Устройство и способ для статической балансировки лопастей винтов вертолетов

 

Изобретение относится к измерениям и может быть использовано в авиации. Устройство обеспечивает как поперечную, так и продольную балансировку лопастей вертолетных винтов. Устройство включает в себя станину 4, на которой установлено четверо весов 8, которые расположены вблизи четырех углов лопасти и составляют четыре взаимосвязанные пары, предназначенные для измерения фактической продольной и поперечной уравновешенности лопасти. Весы 8 функционально связаны с микропроцессором, в который заложены данные о заданных балансировочных параметрах балансируемой лопасти. Балансировочные параметры изменяют путем целенаправленного добавления веса на соответствующие точки поверхностей лопасти либо целенаправленного удаления веса. Изобретение направлено на сокращение времени балансировки. 4 с. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Данное изобретение относится к способу и устройству для балансировки лопастей винтов вертолетов с целью обеспечения нормальной работы вертолета.

Предшествующий уровень техники Для того, чтобы лопасти вертолетных винтов в характерных для них условиях динамического нагружения работали нормально, не вызывая высокой вибрации вертолета, они должны быть правильно отбалансированы. В процессе своего изготовления лопасти обычно собираются из нескольких элементов: лонжерона, обшивки носка лопасти, хвостовых отсеков, вес или масса которых могут изменяться от лопасти к лопасти, поэтому последние должны быть одинаково отбалансированы. Перечисленные выше элементы лопасти в процессе ее сборки соединяются обычно посредством слоев пленочного клея. Такая сложная многоэлементная конструкция лопастей обуславливает переменный характер распределения их веса для различных образцов. Для точного изготовления лопастей необходимо, чтобы распределение веса и соответствующие ему весовые моменты для лопасти удовлетворяли заранее установленным критериям, определяющим конечное распределение веса и моментов подлине или размаху лопасти в направлении от комля к законцовке, а также по хорде лопасти в направлении от передней кромки к задней кромке. Заданные моменты сил могут быть представлены как весовые соотношения между комлевой частью и концевой частью лопасти, взятые по ее размаху, а также как весовые соотношения частей лопасти, взятые по ее как корневой, так и по концевой хордам. Целью балансировки лопасти является достижение таких заданных распределений веса лопасти, которые обеспечивают ее нормальную работу в характерных для нее режимах. Таким образом, на весовую уравновешенность нужно проверять каждую отдельную лопасть, а при необходимости - выполнять ее балансировку или, другими словами, приведение ее фактического весового распределения в соответствие с заданным идеальным весовым распределением, обеспечивающим оптимальные продольные (комель - законцовка) и поперечные (передняя кромка - задняя кромка) весовые моменты и - как следствие - нормальную работу лопасти.

Вышеупомянутая процедура отнимает много времени, поскольку она проводится на двух различных балансировочных установках. Поэтому желательно, чтобы лопасть могла быть полностью отбалансирована на одной балансировочной установке в процессе одной процедуры с применением комплексной оснастки, позволяющей определять продольные и поперечные весовые моменты во время балансировки.

Сущность изобретения Одна из задач настоящего изобретения заключается в разработке устройства для статического определения фактических поперечных весовых моментов комлевой и концевой частей лопасти винта вертолета.

Эта задача решается посредством устройства для статической балансировки, составленного из первых весов, установленных вблизи угла, образованного корневой хордой и передней кромкой лопасти, вторых весов, установленных вблизи угла, образованного корневой хордой и задней кромкой лопасти, третьих весов, установленных вблизи угла, образованного концевой хордой и передней кромкой лопасти, и четвертых весов, установленных вблизи угла, образованного концевой хордой и задней кромкой лопасти.

Первые и вторые весы в комплексе служат для измерения веса комлевой части лопасти с целью определения ее фактического поперечного весового момента. Третьи и четвертые весы в комплексе служат для измерения веса концевой части лопасти с целью определения ее фактического поперечного весового момента.

С упомянутыми комлевой и концевой парами весов связан микропроцессор, использующий измеренные этими парами весов значения веса комлевой и концевой частей лопасти для определения фактических поперечных весовых моментов комлевой и концевой частей лопасти.

Еще одна задача настоящего изобретения состоит в разработке устройства для статической балансировки, позволяющего определять фактические поперечные весовые моменты комлевой и концевой частей лопасти вертолетного винта.

Эта задача решается в настоящем изобретении посредством устройства для статической балансировки, описанного в предыдущих абзацах. В таком устройстве первые и третьи весы совместно используются для измерения веса носовой части лопасти с целью определения ее фактического продольного весового момента. Вторые и четвертые весы совместно используются для измерения веса хвостовой части лопасти с целью определения ее фактического продольного весового момента.

С упомянутыми носовой и хвостовой парами весов связан все тот же микропроцессор, использующий измеренные этими парами весов значения веса носовой и хвостовой частей лопасти для определения фактических продольных весовых моментов носовой и хвостовой частей лопасти.

Следующей задачей настоящего изобретения является разработка способа статической балансировки лопастей винтов вертолетов как в поперечном, так и в продольном направлениях, с применением описанного выше устройства для статической балансировки.

Решением этой задачи изобретения является способ, включающий в себя этапы определения фактических поперечных весовых моментов комлевой и концевой частей лопасти, корректирующего добавления или удаления веса с комлевой и концевой частей лопасти по их хордам с целью приведения их фактических поперечных весовых моментов к заданным значениям поперечных весовых моментов, этапы определения фактических продольных весовых моментов носовой и хвостовой частей лопасти, а также корректирующего добавления или удаления веса с комлевой и концевой частей лопасти по ее размаху с целью приведения их фактических продольных весовых моментов к заданным значениям продольных весовых моментов.

Перечень фигур чертежей Фиг. 1 - фронтальный вид варианта устройства для статической балансировки, используемого для осуществления изобретения (при взгляде поперек хорды лопасти).

Фиг. 2 - фрагмент фронтального вида устройства для статической балансировки, показанного на фиг. 1 (при взгляде на размах лопасти).

Фиг. 3 - схематический вид лопасти в плане, показывающий точки расположения весов и геометрические базовые параметры, используемые для расчета моментов весовой коррекции, необходимой для достижения заданных весовых моментов.

Фиг. 4 - структурная блок-схема устройства, показанного на фиг. 1.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения На фиг. 1 и 2 показаны, соответственно, поперечный и продольный фрагменты устройства для статической балансировки, применяемого согласно настоящему изобретению для балансировки лопастей вертолетных винтов, при этом сама балансируемая лопасть обозначена поз. 2. Устройство для статической балансировки включает в себя станину 4, на которой расположены несколько столов 6. Каждый из столов 6 служит опорой для пары отдельных точечных весов 8, функционально связанных с микропроцессором, не показанным на фиг. 1 и 2, и вырабатывающих для него сигналы данных измерений веса. В качестве весов 8 предпочтительно использовать весы Toledo модели 1985 (TOLEDO - зарегистрированный товарный знак корпорации "Toledo Scale Corporation", Уортингтон, штат Огайо, производящей измерительные приборы и средства индикации результатов измерений) или равноценные им весы высокого класса точности. Как показано на фиг. 2, каждые весы 8 снабжены элементом точечного контакта или точкой 9 опоры лопасти. Точки 9 опоры лопасти имеют предпочтительно сферическую, полусферическую или другую подобную форму, обеспечивающую точечный контакт между весами 8 и взвешиваемым объектом.

На станине 4 также размещены несколько пневматических подъемников 10. соединенных с плитами 12, расположенными над весами 8 и перекрывающими их. Плиты 12 могут по внешним командам опускаться подъемниками 10 на весы 8 или приподниматься подъемниками 10 с весов 8.

Устройство для статической балансировки также имеет несколько опорных элементов 14. Опорные элементы 14 выполнены из упрочненного композиционного материала, армированного стекловолокном, причем каждый из опорных элементов 14 имеет верхнюю поверхность 16, точно профилированную под обводы тех частей поверхности 18 лопасти 2, которыми лопасть 2 опирается на соответствующие опорные элементы 14. Опорные элементы 14 обеспечивают прочность и жесткость конструкции, предотвращая изгиб лопасти и, в то же время, уменьшая влияние веса опорных элементов 14 на точность измерения весовых моментов лопасти. В области задней кромки 20 лопасти 2 могут быть выполнены базовые отверстия 22 под установочные шпильки 24, которые либо вставляются в ответные базовые отверстия 26 в опорных элементах 14, либо прилегают к боковым поверхностям 28 опорных элементов 14, как это показано на фиг.2. Таким образом, посредством установочных шпилек 24 лопасть правильно монтируется на устройстве для статической балансировки. Установочные шпильки 24 также могут фиксировать лопасть 2 на опорных элементах 14.

Благодаря этому достигается правильное положение углов лопасти 2 по отношению к весам 8. Кроме того, с помощью шпилек 24 обшивка в процессе балансировки точно устанавливается относительно остальных элементов лопасти 2.

Значения поперечного весового момента лопасти определяются по значениям веса (W), полученным на каждых из четырех весов 8, с учетом расстояний между точками установки каждых из весов 8 и осью флюгирования лопасти 2, что ниже описано более подробно. Весы 8 образуют четыре пары точек сбора информации о весе лопасти, позволяющей сделать вывод о необходимости изменения распределения веса лопасти 2. Четырьмя базовыми точками лопасти 2, относительно которых рассчитываются весовые моменты, являются: точка пересечения передней кромки с концевой хордой, точка пересечения задней кромки с концевой хордой, точка пересечения передней кромки с корневой хордой, точка пересечения задней кромки с корневой хордой.

Четверо весов 8 функционально связаны с настольным дисплейным индикатором типа Toledo 8146 или аналогичным ему индикаторным прибором, а также с микропроцессором, предварительно запрограммированным на выполнение следующих операций: - обработки собранных весовых данных; - вычисления фактических весовых моментов лопасти 2; - расчета величины корректирующего веса, добавляемого или удаляемого, а также точек его расположения на лопасти 2, обеспечивающих ее правильную балансировку.

Информация, заложенная в микропроцессор, представляет собой заданное распределение веса между несколькими спаренными точками измерения веса лопасти, а также алгоритм расчета параметров весовой коррекции в том случае, когда выявлено несоответствие фактического распределения веса заданному. Следует обратить внимание на то, что по распределению веса между четырьмя угловыми точками можно достоверно судить о четырех весовых моментах лопасти, как фактических, так и заданных. После того, как фактические продольные весовые моменты носовой и хвостовой частей, а также поперечные весовые моменты комлевой и концевой частей лопасти определены, их значения сравниваются со значениями заданных весовых моментов с целью расчета параметров коррекции распределения веса лопасти, необходимой для приведения продольных и поперечных весовых моментов к заданным значениям, т.е. для балансировки лопасти 2.

На фиг. 3 схематически показана лопасть 2 в плане с базовыми точками и размерами, используемыми для расчетов поперечных и продольных весовых моментов. Лопасть 2 имеет переднюю кромку 30 и заднюю кромку 20. Комлевая, или внутренняя, часть лопасти 2 обозначена поз. 32, а концевая, или внешняя, часть лопасти 2 обозначена поз. 34. Ось флюгирования лопасти 2 обозначена поз. 36. Точки опоры лопасти 2 на весах обозначены поз. 9 (подход к размещению лопасти на весах раскрыт выше), а ось вращения винта показана линией 38, которая проходит перпендикулярно оси 36 флюгирования лопасти.

Следует отметить, что та из точек 9 опоры лопасти на весах, которая обозначена индексом "OBTE" (концевая часть задней кромки), удалена от оси 36 флюгирования лопасти в сторону задней кромки на расстояние C4, а также удалена к периферии лопасти от базовой линии 38 на расстояние r2. Еще одна точка 9 опоры лопасти на весах, обозначенная индексом "OBLE" (концевая часть передней кромки), расположена на расстоянии C3 от оси 36 флюгирования лопасти, а также на расстоянии r2 от базовой линии 38. Третья точка 9 опоры лопасти на весах, обозначенная индексом "IBTE" (комлевая часть задней кромки), расположена на расстоянии C2 от оси 36 лопасти, а также на расстоянии r1 от базовой линии 38. Четвертая, и последняя, точка 9 опоры лопасти на весах, обозначенная индексом "IBLE" (комлевая часть передней кромки), расположена на расстоянии C1 от оси 36 флюгирования лопасти, а также на расстоянии r1 от базовой линии 38.

Из вышеизложенного следует, что точки опоры лопасти на весах расположены следующими парами: пара точек 9IBLE, 9OBLE опоры со стороны передней кромки, пара точек 9IBTE, 9OBTE опоры со стороны задней кромки, пара точек 9IBLE, 9IBTE опоры со стороны комлевой части лопасти, а также пара 9OBLE, 9OBTE точек опоры со стороны концевой части лопасти. Для определения фактических поперечных весовых моментов (IBM) комлевой части и фактических поперечных весовых моментов (OBM) концевой части лопасти относительно оси 36 флюгирования лопасти, результаты измерения веса (W), полученные в перечисленных выше спаренных точках опоры, обрабатываются следующим образом: IBMпоперечный=(WIBLE)(C1)-(WIBTE)(C2), (1) OBMпоперечный=(WOBLE)(C3)-(WOBTE) (C4). (2)
Показанные на фиг. 3 символы моментов WPIB и WPOB схематически обозначают точки установки элементов, изменяющих распределение веса и используемых для корректировки фактических поперечных весовых моментов комлевой и концевой частей IBMпоперечный, OBMпоперечный лопасти с целью приведения этих моментов к заданным значениям, обеспечивающим правильную поперечную балансировку лопасти 2. После расчета фактических поперечных весовых моментов IBMпоперечный, OBMпоперечный определение величин WPIB и WPOB выполняется путем решения следующих уравнений:
IBMпоперечный WPIB = MCIB; (3)
OBMпоперечный WPOB = MCOB, (4)
где MCIB - заданный поперечный весовой момент комлевой части лопасти, а MCOB - заданный поперечный весовой момент концевой части лопасти.

После расчета значений WPIB и WPOB выполняются необходимые работы по коррекции поперечного распределения веса лопасти 2. Лопасть в поперечном направлении может быть уравновешена несколькими различными способами. Если требуются довольно незначительные весовые корректировки, то балансировка возможна путем наложения соответствующего количества слоев пленочного клея на одну (или обе - по необходимости) точку приложения весовой коррекции WPIB и/или WPOB лопасти 2. Вес, который должен быть добавлен на лопасть 2 или удален с нее, а также координаты точки его приложения на лопасти, определяются микропроцессором. В другом случае, когда потребный балансировочный вес относительно велик, внутрь лопасти 2 для ее правильной балансировки могут устанавливаться балансировочные грузы.

После приведения поперечных весовых моментов лопасти 2 к заданным значениям MCIB, MCOB выполняется уравновешивание лопасти в продольном направлении путем добавления или удаления веса с комлевой и/или концевой частей лопасти 2 вдоль оси 36 ее флюгирования в то время, как лопасть 2 остается на устройстве для статической балансировки.

На фиг. 4 схематически показана структурная схема устройства для статической балансировки, на которой показаны четверо точечных весов 8OBTE, 8OBLE, 8IBTE, 8IBLE, также микропроцессор MPR, связанный с этими весами 8OBTE, 8OBLE, 8IBTE, 8IBLE. В данном случае точечные весы 8OBTE, 8OBLE, 8IBTE, 8IBLE передают результаты измерений на микропроцессор. Влияние веса опорных элементов 14 на полученные весовые моменты лопасти может быть выражено известным показателем, который учитывается программным обеспечением микропроцессора MPR. После завершения весовых корректировок лопасти 2, находящейся на устройстве для статической балансировки, весы 8OBTE, 8OBLE, 8IBTE, 8IBLE используются для контроля точности балансировки лопасти 2. После достижения заданных весовых моментов лопасть 2 снимается с устройства для статической балансировки, после чего на это устройство будет уложена следующая лопасть, балансировка которой будет проведена тем же способом, сущность которого была изложена выше.

Таким образом, вполне очевидным является то, что при помощи предложенного устройства для статической балансировки возможна статическая балансировка лопасти вертолетного винта, причем настолько точная, что последующая динамическая балансировка (обеспечение соконусного вращения лопастей) может не выполняться.

Помимо статической балансировки лопасти 2 винта как готового изделия, рассмотренные выше устройство и способ статической балансировки согласно настоящему изобретению, могут быть использованы для балансировки отдельных элементов, составляющих лопасть 2.

Поскольку в рассмотренный выше вариант данного изобретения могут быть внесены многочисленные изменения, не выходящие за рамки изобретательского замысла, объем изобретения не ограничивается этим вариантом его осуществления, а определяется приложенной формулой изобретения.


Формула изобретения

1. Устройство для статической балансировки и определения фактических весовых моментов комлевой и концевой частей лопасти 2 винта вертолета, имеющей ось 36 флюгирования, содержащее весы для измерения веса частей лопасти, отличающееся тем, что оно включает в себя первые весы 8IBLE, 9IBLE, установленные в зоне угла, образованного корневой хордой и передней кромкой 30 лопасти 2, вторые весы 8IBTE, 9IBTE, установленные в зоне угла, образованного корневой хордой и задней кромкой 20 лопасти 2, третьи весы 8OBLE, 9OBLE, установленные в зоне угла, образованного концевой хордой и передней кромкой 30 лопасти 2, и четвертые весы 8OBTE, 9OBTE, установленные в зоне угла, образованного концевой хордой и задней кромкой 20 лопасти 2, причем упомянутые первые и вторые весы 8IBLE, 9IBLE; 8IBTE, 9IBTE служат для измерения веса WIBLE, WIBTE комлевой части лопасти 2 при определении ее фактического поперечного весового момента IBMпоперечный, а упомянутые третьи и четвертые весы 8OBLE, 9OBLE; 8OBTE, 9OBTE служат для измерения веса WOBLE, WOBTE концевой части лопасти 2 при определении ее фактического поперечного весового момента ОВМ поперечный, при этом устройство включает в себя также микропроцессор MPR, связанный с упомянутыми комлевой и концевой парами весов 8IBLE, 9IBLE; 8IBTE, 9IBTE; 8OBLE, 9OBLE; 8OBTE, 9OBTE и выполненный с возможностью использования измеренных этими парами весов значений веса WIBLE, WIBTE; WOBLE, WOBTE комлевой и концевой частей лопасти для определения упомянутых фактических поперечных весовых моментов IBMпоперечный, OBMпоперечный комлевой и концевой частей лопасти 2.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упомянутые первые весы 8IBLE, 9IBLE установлены со смещением в сторону передней кромки 30 от оси 36 флюгирования лопасти на расстояние С1, упомянутые вторые весы 8IBTE, 9IBTE установлены со смещением в сторону задней кромки 20 от оси 36 флюгирования лопасти на расстояние C2, упомянутые третьи весы 8OBLE, 9OBLE установлены со смещением в сторону передней кромки 30 от оси 36 флюгирования лопасти на расстояние С3, а упомянутые четвертые весы 8OBTE, 9OBTE установлены со смещением в сторону задней кромки 20 от оси 36 флюгирования лопасти на расстояние С3, при этом упомянутый микропроцессор MPR запрограммирован на определение фактических поперечных весовых моментов IBMпоперечный, ОВМпоперечный комлевой и концевой частей лопасти путем решения следующих уравнений:
IBMпоперечный = WIBLExC1-WIBTExC2,
OBMпоперечный = WOBLExC3-WOBTExC4,
где WIBLE - вес, измеренный упомянутыми первыми весами 8IBLE, 9IBLE;
WIBTE - вес, измеренный упомянутыми вторыми весами 8IBTE, 9IBTE;
WOBLE - вес, измеренный упомянутыми третьими весами 8OBLE, 9OBLE;
WOBTE - вес, измеренный упомянутыми четвертыми весами 8OBTE, 9OBTE.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что в упомянутый микропроцессор MPR введена программа расчета весовой коррекции WPIB, WPOB комлевой и концевой частей лопасти 2, необходимой для создания заданных поперечных весовых моментов MCIB, МСOB, соответственно, комлевой и концевой частей лопасти, обеспечивающих аэродинамическую балансировку лопасти 2.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что упомянутый микропроцессор MPR запрограммирован на расчет параметров упомянутой весовой коррекции WPIB, WPOB комлевой и концевой частей лопасти путем решения следующих уравнений:
WPIB = WPIBLEхС1-WIBTEхС2МСIB,
WPOB = WOBLExC3-WOBTE4МСOB,
где МСIB - упомянутый заданный поперечный весовой момент комлевой части лопасти;
WPIB - упомянутый момент весовой коррекции комлевой части лопасти, необходимой для достижения MCIB;
MCOB - упомянутый заданный поперечный весовой момент концевой части лопасти;
WPOB - упомянутый момент весовой коррекции концевой части лопасти, необходимой для достижения MCOB.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что упомянутые первые и третьи весы 8IBLE, 9IBLE; 8OBLE, 9OBLE служат для измерения веса WIBLE, WOBLE носовой части лопасти при определении ее фактического продольного весового момента, упомянутые вторые и четвертые весы 8IBTE, 9IBTE; 8OBTE, 9OBTE служат для измерения веса WIBTE, WOBTE хвостовой части лопасти при определении ее фактического продольного весового момента, а упомянутый микропроцессор MPR связан с упомянутыми носовой и хвостовой парами весов 8IBLE, 9IBLE; 8OBLE, 9OBLE; 8IBTE, 9IBTE; 8OBTE, 9OBTE и выполнен с возможностью использования измеренных этими парами весов значений веса WIBLE, WOBLE; WIBTE, WOBTE носовой и хвостовой частей лопасти для определения упомянутых фактических продольных весовых моментов носовой и хвостовой частей лопасти.

6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что упомянутые первые и вторые весы 8IBLE, 9IBLE; 8IBTE, 9IBTE установлены удаленными от базовой линии 38, обозначающей ось вращения лопасти 2, на расстояние r1, упомянутые третьи и четвертые весы 8OBLE, 9OBLE; 8OBTE, 9OBTE установлены удаленными от упомянутой базовой линии 38 на расстояние r2, а упомянутый микропроцессор MPR определяет упомянутые фактические продольные весовые моменты носовой и хвостовой частей лопасти путем решения уравнения:
Мпродольный=(WIBLE + WIBTE WPIB)x r1+(WOBLE+WOBTEWPOB)x r2,
где Мпродольный - фактический продольный весовой момент лопасти 2.

7. Устройство по п. 6, отличающееся тем, что в упомянутый микропроцессор MPR введена программа расчета весовой коррекции комлевой и концевой частей лопасти 2 вдоль ее размаха, необходимой для создания заданного продольного весового момента лопасти 2, обеспечивающего продольную аэродинамическую балансировку лопасти
8. Устройство по п. 7, отличающееся тем, что упомянутый микропроцессор MPR запрограммирован на расчет параметров упомянутой весовой коррекции лопасти вдоль ее размаха путем решения уравнения
Mпродольный(задан.)=MпродольныйW36 x r3,
где Mпродольный(задан.) - заданный продольный весовой момент лопасти 2;
W36 - вес, который необходимо добавить или снять с лопасти по ее продольному сечению, взятому по оси 36 флюгирования;
r3 - продольное расстояние между точкой приложения веса W36 и упомянутой базовой линией 38.

9. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно включает в себя опорные элементы 14 для размещения комлевой части лопасти 2 на упомянутых первых и вторых весах 8IBLE, 9IBLE; 8IBTE, 9IBTE, опорные элементы 14 для размещения концевой части лопасти 2 на упомянутых третьих и четвертых весах 8OBLE, 9OBLE; 8OBTE, 9OBTE, причем верхние поверхности 16 упомянутых опорных элементов 14 предназначены для укладки на них лопасти и спрофилированы соответственно обводам контактирующих с ними поверхностей 18 лопасти 2.

10. Устройство по п. 9, отличающееся тем, что оно снабжено установочными шпильками 24 для временной фиксации лопасти 2 к упомянутым опорным элементам 14, поддерживающим комлевую и концевую части лопасти.

11. Устройство по п. 9, отличающееся тем, что оно включает в себя подъемный механизм 10, на котором установлены упомянутые опорные элементы 14, и выполненный с возможностью опускания и подъема по внешним командам упомянутых опорных элементов 14 относительно упомянутых соответствующих весов 8IBLE, 9IBLE; 8IBTE, 9IBTE; 8OBLE, 9OBLE; 8OBTE, 9OBTE.

12. Способ для статической балансировки лопастей винтов вертолетов, в частности способ регулирования распределения веса лопасти 2 вертолетного винта для ее статической продольной и поперечной балансировки, заключающийся в определении фактических весовых моментов частей лопасти и коррекции их к заданным параметрам, отличающийся тем, что он включает в себя определение фактических поперечных весовых моментов IВМпоперечный, ОВМпоперечный комлевой и концевой частей лопасти 2, выполнение весовой коррекции путем добавления или удаления веса комлевой и концевой частей лопасти 2 по ее хордам для приведения упомянутых фактических поперечных весовых моментов IВМпоперечный, ОВМпоперечный комлевой и концевой частей лопасти 2 к заданным значениям МСIB, MCOB этих весовых моментов, определение фактических продольных весовых моментов носовой и хвостовой частей лопасти после достижения заданных поперечных весовых моментов MCIB, MCOB комлевой и концевой частей лопасти 2 и выполнение весовой коррекции путем добавления или удаления веса комлевой и концевой частей лопасти 2 по ее размаху для приведения фактических продольных весовых моментов к заданным значениям продольных весовых моментов носовой и хвостовой частей лопасти.

13. Устройство для статической балансировки и определения фактических поперечных весовых моментов комлевой и концевой частей элемента лопасти, содержащее весы для измерения веса частей лопасти, отличающееся тем, что оно включает в себя первые весы 8IBLE, 9IBLE, установленные вблизи угла, образованного корневой хордой и передней кромкой элемента лопасти, вторые весы 8IBTE, 9IBTE, установленные вблизи угла, образованного корневой хордой и задней кромкой элемента лопасти, третьи весы 8OBLE, 9OBLE, установленные вблизи угла, образованного концевой хордой и передней кромкой элемента лопасти, четвертые весы 8OBTE, 9OBLE, установленные вблизи угла, образованного концевой хордой и задней кромкой элемента лопасти, причем упомянутые первые и вторые весы 8IBLE, 9IBLE; 8IBTE, 9IBLE служат для измерения веса комлевой части элемента лопасти при определении ее фактического поперечного весового момента, а упомянутые третьи и четвертые весы 8OBLE, 9OBLE; 8OBTE, 9OBTE служат для измерения веса концевой части элемента лопасти при определении ее фактического поперечного весового момента, при этом устройство включает в себя также микропроцессор MPR, связанный с упомянутыми комлевой и концевой парами весов 8IBLE, 9IBLE; 8IBTE, 9IBTE; 8OBLE, 9OBLE; 8OBTE, 9OBTE и выполненный с возможностью использования измеренных этими парами весов значений веса WIBLE, WIBTE; WOBLE, WOBTE комлевой и концевой частей элемента лопасти для определения упомянутых фактических поперечных весовых моментов комлевой и концевой частей элемента лопасти.

14. Способ для статической балансировки лопастей винтов вертолетов, в частности способ регулирования распределения веса элемента лопасти вертолетного винта для статической продольной и поперечной балансировки этого элемента, заключающийся в определении фактических весовых моментов частей лопасти и коррекции их к заданным параметрам, отличающийся тем, что он включает в себя определение фактических поперечных весовых моментов комлевой и концевой частей элемента лопасти, выполнение весовой коррекции путем добавления или удаления веса комлевой и концевой частей элемента лопасти по его хордам для приведения упомянутых фактических поперечных весовых моментов комлевой и концевой частей элемента лопасти к заданным значениям этих весовых моментов, определение фактических продольных весовых моментов носовой и хвостовой частей элемента лопасти после достижения заданных поперечных весовых моментов комлевой и концевой частей элемента лопасти и выполнение весовой коррекции путем добавления или удаления веса комлевой и концевой частей элемента лопасти по его размаху для приведения фактических продольных весовых моментов элемента лопасти к заданным значениям продольных весовых моментов носовой и хвостовой частей элемента лопасти.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей тел качения подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к области измерительной и испытательной техники и может быть использовано для определения моментов инерции J относительно оси вращения, поворота различных по форме твердых тел

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано, в частности, для крепления колес автомобилей на валу стенда динамической балансировки
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматического уравновешивания роторов ротативных машин и механизмов

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано, в частности, для крепления колес автомобилей на валу стенда динамической балансировки

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к вертолетостроению и касается разработки способа и устройства управления вертолетом путем парирования крутящего момента несущего винта вертолета при осуществлении путевого управления

Изобретение относится к летательным аппаратам индивидуального пользования с динамическим способом создания подъемной силы, вертикальным взлетом и посадкой и может быть использовано при постройке таких аппаратов

Изобретение относится к летательным аппаратам вертикального взлета

Изобретение относится к беспилотным летательным аппаратам (БЛА) вертикального взлета и посадки (ВВП) и, в частности, к БЛА с тороидальным фюзеляжем и парой соосных несущих винтов, вращающихся в противоположных направлениях в кольцевом канале, образованном фюзеляжем, и обеспечивающих способность вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к области авиации, а более конкретно к винтокрылым летательным аппаратам, предназначенным для выполнения спасательных работ на вертикальных стенах высотных зданий

Изобретение относится к области самолетостроения

Изобретение относится к авиационной технике и, в частности, касается создания лопастей винтов из композиционных материалов
Наверх