Устройство реверсирования тяги турбореактивного двигателя со створками, связанными с передней по потоку панелью

 

Устройство предназначено для реверсирования тяги двухконтурного турбореактивного двигателя. Устройство содержит поворотные створки, интегрированные в стенку мотогондолы при функционировании устройства в режиме прямой тяги и образующие препятствия отклонения газового потока при функционировании устройства в режиме реверсирования тяги. Каждая передняя по потоку часть поворотной створки дублирована на своей внутренней поверхности передней по потоку панелью, обеспечивающей сглаживание течения газового потока при функционировании устройства в режиме прямой тяги. Эта передняя по потоку панель удерживается вдоль одной из своих боковых сторон при помощи продольной оси вращения, жестко связанной с неподвижной конструкцией, и приводится в движение при помощи системы рычагов, содержащей шарнирное соединение на поворотной створке, шарнирное соединение на неподвижной конструкции и шарнирное соединение на передней по потоку панели таким образом, чтобы эта панель перемещалась боковым поворотом по отношению к упомянутой оси вращения. Такое выполнение устройства позволит повысить надежность и безопасность его функционирования и снизить его массу. 7 з.п.ф-лы, 15 ил.

Изобретение касается устройства реверсирования тяги двухконтурного турбореактивного двигателя. Такой турбореактивный двигатель оборудован специальным каналом позади вентилятора, функция которого состоит в том, чтобы отвести так называемый холодный вторичный поток газов.

Этот канал образован внутренней стенкой, которая охватывает конструкцию собственно данного турбореактивного двигателя позади вентилятора, и наружной стенкой, передняя по потоку часть которой образует сплошную линию обвода с кожухом двигателя, который охватывает вентилятор. В данном случае понятия "передний по потоку" и "задний по потоку" определяются по отношению к обычному направлению циркуляции газов при функционировании данного турбореактивного двигателя в режиме прямой или полетной тяги.

Упомянутая наружная стенка одновременно может отводить или направлять вторичный поток и первичный поток в его задней части и делать это позади выброса этого первичного, так называемого горячего потока, в случае мотогондолы, например, со смешением потоков или со слиянием потоков, но в других случаях эта наружная стенка отводит только вторичный поток, как это имеет место в случае так называемых мотогондол с раздельными потоками.

Стенка может также придавать обтекаемую форму внешним обводам двигателя, то есть внешним обводам кожуха, который охватывает вентилятор, и внешним обводам описанной выше наружной стенки с целью минимизации лобового сопротивления данной силовой установки. Это, в частности, относится к случаю, когда силовые установки располагаются снаружи летательного аппарата, точнее говоря, когда силовые установки подвешены под крыльями самолета или закреплены в задней части его фюзеляжа.

В последующем изложении наружным обтекателем будет называться система, образованная наружной стенкой мотогондолы.

На приведенной в приложении к данному описанию фиг. 1 схематически показан пример известной реализации устройства реверсирования тяги этого типа, примененный, как это можно видеть на схематическом перспективном виде, показанном на фиг. 2, на двухконтурном турбореактивном двигателе.

Данное устройство реверсирования тяги образовано створками 7, представляющими собой подвижную часть 2 этого устройства и формирующими в своем неактивизированном состоянии, то есть в положении, соответствующем функционированию устройства в режиме прямой тяги, часть наружного обтекателя, и некоторой неподвижной конструкцией, реализующей этот наружный обтекатель перед створками по потоку при помощи передней по потоку части 1, позади створок по потоку при помощи задней по потоку части 3 и между этими створками 7 при помощи силовых балок 18, которые связывают между собой заднюю по потоку часть 3 наружного обтекателя с его передней по потоку частью 4.

Подвижные створки 7 смонтированы по окружности наружного обтекателя и установлены с возможностью поворота в некоторой промежуточной зоне их боковых стенок на упомянутых силовых балках 18, располагающихся по одну и по другую стороны от этих створок, причем эти боковые стенки вместе с передними и задними по потоку стенками представляют собой стенки, которые связывают наружную часть 9 створок 7, которая образует часть наружной стенки мотогондолы, с внутренней частью 11 этих створок 7, которая образует часть наружной стенки канала вторичного контура.

Упомянутая передняя по потоку часть 1 неподвижной конструкции данного устройства реверсирования тяги содержит переднюю раму 6, которая служит опорой для средств управления перемещениями подвижных створок 7, представляющих собой, например, силовые цилиндры 8.

В своем активизированном положении подвижные створки 7 поворачиваются таким образом, чтобы часть этих створок, располагающаяся позади осей поворота по потоку, в большей или меньшей степени перекрывала упомянутый канал вторичного контура, и таким образом, чтобы передняя по потоку часть этих створок освобождала проход в наружном обтекателе для обеспечения возможности отвода или отклонения вторичного газового потока в радиальном направлении по отношению к оси упомянутого канала.

Передняя по потоку часть раскрытых створок 7 выступает за пределы внешних обводов наружного обтекателя таким образом, чтобы определить соответствующие размерные параметры прохода, который должен быть способен пропустить этот отклоняемый поток без нарушения нормального функционирования данного турбореактивного двигателя. Угол поворота этих подвижных створок регулируется таким образом, чтобы обеспечить возможность свободного прохода газового потока вторичного контура и исключить создание прямой тяги этим потоком и даже начать формирование обратной тяги, создавая некоторую составляющую этого газового потока, ориентированную в направлении полета данного самолета.

Упомянутые подвижные створки 7 также снабжены в их передней по потоку части специальным носком 13, выступающим в направлении вперед в том случае, когда эти створки 7 раскрыты, по отношению к внутренней поверхности створок таким образом, чтобы отклонять газовый поток вторичного контура в направлении полета самолета и завершать таким образом формирование составляющей обратной тяги.

Известные примеры реализации подобного устройства реверсирования тяги двухконтурного турбореактивного двигателя проиллюстрированы, например, в патентах Франции FR-A-1482538 или FR-A-2030034.

Существуют также устройства реверсирования тяги двухконтурного турбореактивного двигателя типа описанного, например, в патенте США US 3605411, которые позволяют иметь выступающий вперед носок створки в том случае, когда эти створки раскрыты, с обеспечением при этом сплошности или непрерывности наружной стенки канала вторичного контура двигателя в том случае, когда эти створки закрыты.

Из патента Франции FR-A-2618853 известно устройство реверсирования тяги, в котором выступающий на конце створки носок убирается или складывается при работе устройства в режиме прямой тяги таким образом, чтобы оптимизировать аэродинамические характеристики двигателя.

В некоторых вариантах применения, как это, в частности, схематически показано на фиг. 1, носок 13 выступает относительно внутренней поверхности 11 створки 7 даже при работе данного устройства в режиме прямой тяги, не выходя, тем не менее, при этом в канал вторичного контура, который в представленном здесь примере снабжен полостью 16, лишь незначительно ухудшающей характеристики двигателя при том, что в этом случае устройство реверсирования тяги становится предельно простым.

Комбинация носков и отклоняющих кромок также позволяет обеспечить оптимизацию направления выброса потока, как указывает патент Франции FR-A-2680547.

И наконец, управление створками при их перемещении из одного положения в другое при помощи силового цилиндра известно само по себе. Однако здесь будет выделено весьма простое техническое решение, в соответствии с которым имеется один силовой цилиндр на каждую створку, закрепленный в своей передней по потоку части на передней по потоку неподвижной конструкции наружного обтекателя и закрепленный в своей задней по потоку части на соответствующей ему створке в некоторой точке, располагающейся в передней по потоку части, как указано, например, в патенте Франции FR-1482538.

Тип устройства реверсирования тяги, который был описан выше, имеет главный недостаток, состоящий в том, что по условиям, накладываемым ограничениями установления аэродинамических размерных параметров прохождения газового потока через проходы, открываемые передними по потоку частями упомянутых створок, давление в канале вторичного контура оказывает на эти створки такое воздействие, которое стремится их открыть. Действительно, полное поперечное сечение всех этих проходов должно быть больше поперечного сечения канала вторичного контура в плоскости, располагающейся по потоку перед створками, по причине потерь давления, вызываемых отклонением потока, и в том случае, когда поперечное сечение утечки (задняя по потоку часть канала, не перекрытая задними по потоку частями раскрытых створок) минимизировано таким образом, чтобы обеспечить надлежащую обратную тягу.

Описанный выше главный недостаток устройств реверсирования тяги этого типа выражается в двух следующих аспектах: - то обстоятельство, что створки такого устройства имеют тенденцию к открытию, представляет собой существенный недостаток с точки зрения безопасности. Створки, для которых воздействие давления в канале будет стремиться удержать их в закрытом (не развернутом) положении, сделали бы устройство более надежным и безопасным, так же как и створки, воздействие давления на которые стремится снова их закрыть в том случае, когда эти створки находятся в положении, при котором тяга еще не реверсируется, даже если она частично нарушена (об этом еще будет сказано в последующем изложении); - воздействие давления на створки в некоторых известных примерах реализации подобных устройств реверсирования тяги оказывается таким, что в ряде случаев с учетом геометрических размеров данного устройства реверсирования тяги очень большие усилия передаются через силовые цилиндры между точками их крепления на передней по потоку неподвижной конструкции и на поворотных створках. Вследствие этого обстоятельства приходится увеличивать собственную массу упомянутой неподвижной конструкции, массу системы управления перемещениями поворотных створок и системы их блокировки, а также массу самих створок.

Цель данного изобретения состоит в том, чтобы предложить средство, которое позволяет повысить надежность и безопасность функционирования устройства реверсирования тяги и/или уменьшить массу устройства реверсирования тяги этого типа или усовершенствовать его характеристики при функционировании в режиме реверсирования тяги.

В европейском патенте ЕР-А-0413635 описано устройство реверсирования тяги с поворотными створками, связанными с некоторой передней по потоку панелью с фиксированными поворотными осями, располагающимися в боковых частях или силовых балках неподвижной конструкции данного устройства реверсирования тяги, и приводимой в движение при помощи данной поворотной створки посредством некоторого органа связи или рычага в том же самом направлении вращения, что и упомянутая створка. Такое конструктивное решение обладает главным недостатком, который состоит в создании своеобразного "экрана" для газового потока при функционировании данного устройства в режиме реверсирования тяги и в невозможности обеспечения оптимального управления отклоняемым потоком.

Поставленные выше цели достигаются в соответствии с предлагаемым изобретением при помощи устройства реверсирования тяги двухконтурного турбореактивного двигателя с поворотными створками упомянутого выше типа, отличающегося тем, что упомянутая передняя по потоку панель поддерживается вдоль боковой стороны при помощи оси вращения, расположенной в продольном направлении и жестко связанной с неподвижной конструкцией данного устройства реверсирования тяги, и приводится в движение при помощи системы рычагов, содержащей по меньшей мере одно шарнирное соединение, жестко связанное с упомянутой поворотной створкой, одно шарнирное соединение, расположенное на неподвижной конструкции данного устройства реверсирования тяги, и одно шарнирное соединение, жестко связанное с упомянутой передней по потоку панелью таким образом, что перемещение этой передней по потоку панели осуществляется в соответствии с боковым поворотом по отношению к упомянутой оси вращения.

Другие характеристики и преимущества предлагаемого изобретения будут лучше поняты из приведенного ниже описания различных способов его практической реализации, где даются ссылки на приведенные в приложении к этому описанию чертежи, среди которых: фиг. 1 представляет собой схематический вид в продольном разрезе по плоскости, проходящей через ось вращения соответствующего турбореактивного двигателя, половины устройства реверсирования тяги с поворотными створками в закрытом положении известного типа, о котором уже было сказано выше; фиг. 2 представляет собой схематический перспективный вид устройства реверсирования тяги упомянутого выше типа, показанного в смонтированном на турбореактивном двигателе виде и с закрытыми поворотными створками; фиг. 3 представляет собой аналогичный фиг. 1 схематический вид устройства реверсирования тяги с поворотными створками в положении его функционирования в режиме прямой тяги в соответствии с первым способом реализации предлагаемого изобретения; фиг. 4 представляет собой схематический вид устройства реверсирования тяги в соответствии с предлагаемым изобретением, показанного на фиг. 3, но в положении его функционирования в режиме реверсирования тяги; фиг. 5 представляет собой схематический вид в поперечном разрезе устройства реверсирования тяги, показанного в продольном разрезе на фиг. 3 и 4; фиг. 6 представляет собой схематический вид варианта реализации устройства реверсирования тяги, показанного в продольном разрезе на фиг. 3; фиг. 7 представляет собой схематический вид устройства реверсирования тяги, показанного на фиг. 6, но в положении функционирования в режиме реверсирования тяги; фиг. 8 - представляет собой аналогичный фиг. 1 схематический вид устройства реверсирования тяги с поворотными створками в положении функционирования в режиме прямой тяги в соответствии со вторым способом реализации предлагаемого изобретения; фиг. 9 представляет собой схематический вид устройства реверсирования тяги, показанного на фиг. 8, но в положении функционирования в режиме реверсирования тяги; фиг. 10 представляет собой схематический вид в поперечном разрезе устройства реверсирования тяги, показанного в продольном разрезе на фиг. 8 и 9; фиг. 11 представляет собой схематический вид в поперечном разрезе, аналогичный виду, показанному на фиг. 10 варианта реализации устройства реверсирования тяги; фиг. 12 представляет собой аналогичный фиг. 1 схематический вид другого типа кинематики, связанной с двумя полупанелями; фиг. 13 представляет собой схематический вид устройства реверсирования тяги, показанного на фиг. 12, но в положении функционирования в режиме реверсирования тяги; фиг. 14 представляет собой схематический вид в поперечном разрезе устройства реверсирования тяги, показанного в продольном разрезе на фиг. 12 и 13; фиг. 15 представляет собой схематический вид в поперечном разрезе устройства реверсирования тяги по данному изобретению в соответствии с вариантом реализации.

В соответствии с первым возможным способом реализации устройства реверсирования тяги по данному изобретению, схематически представленным на фиг. 3 и 4, это устройство, способное в соответствующих фазах полета самолета осуществлять реверсирование газового потока связанного с ним турбореактивного двигателя, содержит известные и описанные выше со ссылками на известный пример реализации такого устройства, схематически представленный на фиг. 1 и 2, основные части. Здесь речь идет, в частности, о передней по потоку неподвижной конструкции 1, о поворотных створках 7, содержащих наружную часть 9, внутреннюю часть 11, отклоняющий носок 13, и связанных с силовым цилиндром 8 управления их перемещениями, а также о задней по потоку части 3.

Как уже было сказано выше, в соответствии с Европейским патентом ЕР-А-0413635, сглаживание потока при функционировании такого устройства в режиме прямой тяги обеспечивается посредством передней по потоку панели 22, внутренняя стенка 21 которой образует часть наружной стенки кольцевого канала 15 вторичного контура данного турбореактивного двигателя.

При этом герметичность системы обеспечивается при помощи уплотнительной прокладки 25, установленной между этой передней по потоку панелью 22, частью неподвижной конструкции 1 и частью поворотной створки 7. Приведенные в приложении к данному описанию примеры показывают эту уплотнительную прокладку установленной на передней по потоку панели 22. Однако следует отметить, что может быть также использована и обратная схема монтажа, то есть одна или несколько уплотнительных прокладок могут быть установлены на части неподвижной конструкции 1 и на части поворотной створки 7 в положении, обеспечивающем непрерывность или сплошность аэродинамических линий.

Одна из боковых сторон передней по потоку панели 22 связана с неподвижной конструкцией данного устройства реверсирования тяги посредством оси вращения 40, обычно располагающейся на уровне силовых балок этого устройства. Система рычагов 24, 26 и 28 удерживает упомянутую панель 22 в положении реверсирования тяги или в положении прямой тяги, причем эти рычаги располагаются со стороны, противоположной шарнирно закрепленной стороне панели, в некоторой зоне, заключенной между осью вращения 20 поворотной створки 7 и передней по потоку частью балки 18.

На фиг. 4 схематически представлен пример реализации кинематики привода передней по потоку панели 22. Рычаг 26, жестко связанный с поворотной створкой в точке вращения 27, соединен с рычагами 24 и 28 в точке вращения 30. Рычаг 24 одним из своих концов жестко связан с неподвижной конструкцией в точке поворота 23, причем другим своим концом этот рычаг соединен с рычагом 28 в точке вращения 30. Рычаг 28 жестко связан с передней по потоку панелью 22 в точке вращения 29. Все упомянутые концы рычагов 24, 26 и 28 оборудованы связями типа шаровых шарниров. Кроме того, направление вращения передней по потоку панели 22 позволяет обеспечить определенную составляющую закрытия, воздействующую на поворотную створку 7 посредством рычага 26.

Как можно видеть на фиг. 4, передняя по потоку панель 22 приводится во вращательное движение относительно оси вращения 40 при помощи ведомых рычагов 28 и 24, причем сами эти рычаги приводятся в движение при помощи ведущего рычага 26, жестко связанного с поворотной створкой 7.

Предпочтительное техническое решение в соответствии с предлагаемым изобретением состоит в том, что упомянутая передняя по потоку панель 22 может быть приведена в движение независимо от поворотной створки 7 при осуществлении функционирования данного устройства в режиме реверсирования тяги. Перемещение этой панели в этом случае может быть легко отрегулировано вследствие того, что отсутствует жесткая кинематическая зависимость между упомянутыми элементами, что имеет место в предшествующих известных технических решениях, в частности, описано в уже упоминавшемся патенте ЕР-А-0413635.

Здесь следует уточнить, что ориентация упомянутой передней по потоку панели 22 в положении функционирования в режиме реверсирования тяги представляет собой функцию ориентации оси вращения 40 по отношению к неподвижной конструкции и что ее угловое отклонение представляет собой функцию положения точек шарнирного соединения 23, 27, 29 и 30, а также функцию длины рычагов 24, 26 и 28. Все эти параметры при функционировании данного устройства в режиме реверсирования тяги способствуют позиционированию передней по потоку панели 22 в положение и в соответствие с ориентацией, определяемыми в функции требуемого в данном случае эффекта специалистом в данной области техники. Эти параметры также остаются действительными для всех систем, предлагаемых данным изобретением.

Примечательный эффект в положении функционирования в режиме реверсирования тяги состоит в том, что ориентация передней по потоку панели 22 может быть оптимизирована таким образом, чтобы эта панель оставалась возможно более близкой к направлению газового потока 14 с тем, чтобы минимизировать возмущения, порождаемые в этом потоке присутствием упомянутой панели. Здесь следует отметить, что соответствующие аэродинамические формы передней по потоку и задней по потоку частей упомянутой панели, а также ее внутренней стенки 43, также позволяют обеспечить оптимальное управление газовым потоком при функционировании устройства в режиме реверсирования тяги. Как можно видеть на фиг. 5, передняя по потоку панель 22 представлена в положении функционирования в режиме прямой тяги 22-а- и в положении функционирования в режиме реверсирования тяги 22-б-. Расположение оси вращения 40 и рычагов 24, 26 и 28, а также их осей вращения может быть реализовано в зеркально противоположном варианте относительно оси 44, символически обозначающей середину поворотной створки 7, в зависимости от требуемого эффекта при функционировании данного устройства в режиме реверсирования тяги.

В соответствии с возможным вариантом реализации предлагаемого изобретения функция пространственного маневра передней по потоку панели 22 может быть обеспечена при помощи силового цилиндра, располагающегося между неподвижной конструкцией 1 и точкой привода 29 панели 22. В качестве упомянутого силового цилиндра может быть использовано любое известное силовое устройство электрического, гидравлического или пневматического типа, простого или телескопического действия.

На фиг. 6 и 7 схематически представлен другой возможный способ реализации кинематики привода упомянутой передней по потоку панели, в основном идентичный способу реализации, описанному выше со ссылками на фиг. 3 и 4, за исключением расположения точки зацепления 31 ведущего рычага 26, которая в данном случае уже не совпадает с точкой соединения 30 рычагов 24 и 28. В представленном на фиг. 6 и 7 случае точка зацепления 31 располагается в любом месте между двумя концами 23 и 30 рычага 24. Упомянутая точка зацепления 31 может располагаться, например, в зоне, противоположной концу 30 рычага 24. Эти параметры также могут быть применены на рычаге 28.

В соответствии с вторым возможным способом реализации предлагаемого изобретения на фиг. 8, 9 и 10 схематически представлена концепция кинематики привода передней по потоку створки, идентичная с концепцией кинематики, описанной выше со ссылками на фиг. 3, 4, 5, 6 и 7, но связанная с двумя частями 12 и 22 передней по потоку панели для каждой поворотной створки.

В этой конфигурации неподвижная конструкция 1 может обладать наплывом, ориентированным в направлении назад по потоку, обеспечивающим герметичность и непрерывность внутреннего профиля 16 между двумя панелями при функционировании в режиме прямой тяги и позволяющим также обеспечить размещение поворотных точек 23 на своих боковых сторонах 41 и 42. Упомянутый элемент 4 может также удерживаться силовым цилиндром 8.

В представленном здесь случае реализации устройства реверсирования тяги в соответствии с предлагаемым изобретением поворотные оси 40 двух частей 12 и 22 панели установлены симметричным образом по отношению к оси 44, обозначающей середину поворотной створки 7, но и несимметричная установка этих осей может быть рассмотрена в функции достижения необходимого эффекта при функционировании данного устройства в режиме реверсирования тяги.

На фиг. 11 схематически представлено поперечное сечение, аналогичное виду, показанному на фиг. 10, системы управления перемещением панели, близкой к системе, описанной выше со ссылками на фиг. 8 и 9, примененной к двум несимметричным частям 34 и 36 этой панели. Две эти части панели заходят друг на друга в положении функционирования данного устройства в режиме прямой тяги с тем, чтобы обеспечить герметичность и непрерывность профиля 16. В этом случае для исключения взаимного влияния между этими частями в процессе осуществления фазы раскрытия кинематические системы, связанные с каждой частью панели, отличаются друг от друга, что влечет за собой различные угловые отклонения двух этих частей панели.

На фиг. 12, 13 и 14 схематически представлена другая система управления движением, связанная с двумя частями 12 и 22 панели для каждой створки. В этой системе ведущий рычаг 26, жестко связанный с поворотной створкой в точке вращения 27, управляет, для одной панели, траверсой или качалкой 32 при помощи поворотной связи 30, причем упомянутая траверса или качалка 32 имеет ось поворота 23, установленную на одной из боковых поверхностей 41 или 42 неподвижной конструкции 4. На своем другом конце эта траверса или качалка оборудована сферическим соединительным узлом, который приводит во вращательное движение вокруг оси 40 посредством рампы 46, жестко связанной с частью 22 панели, эту самую часть 22.

На фиг. 15 схематически представлено поперечное сечение устройства реверсирования тяги, подобного устройству, показанному на фиг. 13, где система приведения в движение идентична системе, описанной выше со ссылками на фиг. 11 и 12, но применена по отношению к одной панели 22 на каждую поворотную створку 7. Здесь может быть также применена кинематика, идентичная той, которая была описана выше со ссылками на фиг. 10.

Разумеется, различные системы и/или различные конфигурации в соответствии с предлагаемым изобретением могут быть использованы как самостоятельно, так и в сочетании друг с другом. Это весьма выгодно, например, в случае управления струями газового потока, поскольку некоторые подобные сочетания могут обеспечить получение устройства реверсирования тяги с поворотными створками, связанными с панелями 22, имеющими отличающиеся друг от друга положения и углы раскрытия.

Формула изобретения

1. Устройство реверсирования тяги двухконтурного турбореактивного двигателя, содержащее поворотные створки (7), выполненные с возможностью интегрирования в закрытом положении при функционировании этого устройства в режиме прямой тяги в наружную стенку канала вторичного контура позади вентилятора турбореактивного двигателя, и, кроме того, с возможностью поворота каждая под действием специального средства управления (8) их перемещениями таким образом, чтобы образовать препятствия отклонения газового потока при функционировании этого устройства в режиме реверсирования тяги, причем передняя по потоку часть каждой поворотной створки (7) дублирована на своей внутренней поверхности в закрытом положении передней по потоку панелью (22), обеспечивающей сглаживание течения газового потока при функционировании устройства в режиме прямой тяги, отличающееся тем, что передняя по потоку панель (22) выполнена с возможностью удерживания вдоль одной из своих боковых сторон при помощи оси вращения (40), размещенной в продольном направлении и жестко связанной с неподвижной конструкцией (1) устройства реверсирования тяги, и приводится в движение при помощи системы рычагов (24,26,28,32), содержащей, по меньшей мере, одно шарнирное соединение (27), жестко связанное с поворотной створкой (7), одно шарнирное соединение (23), размещенное на неподвижной конструкции (1), в одно шарнирное соединение (29,45), жестко связанное с передней по потоку панелью (22), таким образом, что перемещение этой передней по потоку панели (22) осуществляется в соответствии с боковым поворотом относительно упомянутой оси вращения (40) этой панели.

2. Устройство реверсирования тяги двухконтурного турбореактивного двигателя по п. 1, в котором для привода в движение передней по потоку панели (22) предусмотрен первый рычаг (26), шарнирно связанный одним своим концом с поворотной осью (27), жестко связанной с поворотной створкой (7), и шарнирно соединенного другим своим концом с поворотной осью (30), являющейся общей поворотной осью и для второго рычага (24), другой конец которого шарнирно соединен с поворотной осью (23), жестко связанной с неподвижной конструкцией (1) устройства реверсирования тяги и с третьим рычагом (28), другой конец которого шарнирно соединен с поворотной осью (29), жестко связанной с передней по потоку панелью (22), причем положения панели (22) определяются в функции требуемых в данном случае эффектов при помощи соответствующего выбора длин упомянутых рычагов (24,26,28) и местоположений упомянутых поворотных осей (23,27,29,30).

3. Устройство реверсирования тяги двухконтурного турбореактивного двигателя по п.1, в котором приведение в движение панели (22) обеспечивается при помощи первого рычага (26), шарнирно соединенного одним своим концом с поворотной осью (27), жестко связанной с поворотной створкой (7), и шарнирно соединенного другим своим концом с поворотной осью (31), располагающейся в некоторой точке второго рычага (24,28), связанного при помощи поворотной оси (30) с третьим рычагом (28,24), причем упомянутые второй (24,28) и третий (28,24) рычаги шарнирно соединены, соответственно, один с поворотной осью (23), жестко связанной с неподвижной конструкцией (1) данного устройства реверсирования тяги, а другой - с поворотной осью (29), жестко связанной с упомянутой передней по потоку панелью (22).

4. Устройство реверсирования тяги двухконтурного турбореактивного двигателя по п. 1, в котором упомянутая передняя по потоку панель, связанная с поворотной створкой (7), состоит из двух частей (12,22), причем каждая часть этой панели (12,22) удерживается вдоль одной ее боковой стороны при помощи оси вращения (40), установленной в продольном направлении и жестко связанной с неподвижной конструкцией (1) устройства реверсирования тяги, и приводится в движение при помощи первого рычага (26), шарнирно соединенного одним своим концом с поворотной осью (27), жестко связанной со створкой (7), и шарнирно соединенного другим своим концом с поворотной осью (30), являющейся общей и для второго рычага (24), другой конец которого шарнирно соединен с поворотной осью (23), установленной на боковых поверхностях наплыва (4) неподвижной конструкции (1), который, кроме того, обеспечивает герметичность и непрерывность поверхности наружной стенки (16) канала вторичного контура между двумя частями (12,22) передней по потоку панели при функционировании данного устройства в режиме прямой тяги.

5. Устройство реверсирования тяги двухконтурного турбореактивного двигателя по п.4, в котором соответствующие поворотные оси и рычаги, принадлежащие каждой части (12,22) передней по потоку панели, выполнены симметричными по отношению к геометрической оси (44) середины поворотной створки (7).

6. Устройство реверсирования тяги двухконтурного турбореактивного двигателя по п.4, в котором соответствующие опорные поворотные оси (40) каждой части (12,22) передней по потоку панели располагаются несимметричным образом по отношению к геометрической оси (44) середины соответствующей створки (7).

7. Устройство реверсирования тяги двухконтурного турбореактивного двигателя по п.4, в котором соответствующая система приведения в движение, состоящая из рычагов и поворотных осей каждой части (34,36) панели, является несемметричной по отношению к геометрической оси (44) середины соответствующей поворотной створки (7) таким образом, чтобы угловые отклонения каждой части (34,36) панели в положении функционирования данного устройства в режиме реверсирования тяги отличались друг от друга и чтобы концевые выступы двух этих частей (34,36) панели заходили друг на друга в положении функционирования этого устройства в режиме прямой тяги.

8. Устройство реверсирования тяги двухконтурного турбореактивного двигателя по п.1, в котором упомянутая передняя по потоку панель, связанная с поворотной створкой (7), состоит из двух частей (12,22), причем каждая часть этой панели (12,22) удерживается вдоль одной из ее боковых сторон при помощи оси вращения (40), установленной в продольном направлении и жестко связанной с неподвижной конструкцией (1) данного устройства реверсирования тяги, и приводится в движение при помощи рычага (26), шарнирно соединенного одним из своих концов с поворотной осью (27), жестко связанной с поворотной створкой (7), а другим своим концом шарнирно соединенного с поворотной осью (30), располагающейся на конце траверсы (32), поворачивающейся вокруг оси (23), установленной на боковых сторонах (41,42) наплыва (4) неподвижной конструкции (1), который, кроме того, обеспечивает герметичность и непрерывность поверхности наружной стенки (16) канала вторичного контура газового потока между двумя частями (12,22) панели при функционировании устройства реверсирования тяги в режиме прямой тяги, причем упомянутая траверса (32) оборудована на другом своем конце соединительным элементом сферического типа (45), взаимодействующим с рамкой (46), жестко связанной с соответствующей частью (12,22) панели для того, чтобы обеспечить перемещение этих частей панели.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к реверсору тяги двухконтурного турбореактивного двигателя

Изобретение относится к реактивным двигательным установкам летательных аппаратов

Изобретение относится к устройствам для реверсирования и изменения направления вектора тяги авиационных турбореактивных двухконтурных двигателей
Наверх