Предохранительный узел противоугонного устройства
Изобретение относится к машиностроительной промышленности и может быть использовано в устройствах, предотвращающих несанкционированное использование транспортных средств. В предохранительном узле, содержащем втулку 1 со взаимопересекающимися отверстиями 2 и 4, защищаемый 3 и защищающий 7 крепежные элементы, технический результат - повышение защищенности от несанкционированного доступа к одному из крепежных элементов - достигается путем дополнительного снабжения втулки 1 свободно установленной заглушкой 5 с поперечным резьбовым отверстием 6. Диаметр этого отверстия меньше диаметра сквозного отверстия 4 в боковой стенке цилиндрической части втулки 1. Через отверстия 4 и 6 проходит крепежный элемент 7. 1 ил.
Изобретение относится к машиностроительной промышленности и может быть использовано в устройствах, предотвращающих несанкционированное использование транспортных средств.
Известны одноразовые крепежные элементы (болты со срывной головкой), используемые для предотвращения несанкционированного доступа к узлам транспортного средства (Блокиратор БЛ-ЭК- защита по - уральски. Журнал "12 V", N 1, 1998г., с. 10). Однако такие крепежные элементы имеют ограниченное применение, т.к. затрудняют доступ к защищаемым узлам транспортного средства не только злоумышленнику, но и владельцу. Известно также противоугонное устройство, предотвращающее несанкционированное использование замка зажигания транспортного средства, в котором предохранительный узел выполнен в виде втулки, образованной частью корпуса 3.2 и гнездом 7, и взаимопересекающимися отверстиями под крепежные элементы 8 и 13. Элемент 8 - защищаемый, а элемент 13 - защищающий. Одно из отверстий выполнено в днище втулки, а другое - в боковой стенке цилиндрической части втулки (РФ, свидетельство N 7643 (з. N 97116240/20), МПК 6 В 60 R 25/04, пр. 26.09.97 г.) - прототип. Такой предохранительный узел позволяет перекрывать доступ к защищаемому крепежному элементу 8, расположенному в отверстии днища втулки. Однако такая конструкция недостаточно защищена от доступа злоумышленника к данному защищаемому элементу крепежа. Задачей данного изобретения является создание устройства, предотвращающего несанкционированный доступ к различным узлам транспортного средства. Технический результат от использования данного изобретения заключается в повышении защищенности от несанкционированного доступа к одному из крепежных элементов предохранительного узла. Технический результат достигается тем, что в предохранительном узле, включающем втулку со взаимопересекающимися отверстиями, защищаемый и защищающий крепежные элементы, втулка дополнительно снабжена свободноустановленной заглушкой с поперечным резьбовым отверстием. Диаметр этого отверстия меньше диаметра сквозного отверстия в боковой стенке цилиндрической части втулки. Через оба эти отверстия проходит защищающий крепежный элемент. Сущность изобретения состоит в конструктивном расположении элементов предохранительного узла. Снабжение втулки дополнительно заглушкой, которая свободно установлена в ней и имеет поперечное резьбовое отверстие, диаметр которой меньше диаметра сквозного отверстия, выполненного в боковой стенке цилиндрической части втулки, а также прохождение через оба эти отверстия защищающего крепежного элемента надежно перекрывает доступ злоумышленнику к защищаемому крепежному элементу, ввинченному в отверстие днища втулки. Кроме обеспечения вышеназванного технического результата, свободная установка заглушки во втулку и выполнение отверстий с различными диаметрами обеспечивает также возможность несоосного расположения заглушки относительно втулки как по вертикальной оси, так и по горизонтальной оси, что не требует высокой точности изготовления отдельных элементов предохранительного узла, являющегося составной частью противоугонного устройства. Из анализа научно-технической и патентной литературы заявленной совокупности признаков, обеспечивающих названный технический результат, не выявлено, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию "изобретательский уровень". Изобретение поясняется чертежом, где изображен общий вид предохранительного узла противоугонного устройства. Предохранительный узел содержит цилиндрическую втулку 1, в днище которой выполнено отверстие 2 с защищаемым крепежным элементом 3, а в цилиндрической стенке - отверстие 4. Сверху во втулку 1 свободно установлена заглушка 5, имеющая горизонтальное резьбовое отверстие 6. Причем отверстие 6 меньше, чем отверстие 4. Через оба отверстия (4 и 6) проходит защищающий крепежный элемент 7. Устройство осуществляется следующим образом. На деталь 8 транспортного средства устанавливают втулку 1. В отверстие 2, соосное с крепежным отверстием детали 8, ввинчивают крепежный элемент 3 и прикрепляют таким образом втулку 1 к детали транспортного средства 8. Затем во втулку свободно устанавливают заглушку 5, которая образует со стенками втулки зазор "а". В боковое отверстие 4, выполненное в цилиндрической стенке втулки 1, вставляют крепежный элемент 7, ввинчивают его в резьбовое отверстие 6, неразрывно соединяя таким образом втулку 1 с заглушкой 5, надежно перекрывая доступ к защищаемому крепежному элементу 3. К тому же он визуально скрыт от глаз злоумышленника. Санкционированный доступ к крепежному элементу 3 осуществляют в обратной последовательности. При несанкционированном доступе необходимо перепилить крепежный элемент 7, однако удаление заглушки 5 из втулки 1 невозможно. Несанкционированный доступ будет возможен лишь в случае приложения злоумышленником к оставшейся части крепежного элемента 7 (выступающего из втулки 1) момента вращения (момента силы), превышающего момент затяжки резьбового соединения элементов 7 и 5.Формула изобретения
Предохранительный узел противоугонного устройства, включающий втулку со взаимопересекающимися отверстиями, защищаемым и защищающим крепежными элементами, отличающийся тем, что втулка дополнительно снабжена свободно установленной заглушкой с поперечным резьбовым отверстием, диаметр которого меньше, чем диаметр сквозного отверстия в цилиндрической стенке втулки, а защищающий крепежный элемент проходит через оба отверстия.РИСУНКИ
Рисунок 1NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение
Дата, с которой действие патента восстановлено: 27.06.2008
Извещение опубликовано: 27.06.2008 БИ: 18/2008