Устройство для предохранения выхлопной трубы двигателя внутреннего сгорания от попадания атмосферных осадков

 

Использование: в транспортном машиностроении, преимущественно в тракторах. Сущность изобретения: устройство содержит закрепленный на выхлопной трубе 1 кронштейн 2, на котором посредством прижимной пластины 3 и болтов 4 закреплена крышка 5, выполненная в виде пластины, прилегающей к верхнему срезу выхлопной трубы 1. Пластина 5 выполнена из эластичного жаропрочного материала и снабжена упругим стержнем 6, закрепленным на ней. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к тракторам.

Известно устройство для предохранения выхлопной трубы двигателя внутреннего сгорания от попадания атмосферных осадков, содержащее кронштейн, закрепленный на выхлопной трубе двигателя, и закрепленную на нем крышку, прилегающую к верхнему срезу выхлопной трубы [1] Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для предохранения выхлопной трубы двигателя внутреннего сгорания от попадания в нее атмосферных осадков, пыли, насекомых и т.д. содержащее кронштейн, закрепленный на выхлопной трубе, и крышку, выполненную в виде пластины, закрепленной на кронштейне с возможностью перемещения вокруг точки закрепления и прилегания к верхнему срезу выхлопной трубы [2] Недостатками известного устройства является сложность конструкции, высокий уровень шума работающего двигателя, металлоемкость и трудоемкость изготовления устройства.

Цель изобретения упрощение конструкции, снижение уровня шума работающего двигателя, металлоемкости и трудоемкости изготовления устройства.

Это достигается тем, что в устройстве, содержащем кронштейн, закрепленный на выхлопной трубе, и крышку, выполненную в виде пластины, закрепленной на кронштейне с возможностью перемещения вокруг точки закрепления и прилегания к верхнему срезу выхлопной трубы, пластина выполнена из эластичного жаропрочного материала и снабжена упругим стержнем, закрепленным на ней.

На фиг.1 и 2 изображено предлагаемое устройство, виды сбоку и сверху.

На выхлопной трубе 1 закреплен кронштейн 2, на котором прижимной пластиной 3 и болтами 4 закреплена крышка 5, выполненная в виде пластины из эластичного жаростойкого материала, например, из асбестовой ткани марки АТ ГОСТ 6102-67 и прилегающая к верхнему срезу выхлопной трубы 1. Крышка 5 снабжена упругим стержнем 6, закрепленным на ней посредством прижимной пластины 3.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя под воздействием давления выхлопных газов, выходящих из выхлопной трубы 1, крышка 5 отгибается (перемещается вокруг точки закрепления, отходя от верхнего среза выхлопной трубы, как показано на фиг.1 пунктиром) и дает выхлопным газам возможность выхода в атмосферу.

При остановке двигателя крышка 5 под воздействием сил собственной тяжести и упругости, а также под действием силы упругости стержня 6 возвращается в исходное положение, прилегая к верхнему срезу выхлопной трубы 1, и тем самым предохраняя трубу от попадания в нее атмосферных осадков и насекомых.

Устройство по сравнению с известным позволяет снизить шум работающего двигателя в связи с отсутствием ударов металлических частей одна о другую и упростить конструкцию.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ОТ ПОПАДАНИЯ АТМОСФЕРНЫХ ОСАДКОВ, содержащее кронштейн, закрепленный на выхлопной трубе, и крышку, выполненную в виде пластины, закрепленной на кронштейне с возможностью перемещения вокруг точки закрепления и прилегания к верхнему срезу выхлопной трубы, отличающееся тем, что пластина выполнена из эластичного жаропрочного материала.

2. Устройство по п.2, отличающееся тем, что пластина снабжена упругим стержнем, закрепленным на ней.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для выпуска отработанных газов двигателя внутреннего сгорания, и может быть применено в качестве дополнительного глушителя шума, например, в конструкции легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах выпуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для выпуска отработанных газов двигателя внутреннего сгорания, и может быть применено в качестве дополнительного глушителя шума, например, в конструкции легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и облегчает сборку и разборку выхлопных устройств или глушителей шума выхлопа

Изобретение относится к судостроению, в частности к выхлопной системе судового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к судостроению, в частности к выхлопной системе судового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к глушителю двигателя транспортного средства, содержащему выхлопной трубопровод, проходящий в окружении материала наполнителя внутри корпуса, выполненного из двух половинок оболочек
Наверх