Многоконтактное реле давления

 

Реле предназначено для систем автоматического регулирования и контроля. Реле содержит корпус с верхним и нижним фланцами. Нижний фланец с мембраной и уплотнительной прокладкой винтами крепится к корпусу реле. В стакан из диэлектрического материала с контактными сегментами плотно входит шток, проходящий через направляющую втулку, закрепленную контргайкой. На шток запрессована грузоприемная тарелка со сменными грузами. Между направляющей втулкой и грузоприемной тарелкой установлена пружина. К колодкам контактных пар, запрессованных в отверстия круглой формы корпуса, крепятся контактные болты и контактные пластины. Технический результат - повышение надежности устройства, упрощение регулировочных работ и уменьшение габаритных размеров. 2 ил.

Устройство относится к системам автоматического контроля и регулирования, в частности реле давления, и может быть использовано для автоматического управления работой электродвигателей масляных насосов маслонапорной установки, гидроагрегатов гидростанций и применено во всех отраслях народного хозяйства, где требуется автоматически поддерживать давление жидкости в определенных пределах.

Известно реле давления [1]. Его недостатками являются сложность изготовления и регулировки.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является многоконтактное реле давления [2], содержащее чувствительный элемент и переключающий механизм, включающий шток, пружину, изолирующий элемент с контактами, выполненными в виде сегментов, неподвижные контакты, установленные на разных уровнях.

Известный датчик характеризуется: - недостаточной надежностью вследствие возможности перетечек жидкости в контактную зону, возможности заклинивания плунжера после непродолжительной эксплуатации при использовании в качестве рабочей жидкости водных растворов, возможности самопроизвольного включения автоматизированного объекта при давлении жидкости, значительно превышающем допустимое, вызванного внезапным резким увеличением давления, так как в этом случае плунжер может по инерции поднять изолирующее кольцо настолько, что, сегменты на нем войдут в контакт с неподвижным контактом, установленным на следующем по высоте уровне; - сложностью регулировки реле на определенное допустимое давление жидкости, требующее его демонтажа и использования специальных средств контроля; - большими габаритными размерами, позволяющими крепление планки к колодке контактной пары изнутри корпуса.

Цель изобретения - повышение надежности, упрощение настроечных работ, уменьшение габаритных размеров.

Цель достигается тем, что в известном устройстве в качестве чувствительного элемента вместо плунжера использована мембрана, которая при повышении давления жидкости, прогибаясь, поднимает стакан из диэлектрического материала с контактными сегментами. При достижении предельного давления разрывается цепь между сегментами, играющими роль подвижных контактов, и неподвижными контактными болтами, что приводит к отключению автоматизированного объекта. Снижение при этом функциональных возможностей устройства восполняется использованием переменной инерционной массы в виде сменных грузов, помещаемых в грузоприемную тарелку, оказывающих через шток противодействующее давлению жидкости воздействие на мембрану.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство в общем виде, на фиг.2 - разрез по А-А. Оно содержит корпус 12 с верхним 3 и нижним 13 фланцами. Нижний фланец 13 с мембраной 7 и уплотнительной прокладкой 5 винтами 4 крепится к корпусу реле. В стакан 6 из диэлектрического материала с контактными сегментами 16 плотно входит шток 11, проходящий через направляющую втулку 1, закрепленную контргайкой 2. На шток запрессована грузоприемная тарелка 9 со сменными грузами 8. Между направляющей втулкой 1 и грузоприемной тарелкой 8 установлена пружина 10. К колодкам 17 контактных пар, запрессованных в отверстия круглой формы корпуса, крепятся контактные болты 14 и контактные пластины 15.

Устройство работает следующим образом. При отсутствии давления шток 11 с грузоприемной тарелкой 9 и грузами 8 прижимает стакан 6 к мембране 7. Во избежание повреждения мембраны при отсутствии давления жидкости под воздействием веса штока и сменных грузов направляющую втулку 1 устанавливают по высоте так, чтобы шток 11, упираясь в нее через стакан 6, не деформировал бы мембрану. При повышении давления жидкости мембрана 7, прогибаясь, поднимает стакан с контактными сегментами. При достижении предельного давления разрывается цепь контакт - сегмент - контакт, что приводит к отключению автоматизированного объекта. Выбор грузов, выполняющих роль инерционной массы, позволяет изменять диапазон регулирования давления. Нижний предел допускаемого давления определяется весом штока с тарелкой. Для уменьшения нижнего предела допускаемого давления используется пружина 10.

Положительный эффект - повышение надежности, упрощение настроечных работ, уменьшение габаритных размеров.

Формула изобретения

Многоконтактное реле давления, содержащее чувствительный элемент, шток, стакан из диэлектрического материала с контактными сегментами, контактные болты, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит переменную инерционную массу в виде сменных грузов, размещенных в грузоприемной тарелке, а в качестве чувствительного элемента использована мембрана.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регуляторам давления и может быть использовано в объемных гидроприводах грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в конструкциях контрольно-испытательного и защитного оборудования гидросистем

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано в электрогидравлических системах автоматического управления

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано для регулирования выходного давления в генераторах стимулирующих сигналов давления (генераторы давлений, образцовые манометры), применяемых в наземных автоматизированных системах контроля аэрометрического оборудования летательных аппаратов, в системах полунатурного моделирования полетов летательных аппаратов и в качестве образцовых средств измерения давления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности , в радиотехнике для соедийения элементов несущих конструкций радиоэлектронной аппаратуры

Изобретение относится к струйной технике

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам обеспечения контроля подачи масла в систему смазки трущихся деталей механизма, и может быть использовано в компрессорах для контроля подачи смазочной жидкости в цилиндры и сальники и в других узлах машин и механизмов

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано в автоматических устройствах струйной обработки, например, струйного массажера с обратной связью по положению массажера относительно объекта массажа

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано для измерения расхода жидкости, газа и их смеси в трубопроводах гидравлических и пневматических систем, а также для измерения количества перемещаемого продукта по нефтегазопродуктопроводам

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для преобразования электрического сигнала в пневматический в электроструйных системах автоматического управления с повышенными требованиями к быстродействию. Способ осуществляют следующим образом: электрическим сигналом воздействуют на электромагнитное реле с герметизированным корпусом и перекрывают его подвижным якорем как заслонкой сопло в виде проточного тройника, одним своим патрубком контактирующего с якорем в качестве заслонки, вторым соединенного с источником давления и третьим с выходом пневматического сигнала, и при этом создают вакуум в герметизированном корпусе реле отдельным соединенным с реле эжектором, питание которого обеспечивают от источника давления через подстроечный дроссель. Технический результат - повышение частоты пропускания преобразуемого сигнала. 2 ил.

Устройство предназначено для определения разности давлений в рабочем трубопроводе. Устройство содержит дроссель, установленный в рабочем трубопроводе, и параллельно подключенный к нему клапан разности давлений, выполненный в виде цилиндрического корпуса с поршнем, с обеих сторон которого для позиционирования его в среднее положение в качестве исходного положения без разности давлений расположены два пружинных элемента. Технический результат - повышение надежности устройства. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Многоконтактное реле давления, тройник под датчик давления масла

Наверх