Устройство для блокировки замка автомобильной двери

 

Изобретение относится к средствам, предотвращающим отпирание замка посторонними лицами. Устройство содержит цилиндрический корпус 1, внутри которого закреплена цилиндрическая втулка 3, в которой выполнены кольцевой паз 8 и сквозной продольный паз 7 во всю длину втулки. В продольный паз 7 установлен подпружиненный относительно корпуса фиксатор 9, имеющий возможность поворота на оси 10, размещенной в кольцевом пазу 8. Внутри корпуса 1 и втулки 3 установлен продольно перемещающийся запорный узел, состоящий из двух цилиндров 4 и 5, соединенных с возможностью взаимного и совместного перемещения. Цилиндр 4 имеет кольцевой паз 13 и запорный буртик 12 для зацепления с фиксатором 9, наружный выступ для соединения с тягой блокиратора замка и внутренний выступ с закрепленным на нем упорным элементом 6 для ограничения взаимного перемещения цилиндров 4 и 5, при этом упорный элемент 6 размещен внутри цилиндра 5, который охватывает внутренний выступ цилиндра 4 и взаимодействует с электрическим приводным устройством. Устройство может быть исполнено в виде автономного устройства, а также в виде устройства, жестко закрепленного на электротолкателе. Технический результат - надежное удержание блокиратора замка автомобиля в положении "закрыто". 3 ил.

Устройство относится к средствам, предотвращающим отпирание замка посторонними лицами, и может быть использовано для блокировки замка автомобильной двери против несанкционированного доступа в салон автомобиля.

Большинство автомобилей в мире имеют внутрисалонный привод блокиратора в виде грибовидной кнопки. Такой блокиратор имеет жесткую тягу к наружной личинке замка и к фиксатору. В случаях оборудования машины системой центрального запирания к блокиратору подключается электропривод (электротолкатель).

Электротолкатель состоит из корпуса, электродвигателя постоянного тока, простейшего редуктора и зубчатой рейки, преобразующей вращение в поступательное движение. В зависимости от полярности поданного напряжения на толкатель зубчатая рейка передает поступательное движение на грибовидную кнопку-блокиратор, переводя ее либо в положение "заблокировано", либо "разблокировано".

При решении задачи обеспечения надежного блокирования кнопки исчезнет возможность открыть двери автомобиля подобранным ключом снаружи, что предотвратит нежелательное проникновение в автомобиль.

В автомобильной практике широко известны устройства, блокирующие замки дверей автомобилей, в которых используется еще один дополнительный электротолкатель, который приводит в движение дополнительный ригель (штырь), свободно двигающийся во втулке, ввернутой в просверленное отверстие в дверце автомобиля. Ригель направляется в отверстие, просверленное в средней стойке автомобиля.

Но установка дополнительного электротолкателя влечет дополнительные материальные и энергетические затраты, кроме того, владельцы автомашин нежелательно идут на появление дополнительных отверстий в корпусе машины.

Известно устройство, содержащее подвижно установленный в корпусе фиксатор, имеющий возможность взаимодействия, с одной стороны, с органом отпирания замка и, с другой стороны, с двухпозиционным приводным устройством (электротолкателем) (пат. РФ N 2119033 E 05 В 65/12, 17/20 з. 11.11.96). Устройство выполнено в виде автономного плоского модуля для установки в замок с внутренней стороны торцевой стенки двери. В модуле выполнены отверстия для прохождения крепежных элементов замка и окно вытянутой формы для прохождения и перемещения органа отпирания замка, при этом фиксатор расположен в плоскости несущей пластины модуля внутри фигурной выемки с возможностью поворота в крайние положения относительно оси, нормальной к плоскости пластины, и ограничен в осевом направлении с обеих сторон боковыми стенками, скрепленными с пластиной.

Данные устройства созданы только в основном для автомобилей ВАЗ 2108-2110 и, кроме того, требуют установки дополнительных приводных устройств, что влечет дополнительные материальные и энергетические затраты, усложнение конструкции штатного замка, а также усложнение установки в дверцу автомобиля.

Задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является создание надежного устройства удержания блокиратора замка автомобиля в положении "закрыто", которое можно использовать практически на любых автомобилях российского и импортного производства с электрическим приводным устройством.

Для решения поставленной задачи устройство для блокировки замка автомобильной двери, содержащее корпус с фиксатором, подвижно установленным на оси, согласно изобретению выполнено в виде цилиндрического корпуса, внутри которого закреплена цилиндрическая втулка, имеющая кольцевой поперечный паз и сквозной продольный паз во всю длину втулки, в котором на оси, размещенной в кольцевом пазу, установлен фиксатор, подпружиненный относительно корпуса и взаимодействующий с запорным узлом, установленным внутри корпуса с возможностью продольного перемещения и выполненным из двух цилиндров свободного хода, взаимно и совместно перемещающихся относительно друг друга. Первый цилиндр имеет кольцевой паз и запорный буртик для зацепления с фиксатором, наружный выступ с отверстием для соединения с тягой блокиратора замка и внутренний выступ с закрепленным на нем упорным элементом для ограничения взаимного перемещения цилиндров, при этом упорный элемент размещен внутри второго цилиндра, который выполнен охватывающим внутренний выступ первого цилиндра. Второй цилиндр имеет возможность взаимодействия с электрическим приводным устройством.

Конструкция запорного узла в виде двух цилиндров, соединенных и взаимодействующих между собой с ограничением взаимного перемещения за счет упорного элемента, закрепленного на одном из цилиндров позволяет образовать запорную полость внутри цилиндрической втулки в зоне действия подпружиненного фиксатора в положении "заблокировано", создавая надежное удерживающее воздействие на блокиратор замка, тем самым исключая возможность нежелательной разблокировки замка посторонними лицами.

На фиг. 1 представлено устройство для блокировки замка в положении "электрически заблокировано"; на фиг. 2 - устройство в положении "электрически разблокировано"; на фиг. 3 - вариант выполнения устройства в положении "электрически заблокировано".

Устройство содержит цилиндрический корпус 1, внутри которого посредством болта 2 жестко закреплена цилиндрическая втулка 3. Внутри корпуса 1 и втулки 3 установлен свободно перемещающийся вдоль оси запорный узел, состоящий из двух цилиндров 4 и 5, соединенных с возможностью взаимного перемещения относительно внутренней выступающей части цилиндра 4 и совместного перемещения вдоль оси корпуса. При этом цилиндр 5 выполнен охватывающим внутреннюю выступающую часть цилиндра 4, которая снабжена упорным элементом 6 в виде болта с шайбой, размещенным внутри цилиндра 5 и ограничивающим свободный ход цилиндров 4 и 5 относительно друг друга. Цилиндрическая втулка 3 имеет сквозной фрезерованный продольный паз 7 на боковой поверхности во всю длину втулки и поперечный кольцевой паз 8 в виде токарной выточки. В паз 7 вставлен фиксатор 9 с возможностью его поворота относительно оси 10, размещенной в кольцевом пазу 8. Фиксатор 9 подпружинен плоской пластинчатой пружиной 11 относительно корпуса 1 и имеет наклонную поверхность, по которой скользит цилиндр 5 запорного узла.

Цилиндр 4 снабжен буртиком 12 и кольцевым поперечным пазом 13 для зацепления с фиксатором 9. Перемещение цилиндра 5 относительно охватываемой им выступающей внутренней части цилиндра 4 ограничено с одной стороны упорным элементом 6, с другой запорным буртиком 12. Цилиндры 4 и 5 в процессе взаимодействия между собой и перемещения вдоль оси устройства в момент электрического заблокирования образуют запорную полость внутри цилиндрической втулки 3 в зоне действия фиксатора 9.

Запорный узел с одной стороны посредством отверстия 14, выполненного в выступающей за корпус 1 части цилиндра 4, взаимосвязан с тягой, ведущей к блокиратору замка, например грибовидной кнопке (на чертеже не показаны), с другой стороны через цилиндр 5 соединен с электроприводным устройством. В качестве двухпозиционного приводного устройства может быть использован стандартный электромеханический привод, например традиционно применяемый в автомобильной технике электродвигатель с зубчато-реечным редуктором или электромагнитный привод (ЕПВ з. N 364826, з. 05.10.89, оп. ИСМ, N 2, 1991, вып. 69).

Устройство может быть исполнено как в виде устройства, установленного на электротолкатель (фиг. 1, фиг. 2), так и в виде отдельно установленного устройства, соединенного с приводом посредством тяг при использовании нестандартного электромеханического привода (фиг. 3). В этом случае осуществляют некоторые замены и изменения технически эквивалентными средствами.

В соответствии с фиг. 1, 2 устройство установлено на приводе замка, а именно жестко закреплено на корпусе электротолкателя 15. В этом случае корпус электротолкателя 15 закреплен в корпусе устройства болтами 16 по окружности под углом 120o относительно друг друга. Зубчатая рейка 17 электротолкателя 15 закреплена в цилиндре 5 с помощью стержня 18.

В соответствии с фиг. 3 устройство крепится к основанию 19 двери автомобиля с помощью болта 20 и болта 2. В этом случае для взаимодействия с приводным устройством цилиндр 5 запорного узла снабжен торцевым крепежным элементом 21, в котором выполнено отверстие 22 для соединения со штатными тягами электроприводного устройства (на чертеже не показаны). Корпус 1 снабжен запорной резьбовой шайбой 23, установленной в его нижней части и охватывающей цилиндр 5. Длина устройства при этом сокращается.

Пример описания принципа работы устройства представлен устройством, которое крепится на электротолкатель (фиг. 1, 2).

При выходе водителя из автомобиля захлопываются вручную дверцы. Устройство находится в положении "разблокировано" (фиг. 2), т.е. рейка 17 электротолкателя 15 находится в выдвинутом положении и через крепление 18 к цилиндру 5 удерживает цилиндр 5 прижатым к буртику 12, а цилиндр 4 - в крайнем выдвинутом из корпуса 1 положении. Соответственно, грибовидная кнопка находится в положении "разблокировано".

Как только сигнализация переводит автомобиль в режим "охрана", зубчатая рейка 17 электротолкателя 15 начинает движение внутрь корпуса электротолкателя 15, увлекая за собой цилиндр 5, до соприкосновения последнего с упорным элементом 6, образуя запорную полость, ограниченную поверхностями цилиндров 4, 5 и корпуса 1. Далее оба цилиндра 4 и 5 совершают совместное движение до упора цилиндра 4 поверхностью паза 13 в торец цилиндрической втулки 3, при этом запорная полость переместилась в зону действия фиксатора 9, который посредством пружины 11 зацепляет цилиндр 4 за буртик 12 (фиг. 1). В этом положении кнопку-блокиратор вручную уже не поднять и невозможно открыть замок дверцы ключом снаружи.

При переходе электротолкателя 15 из положения "заблокировано" в положение "разблокировано" (фиг. 2) зубчатая рейка 17 выдвигается из корпуса электротолкателя 15, толкает цилиндр 5, который отводит фиксатор 9 от запорного буртика 12. Дальнейший ход рейки 17 вызывает ход цилиндра 5 до упора его в буртик 12 цилиндра 4, последний также начинает движение наружу и через штатную тягу (на чертеже не показана) переводит грибовидную кнопку-блокиратор замка дверцы в положение "разблокировано".

Если автомобиль находится не в режиме "охрана", то движение вручную кнопки-блокиратора в положение "заблокировано" не даст возможности фиксатору 9 зацепить буртик 12 из-за поддерживающего тормозящего действия зубчатой рейки 17 электротолкателя 15, вследствие чего не образуется запорное пространство между цилиндрами 4 и 5 в зоне действия фиксатора 9. Так же свободно можно и поднять кнопку внутри салона или ключом снаружи автомобиля. При этом цилиндры 4 и 5 выходят из совместного контакта, образуя полость внутри корпуса 1 уже вне зоны действия фиксатора 9.

Отличие в работе устройства, представленного на фиг. 3, состоит в том, что воздействие зубчатой рейки 17 электротолкателя 15 происходит не непосредственно на цилиндр 5 запорного узла, а посредством промежуточной тяги, установленной в отверстие 22 торцевого крепежного элемента 21.

Преимущества предлагаемого технического решения по сравнению с прототипом следующие: - возможность применения практически на всех марках автомобилей мира; - не требует установки дополнительного электротолкателя, что сокращает материальные затраты, а также снижает энергоемкость конструкции; - имеет простую конструкцию вследствие применения обработанных токарным способом деталей, не требующих сложных технологий; - повышение надежности из-за отсутствия доступа к запорной части устройства; - совмещение блокирующей и сервисной функции в одном устройстве; - простота установки в двери автомобиля.

Формула изобретения

Устройство для блокировки замка автомобильной двери, содержащее корпус с фиксатором, подвижно установленным на оси, отличающееся тем, что оно выполнено в виде цилиндрического корпуса, внутри которого закреплена цилиндрическая втулка, имеющая кольцевой поперечный паз и сквозной продольный паз во всю длину втулки, в котором на оси, размещенной в кольцевом поперечном пазу, установлен фиксатор, подпружиненный относительно корпуса и взаимодействующий с запорным узлом, установленным с возможностью продольного перемещения внутри корпуса и цилиндрической втулки и выполненным из двух цилиндров, соединенных с возможностью взаимного и совместного перемещения, первый из которых имеет кольцевой паз и запорный буртик для зацепления с фиксатором, наружный выступ для соединения с тягой блокиратора замка и внутренний выступ с закрепленным на нем упорным элементом для ограничения взаимного перемещения цилиндров, при этом упорный элемент размещен внутри второго цилиндра, охватывающего внутренний выступ первого цилиндра и имеющего возможность взаимодействия с электрическим приводным устройством системы центрального запирания.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области охранной сигнализации, конкретно, к датчикам удара

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования при реализации систем безопасности автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при программировании ключей системы безопасности автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортной технике и касается оборудования транспортных средств для предотвращения или обнаружения недозволенного использования или угона транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному оборудованию

Изобретение относится к оборудованию для предотвращения кражи транспортного средства

Изобретение относится к техническим средствам защиты автомобиля и предназначено для воспрепятствования угону автомобиля злоумышленником

Изобретение относится к автомобильному оборудованию, а именно к аппаратуре, исключающей несанкционированное использование транспортных средств путем предотвращения запуска двигателя при отсутствии у угонщика ключа для замка зажигания

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при необходимости замены пароля системы безопасности автомобиля, включающей в себя транспондерный ключ, иммобилайзер и блок управления двигателем

Изобретение относится к конструкции противоугонной заглушки, используемой для блокировки выхлопной трубы автомашины с целью предотвращения несанкционированного ее использования

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного пользования

Изобретение относится к устройствам для управления клапаном, предпочтительно для управления клапаном шины автомобиля

Изобретение относится к машиностроительной промышленности и может быть использовано в устройствах, предотвращающих несанкционированное использование транспортных средств

Изобретение относится к машиностроительной промышленности и может быть использовано в устройствах, предотвращающих несанкционированное использование транспортных средств

Изобретение относится к системам для охраны транспортных средств (ТС) и объектов недвижимости и предназначено для применения в регионах, покрытых радиотелефонными и пейджинговыми сетями связи

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного пользования

Изобретение относится к механическим устройствам для запирания рулевого колеса автомобиля
Наверх