении, включающем ракеты и скорострельные крупнокалиберные пулеметы, и броневую защиту с нижней стороны корпуса, он малоуязвим с земной поверхности. Также невозможно его поразить, если он перемещается между холмами и его трудно зафиксировать радиолокационными станциями.

Таким образом, вертолет недостаточно эффективно может быть поражен при введении боевых действий как сверху, так и снизу, что делает процесс вывода вертолета из строя дорогостоящим и малоэффективным.

Известен способ поражения вертолета при прицельном сбрасывании ракеты или торпеды со скоростного летательного аппарата, которая управляется в процессе полета для наведения на цель (патент Франции N 2512775, класс B 64 D 1/16, 1963).

Высокая маневренность вертолета, низкая высота полета (в особенности при холмистой местности) не позволяют поразить его.

Техническим результатом решения является устранение указанных недостатков: снижение энергозатрат на одно поражение одного вертолета; снижение стоимости поражения вертолета путем сокращения использованных поражающих средств; повышение надежности контакта поражающих средств с вертолетом; возможность поражения вертолета с летательных аппаратов, имеющих значительную скорость движения.

Поставленная цель достигается тем, что в способе поражения объекта с летательного аппарата, преимущественно вертолета, включающем вывод поражающего средства из летательного аппарата и его контакт с поражаемым объектом, поражающее средство выполнено в виде троса, на конце которого расположено средство контакта с поражаемым объектом в виде трубы, расположенной перпендикулярно тросу, при этом соединяют другой конец троса с катушкой, расположенной на летательном аппарате, выводят трос за хвостовую часть летательного аппарата и осуществляют сопряжение средства контакта с объектом путем его перемещения по траектории, проходящей через поражаемый объект в пределах его габаритов, а после рывка из-за сопряжения отсоединяют трос от летательного аппарата.

Пояснение к способу.

При обнаружении одного или более вертолетов выводят из летательного аппарата металлический трос с утяжелителем на конце, который может играть роль и средства поражения. Это может быть, например, якорь. Достаточно пересечь тросом плоскость вращения винтов, чтобы трос или якорь захватились лопастями и намотались на вал. Трос сметывается с катушки, расположенной на летательном аппарате с притормаживанием, а его конец свободно соединен с указанной катушкой за счет трения. Если захват троса произошел за случайный предмет, то трос сматается обратно и это не приведет к повреждению летательного аппарата. Если вертолеты двигаются строем, то резко возрастет вероятность одновременного поражения нескольких вертолетов.

Таким образом, достигаются все поставленные цели: поражение вертолета практически тросом с незначительными приспособлениями, причем таких тросов может быть несколько; резко возрастает вероятность контакта поражающего средства с вертолетом, которая определяется габаритными самого вертолета; сам летательный аппарат практически остается вне огневого воздействия вооружения вертолета и может сам определять свое положение по высоте в зависимости от местности (выше холмов, например); возможно поражение любых целей ниже летательного аппарата, которые имеют выступающие части (пушки, танки, САУ и т.д.); летательный аппарат может быть и при подходе к объекту поражения неуязвим, если будет лететь на низкой высоте и только перед целью наберет оптимальную высоту, выпустит трос, а после поражения цели опять перейдет на низкие высоты, причем все маневры могут быть осуществлены на значительных скоростях, позволяющих выйти на цель без регистрации станциями наблюдения.


Формула изобретения

Способ поражения объекта с летательного аппарата, преимущественно вертолета, включающий вывод поражающего средства из летательного аппарата и его контакт с поражаемым объектом, отличающийся тем, что поражающее средство, выполненное в виде троса с грузом на свободном конце, например в виде трубы, расположенной перпендикулярно тросу, соединяют вторым концом с катушкой, расположенной на летательном аппарате, выводят трос за хвостовую часть летательного аппарата и осуществляют сопряжение средства контакта с объектом путем его перемещения по траектории, проходящей через поражаемый объект в пределах его габаритов, а после рывка из-за сопряжения отсоединяют трос от летательного аппарата.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для борьбы с вредителями сельскохозяйственных растений и предназначено для диспергирования и нанесения ядохимикатов и других физиологических активных веществ, а также бактериальных и вирусных препаратов
Изобретение относится к спуску любых объектов с летательного аппарата при необходимости или при аварийной ситуации при доставке людей и груза на земную поверхность

Изобретение относится к способу уменьшения тепла, аккумулированного во время полета в летательном аппарате, в частности в сверхзвуковом самолете, возникающего вследствие постоянного нагрева из-за аэродинамического трения поверхности относительно окружающего летательный аппарат воздуха, вследствие компрессионного тепла в критической точке и на критических кромках, а также при сжатии наружного воздуха до уровня давления в кабине при кондиционировании кабины, причем использованный воздух выводится из кабины между панелями кабины и наружной обшивкой летательного аппарата для восприятия протекающего через наружную обшивку тепла, и для нагрева почти до уровня температуры наружной обшивки (EP, 0629548, A, 1994)

Парашют // 2117608
Изобретение относится к бескупольным средствам спуска груза из скоростного летательного аппарата на поверхность выбранной площадки и может быть использовано для спуска грузов на местности, которая не приспособлена для посадки или посадка невозможна из-за обстановки

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственным устройствам для опыления растений сыпучими удобрениями и химикатами

Изобретение относится к парашютной технике и может быть использовано в устройствах для раскрытия ранца парашюта и для введения в действие парашютно-спасательных систем

Изобретение относится к бескупольным спусковым способам перемещения груза из скоростного летательного аппарата на выбранную площадку и может быть использовано для спуска груза с малой высоты (примерно от 100 метров), когда возникает необходимость срочной эвакуации при аварийной ситуации или когда нельзя спускать груз со значительной высоты, используя широко известные парашюты в боевой обстановке

Самолет // 2124459
Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к пассажирским самолетам

Изобретение относится к авиастроению, а именно к охлаждающим устройствам тепловыделяющего оборудования самолета

Изобретение относится к электроимпульсным устройствам преобразования электрической энергии в механическую работу и может быть использовано для возбуждения ударных волн в конструкциях - акустических, гидравлических и геофизических

Изобретение относится к области парашютостроения и применимо для парашютов различного назначения и аэродинамических тормозных устройств, а также может быть использовано в качестве высокоэффективного паруса для морских и речных судов

Изобретение относится к парашютной технике и касается конструирования и эксплуатации двухоболочковых планирующих парашютов
Наверх