Сцепка с изменяющейся шириной захвата

 

Сцепка содержит подъемники раздвижных колес, которые приподнимают крылья сцепки посредством включения перепускного клапана, находящегося на крыле сцепки, и раздвижные цилиндры, которые выдвигают внутреннюю балку сцепки. Технический результат - увеличение использования мощности трактора, снижение затрат времени на разворот агрегата. 4 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Известна управляемая сцепка тракторного агрегата, содержащая закрепленную на раму трактора поперечину с кронштейнами и маятниковую прицепную скобу со шкворнем. На прицепной скобе выполнены проушины, посредством которых скоба шарнирно соединена со штоками двух гидроцилиндров одностороннего действия, корпусами закрепленных на раме трактора, бесштоковые полости которых соединены гидролиниями, соответственно одна с другим двухкамерным двухпозиционным распределителем, а другая с первым распределителем, которые связаны с правым и левым рычагами механизма поворота и подключены к напорной и сливной магистралям гидросистемы трактора. Распределители в нейтральном положении рычагов связывают бесштоковые полости со сливной магистралью при запертом положении магистрали, а в других положениях распределителей бесштоковые полости противоположных гидроцилиндров соединяют с напорной магистрально (а.с. СССР N 1463514, МКИ B 60 D 1/00).

Недостатками известных устройств является то, что в первом устройстве маневренность агрегата будет достигнута только за счет поворота сцепного устройства и не даст сильно заметного изменения радиуса разворота агрегата.

Также известен почвообрабатывающий агрегат, который снабжен установленными на рулевой колонке концевыми выключателями и каждое из опорных колес связано с рамой орудия посредством вертикального шарнира и дополнительного гидроцилиндра, при этом гидрораспределитель выполнен электромагнитным и посредством электрической цепи связан с концевыми выключателями, а дополнительные гидроцилиндры гидравлически связаны с гидрораспределителем и с гидроцилиндрами рулевого управления трактора. Поршень гидроцилиндра подъема рабочих органов снабжен кранами с дросселирующими отверстиями (а.с. СССР N 1440373 МКИ A 01 B 63/10, прототип).

Недостатком является то, что рабочий орган связан с рулевым управлением трактора. И при работе трактора будут заметны огрехи в обработке почвы, так как при малейшем повороте трактора рабочий орган выглубляется и образуется неполная обработка почвы или совсем необработанное пространство при работе на полях с неровностями и заболоченными местами, где нет возможности сделать прямые рядки.

Увеличение использования мощности трактора, снижение затрат времени на разворот агрегата за счет применения сцепного устройства с изменяющейся шириной захвата достигается тем, что сцепка содержит гидроцилиндры поворота опорных колес, связанных с гидроусилителем рулевого управления трактора и подъемники с раздвижными колесами для подъема крыльев сцепки, которые поднимают крылья сцепки посредством включения перепускного клапана, находящегося на крыле сцепки и раздвижные цилиндры, который выдвигают внутреннюю балку сцепки соединенных с гидросистемой трактора, при этом полости гидроцилиндров поворота опорных колес соединены с гидроусилителем рулевого управления трактора через перепускной клапан. Предлагаемое устройство соответствует критериям "новизна" и "существенные отличия" так как способствуют достижению поставленной цели.

На фиг. 1 изображена сцепка, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид прямо; на фиг. 3 - то же, разрез А-А; на фиг. 4 - среднее опорное колесо с приводом от вала отбора мощности.

Сцепное устройство соединено с трактором посредством прицепного устройства 1. Сцепка снабжена тремя опорными колесами 11, два из которых посредством вертикальных шарниров 2 и гидроцилиндров 3 могут поворачивать сцепку на определенный угол, в зависимости от угла поворота трактора. Гидроцилиндры 3 шарнирно закреплены на раме сцепки и их полости соединяются через перепускной клапан 4 с гидроусилителем рулевого управления. Центральное опорное колесо 11 имеет непосредственный привод через редуктор 5, карданную передачу 6 к валу отбора мощности трактора. Изменение ширины захвата сцепки происходит за счет встроенного в полые балки квадратного сечения гидроцилиндра 13, который соединен с гидросистемой трактора. Изменение ширины захваты происходит также за счет раздвижных колес 6 посредством подъемников 9. Определенная ширина устанавливается за счет расположенных на определенном расстоянии друг от друга отверстий 12 и фиксируется фиксатором 10 и шплинтом 7.

Устройство работает следующим образом. При необходимости изменить ширину захвата трактора можно, вытащив контрольный шплинт 7, включается гидросистема трактора, выдвигаются раздвижные колеса 8 посредством подъемников 9, после отрывания опорных колес 11 от земли срабатывает перепускной клапан 4 и масло из гидросистемы трактора начинает заполнять полости внутреннего гидроцилиндра 13, который и способствует выдвижению внутренней балки. Величину ширины захвата устанавливают с помощью фиксатора 10, отверстие 12, для которого расположено на определенном расстоянии друг от друга и соответствует определенной ширине захвата.

Разворот агрегата происходит за счет соединенных с гидроусилителем рулевой управление двух колес 11 непосредственно через гидроцилиндры 3. При повороте рулевого колеса трактора, колеса поворачиваются в ту же сторону и позволяют сэкономить время на разворот и уменьшить его радиус.

Экономическая эффективность данной сцепки определяется прежде всего тем, что с ней можно применять различное количество почвообрабатывающих орудий в зависимости от ширины обрабатываемых участков. На широком поле можно использовать со сцепкой наибольшее количество почвообрабатывающих орудий задействовав при этом один трактор. Это в свою очередь позволяет сэкономить горюче-смазочные материалы и время обработки посевных площадей. Разворот обеспечивается за счет поворота опорных колес, что также позволяет сэкономить время. А привод на центральное опорное колесо сцепки позволяет почвообрабатывающему агрегату с меньшими усилиями преодолевать заболоченные почвы, этим самым снижается нагрузка на трактор, тем самым увеличивается срок его службы.

Формула изобретения

Сцепка с изменяющейся шириной захвата, содержащая гидроцилиндры поворота опорных колес, связанных с гидроусилителем рулевого управления трактора, отличающаяся тем, что она снабжена подъемниками с раздвижными колесами для подъема крыльев сцепки, перепускным клапаном, находящимся на крыле сцепки, и гидроцилиндром для выдвижения внутренней балки сцепки, соединенными с гидросистемой трактора, при этом полости гидроцилиндров поворота опорных колес соединены с гидроусилителем рулевого управления трактора через перепускной клапан.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к составным транспортным и транспортно-технологическим средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании этих средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам тягового и прицепного транспортных средств, образующих сельскохозяйственный машинотракторный агрегат

Изобретение относится к составным транспортным и транспортно-технологическим средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании этих средств

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено в качестве прицепной навески

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения эксплуатационных показателей многозвенных транспортных поездов за счет увеличения показателей безопасности, маневренности
Наверх