Способ обслуживания пассажиров на летательных аппаратах

 

Используется в авиации для снабжения пассажиров в полете продуктами первой необходимости, подарками и сувенирами. При обслуживании пассажиров на летательных аппаратах компания, обслуживающая полеты авиакомпании, предварительно проводит маркетинговые исследования для определения предметов повседневного спроса, которые пользуются спросом в процессе полета на конкретном авиарейсе с учетом региональной и национальной специфики полета. Указанные предметы повседневного спроса, выбранные в результате маркетинговых исследований, включая фирменную продукцию имиджевого характера, рекламирующую авиакомпании в полете, изготовленную по заказу авиакомпаний, поставляются в скомплектованном виде в контейнерах или тележках, отвечающих требованиям безопасности полета, и реализуются в процессе полета на борту летательного аппарата, при этом указанные контейнеры или тележки размещают в оперативно доступном месте в непосредственной близости с пассажирским салоном или в зоне расположения сервисного оборудования. В ходе полета бортпроводник не менее одного раза предлагает пассажира ознакомиться с перечнем указанных предметов повседневного спроса, предлагаемых для реализации, после чего проводник провозит контейнер или тележку по салону с одновременной реализацией предметов из контейнера или тележки, а после возвращения летательного аппарата в аэропорт отправления остатки нереализованных предметов повседневного спроса возвращают на склад. Повышается качество обслуживания пассажиров. 11 з.п.ф-лы.

Изобретение относится к пассажирским перевозкам посредством летательных аппаратов, преимущественно к области снабжения пассажиров в полете предметами первой необходимости, подарками и сувенирами, в том числе с символикой авиакомпаний.

В настоящее время на борту летательных аппаратов, преимущественно, на международных и внутренних продолжительных авиарейсах пассажирам предлагают стандартный набор предметов повседневного спроса, представляющий собой набор продуктов питания и напитков. Недостатком подобного обслуживания следует признать достаточно ограниченный перечень продуктов и напитков, который к тому же зависит от класса салона, в котором летит пассажир. Кроме того, количество предлагаемого продукта питания и напитка рассчитано на некоторого среднего пассажира и не может удовлетворить каждого конкретного пассажира. В объем предлагаемых пассажирам предметов повседневного спроса не входят непродовольственные предметы. Практически не учитывается специфика авиарейса. Поскольку в процессе полета в салоне летательных аппаратов, независимо от места вылета и места назначения, поддерживают одни и те же условия, перечень предлагаемых продуктов практически один и тот же. Это не учитывает национальный состав пассажиров, а также их потребности.

Известные способы обслуживания пассажиров на борту летательных аппаратов предусматривают раздачу пассажирам в полете стандартного набора продуктов питания и напитков.

Известен способ обеспечения пассажиров на борту летательного аппарата, предусматривающий раздачу продуктов питания и напитков в процессе полета из специальных контейнеров, приспособленных для перемещения по салону летательного аппарата (RU, заявка 94002321, кл. В 64 D 11/04, 1995). Недостатки известного способа изложены выше.

Известен также способ обслуживания пассажиров в процессе полета на борту летательного аппарата, характеризующий обслуживание пассажиров стандартными пищевыми наборами в процессе полета на борту летательного аппарата с использованием контейнеров, перемещаемых по салону летательного аппарата посредством рельсов (US, патент 3558086, кл. В 64 D 11/00, 1976). Недостатки известного способа также изложены выше.

Задача изобретения состоит в разработке способа обслуживания пассажиров летательного аппарата в процессе полета широким набором предметов повседневного спроса, сувенирной продукции и изделий с фирменными логотипами авиакомпаний.

Технический результат, получаемый в результате реализации изобретения, состоит в повышении комфортабельности полета и создании имиджевой рекламы авиакомпаний в полете.

Для обеспечения получения указанного технического результата компания, обслуживающая полеты авиакомпании, предварительно проводит маркетинговые исследования для определения перечня предметов повседневного спроса, которые пользуются спросом в процессе полета на конкретном авиарейсе с учетом региональной и национальной специфики полета, поставляет указанные предметы повседневного спроса, выбранные в процессе маркетинговых исследований, включая фирменную продукцию имиджевого характера, рекламирующую авиакомпании в полете и изготовленную по заказу авиакомпаний, и сувенирную продукцию с логотипом авиакомпаний, в скомплектованном виде в контейнерах или тележках, выполненных с возможностью перемещения по салону летательного аппарата и с учетом требований безопасности полетов, реализует указанные предметы повседневного спроса в процессе полета, но не во время стоянки на аэродроме, указанные контейнеры или тележки размещают в оперативно доступном месте в непосредственной близости с пассажирским салоном или в зоне расположения сервисного оборудования, в ходе полета бортпроводник проводит не менее одного объявления для пассажиров с предложением ознакомиться с перечнем указанных предметов повседневного спроса, представленных авиакомпании на этот рейс для реализации, после объявления бортпроводник провозит по салону контейнер или тележку с предметами повседневного спроса с реализацией их пассажирам из контейнера или тележки, причем после возвращения летательного аппарата в аэропорт отправления остатки нереализованных предметов повседневного спроса возвращают на склад. Реализацию предметов пассажиры оплачивают при покупке авиабилета и/или на борту летательного аппарата в ходе полета. В качестве предметов повседневного спроса могут быть предложены вниманию пассажиров продукты питания, и/или безалкогольные напитки, и/или алкогольные напитки, и/или предметы бытовой техники, и/или предметы бытового назначения, и/или фирменные изделия с символикой авиакомпаний, и/или сувениры с логотипом авиакомпаний. Перечень предлагаемых вниманию пассажиров предметов может быть представлен в виде бумажного носителя информации, или на мониторе терминала аэропорта, или на мониторе в салоне летательного аппарата. Авиакомпания может оплатить компании, обслуживающей полеты, стоимость поставленных предметов повседневного спроса при условии оплаты компанией, обслуживающей полеты, предметов повседневного спроса, возвращаемых ей при возвращении летательного аппарата на аэродром. Авиакомпания может также взять предлагаемые предметы повседневного спроса под залог. В этом случае авиакомпания по окончании рейса получает часть залога за нереализованные предметы повседневного спроса обратно. Авиакомпания может также взять предлагаемые компанией, обслуживающей полеты, предметы повседневного спроса на ответственное хранение с правом реализации во время полета. В этом случае авиакомпания по окончании рейса возвращает компании, обслуживающей полеты, не реализованные в полете предметы повседневного спроса и полную сумму денежных средств, полученных от реализации предметов повседневного спроса, предложенных компанией, обслуживающей полеты, или сумму денежных средств, полученных от реализации предметов повседневного спроса, предложенных компанией, обслуживающей полеты, за исключением суммы вознаграждения, размер которого определен между авиакомпанией (и/или бортпроводником) и компанией, обслуживающей полеты, или полную сумму денежных средств, полученных от реализации предметов повседневного спроса, предложенных компанией, обслуживающей полеты, с правом получения вознаграждения по окончании отчетного периода. В случае представления в качестве предметов повседневного спроса продуктов питания и/или напитков контейнеры могут быть выполнены термостатированными. По итогам реализации предметов повседневного спроса перечень предлагаемых предметов повседневного спроса может быть уточнен.

Во время реализации товаров в полете бортпроводником является сотрудник компании, обслуживающей полеты. На время проведения реализации предметов повседневного спроса в полете компания, обслуживающая полеты, арендует салон для пассажиров летательного аппарата и места хранения контейнеров или тележек с предметами повседневного спроса. В процессе полета авиакомпания создает и реализует дополнительную рекламу своей авиакомпании, направленную на повышение престижа.

Пример. Для авиакомпании, осуществляющей полеты по различным направлениям, компанией, проводящей обслуживание полетов, предварительно проводятся маркетинговые исследования для определения предметов повседневного спроса, которые пользуются спросом в процессе полета на конкретном авиарейсе, при этом учитываются региональные и национальные специфики полета. Компанией, обслуживающей полеты, в соответствии с результатами маркетинговых исследований комплектуются контейнеры с предметами повседневного спроса, предпочтительными для каждого направления авиарейса. Скомплектованные предметы повседневного спроса упаковывают в контейнеры из негорючего пластика. В зависимости от типа летательного аппарата контейнеры могут быть снабжены колесиками для обеспечения перемещения по салону и могут быть тележкой, или полутележкой (авиационный термин) в зависимости от размера, или могут быть сравнительно небольших размеров и оборудованы ручкой для удобства перемещения, при этом реализация товара в полете осуществляется с дополнительной (сервировочной) тележки, открытой полностью для обзора в полете, снабженной колесиками, на которую помещают предметы повседневного спроса из контейнера на время реализации в полете.

Кроме того, при реализации продуктов питания и/или напитков используют термостатированные контейнеры.

Контейнеры доставляют в аэропорт и помещают на склад компании, обслуживающей полеты. Перед авиарейсом компанией, обслуживающей полеты, передаются скомплектованные контейнеры, предназначенные для рейсов данного направления, в количестве, которое должно гарантированно обеспечить потребности пассажиров прямого и обратного рейсов предметами повседневного спроса. Контейнеры передаются авиакомпании на временное хранение с правом продажи содержимого только в процессе полета. Как вариант, авиакомпания выдает денежный залог за полученные контейнеры с предметами первой необходимости компании, обслуживающей полеты. Одновременно к контейнерам прилагаются каталоги, содержащие перечень предлагаемых пассажирам предметов повседневного спроса и их цену. Использование каталога обусловлено тем, что пассажиры в процессе полета могут ознакомиться с ассортиментом и ценами и произвести в полете покупку по каталогу. Бортпроводники или сотрудники компании, обслуживающей полеты, раскладывают каталоги перед вылетом в кармашки впереди стоящих кресел, представляя возможность пассажирам заранее ознакомиться с перечнем предлагаемых предметов повседневного спроса. В процессе полета бортпроводник по системе информационного радиовещания обращается не менее одного раза к пассажирам каждого салона с предложением ознакомиться с разложенными каталогами. Перечень предметов может быть приведен на мониторе в салоне аппарата и, кроме того, на мониторе терминала аэропорта. Затем бортпроводники провозят по салону контейнеры, реализуя пассажирам находящиеся в контейнерах предметы повседневного спроса. В конце авиарейса авиакомпания возвращает компании, обслуживающей полеты, нереализованные предметы повседневного спроса. По итогам реализации предметов повседневного спроса в процессе полета перечень предлагаемых предметов может быть уточнен.

В процессе полета авиакомпания создает и реализует дополнительную рекламу своей авиакомпании, направленную на повышение престижа.

На время проведения реализации предметов повседневного спроса в полете компания, обслуживающая полеты, может арендовать салон для пассажиров летательного аппарата и места хранения контейнеров или тележек с предметами повседневного спроса.

Реализация изобретения позволяет повысить качество обслуживания пассажиров на летательных аппаратах.

Формула изобретения

1. Способ обслуживания пассажиров на летательных аппаратах, включающий перемещение контейнеров по салону летательного аппарата, отличающийся тем, что компания, обслуживающая полеты авиакомпании, предварительно проводит маркетинговые исследования для определения предметов повседневного спроса, которые пользуются спросом в процессе полета на конкретном авиарейсе с учетом региональной и национальной специфики полета, поставляет указанные предметы повседневного спроса, выбранные в результате маркетинговых исследований, включая фирменную продукцию имиджевого характера, рекламирующую авиакомпании в полете, изготовленную по заказу авиакомпаний, и сувенирную продукцию с логотипом авиакомпаний, в скомплектованном виде в контейнерах или тележках, отвечающих требованиям безопасности полета, реализует указанные предметы повседневного спроса в процессе полета на борту летательного аппарата, при этом указанные контейнеры или тележки размещают в оперативно доступном месте в непосредственной близости с пассажирским салоном или в зоне расположения сервисного оборудования, в ходе полета бортпроводник не менее одного раза предлагает пассажирам ознакомиться с перечнем указанных предметов повседневного спроса, предлагаемых для реализации, после чего проводник провозит контейнер или тележку по салону с одновременной реализацией предметов из контейнера или тележки, а после возвращения летательного аппарата в аэропорт отправления остатки нереализованных предметов повседневного спроса возвращают на склад.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что предметы повседневного спроса продают пассажирам в ходе полета.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что используют указанный перечень на бумажном носителе информации.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что используют указанный перечень на мониторе терминала аэропорта или мониторе в салоне летательного аппарата.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что авиакомпания принимает контейнеры под залог.

6. Способ по п.1, отличающийся тем, что авиакомпания принимает предлагаемые компанией, обслуживающей полеты, предметы повседневного спроса на ответственное хранение с правом реализации во время полета, а по окончанию рейса возвращает компании, обслуживающей полеты, не реализованные в полете предметы повседневного спроса.

7. Способ по п.1, отличающийся тем, что авиакомпания оплачивает предметы повседневного спроса, находящиеся в контейнерах.

8. Способ по п.1, отличающийся тем, что по итогам полета перечень товаров повседневного спроса уточняют.

9. Способ по п. 1, отличающийся тем, что при использовании в качестве предметов повседневного спроса продуктов питания и/или напитков используют термостатированные контейнеры.

10. Способ по п.1, отличающийся тем, что во время реализации товаров в полете бортпроводником является сотрудник компании, обслуживающей полеты.

11. Способ по п.1, отличающийся тем, что на время проведения реализации предметов повседневного спроса в полете компания, обслуживающая полеты, арендует салон для пассажиров летательного аппарата и места хранения контейнеров или тележек с предметами повседневного спроса.

12. Способ по п.1, отличающийся тем, что в процессе полета авиакомпания создает и реализует дополнительную рекламу своей авиакомпании, направленную на повышение престижа.



 

Похожие патенты:

Самолет // 2124459
Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к пассажирским самолетам

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, в частности к аварийным модификациям сидений пассажиров или членов экипажа летательного аппарата

Изобретение относится к оборудованию кабин пассажирских летательных аппаратов и предназначено для крепления кресел

Изобретение относится к авиации и направлено на создание летательных аппаратов (самолетов, экранопланов) с улучшенными эксплуатационными свойствами и повышенной безопасностью экипажа

Изобретение относится к бытовому оборудованию летательных аппаратов, в частности к туалетным системам удаления отбросов, и предназначено для установки и использования на пассажирских летательных аппаратах

Изобретение относится к системе пользования продуктами питания на борту самолета

Кресло // 2136517

Изобретение относится к области транспорта и используется для размещения пассажиров в кабине (салоне) транспортного средства

Изобретение относится к транспорту и используется для крепления пассажирских кресел к полу самолета, а также может быть использовано при креплении различных грузов

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в качестве транспортных винтокрылых летательных аппаратов

Изобретение относится к оборудованию рабочих мест членов экипажа или пассажиров самолета и может быть использовано как в авиации, так и в автомобилестроении, судостроении, вагоностроении и т.д

Изобретение относится к оборудованию кабин летательных аппаратов, в частности к устройствам для крепления кресел
Наверх