Пистолет для накачки шин

 

Использование: изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для накачивания шин транспортных средств. Сущность изобретения: пистолет содержит корпус с эластичным уплотнителем, охватывающим резьбовую поверхность вентиля и взаимодействующим своей конусной поверхностью с внутренней выступающей полусферической кольцевой поверхностью подпружиненной втулки, пружина которой одним концом упирается в выступ корпуса, а вторым - во внутренний выступ втулки с наружной резьбой для гайки-ручки с возможностью скольжения своим отверстием по цилиндрической части корпуса. Внутри корпуса расположен клапан, который взаимодействует своим нижним стержнем с головкой золотника вентиля и открывает доступ сжатого воздуха из пистолета в шину. 2 ил.

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для накачки шин транспортных средств.

Пистолет для накачки шин, содержащий корпус с отверстием для подвода сжатого воздуха и размещенные в нем стержневой подпружиненный толкатель с клапаном для открытия золотника вентиля камеры шины, механизм захвата и удержания вентиля, состоящий из одеваемого на вентиль трубчатого эластичного элемента и подвижной втулки, связанной с рукояткой и взаимодействующей с эластичным элементом (а.с. СССР N 287530, кл. В 60 С 23/00.) Недостатком этого устройства является некоторое неудобство при его эксплуатации.

Технический результат заключается в повышении удобства в эксплуатации пистолета.

Указанный технический результат достигается тем, что в пистолете для накачки шин, содержащем корпус с отверстием для подвода сжатого воздуха и размещенные в нем стержневой подпружиненный толкатель с клапаном для открытия золотника вентиля камеры шины, механизм захвата и удержания вентиля, состоящий из одеваемого на вентиль трубчатого эластичного элемента и подвижной втулки, связанной с рукояткой и взаимодействующей с эластичным элементом, наружная поверхность эластичного элемента выполнена конусной, а втулка снабжена внутренним кольцевым полусферическим выступом, взаимодействующим с конусной поверхностью эластичного элемента.

На фиг. 1 показан чертеж пистолета для накачки шин, на фиг. 2 возможный вариант выполнения ручки-гайки пистолета.

Пистолет для накачки шин состоит (фиг. 1) из корпуса 1, к нижней части которого присоединен эластичный (например из резины) уплотнитель 2, а внутри расположен стрежневой клапан 3, поджатый к седлу уплотнителя 2 пружиной 4. На верхней цилиндрической части корпуса 1 с возможностью скольжения расположена гайка-ручка 5, к которой резьбой присоединена подпружиненная втулка 6, пружина 7 которой одним концом упирается в выступ корпуса 1, а вторым во внутренний выступ втулки 6. Нижняя внутренняя торцевая часть втулки 6 выполнена с полусферической кольцевой поверхностью 8, контактирующей с конусной наружной поверхностью 9, выполненной в охватной части уплотнителя 2 о резьбовую поверхность вентиля 10, в которой ввернут золотник 11. В нижней части корпуса 1 ввернут штуцер 12, к которому присоединен шланг 13 для соединения с магистралью давления воздуха. На фиг. 2 показан упрощенный вариант выполнения гайки-ручки 5 пистолета с захватной частью в форме тарелки.

Все элементы заявляемого пистолета для накачки шин могут быть легко изготовлены на любом машиностроительном предприятии, при этом не требуется уникального оборудования или дефицитных материалов. Оборка устройства также не представляет сложности.

Пистолет для накачки шин работает следующим образом. Пальцами руки перемещается вверх гайка-ручка 5 и пистолет эластичным уплотнителем 2 надевается на шинный вентиль 10 до упора торцевых частей вентиля 10 и уплотнителя 2. При этом нижний шток клапана 3 сжимает сначала пружину (не показана) золотника 11 вентиля 10 и, выбрав его свободный ход, сжимает пружину 4 (жесткость которой больше жесткости пружины золотника) и клапан 3 открывает отверстие в уплотнителе 2. Сжатый воздух из магистрали по шлангу 13 и штуцеру 12 через вентиль 10 начинает заполнять камеру шины. В это время отпускается гайка-ручка 5 и втулка 6 под действием пружины 7 скользит своей полусферической поверхностью и вниз по конусной наружной поверхности 9 уплотнителя 2 и заклинивает его на вентиле 10. После заполнения шины сжатым воздухом гайка-ручка 5 поднимается вверх вместе с втулкой 6 и захватная часть уплотнителя 2 освобождается от заклинивания к резьбовой части вентиля 10. Пистолет легко снимается с вентиля 10. Клапаны пистолета и вентиля автоматически закрываются, предотвращая выход сжатого воздуха. Величина хода втулки 6 по конусной части уплотнителя, а следовательно и сила заклинивания уплотнителя 2 на вентиле 10, регулируется путем отворачивания или заворачивания гайки ручки 5 по резьбовой части втулки 6. Например, отворачиванием гайки-ручки 5 увеличивается ход вниз втулки 6 по конусной наружной поверхности 9 уплотнителя 2 в этом случае сила заклинивания уплотнителя 2 вентиля 10 увеличивается, и наоборот, заворачиванием гайки-ручки 5 на втулку 6 сила заклинивания уплотнителя 2 на вентиле 10 уменьшается.

Предлагаемый пистолет для накачки шин удобен в эксплуатации, герметично и надежно удерживается на вентиле накачиваемой шины. С целью облегчения скольжения кольцевой полусферической поверхности 8 втулки 6 по конусной поверхности 9 уплотнителя 2, на них может быть нанесена смазывающая жидкость.

Формула изобретения

Пистолет для накачки шин, содержащий корпус с отверстием для подвода сжатого воздуха и размещенные в нем стержневой подпружиненный толкатель с клапаном для открытия золотника вентиля камеры шины, механизм захвата и удержания вентиля, состоящий из надеваемого на вентиль трубчатого эластичного элемента и подвижной втулки, связанной с рукояткой и взаимодействующей с эластичным элементом, отличающийся тем, что наружная поверхность эластичного элемента выполнена конусной, а втулка снабжена внутренним кольцевым полусферическим выступом, взаимодействующим с конусной поверхностью эластичного элемента.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к комплексному производству и может быть преимущественно использовано в легких транспортных средствах с колесами большого диаметра

Изобретение относится к устройствам для поддержания постоянного давления воздуха в пневматической шине и может быть использовано в конструкциях колес автомобилей, сельскохозяйственных машин, самолетов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в системе централизованного регулирования давления воздуха в шинах и пневмосистема с подводом воздуха от неподвижной детали к вращающейся

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям крупногабаритных колес, и может быть использовано в транспортном машиностроении

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может использоваться в автомобилестроении, тракторостроении и других областях техники, где необходим контроль за давлением в шине

Изобретение относится к области измерений давления воздуха в шинах, а именно к устройствам для сигнализации о падении давления в шинах транспортного средства, например автомобилей

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для сишализации изменения давления воздуха в шина/ трэнгпор-цого средства

Изобретение относится к области транспорта и может использоваться на всех видах транспорта, применяющих пневмошины

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в системе централизованного регулирования давления воздуха в шинах и в пневматических системах с подводом воздуха от неподвижной детали к вращающейся

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к приборам для измерений параметров шин: давления, диаметра, нагрузки и т.д

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в других областях техники, где необходим динамический контроль давления воздуха в пневматической шине

Изобретение относится к контрольно-измерительному автомобильному оборудованию и предназначено для реализации выдачи сигналов предупреждения о снижении давления в шине транспортного средства ниже допустимого уровня

Изобретение относится к техническому обслуживанию автомобилей, в частности к устройствам для накачки шин, и может быть использовано для накачки других емкостей

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для контроля давления в пневматических шинах движущегося трактора

Изобретение относится к устройствам и системам для определения состояния искусственных покрытий
Наверх