Выхлопное устройство двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

 

Устройство содержит компенсирующее устройство, выполненное с наружной и внутренней втулками, эжектор с приемной камерой и выпускной патрубок, причем компенсирующее устройство расположено в зоне приемной камеры эжектора. Внутренняя втулка компенсирующего устройства одновременно является соплом эжектора, а приемная камера эжектора, установленная на надгусеничной полке транспортного средства, совпадает с началом выпускного патрубка. Созданная конструкция предельно проста, надежна и удобна в эксплуатации. 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для выхлопа отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.

Известно устройство для выхлопа отработавших газов транспортных средств, например танка Т-72М1, содержащее выхлопные коллекторы, два компенсатора, две выхлопные трубы с эжекторами и выпускной патрубок, расположенный на надгусеничной полке /см. Танк Т-72М1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 1989 г., часть I, стр.170-171/.

Недостатком известного устройства является ненадежная работа подвижных соединений выпускного тракта двигателя внутреннего сгорания. Из-за нарушения герметичности этих соединений происходит выброс продуктов выхлопа в моторно-трансмиссионное отделение. Причиной этого недостатка является сложность известной конструкции выхлопного устройства. При выхлопе газов происходит наложение сопротивлений (противодавление) эжекторов выпускных труб и выпускного патрубка на компенсаторы, из-за чего требуется специальный отбор и подвод сжатого воздуха во внутреннюю полость компенсаторов.

Это устройство принято за прототип.

Предлагаемым изобретением решается задача повышения надежности и упрощения конструкции выхлопного устройства двигателя внутреннего сгорания транспортного средства.

Для достижения этого технического результата в выхлопном устройстве двигателей внутреннего сгорания транспортного средства, содержащем компенсирующее устройство, выполненное с наружной и внутренней втулками и уплотнительными кольцами; эжектор с приемной камерой и выпускной патрубок, - в зоне приемной камеры эжектора расположено компенсирующее устройство, внутренняя втулка которого одновременно является соплом эжектора, а приемная камера эжектора, установленная на надгусеничной полке транспортного средства, совпадает с началом выпускного патрубка.

Признаки, отличающие предлагаемое выхлопное устройство двигателей внутреннего сгорания от наиболее близкого к нему известного - размещение в зоне приемной камеры эжектора компенсирующего устройства, внутренняя втулка которого одновременно является соплом эжектора, а приемная камера эжектора, установленная на надгусеничной полке транспортного средства совпадает с началом выпускного патрубка.

На чертеже изображено выхлопное устройство.

Выхлопное устройство содержит компенсирующее устройство, состоящее из наружной втулки 1, внутренней втулки 2 и уплотнительных колец 3, эжектора 4 с приемной камерой 5.

Приемная камера 5 эжектора 4 одновременно является выпускным патрубком 5, который установлен на надгусеничной полке 6 транспортного средства.

Выхлопное устройство работает следующим образом. Выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания выбрасываются с большой скоростью через внутреннюю втулку 2, являющуюся одновременно соплом 2 эжектора 4, и энергией скоростного напора создают необходимую энергию для удаления пыли из системы воздухоочистки и через выпускной патрубок 5 выбрасываются в атмосферу.

Указанный технический результат достигается расположением компенсирующего устройства с уплотнительными кольцами, имеющими кольцевой зазор между наружными и внутренними втулками, непосредственно в приемной камере эжектора, т.е. в зоне разряжения, что позволяет обеспечить надежную работу компенсирующего устройства без подачи сжатого воздуха в его полость и обеспечить снижение теплоотдачи в охлаждающую жидкость и масло и уменьшение температуры деталей цилиндро-поршневой группы. Кроме того, устраняется наложение сопротивления (противодавление) эжекторов, выпускных труб и выпускного патрубка на компенсирующее устройство, а значит исключается специальный отбор и подвод сжатого воздуха во внутреннюю полость компенсатора с целью исключения выброса продуктов выхлопа в моторно-трансмиссионное отделение. Таким образом, созданная конструкция предельно проста, надежна и удобна в эксплуатации.

Формула изобретения

Выхлопное устройство двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащее компенсирующее устройство, выполненное с наружной и внутренней втулками, эжектор с приемной камерой и выпускной патрубок, отличающееся тем, что в зоне приемной камеры эжектора расположено компенсирующее устройство, внутренняя втулка которого одновременно является соплом эжектора, а приемная камера эжектора, установленная на надгусеничной полке транспортного средства, совпадает с началом выпускного патрубка.

РИСУНКИ

Рисунок 1

PC4A Государственная регистрация перехода исключительного права без заключения договора

Дата и номер государственной регистрации перехода исключительного права: 29.12.2010 № РП0001197

Лицо(а), исключительное право от которого(ых) переходит без заключения договора:Государственное унитарное предприятие "Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения"

(73) Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" имени Ф.Э. Дзержинского",Открытое акционерное общество "Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения"

Дата публикации: 10.02.2011




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для компенсации вибраций, передаваемых от ДВС системе выхлопа отработавших газов, для снижения нагрузок, а также внутренних и внешних шумов

Изобретение относится к устройствам для подвижного герметичного соединения трубопроводов, в частности, в системах выпуска отработавших газов автомобилей

Изобретение относится к устройствам для подвижного герметичного соединения трубопроводов, в частности, в системах выпуска отработавших газов автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ДВС с двухтрубным выпускным коллектором

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к устройствам для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем

Изобретение относится к выхлопным системам двигателей с повышенной эффективностью шумоглушeния

Изобретение относится к области вентиляции

Изобретение относится к пусковым устройствам роторного типа, предназначенным для запуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем, а также при сооружении трубопроводов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для компенсации вибраций, передаваемых от ДВС системе выхлопа отработавших газов, снижения нагрузок, а также внутренних и внешних шумов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для термических компенсаций и компенсаций вибраций, передаваемых от двигателя внутреннего сгорания системе выхлопа отработавших газов, снижения нагрузок, а также внутренних и внешних шумов

Изобретение относится к строительству и машиностроению, используется при компенсации температурных удлинений трубопровода, а также вибраций, передаваемых от двигателя внутреннего сгорания системе выхлопа отработавших газов в автомобилестроении

Изобретение относится к машиностроению и используется для компенсации температурных удлинений и вибраций, передаваемых от двигателя внутреннего сгорания системе выхлопа отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системе выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, и может использоваться на транспортных двигателях

Изобретение относится к конструкции и размещению на вертолете элементов силовой установки, в частности выхлопных устройств газотурбинных двигателей двухдвигательной силовой установки вертолета

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для снижения шума выхлопа

Изобретение относится к системам газотурбинного наддува двигателей внутреннего сгорания транспортных средств
Наверх