Тягово-догрузочное устройство

 

Изобретение относится к составным транспортным и транспортно-технологическим средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании этих средств. Тягово-догрузочное устройство содержит сцепной элемент, соединенный с тягами, связанный с ответным элементом, который жестко закреплен на дышле полуприцепа. Тяги соединены с тягачом посредством шарниров Гука, причем вертикальные оси вращения шарниров Гука размещены на тягаче, а горизонтальные на тягах. Шарниры Гука размещены таким образом, что их вертикальные оси вращения расположены на одной осевой линии. Технический результат - обеспечение постоянной передачи части веса полуприцепа на тягач во всех режимах транспортных и транспортно-технологических операций, упрощение конструкции и повышение надежности тягово-догрузочного устройства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к составным транспортным и транспортно-технологическим средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании этих средств.

Известно опорно-сцепное устройство сочлененного транспортного средства, обеспечивающее повышение эффективности работы и безопасности движения - А. С. N 1650480 В 60 D 1/00. Устройство не позволяет использовать сочлененное транспортное средство с приводом машин от вала отбора мощности тягача из-за наличия тяги регулируемой длины, установленной на дышле полуприцепа и соединенной со сцепным элементом на тягаче.

Известно тягово-догрузочное устройство - патент России N 2096190 В 60 D 1/00, обеспечивающее повышение эффективности использования транспортного и транспортно-технологического агрегатов и безопасности движения.

К недостаткам указанного устройства можно отнести следующее: - на поворотах конструкция устройства допускает самопроизвольное изменение положения тяг навески и дышла полуприцепа, при этом невозможно передать часть веса полуприцепа на тягач; - привод рабочих органов от вала отбора мощности содержит четыре карданных шарнира, что снижает надежность устройства; - наличие промежуточной опоры для карданной передачи привода рабочих органов усложняет конструкцию устройства.

Целью предлагаемого изобретения является устранение самопроизвольного изменения положения тяг и дышла полуприцепа при изменении направления движения, обеспечение постоянной передачи части веса полуприцепа на тягач во всех режимах транспортных или транспортно-технологических операций, упрощение конструкции и повышение надежности тягово-догрузочного устройства.

Поставленная цель достигается тем, что одна верхняя и две нижние тяги соединены с тягачом посредством двух шарниров Гука, вертикальные оси вращения которых размещены на одной осевой линии на тягаче, а горизонтальные - на тягах, при этом верхняя тяга выполнена переменной длины и шарнирно соединена передним концом с горизонтальной осью шарнира Гука, нижние тяги передними концами соединены с горизонтальной осью шарнира Гука также посредством сферических шарниров, которые установлены в концах тяг. Со сцепным элементом верхняя и нижние тяги своими задними концами соединены также посредством сферических шарниров, установленных в концах тяг. Ответный элемент автосцепки жестко закреплен на дышле полуприцепа. Нижние тяги соединены посредством телескопических раскосов с рычагами поворотного вала навески тягача. Привод поворотного вала обеспечивают гидроцилиндром навески тягача. Вал привода рабочих органов проходит в промежности сцепного и ответного элементов автосцепки и состоит из двух карданных шарниров и подвижного шлицевого соединения.

На фиг.1 изображено тягово-догрузочное устройство, вид сбоку; на фиг.2 - поворот агрегата в горизонтальной плоскости; на фиг.3 - вид тягово-догрузочного устройства сзади (элементы автосцепки не показаны).

Тягово-догрузочное устройство содержит сцепной элемент 1 в виде равнобедренного треугольника, который шарнирно соединен в трех точках с тягами, ответный элемент 2, который жестко закреплен на дышле полуприцепа. Устройство содержит также верхнюю подпружиненную тягу 3 переменной длины. Тяга 3 имеет элемент подпружиненного телескопического соединения, что позволяет взаимно подпружинить задний и передний концы как на сжатие, так и на растяжение. Тяга 3 переменной длины шарнирно соединена с горизонтальной осью шарнира Гука 4, а со сцепным элементом посредствам сферического шарнира 5. Кроме того, устройство содержит две нижние тяги 6. На обоих концах тяг 6 установлены сферические шарниры 5, посредством которых тяги 6 передними концами соединены с горизонтальной осью шарнира Гука 7, а задними со сцепным элементом 1. Кронштейн 8 жестко закреплен на тягаче 9. На кронштейне 8 установлены шарниры Гука 4 и 7 с возможностью вращения вокруг своих вертикальных осей. Сцепной элемент 1 оснащен запорным устройством 10. Телескопическими раскосами 11 нижние тяги 6 соединены с рычагами 12 поворотного вала 13. Привод поворотного вала 13 обеспечивает гидроцилиндр 14 навески тягача. Привод рабочих органов орудия обеспечивает карданный вал 15, который оснащен подвижным шлицевым соединением 16.

Устройство работает следующим образом. Для присоединения орудия тягач подводят к орудию и сцепной элемент 1 вводят в ответный элемент 2 путем подъема нижних тяг 6 гидроцилиндром 14 навески тягача. Одновременно соединяют элементы подвижного шлицевого соединения 16 карданного вала 15. Соединяют сцепной элемент 1 с ответным элементом 2 и фиксируют запорным устройством 10.

При приведении тягово-догрузочного устройства в действие золотник гидрораспределителя гидроцилиндра 14 навески тягача включают в позицию "плавающее". При необходимости увеличивают длину верхней тяги 3 переменной длины до тех пор, пока кузов полуприцепа займет горизонтальное положение относительно поверхности площадки, на которой производят агрегатирование. При этом часть веса полуприцепа через ответный элемент 2, сцепной элемент 1, верхнюю тягу 3 переменной длины, нижние тяги 6, шарниры Гука 4 и 7, кронштейн 8 передают на тягач 9.

Поворот тягача относительно полуприцепа в горизонтальной плоскости осуществляют вращением нижних тяг 6 и верхней тяги переменной длины 3 вокруг вертикальных осей шарниров Гука 7 и 4.

При переезде сочлененного транспортного средства через препятствие изменение положения тягача относительно полуприцепа в продольно-вертикальной плоскости осуществляют за счет вращения нижних тяг 6 в сферических шарнирах 5, а также тяги переменой длины 3 вокруг горизонтальной оси шарнира Гука 4 и в сферическом шарнире 5. Подпружиненной в обоих направлениях верхней тягой 3 переменной длины гасят колебания, возникающие при качании полуприцепа.

При изменении положения полуприцепа относительно тягача в поперечно-вертикальной плоскости поворот сцепного 1 и ответного 2 элементов относительно тягача осуществляют вращением нижних тяг 6 в сферических шарнирах 5, а тяги 3 переменной длины - вокруг вертикальной оси шарнира Гука 4 и в сферическом шарнире 5.

При отсоединении орудия размыкают запорное устройство 10 и переключают золотник гидрораспределителя гидроцилиндра 14 навески тягача в позицию "опускание", опускают тяги, при этом дышло полуприцепа опускают на подставку, а сцепной элемент 1 выводят из зацепления с ответным элементом 2.

Использование тягово-догрузочного устройства позволит исключить отрицательное действие вертикальной силы, передаваемой от полуприцепа на трактор, в отношении разгрузки передних управляемых колес. Кроме того, это позволит перераспределить нагрузку между всеми осями агрегата и обеспечить передачу части веса полуприцепа на базу тягача, не ухудшая его управляемости.

Формула изобретения

1. Тягово-догрузочное устройство, содержащее шарнирно соединенный с тягами сцепной элемент, связанный с ответным элементом, установленным на дышле полуприцепа, отличающееся тем, что верхняя и нижние тяги соединены с тягачом посредством шарниров Гука, вертикальные оси вращения которых размещены на одной осевой линии на тягаче, а горизонтальные - на тягах, при этом верхняя тяга выполнена переменной длины и шарнирно соединена передним концом с горизонтальной осью шарнира Гука, нижние тяги передними концами соединены с горизонтальной осью шарнира Гука посредством сферических шарниров, при этом верхняя и нижние тяги своими задними концами соединены также с помощью сферических шарниров со сцепным элементом.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ответный элемент жестко закреплен на дышле полуприцепа.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам тягового и прицепного транспортных средств, образующих сельскохозяйственный машинотракторный агрегат

Изобретение относится к составным транспортным и транспортно-технологическим средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании этих средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено в качестве прицепной навески

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения эксплуатационных показателей многозвенных транспортных поездов за счет увеличения показателей безопасности, маневренности

Изобретение относится к автоматическим тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается производства транспортных средств на гусеничном ходу с синхронизацией поворота двух нижних секций таких транспортных средств

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам транспортных средств
Наверх