Захват для контейнеров

 

Захват предназначен для взаимодействия с контейнерами и используется в крановых грузозахватных устройствах. Захват содержит силовую раму и шарнирно сочлененные с ней челюсти, связанные между собой жесткими тягами синхронизатора и силовыми гидроцилиндрами. Челюсти захвата выполнены Т-образными по длине и их концы с внутренней стороны снабжены фигурными отверстиями для взаимодействия с силовыми кронштейнами. Отверстия в челюстях выполнены Г-образными и расположены по длине челюстей в соответствии с размерами контейнеров. Изобретение позволяет обеспечить погрузочно-разгрузочные работы с контейнерами различных типоразмеров. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к крановым грузозахватным устройствам для штучных грузов типа контейнеров.

Известно крановое грузозахватное устройство для штучных грузов типа контейнеров, состоящее из силовой рамы и шарнирно сочлененных с ней челюстей с силовым приводом их перемещения для обжатия грузов типа контейнеров, пакетов и т. п. (см. Крановые грузозахватные устройства, А.А.Вайнсон и А.Ф.Андреев, М., 1982, с. 187, рис. 3.8.1.).

Наиболее близким является грузозахватное устройство с электрогидравлическим приводом поворота челюстей (грейфер), состоящий из силовой рамы и шарнирно сочлененных с ней челюстей, связанных между собой жесткими тягами синхронизатора и силовыми цилиндрами для привода поворота челюстей (см. "Грейфер с переменной площадью зева" ж. "Лесная промышленность" N 5 за 1980 , с. 13).

Конструкции этих грузозахватных устройств или не позволяют производить погрузочно-разгрузочные операции с контейнерами для металлопроката, или позволяют производить погрузочно-разгрузочные операции только с контейнерами одного конструктивного исполнения или одних геометрических размеров по длине, ширине, высоте.

Технической задачей заявляемого устройства является обеспечение погрузочно-разгрузочных операций с контейнерами для металлопроката с различными геометрическими размерами по длине, ширине, высоте, а также различными конструктивными решениями для силового подхвата контейнера.

Указанная техническая задача решается тем, что челюсти захвата выполнены Т-образными по длине, а их концы с внутренней стороны снабжены фигурными отверстиями для взаимодействия с силовыми кронштейнами, причем отверстия на концах челюстей выполнены Г-образными и расположены по длине челюсти в соответствии с размерами контейнеров.

Сущность предложенного изобретения поясняется чертежами, где на: фиг. 1 - изображен общий вид захвата; фиг. 2 - то же, вид по стрелке A; силовые кронштейны условно не показаны; фиг. 3 - то же, узел I укрупненно с подхватом контейнера за бобышку; фиг. 4 - то же, узел I укрупненно с подхватом контейнера за верхнюю балку.

Захват для контейнеров состоит из силовой рамы 1 и шарнирно сочлененных с ней челюстей 2, связанных между собой жесткими тягами синхронизаторов 3 и силовыми цилиндрами 4.

Челюсти 2 захвата выполнены Т-образными по длине, концы которых с внутренней стороны снабжены Г-образными отверстиями 5 для взаимодействия с силовыми кронштейнами 6 и 7.

Силовые кронштейны 6 и 7 снабжены со стороны прилегающей плоскости упорами 8 для взаимодействия с отверстиями 5 в челюстях 2, которые расположены по длине Т-образных челюстей 2 в соответствии с размерами существующих контейнеров для металлопроката.

На раме 1 захвата установлен гидропривод 9, состоящий из электродвигателя, насоса, пускорегулирующей аппаратуры и трубопроводов. Рама 1 выполнена пустотелой для размещения в ней гидробака.

Захват при помощи строп 10 монтируется (подвешивается) к грузовой траверсе 11 грузоподъемного крана.

Захват работает следующим образом. Управление захватом осуществляет крановщик из кабины крана.

Включив привод насоса, крановщик управляет подачей рабочей жидкости в гидроцилиндры 4, которые поворачивают челюсть 2 относительно рамы 1.

Поворот челюстей 2 происходит от максимально открытого положения до максимально закрытого положения по размеру "b" фиг. 1, который регулируется для каждого размера металлоконтейнера с помощью длины проушин штока гидроцилиндров 4. Это необходимо для того, чтобы не деформировать металлоконтейнер, как правило не рассчитанный на восприятие боковых и радиальных нагрузок.

Для каждого типа контейнеров при выполнении погрузочно-разгрузочных операций применяется свой силовой кронштейн 6 или 7.

Так для контейнера конструкции по фиг. 1 силовым элементом является балка 12, применяется силовой кронштейн 6, для контейнеров по фиг. 2 силовым элементом является балка 13, применяется силовой кронштейн 7.

Поэтому перед выполнением погрузочно-разгрузочных операций захват должен быть соответствующим образом подготовлен.

Для этого в зависимости от типа контейнера выбирают силовой кронштейн 6 или 7 и устанавливают их упорами 8 в отверстиях 5 челюстей 2, в тех отверстиях, которые необходимы для данного типоразмера контейнера.

Затем захват с раскрытыми челюстями 2 подается краном к металлоконтейнеру, опускается на него, включается поворот челюстей 2, которые силовыми кронштейнами 6 или 7 подхватывают контейнер за балки 12 или за балки 13.

Благодаря синхронному повороту челюстей 2 с помощью синхронизаторов 3, а также отрегулированного размера "b" по ширине данного типа контейнера челюсти 2 равномерно охватывают контейнер, не деформируя его.

Затем включается механизм подъема, контейнер переносится и устанавливается в кассету, включается разжим челюстей 2 и захват готов к повторению операций.

Формула изобретения

1. Захват для контейнеров, состоящий из силовой рамы и шарнирно сочлененных с ней челюстей, связанных между собой жесткими тягами синхронизатора и силовыми гидроцилиндрами, отличающийся тем, что челюсти захвата выполнены Т-образными по длине и их концы с внутренней стороны снабжены фигурными отверстиями для взаимодействия с силовыми кронштейнами.

2. Захват по п.1, отличающийся тем, что отверстия в челюстях выполнены Г-образными и расположены по длине челюстей в соответствии с размерами контейнеров.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, а именно к крюковым подвескам автомобильных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к устройствам для регулирования натяжения гибкого элемента и управления стопорным устройством захватного органа в лебедках

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к технологической оснастке для захвата и транспортировки преимущественно валов большого диаметра

Изобретение относится к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к области электротехники и может найти применение в различных областях промышленности и в быту

Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин, имеющих грузозахватные механизмы

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в составе внешней подвески грузов, транспортируемых вертолетом

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и предназначено для захвата беспетлевых изделий с продольными полостями

Изобретение относится к производству стальных канатов, универсальных грузозахватных устройств и разовых несущих канатов, в частности к замкнутому свитому жгуту, который используется в качестве стропа

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, используемым преимущественно для транспортирования листов, плит из алюминиевых сплавов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закреплять пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к захватным устройствам

Изобретение относится к электротехнике, а именно к грузозахватным электромагнитам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к устройствам для совмещения одного изделия с другим при перегрузке изделий

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к грузозахватным устройствам преимущественно для цилиндрических изделий

Изобретение относится к средствам для подвески грузов на пилоны летательных аппаратов

Рым-болт // 2167099
Изобретение относится к конструктивным элементам подъемных устройств и предназначено для подъема, опускания или удержания на весу грузов при монтажных и такелажных работах

Изобретение относится к грузозахватным устройствам
Наверх