Рым-болт

 

Изобретение относится к конструктивным элементам подъемных устройств и предназначено для подъема, опускания или удержания на весу грузов при монтажных и такелажных работах. Рым-болт закрепляется в резьбовом отверстии поднимаемого груза через переходную резьбовую втулку и пробку, которая устанавливается в отверстии втулки, с контактом пробки и втулки ниже верхней поверхности закрепляемого груза. При этом наружная поверхность пробки выполнена сферической, отверстие втулки выполнено коническим или со сферическим участком, контактирующим с пробкой. В результате расширяются эксплуатационные и технологические возможности, повышается долговечность рым-болта. 2 ил.

Изобретение относится к конструктивным элементам подъемных устройств и предназначено для подъема, опускания или удержания на весу изделий (грузов) при монтажных и такелажных работах.

Известен рым-болт, закрепляемый в резьбовом отверстии поднимаемого груза через переходную резьбовую втулку и пробку, которая устанавливается в отверстии втулки, с контактом пробки и втулки ниже верхней поверхности поднимаемого груза (см. авт. свид. СССР N 523025, кл. B 66 C 1/10, опубл. в бюлл. N 28 за 1976 год).

Известный рым-болт является наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому техническому решению.

Однако данная конструкция не всегда может обеспечить совпадение направлений: линии натяжения троса стропа и оси рым-болта из-за взаимодействия пробки и отверстия переходной втулки по коническим поверхностям, что делает невозможным изменять положение оси рым-болта относительно вертикальной оси резьбового отверстия поднимаемого груза в пространстве. В результате снижается допускаемая грузоподъемность рым-болтов, так как последняя зависит от совпадения направлений строп и оси рым-болта: при их совпадении грузоподъемность рым-болтов - максимальная, отклонение направления строп от оси рым-болта на угол, менее допустимого, снижает грузоподъемность рым-болтов (см. ГОСТ 4751-73), а это сужает их эксплуатационные и технологические возможности. Кроме того, невозможность занимать определенное пространственное положение оси рым-болта по направлению линии натяжения троса стропа при захвате груза приводит к проскальзыванию поверхности зева крюка относительно отверстия рым-болта. В результате происходит преждевременный износ и выход из строя как самого крюка, так и собственно рым-болта.

Техническим результатом заявляемого изобретения является расширение эксплуатационных и технологических возможностей, повышение долговечности крюков и рым-болтов.

Указанный технический результат достигается тем, что в рым-болте, закрепляемом в резьбовом отверстии поднимаемого груза через переходную резьбовую втулку и пробку, которая устанавливается в отверстии втулки, с контактом пробки и втулки ниже верхней поверхности поднимаемого груза, наружная поверхность пробки выполнена сферической, отверстие втулки выполнено коническим или со сферическим участком, контактирующим с пробкой.

На фиг. 1 изображен заявляемый рым-болт с коническим отверстием переходной втулки; на фиг. 2 - то же со сферическим участком отверстия переходной втулки.

Рым-болт 1 крепится к поднимаемому грузу 2 с помощью переходной втулки 3 и пробки 4, контактирующей с отверстием 5 втулки 3. Наружная поверхность пробки 4 выполнена сферической. Отверстие 5 может быть выполнено коническим (фиг. 1) или со сферическим участком (фиг. 2), контактируемым с пробкой 4. Контакт 6 пробки 4 и втулки 3 расположен ниже верхней поверхности 7 поднимаемого груза 2.

Сборка рым-болта осуществляется следующим образом.

Рым-болт 1 ввинчивается в сферическую пробку 4, которая устанавливается в отверстие 5 переходной резьбовой втулки 3. Втулка 3 ввинчивается в резьбовое гнездо груза 2.

Работает устройство следующим образом.

Строп (не показан) подается к грузу 2 и крюками (не показаны) зацепляется к кольцам рым-болтов 1. При этом устройство обеспечивает ориентацию осей рым-болтов 1 относительно осей тросов по наилучшей схеме транспортировки груза за счет возможности поворота пробки 4 в отверстии 5 втулки 3. В результате за счет возможности самоустановки (ориентации) головки рым-болта 1 по направлению натяжения троса стропа сокращается время на отыскание (получение) наилучшей схемы расположения рым-болтов на транспортируемом грузе 2. В процессе транспортировки груза 2 рым-болты 1 также занимают определенное пространственное положение, а именно: по направлению ветвей стропа, причем без проскальзывания поверхности зева крюка относительно отверстия рым-болта 1, что устраняет возникновение дополнительных сил трения, ведущих к преждевременному износу поверхности зева крюков и собственно рым-болтов 1. Кроме того, за счет ориентации рым-болтов 1 по направлению натяжения тросов стропа обеспечивается максимальная грузоподъемность рым-болтов, что расширяет их технологические и эксплуатационные возможности. При этом контакт 6 пробки 4 и втулки 3, расположенный ниже верхней поверхности 7 поднимаемого груза 2, обеспечивает надежную, безопасную и долговременную эксплуатацию рым-болтов при монтажных и демонтажных работах. После транспортировки груза рым-болты могут быть демонтированы и установлены на другой груз.

Таким образом, заявляемое техническое решение за счет пространственной ориентации рым-болтов по направлению натяжения тросов обеспечивает: повышение долговечности крюков и рым-болтов, снижение трудоемкости проведения монтажных и такелажных работ, повышение безопасности эксплуатации и расширение технологических и эксплуатационных возможностей.

Формула изобретения

Рым-болт, закрепляемый в резьбовом отверстии поднимаемого груза через переходную резьбовую втулку и пробку, которая устанавливается в отверстии втулки, с контактом пробки и втулки ниже верхней поверхности поднимаемого груза, отличающийся тем, что наружная поверхность пробки выполнена сферической, отверстие втулки выполнено коническим или со сферическим участком, контактирующим с пробкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для подвески грузов на пилоны летательных аппаратов

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к грузозахватным устройствам преимущественно для цилиндрических изделий

Изобретение относится к устройствам для совмещения одного изделия с другим при перегрузке изделий

Изобретение относится к электротехнике, а именно к грузозахватным электромагнитам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к захватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закреплять пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, используемым преимущественно для транспортирования листов, плит из алюминиевых сплавов

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, а именно к крюковым подвескам автомобильных кранов

Изобретение относится к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для строительства и ремонта контактной сети железных дорог

Изобретение относится к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, используемым с крановыми механизмами для подъема, опускания или перемещения груза

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, используемым с крановыми механизмами для подъема, опускания или перемещения груза

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Строп // 2176980
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к конструкции стропа

Изобретение относится к захватным устройствам, элементы которых выполнены по форме перемещаемых изделий, преимущественно бочек

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к устройствам для опускания грузов при монтаже подводных строительных компонентов
Наверх