Сцепное устройство

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам тягового и прицепного транспортных средств, образующих сельскохозяйственный машинотракторный агрегат. Сцепное устройство содержит четырехзвенный механизм, верхнее звено и нижнее звено которого одними концами шарнирно соединены с рамой, а другими концами шарнирно соединены с вертикальным звеном. Перемещение нижнего звена ограничено упором рамы. В середине вертикального звена жестко закреплен кронштейн, который шарниром связан со сцепным узлом дышла. Шарнир соединения дышла с прицепом смещен относительно оси колес прицепа в сторону тягача. Нижнее звено шарнирно связано с рамой гидроцилиндром, который соединен с гидрораспределителем. Технический результат - обеспечение догрузки задних колес тягача. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам тягового и прицепного транспортных средств, образующих сельскохозяйственный машино-транспортный агрегат.

Известно сцепное устройство (а.с. 464461, B 60 D 1/00 B 62 D 53/04), содержащее тяговый рычаг - дышло, шарнирно присоединенный к кронштейну рамы прицепа, при этом шарнир соединения дышла с прицепом смещен относительно оси колес прицепа в сторону тягача. Противоположным концом дышло посредством сцепного узла связано с рамой тягача.

Недостатком известного сцепного устройства является осуществление догрузки задних колес тягача только от использования части веса прицепа в условиях равномерного движения и действия силы инерции прицепа в условиях неравномерного движения сочлененных транспортных средств.

Известно тягово-сцепное устройство (а.с. 1832081, B 60 D 53/04), у которого рычажной механизм догрузки задних колес тягача содержит крестовину с вертикальными и горизонтальными звеньями. Вертикальные звенья тяговыми рычагами шарнирно связаны с тягачом и прицепом, а горизонтальные звенья с расположенными на их концах катками установлены в направляющие, которые размещены на тягаче и прицепе.

Недостаток известного тягово-сцепного устройства состоит в том, что догрузка задних колес тягача происходит только при равномерном движении и разгоне автопоезда. При торможении автопоезда, оснащенного известным тягово-сцепным устройством, задние колеса разгружаются.

Известно прицепное устройство (пат. 2047500 РФ B 60 D 1/00), содержащее четырехзвенный рычажной механизм, одним из звеньев которого является рама тягача, связанная шарнирно верхним звеном и нижним звеном с вертикальным звеном, снабженным сцепным узлом, соединенным с дышлом прицепа.

Хотя известное прицепное устройство исключает передачу колебаний тягача на прицеп и обратно, но не обеспечивает догрузку задних колес тягача.

Для устранения отмеченных недостатков предлагается сцепное устройство, содержащее четырехзвенный рычажный механизм, одним из звеньев которого является рама тягача, связанная шарнирно верхним звеном и нижним звеном с вертикальным звеном, снабженным сцепным узлом, соединенным с дышлом прицепа, рама тягача имеет упор для ограничения перемещения нижнего звена, верхнее и нижнее звенья расположены по одну сторону вертикального звена, середина которого посредством кронштейна соединена со сцепным узлом, а расстояние между креплениями на раме тягача шарниров верхнего звена и нижнего звена меньше, чем расстояние между креплениями их шарниров на вертикальном звене, при этом шарнир соединения дышла с прицепом смещен относительно оси колес прицепа в сторону тягача, а нижнее звено шарнирно связано с рамой тягача гидроцилиндром, соединенным с гидрораспределителем гидросистемы тягача.

На чертеже изображено предлагаемое сцепное устройство.

Четырехзвенный механизм сцепного устройства смонтирован на раме 1 тягача после его задних колес 2. Нижнее звено 3 и верхнее звено 4 механизма шарнирно соединены одними концами с рамой 1, а другими концами шарнирно соединены с вертикальным звеном 5. Рама тягача имеет упор 6 для ограничения перемещения нижнего звена 3. В середине вертикального звена 5 жестко закреплен кронштейн 7, который шарниром 8 соединен со сцепным узлом 9 дышла 10 прицепа 11. Шарнир 12 соединения дышла 10 с прицепом 11 смещен относительно оси колес 13 прицепа 11 в сторону тягача.

Нижнее звено 3 шарнирно связано с рамой 1 тягача гидроцилиндром 14, соединенным с гидрораспределителем 15 гидросистемы тягача.

Устройство работает следующим образом.

При равномерном движении сцепленных тягача и прицепа благодаря смещению шарнира 12 в сторону тягача часть веса прицепа 11 через вертикальное звено 5, связанное кронштейном 7 и сцепным узлом 9 с дышлом 10, и нижнее звено 3, которое передает часть веса прицепа на упор 6 рамы 1, догружает задние колеса 2 тягача.

Установкой золотника гидрораспределителя 15 в "плавающее" положение производится разблокирование четырехзвенного механизма. Полости гидроцилиндра 14 соединяются между собой, а звенья механизма могут перемещаться друг относительно друга, как показано на фиг. 1.

Тяговое сопротивление прицепа 11 воздействует на шарнир 8 и поворачивает двухплечий рычаг, образованный вертикальным звеном 5 и кронштейном 7, против часовой стрелки. В шарнирах вертикального звена 5 возникают равные усилия, которые воздействуют на верхнее звено 4 и нижнее звено 3 и, тем самым, перемещают раму 1 тягача вниз, догружая задние колеса 2 тягача.

Для ограничения догрузки задних колес 2 тягача, если, например, загруженность прицепа значительна и догружающая часть веса прицепа 11 велика, производится блокировка четырехзвенного механизма гидроцилиндром 14.

Кроме блокировки четырехзвенного механизма гидроцилиндр 14 используется для ограничения перемещения вертикального звена 5 вверх и установки шарнира 8 в требуемое положение для улучшения условий сцепки тягача с прицепом 11.

Таким образом, предлагаемое сцепное устройство позволяет улучшить тягово-сцепные свойства тягача в условиях равномерного и неравномерного движений сцепленных тягача и прицепа 11.

Предлагаемое изобретение не оказывает отрицательного влияния на окружающую среду, так как не нарушает верхний слой почвы за счет исключения пробуксовки колес.

Формула изобретения

Сцепное устройство, содержащее четырехзвенный рычажный механизм, одним из звеньев которого является рама тягача, связанная шарнирно верхним звеном и нижним звеном с вертикальным звеном, снабженным сцепным узлом, соединенным с дышлом прицепа, отличающееся тем, что рама тягача имеет упор для ограничения перемещения нижнего звена, верхнее и нижнее звенья расположены по одну сторону от вертикального звена, середина которого посредством кронштейна соединена со сцепным узлом, а расстояние между креплениями на раме тягача шарниров верхнего звена и нижнего звена меньше, чем расстояние между креплениями их шарниров на вертикальном звене, при этом шарнир соединения дышла с прицепом смещен относительно оси колес прицепа в сторону тягача, а нижнее звено шарнирно связано с рамой тягача гидроцилиндром, соединенным с гидрораспределителем гидросистемы тягача.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к составным транспортным и транспортно-технологическим средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании этих средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к составным транспортным и транспортно-технологическим средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании этих средств

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено в качестве прицепной навески

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения эксплуатационных показателей многозвенных транспортных поездов за счет увеличения показателей безопасности, маневренности

Изобретение относится к автоматическим тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается производства транспортных средств на гусеничном ходу с синхронизацией поворота двух нижних секций таких транспортных средств

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к сцепным устройствам транспортных средств
Наверх